Страница 1 из 1

Измерение уровня жидкости в АКПП. Идея простого устройства.

Добавлено: 17 окт 2006, 13:35
volgstal
На нашем форуме неоднократно затрагивается тема: «Как правильно измерить уровень жидкости в АКПП?» С методикой вроде все ясно:
1.Надо прогреть коробку.
2. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
3. Пройтись рукояткой АКПП по всем режимам.
4.При работающем двигателе и положении рычага АКПП в позиции N произвести замер уровня.
На деле все гораздо сложнее. Не знаю, как у кого, а у меня всегда возникали сложности с оценкой уровня жидкости по щупу. Ну не могу я достоверно определить этот уровень. Щуп весь в потеках, брызгах. Приходится несколько раз перепроверять, а уверенности нет. Опять же возникает проблема: «Как довести уровень до нужного?» Добавишь немного – снова замеряешь и мучаешься сомнениями. Перелить тоже нельзя. Не будешь же откручивать сливную пробку. В общем, простая с виду операция превращается в головную боль.
И вот тут мне пришла в голову идея, которой я хочу поделиться, вынести ее на обсуждение форума и услышать критические замечания. Хочу сразу сказать, что это только идея и возможно не моя (что-то мне подсказывает, что я об этом давно читал).
И так. А что если изготовить полый щуп, длина которого строго соответствует метке уровня жидкости в прогретой коробке. Думаю, что подобрать соответствующую трубку (которая должна свободно проходить в отверстие для щупа и при этом быть гибкой и достаточно упругой) трудов не составит. Дальше все просто. Остается вставить эту трубку вместо щупа в АКПП. Если уровень выше нормы, излишки жидкости легко отсасываются (грушей, шприцем и т.д.). Если через трубку жидкость не отсасывается, то уровень – низкий. Смело льем жидкость и отсасываем излишки. После этого, можно быть на 100% быть уверенным, что уровень в норме.

Как идея? Жду критических замечаний. Если идея пойдет, то кто первый возьмется за реализацию? Интересуют подробности (какой материал использовался для трубки и т.п.), фотографии.
P.s. Пока это сочинял, понял, что идея не моя (ОБИДНО!!!!). :(
Такое устройство описывалось для проверки и доводки уровня электролита в аккумуляторных батареях.

Добавлено: 17 окт 2006, 13:43
Nazar
потри конец щупа наждачной бумагой средней такой и будет всё видно.

Добавлено: 17 окт 2006, 13:53
Ronin
а вот и ответ :D
volgstal писал(а): Для этого я приобрел одноразовые медицинский шприц (50 мл) и систему для капельницы. В комплекте системы есть прозрачная трубочка, которая хороша насаживается на шприц. Эту трубочку вставлял в отверстие для измерительного щупа и отсасывал лишнюю жидкость из АКПП. Правда, засунуть сразу трубочку не получилось, но со второй-третьей попытки все удалось.
по сути идея отличная, но трубка должна быть более упругой.

Добавлено: 17 окт 2006, 13:55
volgstal
Nazar писал(а):потри конец щупа наждачной бумагой средней такой и будет всё видно.
Такой способ мне известен. Есть еще один подобный. Взять напильник, положить на него конец щупа и слегка ударить молотком. На щупе отпечатаются риски напильника, на которых уровень масла виден лучше, чем на гладком щупе. Подобные насечки делают в заводских условиях для некоторых двигателей. Все это я прошел, но результат не совсем удовлетворяет. Остается еще проблема добавления, а особенно удаления излишка жидкости из АКПП. Хотелось все же услышать оценку предложенного устройства.

