Страница 1 из 1

Кольский п-ов 2006: дневник путешествия и фотографии

Добавлено: 21 сен 2006, 08:53
Arkhipov K.
29.07.06
21.21

Так долго собирался в поездку, ждал отпуска и все для того, чтобы в первый же день заболеть.
Вчера и позавчера с Ольгой ложились спать поздно – паковали машину. Барахла набрали огромное количество – еле-еле влезло внутрь и в верхний кофр. Да еще рюкзак, рез.лодка и спиннинги Женьки надо паковать. Конечно ему хватит места сзади, но вот четвертого человека уже не посадить.

И вот надо же было такому случиться: всю ночь меня ломало и плющило, а днем в 12.00 температура подскочила сначала до 37,6, а потом до 38-ми. С Иваном договорились, что старт из Твери перенесем назавтра. Парни реально напряглись похоже и даже закупку продуктов перенесли на час-два до старта, чтобы если вдруг мы не сможем ехать из-за меня, то они едут втроем (и соответственно продуктов надо брать вдвое меньше). Я старательно борюсь с организмом, пью иммунал и терафлю. В крайнем случае надеюсь ехать даже с температурой – в конце концов какая разница, где жрать лекарства – дома или на природе. Впрочем разница есть – на природе придется теплее одеваться. Вобщем завтра с утра увидим. Старт назначили на 10.00 на Бежецком ш.
На утро у Олежки температура подскочила до 40 и мы ломанулись в Москву. Там вызвали скорую и Ольгу увезли с Олежкой в больницу. Всю неделю они болели. За это время (очень много свободного времени) я успел сделать ксенон на авто, купить инвертор 12/220в и наиграться до отвращения в Counter-Strike. В пятницу около 16.00 я забрал одоих страдальцев из больницы и, предварительно накормив их обедом в «Эль Патио» мы ломанулись обратно в Тверь.
В Твери нас ждало известие, что мама Ольги попала в аварию (в нее въехал пьяный прямо напротив их дома в деревне). Пришлось ехать еще и туда. Окончательный старт экспедиции все отодвигался и отодвигался. В конце концов мы все таки смогли в 23 с копейками стартануть от гаражей, куда поставили пострадавшую в аварии ВАЗ-2111.
Около 20.00 5-го августа
мы встретились со всей компанией на повороте на Кандалакшу. За сутки мы просвистели 1700 км., из которых Женек вел машину 200+250, а остальное – я. Из самой гонки запомнились замечательные белые грибы, которые мы нашли на берегу Онежского озера, когда вышли туда погулять и посмотреть на Онегу. Кроме того запомнилось отвратительное….нет, просто ужасное кормление на перекрестке дорог на окраине Медвежьегорска.
В Кандалакше мы сняли гостиницу, покушали в кафешке и сразу же завалились спать – ведь в прошедшие сутки поспать не удалось – промежутки забытья по 30 мин. Назвать это полноценным сном никак нельзя.
Накормили в кафешке – баре «погребок» нас неплохо (хотя Ивану например не понравилось). Зато оголодавший Женек сразу заказал себе макарон с мясом и жареную семгу, а потом попытался все это съесть, уверяя окружающих, что это его «нормальный рацион». Съесть все он не смог. В результате страшно объевшийся, Женек побрел спать.

Итак, сегодня, 06.08.2006, 8.54. утра
Я жду, когда остальные концессионеры проснутся в своих комнатах (старт назначен на 09.00). Нас ждет русский Север…

