Похоже, я разобрался с "ШШШШ" при переключении. Путешествуя по Украине, заехал к одному из официальных дилеров, попросил помочь разобраться с шумами и заодно сделать диагностику.
В отличие от московских сервисов, местный менеджер нашел время на то, чтобы прокатиться со мной и послушать авто на разных режимах. По "ШШШ" при переключении он сказал, что это "турбина сбрасывает давление", когда мотор сбрасывает обороты. Про цокание двигателя сказал, что это тоже, к сожалению, норма. От качества топлива зависит во вторую очередь. В первую очередь вызвано тем, как работают форсунки на этих моторах. Чтобы доказать мне это, запустили на стоянке пару новых дизельных Паджер + одну с пробегом под 50 тыс. Примерно та же картина, могу подтвердить. (Кстати, в Украине Паджеро продаются в более богатой комплектации: можно выбрать бежевый цвет салона + музыка Рокфор + третий ряд сидений. К слову о монополии Рольфа...).
Интересно, что при диагностике выяснилось, что у меня не была активирована система курсовой устойчивости. Ну, если они конечно мне не проехали по ушам, что я тоже допускаю. Сказали, что активировали. Все удовольствие стоило 210 гривен (840 рублей). В общем, звуки не пропали, но после того, как со мной по-человечески поговорили и проявили хоть какое-то усердие в том, чтобы помочь разобраться с проблемой, мне стало как-то спокойнее ездить, пусть и с цоканием, и с шипением.
