Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на PajeroII

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Legacy
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 17:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Dnipropetrovs'k
Благодарил (а): 1 раз

Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на PajeroII

Сообщение Legacy »

Наконец-то дошли руки и до своей машины. На разборке, был куплен диффузор с вентилятором охлаждения, от какого-то Крайслера. Диффузор оказался слегка больше, но это только на руку, с помощью кусачек, напильника, ножовки по металлу и еб%ней матери, он стал, практически как влитой. Диффузор обошелся в 200 гривен, один только нюанс, на нем не было фишки подключения, пришлось припаиваться по месту и заливать все термоклеем, а дальше по проводу поставил фишку, на случай демонтажа и т.д.
Сам вентилятор оказался достаточно большой, 350-400 мм, для моего радиатора и потребностей, должно хватить с головой. Пробовал подключать напрямую, провода греются слегка, но дует зачетно, а главное тихо (что меня очень сильно раздражало в вискомуфте, он гудела с самого запуска двигателя.

Сама схема электропроводки, проста как два пальца, реле + датчик включения вентилятора, запитанные от зажигания (это важно, так как не хочу, чтобы после выключения зажигания - вентилятор гудел), датчик врезан в патрубок термостата. Работает это так, датчик при определенной температуре ОЖ - замыкает цепь сигнального провода реле, реле подает ток на вентилятор, пока датчик замкнут (а с уменьшением температуры ОЖ, он разомкнет цепь) - вентилятор работает, только температура ОЖ упала до нормы - перестает.

Датчик кстати взял от Лачетти, т.к. он достаточно узкий (резьба на 12), да и выбор был по температурному режиму. Остановил я свой выбор на температуре 82-89 (кажется), т.е. при 89 включился, при 82 выключился, учитывая тот факт, что V6 двигатель достаточно "горячий", то лучше раньше, чем позже.

Ниже добавлю несколько фотографий процесса и результата.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
витал71
Сообщения: 5784
Зарегистрирован: 05 мар 2009, 11:10
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Паджеро-2
Откуда: Нижний Новгород
Откуда: Н.Новгород 52
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение витал71 »

:*THUMBS UP*: и не дорого..800р карлсон
Legacy
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 17:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Dnipropetrovs'k
Благодарил (а): 1 раз

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение Legacy »

витал71 писал(а)::*THUMBS UP*: и не дорого..800р карлсон
Единственное что, прожорливый он, проводка греется, а так - вполне приемлемый вариант.
Аватара пользователя
sdkf70
Сообщения: 711
Зарегистрирован: 18 ноя 2011, 21:50
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Казань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение sdkf70 »

провод потолще , а схема наподобие противотуманок
Один из главных признаков зрелости духа - полное отсутствие потребности что-то доказывать .

Pajero 2 , 1996 , АКПП , 5дв. V45
Pajero 2 , 1997 , МКПП , 5дв. V43
Legacy
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 17:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Dnipropetrovs'k
Благодарил (а): 1 раз

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение Legacy »

sdkf70 писал(а):провод потолще , а схема наподобие противотуманок
Уже все собрал, осталось только датчик поставить. Сегодня навернулся РХХ, теперь вообще печалька, прогревочные обороты 2100 :(
Аватара пользователя
Max0403
Сообщения: 957
Зарегистрирован: 21 фев 2013, 10:45
Двигатель:: 2.0 всего....
Мой автомобиль(и):: Honda CR-V "Бешеная табуретка"
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 25 раз

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение Max0403 »

РХХ могу продать, новый оригинал недорого. Покупал себе, не пригодился. Пишите в личку, если есть интерес.
Максим
Фрезерные и лазерные станки с ЧПУ
Legacy
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 17:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Dnipropetrovs'k
Благодарил (а): 1 раз

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение Legacy »

Max0403 писал(а):РХХ могу продать, новый оригинал недорого. Покупал себе, не пригодился. Пишите в личку, если есть интерес.
Боюсь, доставка на Украину - гемморойное дело, посылку нужно ждать от двух недели и до полтора месяца Роспочтой, так что :(
Аватара пользователя
GeWork
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 01:19
Двигатель:: 4M40 2.8TD
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1994 5дв. Японец АКПП, SuperSelekt
Откуда: Ростов-на-дону
Откуда: Ростов-на-дону
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение GeWork »

А кто и почему решил что с электро- вентилятором экономя топлива)))?
Нагрузку на гену и следовательно на двиг не считается? А утопить если его? А датчик квакнул?
Pajero II 1994 5дв. Японец 4M40 2.8TD, АКПП (V4AW3), SuperSelekt

Геворк Фёдорович
+7-988-577-6З-ЧЧ
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение Vitaliy666 »

Это решают вопрос умершей вискомуфты так больше)) хотя с хундая виска новая стоит 1800руб, и стоят ли они этого колхоза еще надо подумать...а так я перебрал свою виску, настроил на определенную температуру и теперь все хорошо и ровно)) и не шумит лишнего.
Была практически всегда заблокирована, в следствии это моща терялась особенно на высоких оборотах, а сейчас красота))) и никакого колхоза.
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение ЯпонеЦ »

Ни у кого не решилась проблема, а колхоз - тока лишний гемор. 2 Сурфа, 1 Сузук и все мучились, а проще было поставить новую муфту.
aassaa
Сообщения: 1094
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 19:46
Двигатель:: 6G74 MPI DOCH
Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO 2
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 36 раз

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение aassaa »

GeWork писал(а):А кто и почему решил что с электро- вентилятором экономя топлива)))?
а кто об этом тут говорил? ::-D:
об экономии топлива - вопрос спорный но то что машина резвее и тише - это однозначно...
муфта около 3 кг кстати весит и вибрацию в любом случае будет давать...
Vitaliy666 писал(а):Была практически всегда заблокирована
почему грелась машина тогда?
Vitaliy666 писал(а): и никакого колхоза.
.....и это после того как сам всю машину свою переколхозил ::-D:
Последний раз редактировалось aassaa 17 авг 2013, 18:43, всего редактировалось 1 раз.
pajero io H77W 4G94 pajeroII V45 6G74 MPI dohc
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение drcham »

aassaa писал(а):
Vitaliy666 писал(а):Была практически всегда заблокирована
почему грелась машина тогда?
Если машина грелась при заблокированной муфте значит дело было не в муфте и автор боролся не с причиной проблемы...

p.s. Убедительная просьба проложить нормальные провода и обязательно поставить предохранитель!
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение Жипер »

drcham писал(а):
aassaa писал(а):
Vitaliy666 писал(а):Была практически всегда заблокирована
почему грелась машина тогда?
Если машина грелась при заблокированной муфте значит дело было не в муфте и автор боролся не с причиной проблемы...

p.s. Убедительная просьба проложить нормальные провода и обязательно поставить предохранитель!
1.Они путают заблокированную муфту(что делается ручками и струментом) и дохлую муфту, которая не работает.
2.Убедительная просьба - выкинуть весь колхоз - ибо ни эффективности, ни надежности.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Vitaliy666
Сообщения: 2727
Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
Двигатель:: =--=
Мой автомобиль(и):: =----=
Откуда: =--=
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 143 раза

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение Vitaliy666 »

aassaa писал(а):
GeWork писал(а):А кто и почему решил что с электро- вентилятором экономя топлива)))?
а кто об этом тут говорил? ::-D:
об экономии топлива - вопрос спорный но то что машина резвее и тише - это однозначно...
муфта около 3 кг кстати весит и вибрацию в любом случае будет давать...
Vitaliy666 писал(а):Была практически всегда заблокирована
почему грелась машина тогда?
Vitaliy666 писал(а): и никакого колхоза.
.....и это после того как сам всю машину свою переколхозил ::-D:
ну колхоз колхозу рознь ::-D: ...а грелась из за радиатора, я это прекрасно знал, и потому его заменил))) Кстати Юра его и продал))) http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 6#p1700996
А муфту я перебрал и теперь работает как надо.
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение flamer »

99% прототипов с электровентиляторами.У себя поставил два с разной температурой включения,с автоматом и ручным включением/выключением.В брод проходишь радиатор целый.На ходу в +27гр.С не включается.
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение ЯпонеЦ »

Прото - другая каста, у них в большинстве радиаторы за кабиной, а под капотом только мотор. Там за кабиной вискомуфту не поставить. Аккумы у всех гелевые и гены от 150А, ну если грамотная катлета
Legacy
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 13 мар 2013, 17:04
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Pajero II
Откуда: Dnipropetrovs'k
Благодарил (а): 1 раз

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение Legacy »

GeWork писал(а):А кто и почему решил что с электро- вентилятором экономя топлива)))?
Нагрузку на гену и следовательно на двиг не считается? А утопить если его? А датчик квакнул?
Никто никакого топлива не экономит, вопрос в тишине работы двигателя и излишних вибрациях. Если учесть, что у меня "лего", то было с чем бороться ::-D:
drcham писал(а): 1.Они путают заблокированную муфту(что делается ручками и струментом) и дохлую муфту, которая не работает.
2.Убедительная просьба - выкинуть весь колхоз - ибо ни эффективности, ни надежности.
Выкидывать ничего не буду, ибо меня устраивает, как оно работает.
Последний раз редактировалось Legacy 26 авг 2013, 14:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение drcham »

flamer писал(а):99% прототипов с электровентиляторами.У себя поставил два с разной температурой включения,с автоматом и ручным включением/выключением.В брод проходишь радиатор целый.На ходу в +27гр.С не включается.
1. Чтобы отключать их в броде
2. Вискомуфту нельзя вынести сзади водителя или даже хоть как-то перенести под капотом, а на прототипе все не родное.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
ЯпонеЦ
Сообщения: 4146
Зарегистрирован: 20 ноя 2006, 21:33
Двигатель:: 3VZ-E, были 4D56T, 6G72
Мой автомобиль(и):: TOYOTA HILUX, шнорк, лебедка, км2 35х12,5х15. ММС Delica 4м40 сток пока.
Откуда: Сочи, Адлер
Откуда: Сочи
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 182 раза

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение ЯпонеЦ »

Отключать эл вентилятор на прото нет смысла, а вот принудительно воткнуть - это да!
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Электровентилятор вместо вискомуфты (термомуфты) на Paje

Сообщение flamer »

drcham
А я о чём?
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»