Страница 1 из 1

А возможна ли лифтовка П3?

Добавлено: 11 окт 2006, 20:43
IvanSpb
Собственно, начинают посещать мысли, о том, что клиренса не хватает :)
Существуют ли лифт-комплекты для тройки? Поскольку рама сварена с кузовом в единое целое, то понимаю, что возможен только лифт подвески. Где-то слышал, что есть такие комплекты от Ралли Арт, но вживую не видел, впрочем как и лифтованых П3 :D

Добавлено: 11 окт 2006, 22:11
Monterorider
Передняя в сборе с двигателем и задняя подвеска с дифом собраны на отдельных подрамниках, которые и прикреплены к кузову. Так что в делают нечто среднее между бодилифтом и лифтом подвески. Но в принципе 33 и так встают.
Для тех кто по Японски шарит
http://www.4wdshop.net/mitsubishi/PJ65-P.htm

http://64.233.179.104/translate_c?hl=en ... uage_tools
Или по аглицки
http://translate.google.com/translate?u ... uage_tools
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Добавлено: 12 окт 2006, 07:16
Chairman
Хорошая тема :)

А что в П3 торсины убрали ??? Почему?

Добавлено: 12 окт 2006, 08:49
Monterorider
А почему нет. Проще необходимые характеристики обеспечить, например прогрессивность. Простой торсион же бесконечной длинны не сделаешь, а пружина это тот же торсион только спиралью закрученый - места меньше занимает. Опять же на П2 с рамой для установки стоек пришлось бы мудрить со стаканами для пружин, посколку у П3 кузов - это несущая конструкция то они просто интегрированы и т.д.

Добавлено: 12 окт 2006, 09:10
Chairman
Цитаты
"...Если сравнивать торсион с витой пружиной, широко применяемой в подвесках современных авто, то можно заметить, что характер деформации материала в этих упругих элементах совершенно идентичен. Для подтверждения этого обстоятельства рассмотрим половину обособленного витка пружины. При возрастании общей силы сжатия пружины к концам такого полувитка приложена пара сил, создающая в сечении закручивающий момент. Характер деформаций стержня торсиона подобен деформации материала пружины. Вертикальная сила, действующая на рычаг подвески, создает момент, закручивающий торсион. Следовательно, стержень торсиона можно рассматривать как витки пружины, растянутые в одну линию. Получается, что при одинаковой длине и поперечном сечении прутка, из которого изготовлена пружина, и стержня торсиона характериситки их упругих свойств будут одинаковы.

В то же время конструктивные возможности торсионов более широки, чем у витой пружины. Ничто не мешает сделать стержень торсиона составным. Обычно это набор плоских пластин как и в листовых рессорах. Распространены также торсионы из многогранных стержней, собранных в пучок. Известны и конструкции из пучка круглых стержней, соединенных по концам. Витую же пружину почти всегда изготавливают из сплошного круглого стержня, поэтому при равных с торсионом диаметре и длине жесткость пружины оказывается больше, а долговечность ниже..."

"...Более удачной является подвеска с продольным расположением торсионов. Преимущества этой конструкции очевидны -- длина торсионных валов ограничена лишь величиной базы. При столь длинных торсионах подвеска получается мягкой, ничуть не уступая пружинам или рессорам. Кроме того, она весьма удобна для джипов по компоновочным соображениям..."

"...Что же сдерживает более широкое применение торсионной подвески не только в джипах, но и в легковых автомобилях? Главной проблемой считают сложность изготовления и обработки торсионных валов. Современная технология должна обеспечить высокие пределы упругости и прочности этих деталей, их стойкость к образованию трещин. Для этой цели применяют поверхностное упрочнение стрежней торсионных валов, пластическую осадку и т.д. Подобные операции используют, конечно, и при изготовлении витых пружин, а также листовых рессор. Но стоимость торсионов при этом часто оказывается больше. Тем не менее многие автомобильные фирмы идут на такие затраты, обеспечивая своим машинам высокую плавность хода и комфортабельность..."

Вот!!!
Отсюда я понял, что просто банально сэкономили :(

Добавлено: 12 окт 2006, 09:47
Monterorider
По первой цитате я собсвенно об этом и говорил. А вот дальше.
Возьмем ту же пружину П3 = внешний диаметр 110мм * Pi * 6 витков получаем эквивалент торсиона в 2.07м длинной. Да конечно меньше базы но не намного, попробуй такой скомпонуй. Взять туже поперечину к которой концы торсионов крепятся, при такой длинне начнется проблема с карданом элементами задней подвески и т.д. Я уж не буду говорить о составных торсионах и их технологичности применения в автомобилестроение. Несомненно можно существенно улучшить конструкцию любого автомобиля но тогда он стоить будет примерно как космический корабль.
И вообще если посмотреть на все более менее новые внедорожники, все ушли от торсионов. Может конечно и экономят. Но ход подвески у П3 увеличился толи на 30 толи на 40 мм.