Опять про тахометр!

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Alfa7
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 08:35
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Опять про тахометр!

Сообщение Alfa7 »

Доброго всем времени суток!

Проблема вот в чем: служил мне тахометр верой и правдой, потом стрелка стала подергиваться в районе 2000 об, сейчас пляшет вообще страшно на любых оборотах, кроме холостых (до 1000 об нормально стоит).
Поиск юзал, нашел много тем, где обсуждают "конвульсии" стрелки тахометра. Рецептов (помимо замены приборной панели) два:
а) разобрать панель, пропаять тахометр. Вскрыл, визуально все целое, кондеры тоже не текут. Протер контакты панели, все собрал обратно. Эффекта - 0.
б) проверить разьем датчика на ТНВД. На нем куча проводов, целый жгут. Поснимал все, зачистил контакты, поставил на место - эффекта 0.

Где еще можно поковырять? И может ли кто-нибудь точно указать, где датчик тахометра на ТНВД? В мануале нарисован весь жгут целиком.
Pajero-2 95 г.в. - был :(
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Такс.
Видимо болячка очень распространенная.
Други, давайте уже найдем как лечить :)
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Руслан
Сообщения: 4682
Зарегистрирован: 18 окт 2004, 17:29
Двигатель:: 4d56/6g74/4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 2,3,4
Откуда: MCK
Откуда: Москва, ВАО /СПб/Астурия, Хихон
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 41 раз
Контактная информация:

Сообщение Руслан »

Распрастраненная, за последний год 2 раза.. но как соберусь взяться - само проходит :shock: .... видимо боится :lol:
Pajero II '94/4D56/MКПП/ComeUp9000/BFG 35"-был
Montero III '00 Limited/ОМЕ/BFG 32"-(ПаркетнеГ)-был
Pajero IV '07/4М41-(Странник)
Yamaha Grizzly 700сс "полная комплектация" )
Ford F150 '08/5.4 FX4 -любимая игрушка любимой жены
МОРРО
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
Откуда: МОСКВА.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение МОРРО »

периодически падает стрелка на холостых, или дёргается. чуть дашь газу - всё нормально показывает. Думаю где то разъём хреновый
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Наводящий вопрос (чтобы понять причину неисправности) связан круиз с тахометром? Дело в том, что когда у меня тахометр глючил - круиз работал. Если они с одних датчиков работают, то проблема в самом тахометре, а это остаются кондеры :)
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Alfa7
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 08:35
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение Alfa7 »

ИМХО, не связан - круиз берет данные со спидометра.

у меня есть пара предположений:
1) гонит датчик на ТНВД или же провод от него под капотом. (Не объясняет нормальной работы тахометра на холостых).
2) сдох стабилитрон или кондер на тахометре (думаю, что по сути - это счетчик импульсов от ТНВД, и не происходит сглаживания. На холостых все ок, т.к. электроника может не "домирать" до конца, а висеть в полумертвом состоянии. К тому же симптомы прогрессируют на глазах в течение недели)
Pajero-2 95 г.в. - был :(
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Я думаю на кондеры (опыт починки материнских плат) :)
Жду пока кто-то поменяет и подтвердит эту версию :)
Если бы у меня не стал работать нормально, проверил бы сам :)
На стабилитрон похоже, но полупроводники или дохнут, или нет.
Пропаять под увеличителем тоже обязательно!
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Сообщение flamer »

Гуляли.Отарвап фишку поставил другую всё ок.Было давно.
С уважением Сергей
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Какую фишку? Не понял :(
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Сообщение flamer »

На ТНВД.
С уважением Сергей
Аватара пользователя
Alfa7
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 27 июл 2006, 08:35
Откуда: Алма-Ата
Контактная информация:

Сообщение Alfa7 »

так где именно на ТНВД (4M40) датчик тахометра? С основным разъемом, куда весь жгут идет?

Заметил таку фигню: вчера ездил в горы, когда качусь вниз на скорости (газ не давлю, торможу движком) - обороты показывает нормальные! Никаких плясок. Поэтому начал опять думать про датчик. Где же он?

ткните пальцем, кто знает, плиз.
Изображение
Провод от него идет с разьема 2?
Pajero-2 95 г.в. - был :(
МОРРО
Сообщения: 1089
Зарегистрирован: 12 окт 2004, 10:58
Откуда: МОСКВА.
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение МОРРО »

Датчик стоит с обратной стороны ТНВД, между ним и двигателем. Подкрасться к нему сложно , но можно. На рисунке его нет.
PAJERO II 93г. 6G72
PAJERO II 95г. 4М40
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Поменяйте кто-нибудь КОНДЕРЫ !!!

И отпишитесь за результат :) :) :oops:
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Если то работает, то нет, это ОЧЕНЬ похоже на ПОЛУсдохшие кондеры :) Особенно если они стоят в цепи счетчика импульсов.
А как выглядит? Хм...
Недавно совсем тема обсуждалась и фотки были, там такой же вопрос был - я писал, счас поищу :)

Вот, нашел :)
Изображение
вертикально стоящие цилиндрики, синенький и черненький :) :)
Менять на такие же, купить в магазине радиоэлектроники. Примерная цена 1 рупь.
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Аватара пользователя
sasha_krsk
Сообщения: 578
Зарегистрирован: 17 окт 2005, 12:04
Откуда: Красноярск

Сообщение sasha_krsk »

Chairman
заезжал седня к Sibo, он у нас в Крске в митсубиси-клубе работат, но такого же щитка приборов не нашли :roll: отдал ему на проверку, надо все-таки убедиться, что это не датчик и не контакты на тнвд.
П2 92г, японец, 4D56Т, МКПП, SS, ГП 5.285, RDLock, меххабы, бодилифт 2'', лифт подвески 1'', Silverstone Xtreme 35/11,5 (8'' ET-18), лебедка китай 9000, шнорхель, джек 60'', капот с крокодилом :)
Аватара пользователя
Chairman
Сообщения: 4957
Зарегистрирован: 26 сен 2004, 21:55
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Сообщение Chairman »

Не забудь взять лупу и внимательно посмотреть на дорожки (на предмет трещин) и на пайку контактов (на предмет непропая). Обязательно(!) через лупу. Дажеесли хорошее зрение.

Ага, вот еще такую фишку вспомнил. У жестких дисков Фуджитсу был глюк несколько лет назад, даже отзывали их. Припой, которым они паялись, через два года разлагался, и они мерли ровно(!) через два года, по окончании срока гарантии :mad: Лечилось просто. Плата прогревалась феном, чтобы выпарить летучие составляющие и заново пропаивалась. 50% дисков восстанавливалось :) Восстанавливали, потому что ни о каком отзыве в России слыхом не слыхивали :mad:
UH9LAG, P2-93,2,5,АКПП,Яп,7м,+40мм,2акк,2конд,2печ,BFG A/T32", 10фар/12ксенонов, демпфер, 27MHz, SW9500, фаркоп, шнорхель, багажник, палатка на крыше, бензопила, джек+лопата, бак 120л
P2-93,2,5,МКПП - полуфабрикат
Фотогалерея
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»