Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
никитТа
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 11:00
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: паджеро 2 93г.в. коротыш
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы

Сообщение никитТа »

На днях занялся ремонтом рамы подняли кузов обнаружил много интересного от топливного бака у меня дизель отходят трубки по - верху к двум сипораторам это я уже после выяснил как эта хрень называется .
так вот трубки от времени сгнили вместе с сипораторами объясните мне не грамотному роль этого сипоратора так как впервые вижу эту систему. машина заводится нормально каких либо потёков на баке нет
Pajero II ,европа или араб кто его знает,1993г.,коротыш,2.5 TDI,МКПП,Super Select,
пока строится для души бодилифт 4 см.колёса 32 М/Т. слипили перед силовик самопальный. силовые пороги и багажник в работе
пока вот так
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы

Сообщение Jenek »

Честно говоря удивился им на дизеле тоже. На бензине пары от этих сепараторов были связаны через клапан с дросселем и подавались на впуск (если ничего не путаю), а вот зачем на дизеле не понял, но до бака еще не долез
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21444
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы

Сообщение dvm99 »

Не сИпоратор, а сЕпаратор!.
Сметану и масло едите? Так вот получены они из молока на сепараторе.
Сепаратор- это отделитель. В баке есть топливо и его газовая фракция в перемешку с воздухом. При этом бак должен "дышать", т.е. разница давлений между атмосеферой и баком должна быть минимальна. Дышит бак через адсорбер (активированный уголь, который всасывает в себя пары топлива, которые потом дожигаются в двигателе- это чисто мера экологии), а между адсорбером и баком стоит сепаратор, который отделяет от паров жидую фракцию топлива, она стекает обратно в бак (ну вы же тоже иногда кашляете- эффект примерно такой же).
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы

Сообщение Pteradaktel »

dvm99 писал(а):Не сИпоратор, а сЕпаратор!.
Сметану и масло едите? Так вот получены они из молока на сепараторе.
Сепаратор- это отделитель. В баке есть топливо и его газовая фракция в перемешку с воздухом. При этом бак должен "дышать", т.е. разница давлений между атмосеферой и баком должна быть минимальна. Дышит бак через адсорбер (активированный уголь, который всасывает в себя пары топлива, которые потом дожигаются в двигателе- это чисто мера экологии), а между адсорбером и баком стоит сепаратор, который отделяет от паров жидую фракцию топлива, она стекает обратно в бак (ну вы же тоже иногда кашляете- эффект примерно такой же).
:;D: , эт у зажигалок - адсорбер...а наш тнвд много газа не накачает))
как то так
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21444
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы

Сообщение dvm99 »

Честно говоря, не интересовался, что там у дизелей после сепаратора :) , на скорую руку написал. Акцент был на сепаратор. Тупо- через него бак дышит и отхаркивается, но харчки отправляет назад в бак. - Это хоть для кого! :)
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Jenek
Сообщения: 3931
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:33
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новомосковск
Откуда: Новомосковск 71
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 116 раз
Контактная информация:

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы

Сообщение Jenek »

Так в том и дело, что дизель. Там какой то замкнутый круг. Кстати как "дышит" бак у дизеля?
П-2 6G72 93г ушел на запчасти
П-2 [V24C ] 91г,бодик 6см, IROK 37/12.5 R15, кондей для подкачки, перед голда, зад тунгстен, понижайка 3:1
На Драйве
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы

Сообщение flamer »

Трубочки сверху бака(успешно гниют) в головину шлангом.
Аватара пользователя
никитТа
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 25 янв 2013, 11:00
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: паджеро 2 93г.в. коротыш
Откуда: Брянск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы

Сообщение никитТа »

Так что если просто заглушить ? это не есть хорошо
Pajero II ,европа или араб кто его знает,1993г.,коротыш,2.5 TDI,МКПП,Super Select,
пока строится для души бодилифт 4 см.колёса 32 М/Т. слипили перед силовик самопальный. силовые пороги и багажник в работе
пока вот так
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы

Сообщение Pteradaktel »

никитТа писал(а):Так что если просто заглушить ? это не есть хорошо
:;D: полный бак незаправишь, будет пениться
как то так
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21444
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы

Сообщение dvm99 »

Jenek писал(а):Так в том и дело, что дизель. Там какой то замкнутый круг. Кстати как "дышит" бак у дизеля?
Ну если верить рисунку, то похоже что в конечном итоге воздух входит и выходит через трубочку, которую я пометил стрелочкой.
Трубочек на баке много из-за того, что машина может двигаться с полным или почти полным баком по горам с уклоном, а дышать всё равно должен. Поэтому отводы сделаны из различных его частей, идущих к двум сепараторам, отделяющих жидкую фракцию от газовой, потом идёт двух-ходовый клапан (его функция- немного придерживать давление и разряжение в баке), далее идёт предохранительный клапан (имеет Г-образную форму, его назначение- предовратить вытекание топлива при переворачивании машины), и всё, потом улица.
На бензиновых это место такое же, только вместо улицы идёт к адсорберу, а потом на дожигание в двигатель.
Так же в в заливной крышке есть ещё один запасной клапан на случай если основная система вентиляции бака сбойнёт.
никитТа писал(а):Так что если просто заглушить ? это не есть хорошо
Затыкать на глухо нельзя! Дело в том, что топливо из бака расходуется (это как минимум), и замещаться оно должно воздухом. Заткнёшь наглухо бак, его сомнёт в лепёшку, дури у топливного насоса хавтит, чтобы это сделать.
Вложения
111.jpg
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы

Сообщение Pteradaktel »

dvm99 писал(а):
никитТа писал(а):Так что если просто заглушить ? это не есть хорошо
Затыкать на глухо нельзя! Дело в том, что топливо из бака расходуется (это как минимум), и замещаться оно должно воздухом. Заткнёшь наглухо бак, его сомнёт в лепёшку, дури у топливного насоса хавтит, чтобы это сделать.
::-D: :;D: , млин, у бензинок баки "схлопывает", а в нашем случае ТНВД обратно в бак 9/10 топлива сбрасывает...
как то так
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56776
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сипораторы

Сообщение SNOOPER »

Pteradaktel писал(а):
dvm99 писал(а):
никитТа писал(а):Так что если просто заглушить ? это не есть хорошо
Затыкать на глухо нельзя! Дело в том, что топливо из бака расходуется (это как минимум), и замещаться оно должно воздухом. Заткнёшь наглухо бак, его сомнёт в лепёшку, дури у топливного насоса хавтит, чтобы это сделать.
::-D: :;D: , млин, у бензинок баки "схлопывает", а в нашем случае ТНВД обратно в бак 9/10 топлива сбрасывает...
как то так
А какая разница?
У бензинки тоже обратка льёт будь здоров, даже больше чем на тракторе.
Разница только во времени через сколько это произойдёт, или заглохнет мотор. Так как у дизеля удельный расход меньше, значит и это счастье у дизеля наступит позже. Но наступит неизбежно :)
Вот теперь точно, как то так ::-D:
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы

Сообщение Pteradaktel »

SNOOPER, неееееее, ненаступит...
У ТС машинка как и у меня...немолодая уже, и он также крышечку топливного бака неменял...Я на свою посмотрел...герметичностью там уже и непахнет)))) Это у зажигалок сразу в салоне воняет..а на траХторах мона вообще без неее ездить..неее, низаглохнет)))
как то так
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21444
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы

Сообщение dvm99 »

Снупер, спасибо за поддержку!
Ну, единственное, что можно ещё добавить- если вы открываете на заправке бак и слышите пронзительный глубокий пшик, то с вентиляцией бака проблемы, и надо принимать меры по устранению косяка. На маленький пшик внимания обращать не стоит, это держит двухходовый клапан, не помню точно, при каких значениях он открывается, но они очень маленькие, по мануалу его можно продуть ртом в ту и другую сторону.
Pteradaktel писал(а):SNOOPER, неееееее, ненаступит...
У ТС машинка как и у меня...немолодая уже, и он также крышечку топливного бака неменял...Я на свою посмотрел...герметичностью там уже и непахнет)))) Это у зажигалок сразу в салоне воняет..а на траХторах мона вообще без неее ездить..неее, низаглохнет)))
как то так
Саш, заглохнет/затупит- это вообще отдельная тема :)
Это значит, что вдобавок ко всему ещё и самим насосом проблемы, у и спрвного насоса мощности хватает бак сплющить, а если на издыхании, то баку возможно ничего и не будет :) , но и машина не поедет нормально. На дизелях не знаю, но на бензинках такое бывает.
К слову сказать, у меня одного сепаратора нету, просто шланги висят в воздухе, такая досталась. Всё никак не могу собраться порядок в этом месте навести...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Pteradaktel
Сообщения: 16362
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 16:42
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: Пермь
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 311 раз

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы

Сообщение Pteradaktel »

dvm99, про зажигалки +1 и еще плюс1. Я в свое время баков пять у "нерадивых" водителей компрессором раздувал, а вот у дизелюк - только текут..и мылом не замажешь..А ТНВД сам прокачать не может, нету там дополнительного мощного насоса низкого давления. В качестве эксперимента, попроси кого нить из трактористов бак полностью осушить, чтоб заглох..а потом заправь..и услышишь, что тебе в ответ скажут)))), а вот с бензинкой (ну если топливный низкого давления не жалко) такое проходит..заглох, залил, завел)
как то так
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21444
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы

Сообщение dvm99 »

Ну не знаю я тракторную тему, поэтому и стараюсь с опаской писать :) :) . Вижу, что система вентиляции бака такая же как у нас, вот и описал принцип...
Кстати, тема эта вообще как-то плохо описана в и-нете. Мало по ней инфы.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Ариф
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:00
Двигатель:: 6G74 3.5л. 208л/с
Мой автомобиль(и):: MONTERO(MMNA) (V43,45W) 3500/LONG WAGON Комплектация [GRXML7M ] S
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы

Сообщение Ариф »

Приветствую всех в этой теме!
проблема течи бака у меня возникла уже давно, 3-раза паяли, но вот теперь наконец реши поменять на б/у с разбора, поменял, поставил, не течет, рано радовался, появилась очередная проблема, течет из под прокладки бензонасоса ( выдавливает) не пары, а именно течет струей при полном баке бензин, насос установлен герметично, постоянно периодически загорается чек, перестает ездит, потом исчезает ошибка, опять поехал как надо. Бак установил от монтеро 99г/в, у него идет просто трубки для паров с четырех углов бака, я их скомутировал в одну и соединил к лапану отвода паров, а у меня стояли сверху два предохранительных клапана.
Теперь вопросы: От чего может быть такое, из-за конструкции бака, или не хватает каналов отвода паров, и как выйти из данного положения.
Жду реальных предложении по данному случаи.
Заранее благодарю за дельные советы.
С уваженим Ариф.

Модель [30E] MONTERO(MMNA) (V43,45W)
Модификация [V45W ] 3500/LONG WAGON
Комплектация [GRXML7M ] SR(WIDE),4FA/T CAL
Период выпуска 10/1991 - 12/1999
Дата выпуска 03/1995
Регион США
Аватара пользователя
Ариф
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:00
Двигатель:: 6G74 3.5л. 208л/с
Мой автомобиль(и):: MONTERO(MMNA) (V43,45W) 3500/LONG WAGON Комплектация [GRXML7M ] S
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы

Сообщение Ариф »

Ариф писал(а):Приветствую всех в этой теме!
проблема течи бака у меня возникла уже давно, 3-раза паяли, но вот теперь наконец реши поменять на б/у с разбора, поменял, поставил, не течет, рано радовался, появилась очередная проблема, течет из под прокладки бензонасоса ( выдавливает) не пары, а именно течет струей при полном баке бензин, насос установлен герметично, постоянно периодически загорается чек, перестает ездит, потом исчезает ошибка, опять поехал как надо. Бак установил от монтеро 99г/в, у него идет просто трубки для паров с четырех углов бака, я их скомутировал в одну и соединил к лапану отвода паров, а у меня стояли сверху два предохранительных клапана.
Теперь вопросы: От чего может быть такое, из-за конструкции бака, или не хватает каналов отвода паров, и как выйти из данного положения.
Жду реальных предложении по данному случаи.
Заранее благодарю за дельные советы.
Вложения
бензобак.doc
стоял такой бак
(194.5 КБ) 55 скачиваний
бензобак 99г.в.doc
поставил такой
(204.5 КБ) 64 скачивания
С уваженим Ариф.

Модель [30E] MONTERO(MMNA) (V43,45W)
Модификация [V45W ] 3500/LONG WAGON
Комплектация [GRXML7M ] SR(WIDE),4FA/T CAL
Период выпуска 10/1991 - 12/1999
Дата выпуска 03/1995
Регион США
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21444
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 662 раза
Поблагодарили: 978 раз

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы

Сообщение dvm99 »

Зачит подозреваете, что выдавливает? Бывает, что адсорбер забивается пылью/грязью. Можно попробовать отцепить от него шланг, идущий со стороны бака и понаблюдать, будет подтекать так же или нет. Может из-за него и со старым баком проблемы были.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Ариф
Сообщения: 164
Зарегистрирован: 15 ноя 2008, 19:00
Двигатель:: 6G74 3.5л. 208л/с
Мой автомобиль(и):: MONTERO(MMNA) (V43,45W) 3500/LONG WAGON Комплектация [GRXML7M ] S
Откуда: Казань
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Кто объяснит для чего на топливном баке сЕпАраторы

Сообщение Ариф »

dvm99 писал(а):Зачит подозреваете, что выдавливает? Бывает, что адсорбер забивается пылью/грязью. Можно попробовать отцепить от него шланг, идущий со стороны бака и понаблюдать, будет подтекать так же или нет. Может из-за него и со старым баком проблемы были.
Со старым баком проблема течи на изгибах (вмятинах) были, но система вентиляции работал отлично, после изменения бака на другой начал теч из под насоса, заказал новые прокладки на насос и датчик уровня топлива, поменяю их посмотрю. У нового бака система вентиляции совсем другая, грешу на него. на фотках видно, что они разные.
С уваженим Ариф.

Модель [30E] MONTERO(MMNA) (V43,45W)
Модификация [V45W ] 3500/LONG WAGON
Комплектация [GRXML7M ] SR(WIDE),4FA/T CAL
Период выпуска 10/1991 - 12/1999
Дата выпуска 03/1995
Регион США
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»