Добавлено: 17 окт 2006, 14:06
volgstal
Ronin писал(а):а вот и ответ :D
volgstal писал(а): Для этого я приобрел одноразовые медицинский шприц (50 мл) и систему для капельницы. В комплекте системы есть прозрачная трубочка, которая хороша насаживается на шприц. Эту трубочку вставлял в отверстие для измерительного щупа и отсасывал лишнюю жидкость из АКПП. Правда, засунуть сразу трубочку не получилось, но со второй-третьей попытки все удалось.
по сути идея отличная, но трубка должна быть более упругой.
Ну да, я про этот метод и писал. Но прозрачную трубку от системы не удобно было вставлять в отверстие щупа. Она, загибалась и извивалась. Поэтому ее (трубку) нельзя сделать такой же длины, как метка уровня жидкости на щупе. До жидкости в коробке она доставала, но на каком уровне располагалась - одному богу известно!Поэтому, приходилось отсасывать через эту трубку излишки, а дальше брать в руки стандартный щуп и мерять им. Именно во время написания ответа на вопрос :"Как удалить излишки жидкости из АКПП?" я вспомнил идею предлагаемого устройства. В принципе, устройство сделать не сложно. На ум не пришло еще где взять ( от чего приспособить) подходящую трубку? У кого есть мысли?

Добавлено: 31 июл 2009, 13:54
volgstal
volgstal писал(а):В принципе, устройство сделать не сложно. На ум не пришло еще где взять ( от чего приспособить) подходящую трубку? У кого есть мысли?
Cделал я это устройство. Нужно взять одноразовый шприц большого объема (нашел на 150 мл), но можно и меньше. в качестве трубки использовал оболочку тросика газа от мототехники (металлическая, витая, покрыта в пластиковой оболочкой). Дальше дело техники. Оболочка одевается на шприц, соединение герметизируется (я использовал эпоксидный клей) и от тросика отрезается лишний кусок.
Главное здесь не спешить и хорошо измерить, чтобы длина тросика, вставленного до упора шприца в край отверстия для щупа АКПП, соответствовало метке на щупе. Все, устройство готово! Теперь удаление излишней жидкости происходит без проблем.
P.s. Еще раз повторю, что главное здесь подобрать трубку, в которой сочетается эластичность и жесткость.
P.s.s. Щупом теперь не пользуюсь.
:D

Добавлено: 31 июл 2009, 18:01
Dimix
volgstal
ну и нифига себе! :D
история длиной в 3 года!!!
Вт Окт 17, 2006 - Пт Июл 31, 2009
какой длины у тебя тросик?

Добавлено: 01 авг 2009, 00:03
volgstal
Dimix писал(а):ну и нифига себе! big grin
история длиной в 3 года!!!
Я его давно соорудил, просто тема заглохла....
Dimix писал(а):какой длины у тебя тросик?
Я его линейкой не мерял. Прикладываешь стандартный щуп и делаешь трубку нужной длины. Сделаю фотографии и выложу.

Добавлено: 02 авг 2009, 01:01
Serg_E74
А ведь тема актуальна как для ремонтников так и для простого пользователя!!! Сдесь на форуме,чуть_ли не каждый третий мучиется сим вопросом!!!

Как говорится: "Всё гениальное просто" и "Голь на выдумки хитра"!!!

Молодец, РЕСПЕКТ Вам за сообразительность!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Приклоняюсь перед Вашим упорством!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Добавлено: 02 авг 2009, 21:26
RAZE
volgstal писал(а):качестве трубки использовал оболочку тросика газа от мототехники
Супер! :wink: А фотки???

Добавлено: 02 авг 2009, 22:21
komdiv
Парни, можно сделать все тоже самое только немного проще, поверьте я уже так делал, когда отсасывал из АКПП излишки жидкости. Берется все та же прозрачная трубка от медицинской системы со шприцем, располагается вдоль родного щупа и фиксируется на щупе мягкой ПВХ лентой. Начало этой трубки можно расположить на щупе в том месте где стоят метки. Щуп с этой трубкой без особых проблем вставляется в коробку. Кстати изоленту нужно конечно брать нормальную, а не жесткую, с щупа она не слетит, можно не бояться, я потом с трудом ее обратно отковыривал даже с промасленного щупа. Кстати роликовый зажим на системе тоже очень помогает при откачке жидкости, когда набирается полный шприц, зажим зажимается и тогда жидкость из трубки не стекает обратно в коробку пока вы сливаете полный шприц, вобщем если попробуете, разберетесь.

Добавлено: 09 авг 2009, 21:42
volgstal
RAZE писал(а):
volgstal писал(а):качестве трубки использовал оболочку тросика газа от мототехники
Супер! :wink: А фотки???
Выкладываю
Изображение