Замена подушек\опор+промывка интеркуллера

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
Стяпан
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 08:43
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 Long Wagon АКПП
Откуда: Ханты-Мансийск
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Замена подушек\опор+промывка интеркуллера

Сообщение Стяпан »

Добрый всем день. С момента покупки своего трактора меня постоянно напрягали сильные резонансные вибрации которые имели место быть при старте\финише двигателя, а так же жалобные скрипяще/скулящие ритмичные звуки, которые являлись только при повороте направо и нажатой педали акселератора (на холостых оборотах звуков не было). Решив что во всем виноваты опоры двигателя, было принято решение их менять.
Были заказаны: оригинал 1093A105 (3900 р.) для левой стороны, и ненавистный FEBEST MM-V75 (2100 р.) для правой. Разницы право/лево для подушек нет, но на форуме вычитал что левую опору менять труднее, поэтому туда оригинал, а на "легкую" правую сторону что нибудь подешевле. Так как знакомый ремонтник отказался от предложения заменить опоры (за деньги естессно), было принято решение делать самому. Сделал сколько-то фоток, может кому пригодится.
Делал в гараже с добротной смотровой ямой, из инструмента/инвентаря с собой был неплохой набор ключей/головок вроде такого:
1920800_b.jpg
1920800_b.jpg (35.99 КБ) 2510 просмотров
4 домкрата различной конструкции, одна регулируемая подставка под двигатель, и набор вот таких замечательных ключиков, (ключ на 14 оказался наиболее востребованный)
DSCF0069.JPG
Итак поехали.
Открыв капот, велика вероятность увидеть что нибудь вроде этого
DSCF0012.JPG
(прошу пардону за грязный воздухозабрник, забыл закрыть крышку радиатора и поехал кататься).
Итак, демонтируем воздухозаборник, коробку воздушного фильтра, оба АКБ и площадки под них, чтобы получилось так
DSCF0017.JPG
С помощью маленького вентиля в нижней части радиатора охлаждения сливаем ОЖ
DSCF0021.JPG
Отсоединяем от радиатора верхний патрубок, далее отщелкиваем маленькую нижнюю часть кожуха вентилятора, которая крепится к основной части на 3 защелки (легко снимаются пальцами), и через верх вынимаем основную часть кожуха.
На нижнем торце основного радиатора (если у Вас АКПП) так же имеются трубки под АТФку, их мы тоже разъединяем и глушим.
DSCF0018.JPG
DSCF0020.JPG
Нижний патрубок радиатора так же отцепляем. Далее сверху откручиваем два крепления радиатора к кузову, и вынимаем радиатор через верх.
Демонтируем интеркуллер .
Получится вот такое.
DSCF0025.JPG
Откручиваем болт крепления трубок АТФки от поперечной балки
DSCF0044.1.jpg
Так же откручиваем от поперечной балки крепление вакуумных трубок, которые уходят вниз к редуктору
DSCF0053.1.jpg
Откручиваем от кузова блок клапанов и реле свечей накала, от которого отцепляем две фишки и две клемы на гаечках,
DSCF0024.JPG
и откидываем это хозяйство вверх чтобы не мешалось
DSCF0050.JPG
Далее следует моя первая ошибка, неправильно поняв мануал (либо просто что то пошло не так), я откручиваю вот этот болт,
DSCF0028.JPG
предполагая что когда поперечная балка вместе с рулевой рейкой пойдут вниз, рулевой кардан сойдет со шлицов и наступит всеобщее благоденствие, позже выяснилось, что надо было откручивать промежуточное крепление рулевого кардана к кузову, лучше снять его полностью, для чего откручиваем два болта от кузова, и одну гайку от серьги которой зажимается резиновая втулка (у меня она не открутилась, вместо этого все крепление перекосо№"ло, надо было ждать пока ВДшка подействует, вместо этого я снял серьгу с другой стороны, через "ухо")
DSCF0027.1.jpg
Сверху вроде все, теперь прыгаем обратно под машину, и откручиваем вот эту штуку
DSCF0018.1.jpg
Выставляем домкраты/стойки/траверсы - в обчем все что есть в арсенале, у меня это выглядело следующим образом
DSCF0038.1.jpg
1. Стойка - стоит на полу, через дощечку подпирает переднюю часть поперечной балки,
2 и 3. Подпирают задние части поперечной балки, установлены на досках над ямой.
4. Через брусок 5х5 подпирает заднюю часть картера двигателя
5. Через дощечку (она установлена неправильно! надо было вдоль на всю длину картера, а у меня поперек, да и еще в процессе поднимания/опускания двига, домкрат сместился в сторону от центра, и после ночной стоянки картер АКПП чуть чуть погнуло ) подпирает картер коробки.
Еще пара фоток этого безобразия
DSCF0040.JPG
DSCF0045.JPG
Итак, домкраты установлены, далее необходимо открутить сами опоры двигателя от поперечной балки, а затем и от двигателя, тут то мне и пригодился трещоточный ключик на 14, больно сподручно им откручивать болты и гайки подушек в условиях ограниченных пространств.
Правую подушку откручивали (и позже доставали) через верх, через пространство освободившиеся при снятии корпуса воздушного фильтра и правого АКБ с площадкой.
DSCF0055.1.jpg
Левую подушку откручивали так же сверху, через пространство освободившиеся при демонтаже блока клапанов и реле свечей накала (а доставали позже снизу)
DSCF0061.JPG
Теперь необходимо открутить гайки крепления поперечной балки к кузову, коих имеется четыре штуки: 2 передние
DSCF0030.JPG
DSCF0031.JPG
и две задние
DSCF0032.JPG
DSCF0033.JPG
Откручивались они тяжко, с помощью воротка и 1,5 метровой трубы, возможно было бы легче залей я их чудо жидкостями за денек/другой до снятия.
Последствием этого тугого откручивания стало вот что:
DSCF0035.1.jpg
Поясню: от проворачивания, болт удерживается с помощью уха, которое упирается в кузов, в итоге это ухо продавило кузов, а при попытке его заблокировать оно (ухо) просто погнулось, а позже и вовсе отломалось от тела болта. В итоге все решилось так:
DSCF0052.JPG
Далее наступает самый ответственный момент, опускание балки и поднимание двигателя.
Фоткать тут особо нечего, просто плавно, равномерно и не спеша опускаем балку до момента пока торчащий болт подушки не высвободится из крепления двигателя.
При необходимости приподнимаем двигатель. Как уже говорил - правую подушку доставал через верх, а левую - лежа за левым колесом.
И вот они заветные у нас в руках
DSCF0067.JPG
Не сказать чтобы совсем мертвые.
Теперь стоит сказать несколько слов о FEBESTe, дело в том что сама подушка как вы заметили не симметричная, и имеет ориентирующую пипку сверху:
DSCF0063.JPG
и две выштамповочки снизу,
DSCF0066.JPG
так вот, у FEBESTa (по крайней мере у того который я заказал, а их вроде два вида), верхняя, жалезная часть подушки которую я назвал "шляпа" - съемная (в отличии от оригинала)
DSCF0068.1.jpg
Собсна из-за вот этой вот съёмности, я неправильно сориентировал эту самую шляпу, и заметил это уже после того как поднял поперечную балку. Ну это так, сам дурак как говорится.
Ставим новые подушки. Я сначала слегка прикрутил подушку к двигу, и начал потиху поднимать балку/опускать двиг, а когда все почти встало на свои места - закрутил болты подушек в балку. Окончательная затяжка производится под нагрузкой, т.е. уже без домкратов.
Последний раз редактировалось Стяпан 03 июл 2013, 23:10, всего редактировалось 2 раза.
Pajero 3'04 6G74 GDI 5АКПП SuperSelect, Люк, Круиз
Аватара пользователя
Стяпан
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 08:43
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 Long Wagon АКПП
Откуда: Ханты-Мансийск
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена подушек\опор+промывка интеркуллера

