Сверчок...

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Сверчок...

Сообщение hc2hunter »

Поимел тут сверчка какого-то странного. Надоедает мне с конца весны ::-(:
Поначалу как-то даже не обращал на него внимания, потом совсем бесил, щас уже привык и не ругаюсь с ним, но хотелось бы его вывести на "чистую воду" :)

Итак.
Иногда при проезде неровностей каким-то одним колесом или при передвижении по дорогам со старым неровным асфальтом наблюдается периодические негромкое пощелкивание где-то внутри левой передней стойки (рядом с лобовым стеклом). То есть возникает данный эффект только при резких нагрузках на "диагональное скручивание" кузова. Например при наезде/съезде одним колесом на бордюр. От величины препятствия громкость звука в общем-то не зависит. При движении по трассе с хорошим асфальтом и по улицам с нормальным покрытием звука нет вообще.
Сам звук чем-то похож на поскрипывание пластика (своей интонацией). Но он именно короткий, четкий звук. Как щелчок. Негромкий. Делая среднюю громкость на магнитоле его уже не слышно.
Если держаться за ручку на стойке, то при возникновении звука ощущается слабенькая пульсация ближе к верхнему болтику ручки.
Предполагаю, что источник звука где-то тут:

Изображение


Разумеется, я пытался с ним бороться. Что я пробовал:
1. Снял ручку, снял пластик. Поездил. Звук есть.
2. Снял кронштейн ручки (такая ЗЮ-образная кривая железная фиговина о 3-х болтах). Поездил - звук есть.
3. Распрягал там проводки и трубочку дренажную от люка. Снимал клипсочки. Проверял все крепления пластиковые. Звук есть.
4. Предполагая, что звук может передаваться откуда-то еще, открывал капот, смотрел. Протягивал крепление петель капота, ползал под торпедой, протягивал болтики, которые крепят пластик и прочие агрегаты под рулем к кузову. Снимал солнцезащитный козырек и отгибал потолок, обследовал все там. Смотрел петли водительской двери, проверял люфт петель. Все в норме.
5. На всякий случай сделал полную шумоизоляцию пластика стойки под ручкой. Проклеил битумной антивиброй и сверху изолоном. Звук если слегка и ослаб, но не достаточно, чтобы забыть о нем.

В итоге пощелкивает по ощущениям именно где-то внутри стойки. Причем, если пытаться щупать пальцами в этих местах - ничего не прощупывается... зато, когда стоит кронштейн и ручка - через ручку ощущается! чудеса...
Ближе к лобовому там видны сварные точки кузова. Может какая-то из них слегка отошла и происходит звук при деформации металла...?
Пробовал через отверстия под болтики брызгать внутрь WD40 и жидкую смазку. Не помогает (или не попадает куда надо).

Причину возникновения сверчка тоже не знаю. Предполагаю, что появился с потеплением после зимних холодов. В настоящее время не удалось уловить характер его поведения от температуры. Но вроде бы в сильную жару щелкает реже.
Также недавно менял лобовуху (старая была совсем посеченая и треснутая в одном месте) Был практически уверен, что поможет, т.к. до последнего надеялся, что это где-то в месте контакта стекла и кузова. Или может трещины старого стекла так щелкают. Нет, не помогло! звук остался без изменений.

В общем вот х.з, просто теряюсь в догадках как это можно побороть.
Может кто сталкивался? :*DONT_KNOW*:
Последний раз редактировалось hc2hunter 29 авг 2013, 13:58, всего редактировалось 2 раза.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Вова ЧК
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 16:29
Двигатель:: Бензин 3.5 GDI
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3, Ford Mondeo IV
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Сверчок...

Сообщение Вова ЧК »

Хм, меня тоже добивает один сверчок. Вот уже больше полутора лет. Но проявляется не только при проезде крупных неровностей, но и при раскачке авто на волнах. Как будто что-то металлическое бьет по пластику (или твердый пластик по пластику). Резкий, короткий щелчок, но не скрип. И кажется что идет где-то изнутри панели, в районе лобового стекла. Первое проявление было зимой 2011-2012. С приходом весны стук не пропал. Бесит просто неимоверно. Лазил в трапецию дворников, нашел один разболтавшийся шарнир. Показалось что щелчки ушли, но только не тут то было. Изучил сервис мануал, не нашел в панели ничего, что может давать такой стук. Буду пристально следить за этой актуальной для меня темой.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Сверчок...

Сообщение hc2hunter »

Я правильно понял, что у вас этот звук тоже именно в передней водительской стойке? Где и у меня?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
M.V.I.
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 00:09
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро вагон 3 2006г
Откуда: Львов-Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раза

Re: Сверчок...