06.08 23.05
Сегодня ездили по Хибинам. Заехали на красивый водопад, добрались до озер (по тупиковой дороге). Вечером приехали в Мурманск, поглазели на порт, на кладбище кораблей, а потом остановились в гостинице «Полярные зори». Гостиница вполне приличная. Завтра планируем посетить погранцов на предмет оформления пропусков. Вечером в ресторан гостиницы мы уже не попали (пошли кушать в 23.30) и нас направили кормиться в ночной клуб «Ледокол», находившийся в этом же здании. В клуб пустили всех, кроме Ивана – персоналу не понравились его светлые штаны с камуфляжными пятнами песочной раскраски. Девушка заявила, что в «рабочей одежде» в клуб нельзя, но покушать нас она пропустит. Когда все стали заказывать кушать Женек, учитывая печальный опыт обжорства предыдущего дня, не стал заказывать ни салата ни второго горячего, а ограничился одним блюдом и бокалом пива, отказавшись от заказа бутылки вина (и мыц с Ольгой заказали по бокальчику красного сухого французского). В результате Женек сначала сидел и смотрел, как все поглощали салатики, затем как я лопал супчик. Потом всем принесли горячее…кроме Женька. Мы сидим, кушаем, пьем кто пиво кто вино, кто сок, а несчастный Женек сидит и смотрит на нс печальными глазами. Наконец ему принесли пиво. Он его понюхал, попробовал и грустно сказал, что пить «ЭТО» он не может потому что «ОНО» пахнет стиральным порошком. Подошедшая официантка спросила грустного Женька: «А вы что-нибудь заказывали?», на что все стали дружно ее уверять, что этот несчастный юноша прямо здесь за столиком помрет от мук голода и жажды. Женьку принесли новое пиво, затем с извинениями принесли чашечку кофе (которое он не пьет). Кофе Женек отдал Ивану (которому оно кстати вполне понравилось). Наконец принесли горячее (стейк из оленины под вишнево-клюквенным соусом) и жизнь окончательно стала налаживаться. А наутро мы пошли завтракать и узрели шикарный шведский стол. Вобщем я окончательно уверился в том, что гостиница эта очень хорошая. Кстати, один из местных – знакомый Миши сказал, что это лучшая гостиница города. Что же, мы сделали правильный выбор, поселившись в ней.

11.08.06 15.52
Все прошлые дни настолько были заполнены, а мы так уставали, что времени и сил на дневник просто не оставалось. Зато сейчас есть возможность все вспомнить. Итак:

07.08.
После отличного завтрака (шведский стол был просто изумительно богатым даже утром на завтраке) мы быстренько собрались и поехали к пограничникам. Иван и его компания оставались в гостинице – они собирались поискать багажник взамен того, который разваливался под весом его кофра и портил крышу.
Пограничники меня встретили довольно приветливо – сразу направили к МЧС-овцам – регистрироваться, а потом – в 14.30 – обратно к ним. Зарегистрировавшись в МЧС (маленький кабинетик, заваленный всяким хламом располагался в помещении пожарной части) мы поехали узнать, как дела у Ивана, т.к. времени до 14.30 было много. У Ивана дела были не очень хорошо – багажник они так и не нашли и пытались отремонтировать старый, стянув его хомутами, скотчем и моей утягивающей стропой. Пока ковырялись с багажником, я с Мишей нашел причину отказа одной из ламп ближнего света – предохранитель и заменил его. После этих мелких забот мы снова поехали к пограничникам. Там уже собралась толпа жаждущих получить пропуска – отдельные товарищи стояли там уже с 12.00. Меня тоже попытались определить в общую очередь, но звонок офицеру, с которым я уже встречался, решил все вопросы и через 10 минут мне вынесли готовое разрешение, даже не спросив про регистрацию в МЧС. Передав с нарочным подарочек офицеру (1л. Белорусской водки «Офицер») мы поехали на встречу всей нашей гоп-компании. Иван в это время успел сдать грязное белье в стирку, где мы и встретились. Кроме того, парни у своих знакомых умудрились купить свежесваренного краба в количестве 15 кг всего за 200 р./кг. Получив чистое белье, мы поехали прочь из города – на природу – на побережье Баренцево моря. Правда далеко мы не уехали – хотелось попробовать краба. Съехав с дороги и замаскировавшись в кустах мы достали заветную коробку. Количество краба впечатляло – целая коробка была забита крабьими лапами. Общими усилиями удалось уничтожить не больше четверти содержимого. Через часа 2 езды по неплохому асфальту мы доехали до р.Титовка, где на посту у всех проверили паспорта и пропустили нас дальше. Сразу за постом мы свернули вправо с дороги и поехали смотреть знаменитый водопад на Титовке. После водопада двинулись дальше – уже не возвращаясь на асфальт мы поехали в сторону побережья, где находился полуостров «Средний» и «Рыбачий». Дорога до побережья была красивой – отличные виды, отроги гор (пусть и не высоких – по нескольку сот метров). В одном месте нам встретился камаз – он не мог заехать в подъем со своим пустым прицепом. Мы взяли с собой одного из пассажиров камаза, чтобы довезти его до людей и запросить тягач. Камаз оказался с буровой, которая располагалась на «Рыбачьем» сразу за постом, где у нас проверили не только паспорта, но и сам пропуск – список лиц, маршрут и штамп пограничников с визой «Разрешено». Пока ехали к «Рыбачьему», в море видели военный корабль (а может рыболовный – он далеко стоял) и подводную лодку. Выехав на «Рыбачий» мы поехали вдоль побережья в сторону мыса «Немецкий» - самой северной материковой оконечности России. По дороги лазали по дотам, проехались по песчаному пляжу в момент отлива. Вдалеке виднелись купола то ли обсерватории, то ли другого назначения. Когда мы подъехали к ним (предварительно встретив по пути ребят из Ярославля, Москвы и других городов), то оказалось, что это воинская часть, расположенная в 300 м от мыса «Немецкий». Постояв на мысу (ничего там фотогеничного нет, сплошные гниющие водоросли, камни, мох и маяк) мы поехали дальше. Времени было уже около 24.00. Проехав еще несколько километров мы встали за холмом и легли спать прямо в машинах – сил ставить лагерь уже не было.