Сообщение Стяпан »

Новые подушки я кстати ставил на второй день, в итоге, за ночь стояния агрегатов на домкратах, поддон АКПП стал чуть более уникальным
DSCF0046.JPG
С подушками вроде все. Заодно промыл основной радиатор охлаждения снаружи, и инеркуллер внутри. Пара фоток + реклама
DSCF0056.1.jpg
Ничего особо криминального внутри вроде не было
DSCF0059.JPG
Мыл 92-ым бензином (справа), итог :
DSCF0057.1.jpg
Мыл простым взбалтыванием, не замачивал, после второго захода - бензин был такой же черный, после третьего - уже вроде нормально.
Сушим
DSCF0060.1.jpg
Собираем все взад/назад не забывая прикрутить крепления разных трубочек которые откручивали и ВНИМАТЕЛЬНО смотрим на рулевой кардан, особенно возле перегородки где он заходит в салон, позже именно там я заметил, что кардан вылез из салона на сантиметр
DSCF0062.1.jpg
Если все на месте, то хорошо, ставим промежуточное крепление кардана на место, заливаем ОЖ и едем обкатывать и радоваться.
У меня же по причине того что, я не снимал то самое крепление, случилось вот что
DSCF0049.1.jpg
руль при этом почти не вращался, даже при повышенных оборотах двига.
Через брусок забил кардан обратно в салон, выровнял крепление, поставил все на место.
Короче - как два пальца ::-D:
Поехал обкатывать.
Если что забыл или неправильно делал, знающие люди - поправьте.
Итоги: Заводится стала очень мягко, вибрации при езде уменьшились, глохнуть стала мягче, но не идеально.
Звякающий\скрипящий звук при повороте направо не пропал, думаю - что менять дальше?
И на всякий случай маунал:
image039.png
image040.png
Последний раз редактировалось Стяпан 23 окт 2013, 21:32, всего редактировалось 1 раз.
Pajero 3'04 6G74 GDI 5АКПП SuperSelect, Люк, Круиз
Аватара пользователя
leon76
Сообщения: 814
Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Тверская
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 60 раз

Re: Замена подушек\опор+промывка интеркуллера

Сообщение leon76 »

Самое главное, стоила ли игра свеч?
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
Аватара пользователя
Стяпан
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 24 июн 2010, 08:43
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 Long Wagon АКПП
Откуда: Ханты-Мансийск
Откуда: Ханты-Мансийск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена подушек\опор+промывка интеркуллера

Сообщение Стяпан »

Безусловно да! Опыт будет.
Последний раз редактировалось Стяпан 23 окт 2013, 21:34, всего редактировалось 2 раза.
Pajero 3'04 6G74 GDI 5АКПП SuperSelect, Люк, Круиз
Аватара пользователя
Strange Guest
Сообщения: 4573
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 16:41
Двигатель:: Дизелябр
Мой автомобиль(и):: TLC 150
Откуда: МСК
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Замена подушек\опор+промывка интеркуллера

Сообщение Strange Guest »

зачет!!!
тапки COOPER ST 275/70 R17, Диски Dotz Hammada ET0, Ci-Bi Optim-Apollo v2, Lemm AT-2001 turbo.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»