Опять про тахометр!
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс
Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Опять про тахометр!
Доброго всем времени суток!
Проблема вот в чем: служил мне тахометр верой и правдой, потом стрелка стала подергиваться в районе 2000 об, сейчас пляшет вообще страшно на любых оборотах, кроме холостых (до 1000 об нормально стоит).
Поиск юзал, нашел много тем, где обсуждают "конвульсии" стрелки тахометра. Рецептов (помимо замены приборной панели) два:
а) разобрать панель, пропаять тахометр. Вскрыл, визуально все целое, кондеры тоже не текут. Протер контакты панели, все собрал обратно. Эффекта - 0.
б) проверить разьем датчика на ТНВД. На нем куча проводов, целый жгут. Поснимал все, зачистил контакты, поставил на место - эффекта 0.
Где еще можно поковырять? И может ли кто-нибудь точно указать, где датчик тахометра на ТНВД? В мануале нарисован весь жгут целиком.
Проблема вот в чем: служил мне тахометр верой и правдой, потом стрелка стала подергиваться в районе 2000 об, сейчас пляшет вообще страшно на любых оборотах, кроме холостых (до 1000 об нормально стоит).
Поиск юзал, нашел много тем, где обсуждают "конвульсии" стрелки тахометра. Рецептов (помимо замены приборной панели) два:
а) разобрать панель, пропаять тахометр. Вскрыл, визуально все целое, кондеры тоже не текут. Протер контакты панели, все собрал обратно. Эффекта - 0.
б) проверить разьем датчика на ТНВД. На нем куча проводов, целый жгут. Поснимал все, зачистил контакты, поставил на место - эффекта 0.
Где еще можно поковырять? И может ли кто-нибудь точно указать, где датчик тахометра на ТНВД? В мануале нарисован весь жгут целиком.
Pajero-2 95 г.в. - был 

- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Такс.
Видимо болячка очень распространенная.
Други, давайте уже найдем как лечить
Видимо болячка очень распространенная.
Други, давайте уже найдем как лечить

UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
- Руслан
- Сообщения: 4682
- Зарегистрирован: 18 окт 2004, 17:29
- Двигатель:: 4d56/6g74/4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 2,3,4
- Откуда: MCK
- Откуда: Москва, ВАО /СПб/Астурия, Хихон
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 41 раз
- Контактная информация:
Распрастраненная, за последний год 2 раза.. но как соберусь взяться - само проходит
.... видимо боится 


Pajero II '94/4D56/MКПП/ComeUp9000/BFG 35"-был
Montero III '00 Limited/ОМЕ/BFG 32"-(ПаркетнеГ)-был
Pajero IV '07/4М41-(Странник)
Yamaha Grizzly 700сс "полная комплектация" )
Ford F150 '08/5.4 FX4 -любимая игрушка любимой жены
Montero III '00 Limited/ОМЕ/BFG 32"-(ПаркетнеГ)-был
Pajero IV '07/4М41-(Странник)
Yamaha Grizzly 700сс "полная комплектация" )
Ford F150 '08/5.4 FX4 -любимая игрушка любимой жены
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Наводящий вопрос (чтобы понять причину неисправности) связан круиз с тахометром? Дело в том, что когда у меня тахометр глючил - круиз работал. Если они с одних датчиков работают, то проблема в самом тахометре, а это остаются кондеры 

UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
ИМХО, не связан - круиз берет данные со спидометра.
у меня есть пара предположений:
1) гонит датчик на ТНВД или же провод от него под капотом. (Не объясняет нормальной работы тахометра на холостых).
2) сдох стабилитрон или кондер на тахометре (думаю, что по сути - это счетчик импульсов от ТНВД, и не происходит сглаживания. На холостых все ок, т.к. электроника может не "домирать" до конца, а висеть в полумертвом состоянии. К тому же симптомы прогрессируют на глазах в течение недели)
у меня есть пара предположений:
1) гонит датчик на ТНВД или же провод от него под капотом. (Не объясняет нормальной работы тахометра на холостых).
2) сдох стабилитрон или кондер на тахометре (думаю, что по сути - это счетчик импульсов от ТНВД, и не происходит сглаживания. На холостых все ок, т.к. электроника может не "домирать" до конца, а висеть в полумертвом состоянии. К тому же симптомы прогрессируют на глазах в течение недели)
Pajero-2 95 г.в. - был 

- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Я думаю на кондеры (опыт починки материнских плат) 
Жду пока кто-то поменяет и подтвердит эту версию
Если бы у меня не стал работать нормально, проверил бы сам
На стабилитрон похоже, но полупроводники или дохнут, или нет.
Пропаять под увеличителем тоже обязательно!