Сообщение M.V.I. »

Где то попадалась инфа,что в передних стойках появляются трещины.Особенно после замены лобовухи.Но как это связано с заменой лобового стекла для меня загадка.
M.V.I.
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 00:09
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро вагон 3 2006г
Откуда: Львов-Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раза

Re: Сверчок...

Сообщение M.V.I. »

А вобще у Паджерателя сверчков много))).Не знаю ка у кого,а у меня их достаточно.Особенно в задней части.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Сверчок...

Сообщение hc2hunter »

M.V.I. писал(а):Где то попадалась инфа,что в передних стойках появляются трещины.Особенно после замены лобовухи.Но как это связано с заменой лобового стекла для меня загадка.
Про стойки лопнувшие читал, но фоток так и не нашел.
Да и лопаться они должны в местах наибольших деформаций - внизу около капота и вверху возле крыши. Причем внизу вероятнее.
У себя я все обследовал на этот счет, но явных признаков не выявил. Да и сверчок жил до замены стекла, живет и после оного...

По разным документациям удалось найти некоторые сечения передней стойки, где крепится накладка и ручка, но это не раскрывает внутренней структуры самой стойки... похоже там есть какая-то еще какая-то внутренняя железка.

Изображение


Вова ЧК писал(а):Но проявляется не только при проезде крупных неровностей, но и при раскачке авто на волнах.
Вот это даже лучше подходит под описание. Я так обозвал неровный асфальт.
Последний раз редактировалось hc2hunter 29 авг 2013, 13:59, всего редактировалось 1 раз.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
M.V.I.
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 00:09
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро вагон 3 2006г
Откуда: Львов-Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раза

Re: Сверчок...

Сообщение M.V.I. »

[quote="hc2hunter"


По разным документациям удалось найти некоторые сечения передней стойки, где крепится накладка и ручка, но это не раскрывает внутренней структуры самой стойки... похоже там есть какая-то еще какая-то внутренняя железка.

Изображение



[/quote]

Стойка у П3 думаю тоже состоит из пирога в три слоя.Но приведенная Вами схема отображает не то.Вам нужно найти составные части кузова.И вот если например гдето есть маленькая трещина в внутреннем слое стойки,Вы ее не увидете,а звук от нее может обманчиво ощущаться в любом месте.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Сверчок...

Сообщение hc2hunter »

Так я и не спорю с этим.
Я собственно и предполагаю, что скорее всего трещит какая-то кузовная сварная точка внутри.

Вопрос - что можно с этим придумать. Вот у шумологов есть масса инструментов на вооружении и методов. Они умеют просто делать чудеса с любыми сверчками. Но они же сволочи не делятся своими сокровенными знаниями...
Они это все выслушивают обычно, тестируют не один раз. Потом могут такие места заполнить какими-то специальными компаундами, или пеной. Иногда сверлят просто дырочку изнутри, которая убирает напряжение в металле. и т.д. и т.п...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
Вова ЧК
Сообщения: 92
Зарегистрирован: 10 июл 2011, 16:29
Двигатель:: Бензин 3.5 GDI
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 3, Ford Mondeo IV
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз

Re: Сверчок...

Сообщение Вова ЧК »

hc2hunter писал(а):Я правильно понял, что у вас этот звук тоже именно в передней водительской стойке? Где и у меня?
У меня, так мне кажется, идет с пассажирской стороны в районе нижней кромки лобового стекла. Или внизу пассажирской стойки. Как то так. Но идут именно щелчки, может быть их природа одинаковая, хоть и расположены в разных местах. Проверил панель приборов, снимая бардачки, вроде там ничего такого болтаться не может. Все прикручено очень неплохо. Листал форум, нигде такой темы про щелчки не было. И вот после возвращения из гаража после очередной безуспешной попытки побороть щелчек, нахожу эту тему :) Постараюсь не забыть и выложить запись с регистратора, может быть поможет в решении проблемы.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Сверчок...

Сообщение hc2hunter »

Вова ЧК писал(а): Постараюсь не забыть и выложить запись с регистратора, может быть поможет в решении проблемы.
было бы здорово.
тоже при случае попробую свой звук записать на видео.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
gidrozamok
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 16:07
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Чебоксары
Поблагодарили: 5 раз

Re: Сверчок...

Сообщение gidrozamok »

У меня по неровной дороге где-то в панели постукивало, оказалось люфт педали тормоза, вылечил подтяжкой пружины под панелью. Для проверки можно рукой постучать по педали.
пидалька.jpg
Аватара пользователя
greattherion
Сообщения: 460
Зарегистрирован: 24 янв 2010, 01:01
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Tiana FOUR, Pajero III, Lancer X
Откуда: MSK SAO
Благодарил (а): 3 раза
Контактная информация:

Re: Сверчок...

Сообщение greattherion »

у меня почему то антивирус цук блокирует картинки
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Сверчок...

