Страница 1 из 1

Прошу помощи: стук в рулевом/подвеске

Добавлено: 08 июн 2013, 11:52
buster_omsk
ММС 2003г.
некоторое время назад появился стучок в руль при медленном прохождении +\- 90град поворотов/разворота по неровному покрытию.
детали ходовой(верхн.рычаги в сборе, нижн. шаровые, сошка, маятниковый) менялись ок. 50тык назад, все оригинал, за искл. токико Е3560 и НЕ менялись рулевые тяги.
на сто, где обслуживаю машину, приговорили сайленты верхних рычагов, в их ожидании - сам снял амортизаторы: люфта на штоке нет, ощутимого зазора на втулке нижнего С/Б амо нет. поочередно вывесил домкратом передние колеса - люфта в ступичных подшипниках нет. при заглушенном моторе, колеса прямо, люфта рулевом - качаю руками в гориз. плоскости, нет.
поменяли С/Б верхн. рычагов, шаровые без люфта - сказали менять не надо. более нигде ничего не нашли. сделали развал/схождение - машина по прямой едет прекрасно, на ровном покрытии никуда не уводит. при прямолинейном движении по неровностям никаких стуков нет
заезжаю к гаражу с поворотами между рядами по грунтовке, опять стук...
попросил сестрицу рулем покрутить при запущенном моторе, сам полез под машину, руками держаться за рулевое - был едва ощутимый пальцами люфт на левых рулевых наконечниках. вчера поменяли их на оригинал - на ровном при прямолинейном все ОК.
но вечером на неровностях опять та же проблема:
стук в руль при медленном движении по неровностям и только с сильно вывернутыми колесами(разворот/ повороты на +\-90град).
куда копать, "диагносты" ничего не находят - был уже не в одном месте, только деньги исправно из кармана пылесосят. в поиск ходил, своими руками еще только за рулевой вал не держался, но моя проблема, вроде как с другой симптоматикой.
остается только на вибростенд съездить, если они делают замеры с вывернутыми колесами...
куда копать?
а то на прошлом П2 я так всю переднюю ось перепотрошил оригиналом на 50тыр в поисках скрипуна.... деньгам можно более полезное применение найти, нежели зря отдавая их врунам-ремонтникам(ибо сам находишь, а они "почему-то" не видят проблем, доставать это начинает. ибо едешь за устранением, платишь не мало, а итог - как было, так и осталось).
поделитесь пжста опытом/умными мыслями.

Re: Прошу помощи: стук в рулевом/подвеске

Добавлено: 08 июн 2013, 14:18
<Вавил>
Вал рулевой смотри. Есть тема профильная

Re: Прошу помощи: стук в рулевом/подвеске

Добавлено: 08 июн 2013, 20:58
buster_omsk
дополню/поправлю сам себя: стук - только при поворотах/разворотах направо. при маневрах налево - ничего, все ОК. почему-то думаю об "усталости" рулевой сошки...

Re: Прошу помощи: стук в рулевом/подвеске

Добавлено: 08 июн 2013, 20:59
Podzemshik
А как там приводы колёс поживают? Осевой зазор отрегулирован по мануалу? Игольчатые подшипники не разбиты?

Re: Прошу помощи: стук в рулевом/подвеске

Добавлено: 08 июн 2013, 21:14
buster_omsk
с приводами порядок. в 20х числах апреля превентивно менялись пыльники внутр. шрусов(трещины) и инспектировалось/регулировалось/набивалось смазкой(старая вымывалась) сопутствующее.

Re: Прошу помощи: стук в рулевом/подвеске

Добавлено: 08 июн 2013, 21:27
Podzemshik
Стук появился до операции с приводами или после?
Вы лично наблюдали процесс регулировки осевого зазора?

Re: Прошу помощи: стук в рулевом/подвеске

Добавлено: 08 июн 2013, 22:25
buster_omsk
стук появился до замены пыльников со сходом снега, когда ямы повылазили. я никогда не оставляю машину без своего присутствия во время ТО - мне ей себя доверять приходится, а человеческому фактору я давно не доверяю. на регулировке я акцентировал внимание, но через плечо не заглядывал. но за совет спасибо, осевой зазор завтра проверю, набор щупов в хоз-ве есть.

Re: Прошу помощи: стук в рулевом/подвеске

Добавлено: 08 июн 2013, 22:32
Podzemshik
Еще обязательно пошатайте вверх-вниз привод в том месте, где он в поворотный кулак входит.

Re: Прошу помощи: стук в рулевом/подвеске

Добавлено: 09 июн 2013, 00:24
kyzya11
и вправо влево

Re: Прошу помощи: стук в рулевом/подвеске

Добавлено: 09 июн 2013, 17:41
buster_omsk
радиального люфта приводов в ступицах нет. осевой зазор шлицевой части наружных шрусов относительно ступицы: слева 0,7, справа 0,65(по мануалу 0,4-0,7) - в поле допуска.
надо думать дальше...

Re: Прошу помощи: стук в рулевом/подвеске

Добавлено: 09 июн 2013, 19:47
Captain Sergio
Рулевой вал. Сказали же. У всех такая байда.

Re: Прошу помощи: стук в рулевом/подвеске

Добавлено: 09 июн 2013, 21:01
buster_omsk
тогда почему только при правых поворотах? при левых и на прямой ничего нет, все ОК, пусть даже на неровностях

Re: Прошу помощи: стук в рулевом/подвеске

Добавлено: 20 июн 2013, 20:32
buster_omsk
поменяли рул.сошку на оригинал. схождение пришлось регулировать 2 раза. 1й раз "наступил на грабли",выкинув 500р в цивильном техцентре, после чего руль перекосило вправо. т.к. было понятно, что поеду в проверенное годами место к конкретному мастеру, вечером полез экспериментировать - крутить рулевые тяги - +\- 1\4 оборота существенно увеличивали стук в рулевом. после нормальной регулировки правильными руками почти все ушло. наконечники справа и маятник оригинал, с пробегом под 170тык. планы несколько иные на финансы, но может и их махну...

Re: Прошу помощи: стук в рулевом/подвеске

Добавлено: 03 июл 2013, 14:25
_Aleksandr_
buster_omsk писал(а):тогда почему только при правых поворотах? при левых и на прямой ничего нет, все ОК, пусть даже на неровностях
Еще не полностью выработался вал рулевой колонки(при определенном положении руля возникает зазорчик между валом и внутренней обоймой подшипника). Вскрывал несколько колонок на некоторых имелась выработка по всей окружности вала, тоесть вал вращается внутри обоймы подшипника (так было у меня) тогда барабанная дробь на всех неровностях.

Re: Прошу помощи: стук в рулевом/подвеске

Добавлено: 14 июл 2013, 19:16
buster_omsk
вот кстати: решил проинспектировать внешние втулки, оригинальные, стабилизатора - после всего 2,5тык(предыдущих таких же хватило тыщ на 40) зазор 1,5мм в вертикальной плоскости. когда начинал эпопею с поиском стука, визуально все было в порядке. а тут видимо подразбило их окончательно. стабилизатор справа с выработкой 19,8мм, слева 19,5мм. пока что поставил номинальные втулки на 20мм из полиуретана, те, что были быстродоступны через экзист. тишина. стуки исчезли на 95%. посмотрим насколько хватит этих втулок - заказал на будущее в НСК ремонтные втулки на 18мм....