08.08.
Наутро проснувшись и позавтракав я решил пострелять, благо подозревал, что такой возможности больше не предвидится (кстати я не ошибся). Женя (товарищ Ивана) тоже ко мне присоединился и мы всласть попалили напару из двух ружей: моей Сайга-12к и его Сайга-410. Почистив оружие, я был готов к выезду и вскоре мы тронулись дальше. Весь полуостров мы решили не объезжать (он оказался довольно большим по размеру) и попылили на Большую Землю – на хребет Муста-Тунтури. Правда по пути на п-ове «Средний» мы заехали на брошенную военную базу ракетчиков, а после нее – на батарею береговых орудий. Полазав по катакомбам-переходам, нафотографировавшись на фоне огромных корабельных орудий и гильз в половину человеческого роста, мы выехали на материк и вышли на старую «немецкую дорогу». Хребет и сама дорога стоят того, чтобы к ним приезжали люди и дивились на дела минувшего. Стрелянные гильзы, каски, котелки, фляжки валяются повсюду. А дорога, которую немцы построили, жива до сих пор и в отличном состоянии, только мосты сгнили и приходится аккуратно проезжать подобные засады. Да и сама природа не поскупилась и отвесила данным местам в полной мере и живописных озер, и каменных скал, поросших ягелем…Вобщем фотографий было сделано много, но они не могут передать всей красоты здешних мест, а также той грусти, которая появляется при виде следов минувшей войны. Видели улепетывающего от нас зайца, который хотел убежать от нас именно по дороге и долго не сворачивал в сторону. Особенно поразило количество и размер подосиновиков. Светло-оранжевые шляпки грибов выглядывали из кустов черники и мха и были видны издалека, так что грибы можно было собирать, определяя их местоположение прямо из машины. Уже вечером, около 20.00 мы подъезжали к Печенге со стороны военного полигона, когда Иван решил с нами расстаться и ехать в Мурманск, а потом в Тверь, в то время как нам хотелось еще порыбачить на Кольском, а потом неторопливо пылить в сторону Твери и Москвы. Мы попрощались, Иван укатил вперед, а мы встали на ночлег в кустах рядом с дорогой. Рации мы все выключили, машину заглушили и стали обсуждать, что вначале делать – ужинать, а потом спать, или еще поколобродить. Вдруг Ольга встрепенулась и говорит, что слышит чьи-то то ли крики то ли голоса. Мы открыли окна, прислушались, но ничего не услышали. Списав все на глюки, вернулись к обсуждению, как вдруг я вижу на дороге идущего человека в белой мокрой майке, похожего на Ивана, но конечно же не его (он всегда такой приличный, спокойный)…Но человек вдруг бросается к нам и мы видим, что это Иван: мокрый, взъерошенный, отчаянно размахивающий руками. Оказалось, что они утонули. Утонули конечно не сами, а машина. Честно говоря, я сразу не поверил, но конечно тут же завел мотор и поехал на выручку. Подъехали к реке, через которую явно накатан брод и увидели машину, стоящую посередине с водой выше ручек дверей. Машина заглохла, весь салон в воде, парни сидят как птички – на крыше. Быстренько размотали лебедку, зацепили, потянули. Лебедка тянет очень медленно, очень тяжело. Перегревается. Мы ее остужаем, тянем снова, переставляем машину, чтобы наматывать только первый-второй виток на барабане (когда у нее максимальная мощность). Лебедка перегревалась еще несколько раз. Когда машина была уже недалеко от берега, а Миша побежал поправить вывернувшиеся колеса, я его спросил, не стоит ли машина на скорости, уж больно тяжело лебедке тащить. Миша нырнул в салон, что-то дернул и машина пошла явно легче. Оказалось, что все это время она стояла на ручнике. Машину достали, воду из салона вылили, выкинули мокрый воздушный фильтр. Машина стала сама собой мигать, зажигать фары и включать сигнализацию – электрике было явно плохо. Открутили свечи накаливания и стали медленно проворачивать стартером движок. Вода оказалась в нескольких цилиндрах. Крутили, пока не стала фонтанировать солярка из отверстий. Все поставили обратно, кроме фозд.фильтра и попытались завести машину. Она завелась, попыхтела и заглохла. Решили тянуть парней на буксире в Мурманск, а там разбираться. Вода в речке к тому времени сильно спала – начался отлив и вода ушла где-то на 1м., т.е. когда я переезжал реку, вода даже не заливала подножки. Выдернув ребят на дорогу я уехал заправляться. В Печенге солярки не оказалось, пришлось ехать в Заполярный за 20 км., а потом обратно. Прицепили машину, повезли. Тянулось очень тяжело, только на 3-й передаче, очень редко на 4-й. На подъемы вообще на 2-й, иногда на 1-й. Снова видели зайца, перебегающего в лучах фар дорогу. Остановились, оказалось, что машина вдруг завелась, но дымила при этом хуже паровоза – в 2-х метрах ничего не видно из-за синего дыма. Они поехали вперед, я за ними, но проехали недолго, машина опять стала глохнуть. Снова прицепили порядком истрепанный трос и поехали. Потом опять остановились и парни вдруг резко побежали смотреть движок. Оказалось, что кто-то из них протирал горшок воздушного фильтра тряпочкой (тряпочкой была та самая беленькая Ванина футболочка) и оставили тряпку в горшке. Ее естественно засосало внутрь. Отсоединили горшок возд.фильтра, открутили приемную трубу и увидели уже не беленькую, а несколько потрепанную тряпочку, свисающую из трубы. Выдернули тряпку из трубы, попытались завести, но машина обиделась и заводиться не желала. Опять буксир…Перед Мурманском заехали на заправку. Оказалось, что машина вновь реанимировалась. Вот ведь живучее чудо японской техники – атмосферный дизель 4,2 л с кодом 1HZ! Как над ним не измывались, а он все равно пыхтит!. Вобщем по традиции Ваня поехал вперед, мы за ними. Приехали к знакомой гостинице. Было уже утро 09.08.
Расставшись у гостиницы (Иван с компанией оставались поспать и заняться машиной, чтобы потом возвращаться в Тверь) мы рванули прочь из Мурманска. Далеко забираться не стали: отъехали в сторону от города километров на 70 и встали лагерем на берегу какой-то речушки. Поспали несколько часов в машине, побегали со спиннингами по берегам речки, обнаружили, что все вокруг застроено всякими дачами, плюнули на такую «цивилизацию», сели в машину и уехали. Дальше наш маршрут лежал снова через Мурманск, но уже в сторону Кандалакши. Пока ехали рядом с Мурманском, связались с Иваном – у них было все в процессе: машина чинилась, электрика сушилась, а планы были – выехать вечером в сторону Твери. До Кандалакши мы доехали довольно быстро, если не считать задержку на посту ГАИ, где я успешно парил гаишникам мозги (впрочем также успешно они меня не отпускали с документами). В конце концов меня отпустили, мы доехали до города и ушли в сторону Умбы в поисках местечка на побережье: была такая идея – заночевать на берегу Белого моря. 3 раза мы сворачивали в сторону моря и три раза не могли доехать. Сначала мешали частные приусадебные хозяйства, потом какая-то охотничья база. Наконец мы нашли занятную плохую дорожку, покатили по ней, переехали по мху через болотце и зависли на бревнах гати. Зависли хорошо – обоими мостами. Прежде чем выдираться, отправили Женьку на разведку – что там впереди. Женька принес грустную весть: впереди все намного хуже, надо ехать на лебедке, а потом еще километров 10-15 неизвестной дороги (скорей всего такого же качества). Решили в одиночку не геройствовать, хай-джеком подцепили машину с двух сторон за подножки, под колеса накидали спиленных тут же рядом елок и вылезли назад в направлении асфальта. Проехав Умбу, в километрах 20 восточнее нашли приличный съезд и выехали наконец на берег с приятными кустиками и живописной речушкой. Там и заночевали, поставив наконец-то палатку.

