Полтергейст передней панели или кто ворует холодный воздух

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

ttrt
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 01:15
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Полтергейст передней панели или кто ворует холодный воздух

Сообщение ttrt »

Не пинайте ногами и не отправляйте в поиск, весь форум уже кажется перечитал.
Машина П-2 2,8 4m40 один кондиционер, 2 печки.
Проблема банальна: кондиционер работает неэффективно, летом в машине с включенным на полную кондеем практически так же тепло, как и на улице.
Что сделано: снята панель, испаритель изъят и отмыт, просматривается насквозь без проблем. Установлен новый вентилятор на конденсор, вместо отсутствующего )). Старый поролоновый уплотнитель стыков печки отодран и заменен на шумоизоляционный материал похожей структуры. Система заправлена. По заверениям кондиционерщиков должен наступить адский холод.
Результат практически без изменений: в салоне не холодно.
3 кондиционерщика в один голос утверждают: виновата низкая интенсивность подачи воздуха из воздуховодов, с температурой все в порядке.
ОК. Куплен новый вентилятор печки, новый резистор. Для чистоты эксперимента, дабы исключить проблемы проводки, подключаю печку напрямую от аккумулятора, забор воздуха из салона. Шум есть, дует не ахти.
Приезжаю к специалисту по шумоизоляцию и предлагаю снять панель и найти утечку воздуха в воздуховоде, он говорит, что вероятность положительного исхода незначительная, т.к. несовпадения воздуховодов это очень редкая проблема, и он не хочет брать деньги без уверенности в полезности обозначенных действий и рисковать своей репутацией в этой затее.

Что делать? Как оценить производительность вентилятора или температуру воздуха на выходе?
Из общения с другими владельцами, все говорят, что на максималке должны ноги и руки отмерзать, а у меня в салоне 30 градусов.
Други, я сойду с ума...
Последний раз редактировалось ttrt 17 июн 2013, 18:52, всего редактировалось 1 раз.
aassaa
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:46
Двигатель:: 6G74 MPI DOCH
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Полтергейст передней панели

Сообщение aassaa »

ttrt писал(а):Куплен новый вентилятор печки, новый резистор. Для чистоты эксперимента, дабы исключить проблемы проводки, подключаю печку напрямую от аккумулятора, забор воздуха из салона. Шум есть, дует не ахти.
если я правильно понял проблема не в кондиционере а в подаче воздуха от вентилятора отопителя.....
какой вентилятор печки взял?
попробуй поменяй клеммы на нем. возможно крутит в другую сторону просто
pajero io H77W 4G94 pajeroII V45 6G74 MPI dohc
Аватара пользователя
serega990
Сообщения: 286
Зарегистрирован: 05 май 2012, 08:14
Двигатель:: 6G72, Бензин
Мой автомобиль(и):: П2 коротышь
Откуда: Москва
Откуда: Кунцево
Благодарил (а): 1 раз

Re: Полтергейст передней панели

Сообщение serega990 »

А может забит радиатор печки.....!! у меня такое было.
П2 91г 3л 12кл. акпп 4см 33.12.5.15,шнорк,пружины сафарь.
П2 96г 3.5 механика 6см, 35 колесики,штатный рулевой демфер.ПРОДАН
8-985-338-62-35
ttrt
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 01:15
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Полтергейст передней панели

Сообщение ttrt »

Вентилятор стоит MB657230.
Мне кажется, если бы я перепутал полярность, он бы не дул вообще, но сегодня вечером попробую.
Всю эту эпопею про кондиционер я расписывал, т.к. у меня нет железной уверенности в его достаточной производительности с точки зрения температуры.
Когда я сравниваю производительность системы с моей второй машиной - аккордом - там дует так, что волосы встают дыбом, причем воздух очень холодный, и мороз наступает через две минуты.
Может быть кто-то оставит для сравнения отзывы о производительности системы на своем паджере? Может оно и должно дуть не очень сильно, просто воздух должен быть холоднее?
Не люблю понятия "холодный/нехолодный", "слабо/сильно" но ума не приложу как на практике с приемлемым уровнем точности количественно измерить объем воздуха, выходящий из вентиляционных отверстий и его температуру. Нашим мастерам лень заниматься непонятными проблемами.

