1. Станция - President Johnson II ASC

2. Антенна - Sirio Titanium 3001 N

1. Начнем с того, что подготовимся к инсталляции с "домашней работы" по приобретению и дальнейшей подготовке купленного:
Покупаем в магазине:
- Провод ПВКВ 1,5 кв.мм термостойкий (можно купить в магазине Электромонтаж, если вы в Москве)

- Держатель флажкового предохранителя (Номинал 15А) если будет усилитель то покупаете другой.

- Гофрированная трубка 4.5 мм для кабеля до 2.5 кв.мм дальше нужно больший диаметр.

- Кольцевая клемма в моем случае под М8, количество исходя из следующего:
А. На кабель питания для присоединения к АКБ
Б. На кабель " - " для присоединения массы рации к кузову автомобиля.

- дальше вам нужно решить как будет делаться подсоединение рации к питанию « + », хотите ли вы его паять или на будущее сделать возможность быстрого отсоединения, к примеру, при помощи соединительной колодки

- Изолента
- Ферритовые кольца 4 шт. продаются на м.Калужская в Буром Медведе. Цена 30 руб. (Далее опишу их неоспоримую пользу на конкретно этой модели автомобиля)

- Дома припаиваем к проводу флажкового предохранителя купленный нами провод ПВКВ 1,5 кв.мм обжимаем и пропаиваем кольцевую клемму, а все что обжали и пропаяли прячем под термоусаживаемую трубку.
Будем предполагать что антенна и рация уже куплены и соответствующим образом доработаны по инструкциям Кабана и Бобра. По этому пропускаем этот пункт.
P.S. Хочу только заметить на трезвую голову я так и не понял как осмыслить фразу используемую при доработке антенны: «….шипение плевка»


Теперь приступаем к установке:
1.Устанавливаем крепеж антенны, в данном случае врезка не использовалась. Дело хозяйское далее рассмотрим это по ближе на фактах.
2.Чтобы провести кабель питания в салон и та часть которая останется на улице была минимальной длины, нам нужно на рейлинге снять пластиковый кожух который крепится к держащему каркасу на клей-герметик и пластиковые штырьки, снимаем очень уверенно с применением силы, но очень аккуратно чтобы не деформировалась форма этого кожуха и не отлетели пластиковые зубчики, иначе будут потом зазоры между резиновой прокладкой лежащей между крышей и кожухом.

3.Просверливаем отверстие сверлом подобранным по толщине кабеля и заводим туда кабель. Чтобы попасть в салон тут придется делать отверстие в крыше, но в конкретном месте это абсолютно не критично, т.к. оно очень хорошо защищено от атмосферных явлений, если хотите можете дополнительно использовать какие ни будь совместимые по хим.составу с изоляцией антенны герметики и прочее.
4.Чтобы вытянуть кабель из просверленного отверстия в крыше необходимо частично снять пластик внутри салона на стойке с ремнем безопасности и под лобовым стеклом, и ключом на 10 открутить переднюю часть каркаса который держит кожух что мы снимали ранее, кто хочет провести доп.работы по потолку может снять весь потолок, чисто для кабеля это не требуется. Будьте внимательны потолок достаточно нежный если грубо его отгибать/отодвигать/подцеплять/дергать можете отломить/порвать/помять его.


5.Далее нужно протянуть антенный кабель к месту нахождения рации, для этого необходимо снять пластик под рулем на фото показаны места крепления. После того как открутили саморезы и вынули все пистоны, аккуратно но уверенно тянем на себя по прямой без перекосов, и пистоны не поломаются. Кабель можно прикрутить изолентой к проводам чтобы он не весел в воздухе, места под пластиком очень много для выбора.