10.08.
Утро порадовало: вылезаешь из палатки и смотришь на шумящее в 50 м. море. Красота. Дождались прилива, расчехлили спиннинги и пошли ловить. Ничего не поймав позавтракали и рванули обратно. Нам еще хотелось заехать в северную Карелию. Подъехав около 18.00 к Кандалакше получил смс от Ивана с временем 10.30. Он просил эвакуацию. Стал до него дозваниваться – бесполезно. Позвонил его жене, узнал, что он «немного сломался утром, но в 14.00 поехал в сторону Твери». Через минут пятнадцать мне позвонил Иван. Оказалось, что вечером в 80 км от Мурманска у них окончательно заглючила электрика и машина встала. Борьба до полуночи результатов не принесла. Однако к обеду им удалось, разобрав и частично просушив электрику, завести машину и они тронулись в обратный путь на юг. Пожелав им счастливого пути и потребовав не выключать спутниковый телефон, мы поехали в ту же сторону, на юг. Добравшись до нужного поворота свернули на грунтовку и через 50 км доехали до озера с двумя мостами через протоки. Там и встали. Даже не ставили лагерь – сразу пошли ловить. Перед мостом клевали хариусы, а везде на земле летала мошка и комары в большом количестве. По традиции поздно, около 24.00, мы поставили лагерь и сварили ужин. Завтра никуда не поедем – будем отдыхать: ловить рыбу.

11.08.
Я проспал до 11.30. Ольга с Женькой уже были на знакомом мосту – ловили хариусов. Я же пошел понырять, поохотиться за кумжей, которая по разведданным живет под мостом. Кумжу я видел, точнее видел ее тень, когда она метнулась, прячась от такого увальня, как я. Облазив без успеха весь мост снизу, пошел в траву. Там нашел щуку, которая стояла в засаде. Стрелял по ней, но издалека, потому не попадал и снова ее искал в траве. После третьего выстрела щуку не нашел – ей надоело прятаться от меня и она свалила куда-подальше. Пока я нырял, ребята наловили с десяток хариусов, выловив всю стаю из-под моста. Вечером ловили на другой протоке. Мне опять не везло – на блесну бросалась щука, но всякий раз то ли пугалась, то ли не хотела жрать блесну и сваливала в сторону. И так десять раз! В не самом радужном настроении я вернулся. Вскоре подошел Женька, притащив небольшую щучку.

12.08.
Утром стали собираться в обратную дорогу. Выехали около 12.00. Однако далеко не доехали – нашли озеро по дороге и снова пошли ловить. Я опять взялся за подводное ружье. Нашел под водой стаю окуней. Одного из крупных прибил, вылез и отдал Женьке, попутно сообщив о нахождении стаи. Потом еще несколько раз стрелял, но промахивался. Наконец обнаружил, что большие окуни куда-то подевались. Искал их искал, но вокруг одна мелкота плавала. Когда вылез на берег, обнаружил довольных Ольгу и Женьку. Оказывается, они всех моих крупных окуней выдернули на спиннинг и теперь эти окушки украшали куканы. Вот так раскрывать «рыбные места» 
Собравшись, поехали в сторону дома. К парому в районе Беломорска должны были подъехать ночью, поэтому пошли сразу в сторону Вологды, т.к. паром ночью не ходит, а паромщики спят как пожарники. Около 11 утра следующего дня были в Твери, а в Москву приехали где-то около 18.00.

За 9 дней пройдено 5180 км, з них 1740 – в последний день. Ночевали 2 раза в гостиницах, 3 раза в палатке и 4 раза в машине (включая двое суток, когда мы вообще не останавливаясь ехали сначала в сторону Мурманска, а потом обратно).
фотографии: http://arkhipov.kayak.ru/main.php?g2_itemId=178

Добавлено: 21 сен 2006, 11:47
Владимир_Б
КЛАСС!!!

Добавлено: 21 сен 2006, 12:00
Malysh
А мы так и не уведели оленей на рыбачем... :(

Зато тюленя видели... :)

Добавлено: 21 сен 2006, 12:07
Arkhipov K.
Goodwin_spb писал(а):Суперски!!!! Отличная поездка, превосходное описание и фотки!

А каков порядок получения пропуска? это надо мегасвязи, или и так можно?
Надо звонить в погранотряд в Мурманске, высылать им по факсу заявление с паспортными данными, потом часто звонить, выясняя, не потеряли ли они его (у нас теряли 2 раза), потом приезжать в Мурманск в погранотряд с копией этого заявления и на нем поставят печать и впечатают разрешение (с обратной стороны). Ничего особо сложного и уж тем более никаких мегасвязей.

Добавлено: 21 сен 2006, 13:02
Arkhipov K.
Goodwin_spb писал(а):
Arkhipov K. писал(а):Надо звонить в погранотряд в Мурманске, высылать им по факсу заявление с паспортными данными, потом часто звонить, выясняя, не потеряли ли они его (у нас теряли 2 раза), потом приезжать в Мурманск в погранотряд с копией этого заявления и на нем поставят печать и впечатают разрешение (с обратной стороны). Ничего особо сложного и уж тем более никаких мегасвязей.
Спасибо, понял! А насколько заранее надо высылать? денег стоит официально каких (ну шоп заранее оплатить в сберкассе например? )
Они говорят, что посылать заяву надо не менее, чем за 20 дней.
Я послал за полтора месяца - потеряли. Послал за месяц до приезда - потеряли, звонил им каждый день/через день. Когда задолбал окончательно, мне сказали - привози свое заявление к нам - мы тебе в один день все сделаем. И правда сделали и даже без очереди. Денег стоило НИСКОЛЬКО, я только 1л хорошей водки подарил офицеру через посыльного, который мне готовый пропуск вынес (т.е. мог бы и не дарить, т.к. документы уже получил)

Добавлено: 21 сен 2006, 13:03
Arkhipov K.
Malysh писал(а):А мы так и не уведели оленей на рыбачем... :(

Зато тюленя видели... :)
А к нам сначала один олень вышел (который на снимке), а потом еще два бегали, тоже рогатые, здоровые, но далеко бегали - снимки вышли похуже.

Добавлено: 21 сен 2006, 14:10
Вит
Мы в прошлом году на Рыбачий проехали за блок мальборо и две пальчиковых батарейки, подаренные солдатам на КПП :)

Re: Кольский п-ов 2006: дневник путешествия и фотографии

Добавлено: 21 сен 2006, 21:40
Den-djan
[quote="Arkhipov K."]29.07.06
мы выехали на материк и вышли на старую «немецкую дорогу». Хребет и сама дорога стоят того, чтобы к ним приезжали люди и дивились на дела минувшего. Стрелянные гильзы, каски, котелки, фляжки валяются повсюду. А дорога, которую немцы построили, жива до сих пор и в отличном состоянии, только мосты сгнили и приходится аккуратно проезжать подобные засады.

на немецких катрах эта дорога называлась Адольф Гитлер не меньше не больше

отчет понравился, а вот фотки у меня что-то не грузятся, жаль хотел места знакомые разглядеть

Re: Кольский п-ов 2006: дневник путешествия и фотографии

Добавлено: 22 сен 2006, 08:58
Arkhipov K.
Den-djan писал(а): отчет понравился, а вот фотки у меня что-то не грузятся, жаль хотел места знакомые разглядеть
Попробуй еще раз - были какие-то траблы, но они исправились и сейчас галерея доступна.

Добавлено: 22 сен 2006, 10:57
Den-djan
http://arkhipov.kayak.ru/main.php?g2_itemId=319

около орудий рядом есть пункт наведения, в нем за одним из блоков управления, в пачке из под астры, я нашол нычку 30 советских рублей

хорошие фотки и места класс!