Про радиатор печки я думал, но его было геморно извлекать и насколько я помню, обратная сторона испарителя (выходная так скажем) была практически чистая.
К тому же когда переключаешь крутилку на печке в режим "холод" она двигает заслонку и отправляет весь воздух через испаритель, но в обход радиатора печки, а если переключаешь в режим "жара" то воздух идет сначала в испаритель, а потом через печку.
Т.е. через испаритель воздух идет всегда, а через радиатор печки только в положении "жара". При этом, по факту, разницы в силе воздушного потока я особо не замечаю.
Спасибо всем принимающим участие
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд

Сообщение Владимир Михайлович »

А это проштудировано?
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =1&t=55087
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
BAlex
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 28 май 2008, 16:09
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Кунцево [199]
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд

Сообщение BAlex »

Компрессор кондиционера может не выдавать достаточного давления, вследствие чего АЦЦкого холода не будет, даже если система заправлена.
P-II 3D ReStyle 6G74 ARB, Prolight и прочее - был 8 лет
Drive To Stay Alive!...
aassaa
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:46
Двигатель:: 6G74 MPI DOCH
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Полтергейст передней панели

Сообщение aassaa »

ttrt писал(а): К тому же когда переключаешь крутилку на печке в режим "холод" она двигает заслонку и отправляет весь воздух через испаритель, но в обход радиатора печки, а если переключаешь в режим "жара" то воздух идет сначала в испаритель, а потом через печку.
Т.е. через испаритель воздух идет всегда, а через радиатор печки только в положении "жара". При этом, по факту, разницы в силе воздушного потока я особо не замечаю.
так и есть радиатор печки всегда чистый вся грязь на испарителе остается
радиатор кондиционера проконтролируй - вся грязь тоже на нем остается тк стоит перед радиатором двигателя я свой чистил тонкой пластинкой каждую жабру прошел гамна - неимоверно вытряхнул
у меня холодит прилично
по вентилятору посмотрел по каталогу - вроде наш контакты там не перепутаешь там клемма
я себе ставил от делики там двигатель такой же а пластиковая обойма отличается. Одел нашу крыльчатку установил - поток совсем слабый. Вытаскиваю двигатель из коробки включаю - дует дай боже обратно в коробку ставлю - потока нет.... ездил пока не доперло попробывать контакты местами на клемме поменять....
Последний раз редактировалось aassaa 17 июн 2013, 20:59, всего редактировалось 2 раза.
pajero io H77W 4G94 pajeroII V45 6G74 MPI dohc
ttrt
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 01:15
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд

Сообщение ttrt »

владимир михайлович писал(а):А это проштудировано?
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =1&t=55087
Так точно, скурил все добросовестно, со всеми ссылками.
ttrt
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 01:15
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд

Сообщение ttrt »

BAlex писал(а):Компрессор кондиционера может не выдавать достаточного давления, вследствие чего АЦЦкого холода не будет, даже если система заправлена.
При мне кондиционерщики подключали какие-то штуки с двумя шлангами и проверяли давление в системе на заведенной машине с включенным кондеем. Проверял в нескольких сервисах. Все в один голос говорили, что кондиционер для своих лет работает вполне прилично.
Эта проверка характеризует производительность компрессора и можно ли по ней судить о живости/мертвости компрессора?
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд

Сообщение ЯпонеЦ »

На прямую от аккума должен дуть будь здоров... До конца не ясно нет холода или потока воздуха? Фильтр-осушитель менян? Давление компрессор создает и вырубается, а забитый фильтр - снижает пропускную способность, т.е. нет достаточного разряжения для закипания фреона....
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21452
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 664 раза
Поблагодарили: 980 раз

Re: Полтергейст передней панели

Сообщение dvm99 »

ttrt писал(а):Мне кажется, если бы я перепутал полярность, он бы не дул вообще
Нет, он будет дуть, и в ту же самую сторону, т.к. вентилятор центробежный. Правда производительность будет чуток ниже чем при нормальном подключении.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
ttrt
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 01:15
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд

Сообщение ttrt »

NazareT писал(а):На прямую от аккума должен дуть будь здоров... До конца не ясно нет холода или потока воздуха? Фильтр-осушитель менян? Давление компрессор создает и вырубается, а забитый фильтр - снижает пропускную способность, т.е. нет достаточного разряжения для закипания фреона....
Осушитель это деталь MB918516. Меня уверяли, что фигня, можно не менять. Якобы хватает на всю жизнь. Буду менять.
Попытаюсь чем-нибудь замерить точно температуру исходящего из патрубков воздуха
Max174
Сообщения: 183
Зарегистрирован: 09 янв 2013, 16:21
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд

Сообщение Max174 »

Трубка большего диаметра, выходящая из испарителя, должна быть ледяной, если это не так, то производительность системы кондиционирования явно недостаточна.
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд

Сообщение ЯпонеЦ »

Нормальная температура (макс холод) из рефлекторв 8-10 гр. Осушитель набит селикогелем, набравшись влаги - он "тормозит"....
Аватара пользователя
BAlex
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 28 май 2008, 16:09
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Кунцево [199]
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд

Сообщение BAlex »

Осушитель это расходник, рекомендовано при каждой разгерметизации системы (например, замена радиатора кондея, замена трубок и прочего) менять осушитель. Оригинал необязателен. Я за 5 лет 2 шт поменял.
P-II 3D ReStyle 6G74 ARB, Prolight и прочее - был 8 лет
Drive To Stay Alive!...
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд

Сообщение ЯпонеЦ »

Раньше не меняли, а просо прокаливали, удаляли влагу....
Аватара пользователя
homa70
Сообщения: 545
Зарегистрирован: 05 дек 2010, 18:57
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: МП 2 1997
Откуда: г. Урюпинск
Откуда: Урюпинск(и это правда)
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд

Сообщение homa70 »

ttrt писал(а):Не пинайте ногами и не отправляйте в поиск, весь форум уже кажется перечитал.
Машина П-2 2,8 4m40 один кондиционер, 2 печки.
Проблема банальна: кондиционер работает неэффективно, летом в машине с включенным на полную кондеем практически так же тепло, как и на улице.
Что сделано: снята панель, испаритель изъят и отмыт, просматривается насквозь без проблем. Установлен новый вентилятор на конденсор, вместо отсутствующего )). Старый поролоновый уплотнитель стыков печки отодран и заменен на шумоизоляционный материал похожей структуры. Система заправлена. По заверениям кондиционерщиков должен наступить адский холод.
Результат практически без изменений: в салоне не холодно.
3 кондиционерщика в один голос утверждают: виновата низкая интенсивность подачи воздуха из воздуховодов, с температурой все в порядке.
ОК. Куплен новый вентилятор печки, новый резистор. Для чистоты эксперимента, дабы исключить проблемы проводки, подключаю печку напрямую от аккумулятора, забор воздуха из салона. Шум есть, дует не ахти.
Приезжаю к специалисту по шумоизоляцию и предлагаю снять панель и найти утечку воздуха в воздуховоде, он говорит, что вероятность положительного исхода незначительная, т.к. несовпадения воздуховодов это очень редкая проблема, и он не хочет брать деньги без уверенности в полезности обозначенных действий и рисковать своей репутацией в этой затее.

Что делать? Как оценить производительность вентилятора или температуру воздуха на выходе?
Из общения с другими владельцами, все говорят, что на максималке должны ноги и руки отмерзать, а у меня в салоне 30 градусов.
Други, я сойду с ума...
Присоединяюся, такая же фигня. Тока трубка на входе в испаритель не ахти какая холодная, на других пробовал рука отмерзает - а тут не очень. Остальное (фреон, вентилятор, испаритель и т.д.) в норме. Склоняюсь к фильтру-осушителю.
МП2 1997 5 дв 4М40 SS R/D lock ручка webasto 32X11.5 R15 MJ-300 мой первый дизель и джип
ttrt
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 08 фев 2013, 01:15
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд

Сообщение ttrt »

NazareT писал(а):Нормальная температура (макс холод) из рефлекторв 8-10 гр. Осушитель набит селикогелем, набравшись влаги - он "тормозит"....
Сегодня проводил замеры температуры. Использовался мультиметр с термопарой (заявленная погрешность 2 гр.) и датчик температуры сигнализации Пандора (заявленная погрешность 1 градус). Разница показаний приборов при всех видах измерений составила 1 градус, т.е. в пределах погрешности.
Кондиционер перезаправлялся год назад при снятии испарителя. Температура воздуха на улице около 26 градусов.

Результаты таковы:
1. температура воздуха из вентиляционных отверстий при режиме ON: 6-8 градусов,
2. при режиме ECONO: 7-9 градусов.
Скорость работы вентлиятора (1, 2, 3, 4), обороты двигателя (холостые, городской режим, 2000 оборотов постоянно) на температуру воздуха влияния не оказывают.
Температуры трубки, исходящей от испарителя 8-9 градусов (возможно влияние окружающей температуры в моторном отсеке).

Выходит с кондиционером все в порядке?
Остается попробовать перекинуть полярность вентилятора печки перед тем как курочить панель? ))
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд

Сообщение ЯпонеЦ »

С кондеем все отлично, полярность врядли. Нет напора воздуха, скорее всего что то с мотором или реастатом(изменяющим скорость), если чист испаритель и каналы воздуховодов.
Аватара пользователя
BAlex
Сообщения: 1959
Зарегистрирован: 28 май 2008, 16:09
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Кунцево [199]
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Полтергейст передней панели или кто ворует холодный возд

Сообщение BAlex »

Статья по проверке кондиционеров - http://freezer.ru/selftest.shtml
Также насколько мне известно (сам не разбирал), часто забивается игла-распылитель фреона на испарителе, они либо чистится либо меняется. Тоже как возможная причина.
P-II 3D ReStyle 6G74 ARB, Prolight и прочее - был 8 лет
Drive To Stay Alive!...
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»