Странное поведение АКПП на "гребенке"

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

GRECK_VI
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 04:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 2 раза

Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение GRECK_VI »

Здравствуйте уважаемые Монтероводы. С недавнего времени появилась одна неприятность - при езде по проселочной дороге в виде мелкой "гребенки" АКПП начинает судорожно пытаться переключать передачи. То есть, если я двигаюсь с постоянной скорость (по оборотам от 1500 до 2200) и попадаю на "гребенку" начинаются как-бы пинки в коробке и "прыгают" обороты спидометра. Как только такой участок дороги заканчивается, то все работает нормально. На ровном асфальте все работает - нормальный разгон, кикдаун, торможение двигателем, все в норме. Масло и фильтр в АКПП менял, свечи и ВВ провода тоже, проверил датчик ПДЗ - норма (но покрутил туда-сюда для верности). Провалов при наборе не наблюдается, расход в норме. Помогите понять причину этого "гребенчатого" эффекта!!! :razdrajen:
Аватара пользователя
Kuznec
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 13:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение Kuznec »

День добрый,
А индикация на приборке режимов АКПП как себя ведет? Очень может быть, что коробка прыгает из D в N и обратно. Виной всему контакты в ингибиторе коробки.
Либо регулировки сбились, либо сами контакты уже того...
Вот темка про регулировку
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&start=15.
Да и саму косу с разъемами со стороны коробки, не мешает тоже проверить.
Montero Sport 2002 6G72, АКПП,AWD, ABS - был
Если далеко, то на лошади.
GRECK_VI
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 04:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 2 раза

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение GRECK_VI »

Индикация на приборном щите отвечает положению переключению передач - D. Никаких кодов неисправности коробка не выдает. Переключение без рывков во время набора скорости или сбросе скорости. То есть все вроде нормально, но только выеду на мелкий гребень....
Аватара пользователя
трёхсотый
Сообщения: 1110
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 14:23
Двигатель:: 6G74 SOHC
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2002
Откуда: Москва
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 45 раз

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение трёхсотый »

Суппорта не закисли, в норме? Если после гребёнки диски пощупать - холодные? Может подклинивает что-то на неровностях?
Montero Sport, 2002, 3.5л + ГБО, СБ, 33". Илья
GRECK_VI
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 04:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 2 раза

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение GRECK_VI »

Сам занимаюсь со своими машинами всегда. Закисшие суппорта никак не могли бы повлиять на текущую ситуацию. Проверю ингибитор переключения передач обязательно (спасибо за одну из возможных причин). Сейчас не до него - побежал бензобак (по месту сварки внутреннего корыта, просто образовалась дырка в 4 мм диаметром, козлы японские нормально не смогли сделать...).
Аватара пользователя
Kuznec
Сообщения: 406
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 13:40
Откуда: Москва
Поблагодарили: 10 раз

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение Kuznec »

Вот по баку наиболее полный расклад.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... BA#p126047
Народ по разному делает.
Montero Sport 2002 6G72, АКПП,AWD, ABS - был
Если далеко, то на лошади.
GRECK_VI
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 04:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 2 раза

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение GRECK_VI »

Спасиба Kuznec за ссылки. Читал ранее и любая информация конечно очень способствует процессу. Бензобак конечно снял, просверлил и закрепил оторвавшееся внутренне корыто болтом насквозь, а затем облудил все припоем. А вот сегодня добрался и до ИНГИБИТОРА. Ну что сказать - с трудом до него добрался (как отцепить проводку от него так и не понял). Разобрал, внутри все чисто - без окислов и прожегов. Смазал все контакты, отрегулировал как в книжке написано, все пока без изменений. У кого-нибудь будут еще предложения, советы. За любую идею - буду премного благодарен!
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12125
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 396 раз

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение Dimix »

Проверь проводку под сидушкой...
Если держать другие обороты так же прыгает?
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Karns
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 23:01
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO SPORT 3.0

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение Karns »

Может все-таки датчик холостого хода? У меня перед тем как он окончательно навернулся, именно так себя вел: "начинаются как-бы пинки в коробке и "прыгают" обороты спидометра". Правда все происходило на ровной дороге, в течении нескольких секунд, без каких-либо закономерностей.
GRECK_VI
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 04:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 2 раза

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение GRECK_VI »

На ровной дороге (если они вообще у нас бывают ровными :) :) ) едет автомобиль без всяких претензий. Ничего не пинается, ровно переключает передачи, работает кикдаун. Никаких претензий!!! Посмотрел проводку, ну косу, из ямы - ничего криминального не обнаружил. Все чисто без грязи, переломов. Причем эффект гребенки проявился как-то внезапно. Без предварительных ЛАСК. А мне приходится частенько ездить по таким проселкам. Ладно, как говорил персонаж Ю. Никулина в Бриллиантовой руке - будем искать ::!!!!: ::!!!!: .
GRECK_VI
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 04:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 2 раза

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение GRECK_VI »

За прошедшее время ничего не обнаружилось. Только забыл написать про одно действие - если включить круиз-контроль, то я дерганий коробки по-моему не наблюдаю. Как работает система круиз-контроля? Положение педали ведь остается неизменным? Или я ошибаюсь? Да и уже к дополнительным проблемам добавилась P0421. Все как-то до кучи собирается. Но главное - коробка.!
GRECK_VI
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 04:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 2 раза

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение GRECK_VI »

Некоторое время назад, во время очередной поездки по степи, коробка перешла в аварийный режим (заморгала N) и выскочил SES с ошибкой P0720 (датчик выходного вала АКПП). Ну наконец-то обрадовался я - вот оно проблемное место. Выяснив, что простыми измерительными приборами датчик не проверить, заказал новый через Exist. Получил, поставил,
проездил по полям - коробка работает без нареканий. И вот сегодня, возвращаясь с места отдыха, все опять вернулось, с той же ошибкой P0720. То есть неисправность датчика, который я только поменял. Причем теперь выход из состояния "гребенки" проходит очень долго уже на ровной дороге - стало еще хуже чем было! Уровень АТФ на верхней риске НОТ. Жижа пахнет конечно чем-то горячим. Как мне кажется не жженым маслом. Цвет бледно-бледн розовый, прозрачный. И появились небольшие дерганья тахометра при движении с постоянной скоростью, причем уже и с круиз-контролем! Я не знаю в чем причину искать. В форумах подобного не встречал. Да еще про нашу "адаптивную" коробку никто ничего просто не говорит. Какие может быть мысли вслух есть? ПОСОВЕТУЙТЕ.
Аватара пользователя
eatm
Сообщения: 626
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 11:26
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: TLC Prado 120
Откуда: Москва
Откуда: Москва, Отрадное
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 10 раз

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение eatm »

Мне кажется надо коробку на ошибки посмотреть - провод в нижнее правое гнездо обд и на массу, после чего селектор в Р и посчитать моргание лампочки N (в соседней теме про 0740 ошибку описано), может понятнее станет
Montero Sport XLS, 2001, 6G72 3.0 V6/24, V4A51, LSD, SuperSelect (SNOOPER делал)
GRECK_VI
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 04:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 2 раза

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение GRECK_VI »

Еще забыл написать: стали подпрыгивать обороты тахометра и в эти моменты кажется что автомобиль движется на нейтрали. Причем это происходит скачками - в зависимости от рельефа дороги. Самый пик происходит когда автомобиль как бы входит в резонанс с вибрацией. Да, точно так - передачи похоже пытаются переключиться и не поняв что включить встают кратковременно в нейтраль. Потом скачкообразно пытаются поймать передачу, а в это время и ловят P0720. Из-за чего происходит сбой?
GRECK_VI
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 04:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 2 раза

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение GRECK_VI »

eatm писал(а):Мне кажется надо коробку на ошибки посмотреть - провод в нижнее правое гнездо обд и на массу, после чего селектор в Р и посчитать моргание лампочки N (в соседней теме про 0740 ошибку описано), может понятнее станет
Как я понял в соседней теме Ваша проблема? В таком случае проблемы у нас схожие. Вот только коробка на данный момент ошибок не выдала никаких. Получается и фиксация ошибок происходит не всегда одинаково. Тоже сегодня планирую лезть под машину и теперь уже основательно разбирать и осматривать "девичьи косы" АКПП. Предыдущий внешний осмотр и передергивания разъемов результата не имели.
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение Podzemshik »

А не почистить ли заодно ингибитор? Может в нём от тряски контакт пропадает, и коробка не знает, в каком положении селектор...
Toyota Corolla Cross Hybrid
GRECK_VI
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 04:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 2 раза

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение GRECK_VI »

Podzemshik писал(а):А не почистить ли заодно ингибитор? Может в нём от тряски контакт пропадает, и коробка не знает, в каком положении селектор...
Ингибитор был одним из первых подозреваемых - был разобран, смазан и отрегулирован. Его состояние было очень хорошим, но профилактика тоже необходима. Только что вернулся из гаража. Решил пойти проверить злачное место про которое всегда упоминает уважаемый SNOOPER (большой ему кстати РЕСПЕКТ за заботу о нас неграмотных)!!! Место изгиба под водительским сиденьем, сантиметров 12-13 от резинки уплотнения, перетерта вся скрутка изоленты, 3 провода перетерты вместе с медью! Один провод красный перетерт в изгибе с изломом. Все это безобразие сдобрено хорошим слоем песка и пыли. Именно вместе изгиба. По всей остальной длине косы до коробки идеально чистые провода, даже как будто в какой-то липкой смазке. Вырезал эти куски, нарастил и спаял. Проверять уже было некогда, да и ошибка АКПП не постоянна. Буду ездить и смотреть дальше.
Вложения
DSCF0661.JPG
Аватара пользователя
Podzemshik
Модератор
Сообщения: 7671
Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
Двигатель:: 4D56, 1KD
Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
Откуда: Москва
Откуда: Permoníci
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 417 раз

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение Podzemshik »

:*WALL*: Я плохо прочитал предыдущую страницу. Там уже написано про чистку ингибитора...
Это маленький экран виноват, я сейчас за границей.
Toyota Corolla Cross Hybrid
GRECK_VI
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 04:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 2 раза

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение GRECK_VI »

Podzemshik писал(а)::*WALL*: Я плохо прочитал предыдущую страницу. Там уже написано про чистку ингибитора...
Это маленький экран виноват, я сейчас за границей.
Все равно спасибо!
А вот собственно и сама разделанная коса, правда фотографии в смотровой яме сделаны сотовым телефоном, но видно место и характер повреждений.
Вложения
IMG001.jpg
IMG002.jpg
IMG003.jpg
IMG005.jpg
IMG006.jpg
GRECK_VI
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 20 июн 2013, 04:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2000
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 2 раза

Re: Странное поведение АКПП на "гребенке"

Сообщение GRECK_VI »

Все это время я ездил по всем дорожным покрытиям и могу сказать - ТЕМА ЗАКРЫТА! Проводка - основная неисправность. Спасибо ВСЕМ!
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»