Сообщение hc2hunter »

В общем, влез туда еще разок, благо разбирается все примерно за минуту...
Обследовал стыки листов металла в районе лобового.

Изображение Изображение Изображение

Стойка состоит из 3х листов, скрепленных точечной сваркой.
Причем, между листами с усилием, но влазит лезвие ножа. А также между листами кое-где есть потеки заводской краски, которые как бы "склеивают" листы друг с другом.

Изображение Изображение

В одном месте, где всунул ножик, мне даже показалось, что удалось воспроизвести свой звук.
В общем, взял самодельную масленочку с тонкой трубочкой, и аккуратно по всей длине, раздвигая, где это возможно, листы ножиком, заправил немножко обычного моторного масла между 1-2 и 2-3. Проникающая способность у него хорошая.
Поезжу пару дней понаблюдаю, вдруг пролезет куда надо.

Пробовал в гараже ездить по кочкам и записывать видео, но похоже это беспеолезная затея...
Камера пишет столько интересных звуков, а также слегка искажает звук, и потом разъяснить где что будет очень сложно.
Последний раз редактировалось hc2hunter 29 авг 2013, 14:02, всего редактировалось 1 раз.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Zelenii
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 18:41
Двигатель:: 6G74 GDI Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.5 GDI
Откуда: Санкт Петербург
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Сверчок...

Сообщение Zelenii »

greattherion писал(а):у меня почему то антивирус цук блокирует картинки
У меня тоже блокирует
M.V.I.
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 22 июн 2013, 00:09
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро вагон 3 2006г
Откуда: Львов-Санкт-Петербург
Благодарил (а): 32 раза

Re: Сверчок...

Сообщение M.V.I. »

hc2hunter писал(а):

В одном месте, где всунул ножик, мне даже показалось, что удалось воспроизвести свой звук.
В общем, взял самодельную масленочку с тонкой трубочкой, и аккуратно по всей длине, раздвигая, где это возможно, листы ножиком, заправил немножко обычного моторного масла между 1-2 и 2-3. Проникающая способность у него хорошая.
Поезжу пару дней понаблюдаю, вдруг пролезет куда надо.
С маслом Вы погарячились.Я бы сделал следующим образом,всовывал бы этот ножик в зазоры между листами на ходу и если в каком то месте сверчок б пропал,то так и оствил бы ножик ::-D: .Шучу конечно,можно было бы вместо ножа вставить что то похожее,а перед этим задуть туда клея стекольного (теперь из-за масла не склеится).
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Сверчок...

Сообщение hc2hunter »

Есть подозрение, что пощелкивает где-то не с той стороны, где втыкал ножик, а с внутренней, где железо уже делает изгиб и ножик туда не доходит.
За сегодня пока масло не подействовало... А может и не подействует... (

Но вот есть у меня четкое воспоминание, что после опрыскивания стойки изнутри WD-40 (через резьбовые отверстия от железки под рукояткой) звук дня на 2 пропал целиком и полностью. Потом вернулся.
Может где-то там оно и живет.
Малом так не удается туда сделать, т.к. нету балончика с маслом под давлением... Или надо пробовать тогда клизмой... или еще чем.



Стекольный клей это что имеется ввиду?
Герметик, на который автостекла клеятся что ли?
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Zelenii
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 18:41
Двигатель:: 6G74 GDI Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.5 GDI
Откуда: Санкт Петербург
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Сверчок...

Сообщение Zelenii »

Силиконовой смазкой залить из баллона. То что надо. По крайней мере, силикон к пластику и изоляции проводов нейтрален.
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Сверчок...

Сообщение hc2hunter »

да, но она недолговечна. и вымывается водой и просто конденсатом (
если и поможет, не пришлось бы через неделю-другую опять брызгать (как и WD-40).

ну а пластика и проводов внутри стойки нету... там тока железо.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Zelenii
Сообщения: 430
Зарегистрирован: 07 янв 2012, 18:41
Двигатель:: 6G74 GDI Бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.5 GDI
Откуда: Санкт Петербург
Откуда: Санкт Петербург
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Сверчок...

Сообщение Zelenii »

Я вюртовской пользуюсь HHS 2000. Удобная штука. Только на замок капота ее лить нельзя)))) Грязи налипнет, не откроешь потом))
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7119
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 418 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Сверчок...

Сообщение hc2hunter »

Это литиевая смазка. У меня тоже есть похожая, только от Лики-Моли.
У нее текучесть отсутствует, вот в чем проблема :)
Для смазки петель и прочей ерунды она годится прекрасно, но вот если надо, чтобы она в совершенно слепом месте куда-то попала или растеклась - пустой номер...
Тут надо именно что-то текучее и негустеющее.

Может даже с той же силиконовой стоит попробовать... Во всяком случае, если будет результат, уже можно будет обдумывать что-то другое, более прогрессивное :)
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»