Жду пока кто-то поменяет и подтвердит эту версию

Если бы у меня не стал работать нормально, проверил бы сам

На стабилитрон похоже, но полупроводники или дохнут, или нет.
Пропаять под увеличителем тоже обязательно!
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Какую фишку? Не понял 

UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
так где именно на ТНВД (4M40) датчик тахометра? С основным разъемом, куда весь жгут идет?
Заметил таку фигню: вчера ездил в горы, когда качусь вниз на скорости (газ не давлю, торможу движком) - обороты показывает нормальные! Никаких плясок. Поэтому начал опять думать про датчик. Где же он?
ткните пальцем, кто знает, плиз.

Провод от него идет с разьема 2?
Заметил таку фигню: вчера ездил в горы, когда качусь вниз на скорости (газ не давлю, торможу движком) - обороты показывает нормальные! Никаких плясок. Поэтому начал опять думать про датчик. Где же он?
ткните пальцем, кто знает, плиз.

Провод от него идет с разьема 2?
Pajero-2 95 г.в. - был 

- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Поменяйте кто-нибудь КОНДЕРЫ !!!
И отпишитесь за результат

И отпишитесь за результат



UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Если то работает, то нет, это ОЧЕНЬ похоже на ПОЛУсдохшие кондеры
Особенно если они стоят в цепи счетчика импульсов.
А как выглядит? Хм...
Недавно совсем тема обсуждалась и фотки были, там такой же вопрос был - я писал, счас поищу
Вот, нашел

вертикально стоящие цилиндрики, синенький и черненький

Менять на такие же, купить в магазине радиоэлектроники. Примерная цена 1 рупь.

А как выглядит? Хм...
Недавно совсем тема обсуждалась и фотки были, там такой же вопрос был - я писал, счас поищу

Вот, нашел


вертикально стоящие цилиндрики, синенький и черненький


Менять на такие же, купить в магазине радиоэлектроники. Примерная цена 1 рупь.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
- sasha_krsk
- Сообщения: 578
- Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
- Откуда: Красноярск
Chairman
заезжал седня к Sibo, он у нас в Крске в митсубиси-клубе работат, но такого же щитка приборов не нашли
отдал ему на проверку, надо все-таки убедиться, что это не датчик и не контакты на тнвд.
заезжал седня к Sibo, он у нас в Крске в митсубиси-клубе работат, но такого же щитка приборов не нашли

П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
- Chairman
- Сообщения: 4957
- Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: Pajero II
- Откуда: Тюмень
- Откуда: Тюмень
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Не забудь взять лупу и внимательно посмотреть на дорожки (на предмет трещин) и на пайку контактов (на предмет непропая). Обязательно(!) через лупу. Дажеесли хорошее зрение.
Ага, вот еще такую фишку вспомнил. У жестких дисков Фуджитсу был глюк несколько лет назад, даже отзывали их. Припой, которым они паялись, через два года разлагался, и они мерли ровно(!) через два года, по окончании срока гарантии
Лечилось просто. Плата прогревалась феном, чтобы выпарить летучие составляющие и заново пропаивалась. 50% дисков восстанавливалось
Восстанавливали, потому что ни о каком отзыве в России слыхом не слыхивали 
Ага, вот еще такую фишку вспомнил. У жестких дисков Фуджитсу был глюк несколько лет назад, даже отзывали их. Припой, которым они паялись, через два года разлагался, и они мерли ровно(!) через два года, по окончании срока гарантии



UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея