Замена сайлентблоков верхнего рычага

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Аватара пользователя
БелыйВолк
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 03:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS - PATTAYA
Откуда: Киев
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз

Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение БелыйВолк »

При выходе из строя сайлентблоков японцы рекомендуют и предлагают менять сразу верхний рычаг в сборе с сайлентблоками, осью и шаровой. И в программе отсутствует отдельно номер сайлентблока, а выдает сразу в сборе весь рычаг - (40301AL левый и 40301AR правый) MR 296093 левый и MR 296094 правый.

Изображение

Цена в оригинале которого составляет около 175 у.е., аналог можно приобрести Yamato (J85012) за 97 у.е.

Изображение

Но можно и немного сэкономить. Оказывается, все таки существует оригинал сайлентблока MB 633820 и стоимость его 48 у.е, но все же программа его номер скрывает и, повторюсь, предлагает приобретать сразу рычаг в сборе. Так же есть проверенный аналог, - сайлентблок переднего верхнего рычага RBI (M2445P) стоимость которого 9 у.е. - становиться как родной.

Изображение

Итак. Приступаем к замене.

Замена сайлентблоков процедура довольно ёмкая и местами геморная.
В первую очередь замеряем расстояние от резинового отбойника верхнего рычага до металлического ограничителя (буфера).

Изображение

Например, вышло 20 мм. Запомнили этот размер, позже мы к этому вернемся.

Снимаем колесо. И перед нами рычаг с убитыми сайлентблоками.

Изображение

Откручиваем и снимаем шаровую с поворотного кулака. Откручиваем штуцер тормозной трубки от тормозного шланга.

Изображение

Откручиваем болты оси рычага и вытаскиваем весь рычаг.

Изображение

Откручиваем гайки оси. А дальше в помощь нам пресс. Выпрессовываем сайлентблоки.

Изображение

Наружные гильзы сайлентблоков при выпрессовывании остались на рычаге, а резина местами вырвана, местами осталась на внутренней втулке сайлентблока. Обрезаем резину ножом и вытягиваем ось из рычага.

Изображение

Вытаскиваем втулки, вернее придется оббивать и выбивать, так как они прикипают.
Теперь беремся за рычаг, в котором остались наружные гильзы старого сайлентблока.

Изображение

С помощью тисков, зубила и некоторой матери гильзы извлекаются.

Изображение

Получаем следующий вид рычага и того, что осталось от вышедших из строя сайлентблоков.

Изображение

Теперь запрессовываем новые сайлентблоки с осью в рычаг, предварительно обработав ось и внутреннюю втулку сайлентблока нигролом. Гайки оси закручиваем так, чтобы ось прокручивалась.

Изображение

Берем рычаг и вставляем на место таким образом, чтобы метка на осе OUT смотрела в нашу сторону. Прикручиваем ось к раме, но не затягиваем, если между рамой и осью стояли регулировочные проставки, ставим их на место.

Изображение

Выставляем рычаг таким образом, чтобы наши предварительные замеры (20 мм) были между резиновым отбойником верхнего рычага и металлическим ограничителем (буфером). Откручиваем болты оси и аккуратно снимаем рычаг не нарушив его положения относительно оси. Зажимаем ось в тисках и относительно сильно затягиваем гайки, таким образом, чтобы рычаг не изменил своего положения. После этого можно ставить рычаг на место и затягивать болты оси рычага, предварительно обработав отверстия оси и болты графиткой. Устанавливаем шаровую на место в поворотный кулак. Прикручиваем тормозной шланг.

Изображение

Не забываем обязательно прокачать тормоза.
Ставим колесо на место и наслаждаемся комфортной ездой заправив на сэкономленные средства не один полный бак.
Аватара пользователя
Barmalei
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 18:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 2006 GLS 3,0 АКПП V4A515DB
Откуда: Вологодская область
Откуда: 35 регион
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение Barmalei »

Спасибо за отчет! Еще бы фото запрессовки...
МПС 2006 GLS 3,0 АКПП. Удалены: перед. и зад. стаб., абсорбер и задний катализатор. Бодик 5 см, аморт. Tokico E3560 и E2800,зад. пруж. Kayaba RD5962, 285/75R16 DunlopGrandtrek MT2, ComeUp 9 DV
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение Владимир Михайлович »

А запрессовка тут как раз самое веселое. Я стачиваю на наждаке длинный заход наружной обоймы сайлентблорка, фиксирую рычаг методом приварки полуавтоматом к отрезку швеллера длиной метр, выставляю штатный домкрат и оправки, под пяту домкрата по месту привариваю упорную пластину и задавливаю. Так обеспечиваю точность посадки. Голь на выдумки хитра...
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение Captain Sergio »

Ну ты колдун!
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
Barmalei
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 18:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 2006 GLS 3,0 АКПП V4A515DB
Откуда: Вологодская область
Откуда: 35 регион
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение Barmalei »

владимир михайлович как бы это увидеть? А то мое извращенное воображение не понимает как это...
МПС 2006 GLS 3,0 АКПП. Удалены: перед. и зад. стаб., абсорбер и задний катализатор. Бодик 5 см, аморт. Tokico E3560 и E2800,зад. пруж. Kayaba RD5962, 285/75R16 DunlopGrandtrek MT2, ComeUp 9 DV
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение Владимир Михайлович »

Не догадался фотографировать. Завтра нарисую схему на сканере.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение Podzemshik »

БелыйВолк писал(а):Ставим колесо на место и наслаждаемся комфортной ездой заправив на сэкономленные средства не один полный бак.
Но перед наслаждением едем на сход-развал :)
Toyota Corolla Cross Hybrid
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение Владимир Михайлович »

Или делаем сход сами в гараже. И ехать не надо, и ещё один бак наполним.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
vla2620
Сообщения: 696
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 10:05
Двигатель:: 6G72 24v Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport 09.1999
Откуда: Ствропльский кр.
Откуда: Ставр.кр.
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение vla2620 »

владимир михайлович писал(а):Не догадался фотографировать. Завтра нарисую схему на сканере.
???
ММС 99г. 6G72 24v; АКПП; RI-500
Аватара пользователя
JJB
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 11:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, Rav4
Откуда: Казахстан, Астана
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение JJB »

Добавка в тему - чем насиловать рычаг прессом, когда старые сайленты удаляем - лучше их выжечь паяльной лампой или строительным феном, а наружное кольцо не выламывать, а распилить ножовкой по металлу (разобрав её и собрав пропустив полотно через наружнюю обойму).
Евгений. MMS 2000 г.;3 л; 4FA/T; XLS; спойлер+доп. приборы MPS; кожа; аморт., р/демпф.,пружины Tough Dog; лебедка по Подземщику; Multitronics; фаркоп; подогрев зеркал и сидений; Nokian Vatiiva A/T и Dunlop WINTER ICE01; важно:) Kasumi - 218
Аватара пользователя
Barmalei
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: 13 окт 2011, 18:55
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 2006 GLS 3,0 АКПП V4A515DB
Откуда: Вологодская область
Откуда: 35 регион
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 56 раз

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение Barmalei »

Лучше рычаг в сборе купить, чем так мучатсья... TRW 2000 руб. за рычаг не хуже оригинала ходит!
МПС 2006 GLS 3,0 АКПП. Удалены: перед. и зад. стаб., абсорбер и задний катализатор. Бодик 5 см, аморт. Tokico E3560 и E2800,зад. пруж. Kayaba RD5962, 285/75R16 DunlopGrandtrek MT2, ComeUp 9 DV
Аватара пользователя
JJB
Сообщения: 682
Зарегистрирован: 14 дек 2011, 11:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport, Rav4
Откуда: Казахстан, Астана
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 62 раза

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение JJB »

Вот тут Бармалей вы не правы. Я не мелочный, но 4000 за неоригинал платить.... Тем более при наличии пресса работы на два-три часа.
Евгений. MMS 2000 г.;3 л; 4FA/T; XLS; спойлер+доп. приборы MPS; кожа; аморт., р/демпф.,пружины Tough Dog; лебедка по Подземщику; Multitronics; фаркоп; подогрев зеркал и сидений; Nokian Vatiiva A/T и Dunlop WINTER ICE01; важно:) Kasumi - 218
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение Владимир Михайлович »

vla2620 писал(а):
владимир михайлович писал(а):Не догадался фотографировать. Завтра нарисую схему на сканере.
???
Забыл. Виноват, исправлюсь
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Captain Sergio
Сообщения: 4556
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 22:01
Двигатель:: 4G18
Мой автомобиль(и):: Pajero Пинин, 1999, АКПП, BMW X5
Откуда: Ульяновск
Благодарил (а): 264 раза
Поблагодарили: 345 раз

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение Captain Sergio »

владимир михайлович писал(а):
vla2620 писал(а):
владимир михайлович писал(а):Не догадался фотографировать. Завтра нарисую схему на сканере.
???
Забыл. Виноват, исправлюсь
Лучше объясни, как ты на сканере РИСОВАТЬ будешь?
Сергей. Все будет хорошо! Грязезащита для рамных автомобилей.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение Владимир Михайлович »

если это надо объяснять, то объяснять процесс запрессовки методом приварки рычага, думаю, смысла не имеет
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9176
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 412 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение kyzya11 »

БелыйВолк

и как РБИ ходят?
сейчас появился люфт в задних сайлентах
думаю что делать, брать оригинал или попробовать так же
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
БелыйВолк
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 03:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS - PATTAYA
Откуда: Киев
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение БелыйВолк »

kyzya11 писал(а):БелыйВолк

и как РБИ ходят?
сейчас появился люфт в задних сайлентах
думаю что делать, брать оригинал или попробовать так же
Неделю назад, после соревнований, проверял всю ходовую.
Все сайленты целые, люфтов, обрывов нет.
Аватара пользователя
Kipelych
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 19:46
Двигатель:: 4D56-2.5 TD
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport I 2.5 TD/99л.с, 2000г/в
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение Kipelych »

Парни а зачем мерять расстояние между отбойником?Сайленты на всех машинах затягиваются в рабочем состоянии-тоесть ставишь колесо на две гайки-опускаешь домкрат и затягиваешь сайленты(ну или подтягиваешь если не удобно) потом опять откручиваешь колесо поддомкрачиваешь и до упора уже затягиваешь.Здесь же подвеска как на классике(жигулях) ))
Алкоголь в малых дозах полезен в любых количествах.
Аватара пользователя
БелыйВолк
Сообщения: 192
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 03:13
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MPS - PATTAYA
Откуда: Киев
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 117 раз

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение БелыйВолк »

Kipelych писал(а):Парни а зачем мерять расстояние между отбойником?Сайленты на всех машинах затягиваются в рабочем состоянии-тоесть ставишь колесо на две гайки-опускаешь домкрат и затягиваешь сайленты(ну или подтягиваешь если не удобно) потом опять откручиваешь колесо поддомкрачиваешь и до упора уже затягиваешь.Здесь же подвеска как на классике(жигулях) ))
Для авто без проставок под верхнюю шаровую мереть ничего не нужно, а затягивается способом, который вы написали выше. А вот если стоят проставки тогда нужно выдержать указанный размер.
Аватара пользователя
Kipelych
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 28 сен 2014, 19:46
Двигатель:: 4D56-2.5 TD
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport I 2.5 TD/99л.с, 2000г/в
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск

Re: Замена сайлентблоков верхнего рычага

Сообщение Kipelych »

БелыйВолк писал(а):
Kipelych писал(а):Парни а зачем мерять расстояние между отбойником?Сайленты на всех машинах затягиваются в рабочем состоянии-тоесть ставишь колесо на две гайки-опускаешь домкрат и затягиваешь сайленты(ну или подтягиваешь если не удобно) потом опять откручиваешь колесо поддомкрачиваешь и до упора уже затягиваешь.Здесь же подвеска как на классике(жигулях) ))
Для авто без проставок под верхнюю шаровую мереть ничего не нужно, а затягивается способом, который вы написали выше. А вот если стоят проставки тогда нужно выдержать указанный размер.
понял.
Алкоголь в малых дозах полезен в любых количествах.
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»