Страница 1 из 1

Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Добавлено: 09 июл 2013, 20:09
joke02
Собственно вопрос? Никто не знает сколько миллилитров геля налить в муфту вентилятора охаждения двигателя (муфта разборная, от времени гель превратился в хлопья)? мотор 6G74 SOHC, Pajero 2 1998 г.в.

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Добавлено: 10 июл 2013, 17:18
BabyHummer A-328
Обычно вискомуфта заполнена жижей на 80-90%, т.е, примерно, 80-100 грамм, я думаю. Это специальная силиконовая жижа(у нас ее аналог назывался ПМС-10000, если не ошибаюсь) или же "силиконовый вискогель". Иногда продается в грузовых магазинах для заполнения вискомуфт вентиляторов иномарок грузовиков(стоит не дешево!). При ремонте своей муфты не забудьте хорошо разработать биметаллическую пружинку, управляющую клапанами вискомуфты.
Удачи!

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Добавлено: 10 июл 2013, 18:46
joke02
Спасибо за отзыв!
Гель есть у меня, интересен именно объем, просто нет желания использовать метод научного тыка и снимать и разбирать муфту несколько раз...

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Добавлено: 11 июл 2013, 09:52
BabyHummer A-328
joke02 писал(а):Спасибо за отзыв!
Гель есть у меня, интересен именно объем, просто нет желания использовать метод научного тыка и снимать и разбирать муфту несколько раз...
Думаю. что именно по Паджеровским муфтам Вы не найдете здесь инфы. Просто, по своему опыту могу примерно сказать о степени заполнения.
ЗЫ. Про очистку биметаллической пружины и проверку работы клапанов не забудьте!

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Добавлено: 11 июл 2013, 12:06
dvm99
BabyHummer A-328 писал(а): Это специальная силиконовая жижа(у нас ее аналог назывался ПМС-10000, если не ошибаюсь) или же "силиконовый вискогель".
ПМС наоборот темепратуро-стабильна http://www.bizness-garant.ru/pms-10000/ . Её конечно можно применить накрайняк, но вентилятор будет постоянно маслать и в жару, и в холод. У меня предыдущими хозяевами походу что-то подобное залито. Карлсон от руки проворачивается с усилием, и ведёт себя одинаково- всегда крутит. Ну вроде езжу нормально и при +30, и при -30.

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Добавлено: 11 июл 2013, 12:10
Kiread
Насколько я понял разобрав - можно заливать сколько влезет, пока не полезет из щелей. Блокироваться она все равно не будет, может чуть туже будет, чуть лучше охлаждать, но это не сильно принципиально - ПМС не настолько густой, чтоб в воде сломать чтото не давая остановится пропеллеру.

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Добавлено: 11 июл 2013, 12:45
dvm99
вискогель расширяется при нагревании http://avtointeres.ru/archives/188

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Добавлено: 11 июл 2013, 20:16
joke02
Я почему про объем спросил, потому что есть опыт заполнения муфт грузовых авто. Конечно гель расширяется при нагреве, это основной принцип работы муфты.

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Добавлено: 11 июл 2013, 20:21
joke02
Вентилятор маслает в любом случае постоянно, но при одной и той же температуре ОЖ может делать 100 оборотов за промежуток времени, а может - 50.

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Добавлено: 07 окт 2018, 21:08
maremona
Силиконовую жидкость (ПМС-10000) надо залить в "переднюю" половину располовиненной муфты (ту, в которой клапан) почти до уровня пластины - при половинке, горизонтально лежащей "лицом вниз".
При этом из второй, "задней" половинки муфты, а также с "лабиринтов" лишнюю жидкость нужно удалить -например, нагрев половинку электрофеном. Избыток жижи в муфте ведет к вращению постоянно "включенной" крыльчатки, долгому прогреву двигателя (особенно зимой) и его "недогреву" - с последствиями в виде увеличенного расхода топлива, склонности к образованию низкотемпературного шлама в масляной системе и т.п.

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Добавлено: 07 окт 2018, 21:15
maremona
joke02 писал(а): Конечно гель расширяется при нагреве, это основной принцип работы муфты.
Тепловое расширение силиконовой жидкости не имеет никакого отношения к работе муфты. Момент вращения передается за счет вязкости жижи, которая при нагреве изменяется весьма незначительно, а на температуру реагирует биметаллический чувствительный элемент, который и открывает клапан внутри муфты, перепуская жижу на рабочую поверхность из переднего резервуара.

Re: Объем геля в муфте вентилятора охлаждения?

Добавлено: 08 окт 2018, 09:07
hc2hunter
Kiread писал(а):Блокироваться она все равно не будет, может чуть туже будет, чуть лучше охлаждать, но это не сильно принципиально - ПМС не настолько густой, чтоб в воде сломать чтото не давая остановится пропеллеру.
Еще как будет. Просто на стоячей муфте вы этого ощутить не можете, т.к. жидкость сползает вниз и практически не оказывает сопротивления, а создать рукой нужную центробежную силу, дабы ощутить сопротивление, вы не можете. Тут весь смысл именно во вращении, причем с приличными оборотами.

Единственный верный метод более-менее понять жива муфта или нет - попытаться остановить ее плотно скрученной газетой на работающем двигателе. Хоть сколько-то живая муфта зафигачит газету в труху, дохлую удастся притормозить или вообще остановить (если в ней жижы совсем нет).