Краткая предистория
Недавно купил Паджеро 2, 1995г., v43, двигатель 6g72 вроде 12клаппаный(с трамблером).авто до этого 10 лет практически стояло, ездило летом 10 км до дачи по выходным.
Машина изначально бралась, чтоб можно было тягать прицеп.
Ехало авто не очень то динамично, но решил что авто тяжелое, двигатель для такой массы не очень мощный и смирился что придется ездить потихоньку

После покупки загнал в сервис, обслужил(масла везде, фильтра, свечи, бронепровода, промыли форсунки на стенде. Поменяли ремень-ролики грм. Поменяли радиатор (был забит очень сильно) В общем список работ большой

Однако после ТО шибко лучше авто ехать не стало


Динамика вялая, переключения передач на высоких оборотах. До этого около 70т.км. ездил на вариаторе (скажу вас это просто сказка), поэтому все эти симптомы списал на особенность работы данной акпп. Думал может после замены масла (делали с снятием поддона) поедет лучше, но нет, ничего не поменялось в работе абсолютно.
Потом обратил внимание, что на скорости даже 70-80 высокие обороты. Посчитал передачи, оказывается 4ой нет.. полез в интернет, прочитал про соленоид. Но проверять уже времени не было, нужно было выезжать в другой город с прицепом (массой около 1.5 тонны). Пошатал провода у датчика температуры, подумал что ехать буду не быстро, а с таким баластом все равно на 4ую бы и не переключалась коробка, поехал.
По трассе авто с прицепом ехало переодически переключаясь между 2 и 3ей, тч 4 действительно была не нужна. Но переключалась даже на 3юю только после того как раскрутишь двигатель и слегка сбросишь газ. В общем проведении акпп мне не понравилось

При подъеме в зятяжную гору на перевале загорелась лампа температуры масла. Остановиться там физически тяжело, поэтому поднялись до верха, потом на спуске достаточно быстро разогнались накатом, лампа погасла. Т.е. несколько минут ехали с горящей лампой. Медленно но верно катим дальше ~80 км.ч.
Км через 50 пропала 3яя передача

Делать нечего, поползли дальше. Доехали до точки назначения спустя пару сотен км, оказалось что пропала еще и задняя передача. ..


Вот такая вот история, возможно много лишней информации, но зато старался ничего не упустить.
Теперь стоит главный вопрос, что же делать с коробкой. Напрашивается самый логичный ответ, поменять на контрактную, т.к. похоже в родной умерло почти все, что можно

На какую именно можно поменять, тк 03-72L в разборках лежит от разных авто(продавцы говорят, что может не подойти.
Либо стоит все-таки попробовать реанимировать? Понимаю что это как лечение по телефону, но все-таки, что примерно могло умереть и в какую сумму может стать ремонт? Чтоб знать, разводят в сервисе или нет...
Ну и попутный вопрос на будущее. Лампа температуры акпп загорается когда "все коробке капец" или еще есть запас по температуре и это предупреждение, что надо охладить акпп (по аналоги с двигателем, который нельзя глушить нагретый, иначе клин можно словить, а надо сначала остудить.