ОТМЕЧУ ВАЖНЫЙ МОМЕНТ!
Т.к. установка достаточно скрытая, ни где ничего не болтается то доступ после полного монтажа к рации будет возможен только при полном разборе лицевой панели а нам еще нужно будет КСВ настраивать и про будущее не забыть, вдруг кабель поменять нужно или антенну в принципе. Для этого нужно сделать или купить вот такой провод удлинитель и переходник c двумя разъемами UHF мама-мама который мы прикрутим к станции ОБЯЗАТЕЛЬНО повесим на него 1 Ферритовое кольцо в корпусе и выведем для доступа к КСВ метру и разъему антенны.


Прячем конец нашего удлинителя и конец антенны вон там (разбирать ничего ненужно):

На этом прокладывание кабеля антенны закончено.
6.Прокладываем кабель питания. Открыв моторный отсек, на этой машине мы увидим 2 места ввода кабеля смотрим спереди автомобиля: 1. Слева как на фото самое легкое место и как выяснилось удобное

2. Справа за вакуумным насосом, «развлечение» по прокладке кабеля через это «место» для особых любителей изврата :crazy: Визуально делаем также или иначе: держатель предохранителя в нем предохранитель на 5А, на проводе «+» установлено ОБЯЗАТЕЛЬНО ферритовое кольцо, питания прячем в гофру и засовываем в резинку.
Перед тем как разбирать пластик под бардачком снимаем пластик порогов, поверьте будет легче если это сделать:

Изнутри салона провод тоже в гофре и крепится изолентой/стяжками как можно выше к торпеде, чтобы кто нить из пассажиров его не достал ногами и не оборвал по случаю.

Когда решили как будете соединять провода питания от АКБ и от Рации, на сколько сможете близко к станции ОБЯЗАТЕЛЬНО устанавливаете на провода (т.к. провод сдвоенный в этом месте и под гофрой, я на гофру повесил ферритовое кольцо) считаю факт захвата ферритом провода массы не криминальным а даже может полезным.

Когда разделите провода на « + » и « - » и уложите каждый в гофру останется только подсоединить провод « - » к металлическому болту кузова, если не хотите болт использовать как на фото

то можете смело вести « - » от АКБ, на данном авто кузов на массе и все агрегаты тоже. Но разницы не почувствуете при обоих случаях, было проверено.
ПЕРЕД ПЕРВЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО:
1.Задвинуть штырь купленной антенны максимально в низ.
2.Подсоединить КСВ метр, вы оцените удобство того ответвления от рации которое мы сделали ранее, разбирать то ничего не потребуется
3.Еще раз проверить коммутацию, не перепутали ли вы полярность при подключении проводов.
Заключение:
В заключении хочу отметить несколько важны фактов по данной установке и конкретной модели автомобиля.
1.В инсталляции использовано 2 ферритовых кольца:
a. На антенне рядом со входом в рацию
b. На проводах «+» и «-» в гофро трубке рядом со входом в рацию
ИТОГ РАБОТЫ:
Проверяли КСВ на двух разных приборах:
1.Diamond SX-600 UHF
2.RigExpert AA-520
КСВ 1.3 фото с показателем S-метра в положении Local в AM 15 канал на МКАД и полностью отпущенном регуляторе RF-Gain. Шумы на S-метре полностью отсутствуют в динамике шумы не расслышать, только если в упор ухо поднести. При отключенной функции Local S-метр показывает всего 2-3 деления из всей шкалы (9 делений)
Находясь в Переделкино на ул.Шолохова отчетливо и разборчиво принимаю все Боровское шоссе и МКАД рядом с Боровским шоссе по Яндекс картам с линейкой 5.85 км.
На передачу станция с мощностью 4Вт работает где то также как и на прием.

В продолжении темы таже самая машина но с антенной Lemm 2001 Turbo массой к кузову через самодельный кронштейн:














После установки КСВ на антенне те же 1.3 но при этом по ощущениям на прием/передачу антенна стала работать лучше процентов на 15-25% находясь в Митино я разборчиво принимаю тех кто находится на Рублевском шоссе дальность по прямой около 9 км