Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
- Radichkin
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:43
- Двигатель:: Бензин, 3.0л.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport I
- Откуда: Мытищи
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 13 раз
Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
Можно ли идти на 4Н в условиях зимней дороги (по трассе), но по асфальтной сухой колее (как это чаще всего бывает)??
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56849
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4655 раз
Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
Прямолинейно сколько угодно, хоть летом. Даже незначительные повороты дают нагрузку на трансмиссию.
Решать нужно "по месту", что важнее, безопасность или трансмиссия.
Ну и понимать что на полном приводе поведение машины совсем другое и естественно реакции на руль и тормоза.
Решать нужно "по месту", что важнее, безопасность или трансмиссия.
Ну и понимать что на полном приводе поведение машины совсем другое и естественно реакции на руль и тормоза.
- pajero696
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 23:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПС 1998г
- Откуда: Люберцы
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
Лучше бы до заморозков понять отличие Парт-Тайма на заднем и полном приводе-слишком большая разница в поведении на скользкой обледенелой дороге.Удачи в освоении. 

Pajero Sport. 1998г 6G72. 3л.24кл.МКПП, СС,BFG МТ КМ2 285/75 R16,8JJ -20,Winch 12000lb, лифт2",силовые пороги,бампера,рывковый,буксирный,лопата.
- Radichkin
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:43
- Двигатель:: Бензин, 3.0л.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport I
- Откуда: Мытищи
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 13 раз
Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
А парт-тайм чем то отличается от супер селекта? я вот сколько не читаю, никак не пойму разницы! И все же, зимняя асфальтная колея априори не такая уж и сухая, легкая обледенелость все равно присутствует как правило. Так как же быть в этой ситуации, не повредится ли трансмиссия в режиме 4Н при движении по этой колее???
Да прибудет с Вами сила!
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
Суперселект имеет режим постоянного полного привода с межосевым дифференциалом, параллельно которому стоит вискомуфта. Можно ездить по сухому асфальту с поворотами. Этот режим идеален для любых зимних дорог. Межосевой дифференциал позволяет переднему и заднему кардану вращаться с разными скоростями, что требуется для безопасного прохождения поворотов с нейтральной управляемостью. Вискомуфта наоборот пытается уравнять скорости вращения карданов, это важно при попадании одного колеса на лёд.Radichkin писал(а):А парт-тайм чем то отличается от супер селекта? я вот сколько не читаю, никак не пойму разницы!
На бездорожье межосевой дифференциал жёстко блокируется, и получается такой же жёсткий полный привод, как на парт-тайме.
Toyota Corolla Cross Hybrid
- pajero696
- Сообщения: 2455
- Зарегистрирован: 04 окт 2011, 23:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: МПС 1998г
- Откуда: Люберцы
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
Тебе же уже сказали:по прямой хоть летом ездий, а зимой...?В плане тяни-толкай с подключенным передком машина идет увереннее по колее,НО это внатяг,накатом совершенно другая картина и не очень хорошая. На трассе нельзя расслабляться ни на секунду и держать руль двумя руками.Мое ИМХО:на механике зимой на парт-тайме-я сам себе хозяин(АКПП многое решает за тебя,как ехать).А главное,научиться различать покрытие дороги:влажное,мокрое,изморось,гололед,и т.д. и т.п.,ну это с опытом приходит(или не приходитRadichkin писал(а):А парт-тайм чем то отличается от супер селекта? я вот сколько не читаю, никак не пойму разницы! И все же, зимняя асфальтная колея априори не такая уж и сухая, легкая обледенелость все равно присутствует как правило. Так как же быть в этой ситуации, не повредится ли трансмиссия в режиме 4Н при движении по этой колее???



Pajero Sport. 1998г 6G72. 3л.24кл.МКПП, СС,BFG МТ КМ2 285/75 R16,8JJ -20,Winch 12000lb, лифт2",силовые пороги,бампера,рывковый,буксирный,лопата.
- Dimix
- Сообщения: 12125
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 396 раз
Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
Вискомуфта в SSPodzemshik писал(а):Суперселект имеет режим постоянного полного привода с межосевым дифференциалом, параллельно которому стоит вискомуфта. Можно ездить по сухому асфальту с поворотами. Этот режим идеален для любых зимних дорог. Межосевой дифференциал позволяет переднему и заднему кардану вращаться с разными скоростями, что требуется для безопасного прохождения поворотов с нейтральной управляемостью. Вискомуфта наоборот пытается уравнять скорости вращения карданов, это важно при попадании одного колеса на лёд.Radichkin писал(а):А парт-тайм чем то отличается от супер селекта? я вот сколько не читаю, никак не пойму разницы!
На бездорожье межосевой дифференциал жёстко блокируется, и получается такой же жёсткий полный привод, как на парт-тайме.

- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
ДаDimix писал(а):Вискомуфта в SS

На П2, Челике, П3, П4, НМПС. А также в AWD раздатке на Монтеро Спорте.
Toyota Corolla Cross Hybrid
- Dimix
- Сообщения: 12125
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 396 раз
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
- Dimix
- Сообщения: 12125
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 396 раз
Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
http://amastercar.com/viskomufta-vyazko ... jstvo.html
Принцип работы вискомуфты, у нас так же?
Потому что 30421 кусок железа и не более...поеду в гараж посмотрю еще внимательнее...
Принцип работы вискомуфты, у нас так же?
Потому что 30421 кусок железа и не более...поеду в гараж посмотрю еще внимательнее...
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
Разумеется. Только у нас не два вала входят в муфту, как на картинке. У нас через муфту насквозь проходит вал на задний кардан, там шлицы, с ними соединён один пакет пластин. Второй пакет пластин соединён с корпусом муфты, корпус муфты большими зубами соединён с корпусом межосевого дифференциала.Dimix писал(а):Принцип работы вискомуфты, у нас так же?
Toyota Corolla Cross Hybrid
- Dimix
- Сообщения: 12125
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 396 раз
- Фартовый
- Сообщения: 2763
- Зарегистрирован: 09 сен 2012, 21:04
- Двигатель:: ЗМЗ 409 е4
- Мой автомобиль(и):: УАЗ Патриот
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, ЮВАО
- Благодарил (а): 418 раз
- Поблагодарили: 140 раз
Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
взято - http://www.pajerovod.ru/forum/post/48540.htmlОна стала еще совершенней благодаря несимметричному межосевому дифференциалу, распределяющему крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 33:67 в обычных условиях движения (сухая дорога). Это позволило снизить эффект недостаточной поворачиваемости, характерной для полноприводных трансмиссиий внедорожников (повышенное усилие на руле при входе в поворот), облегчив управление. При пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал (распределение крутящего момента 50:50), улучшая проходимость автомобиля и повышая активную безопасность на скользких дорогах. Раздаточная коробка теперь получила электрический сервопривод, что позволило снизить усилие на рычаге выбора режимов трансмиссии. Кроме того "умная" коробка передач с электронным управлением не позволит включить неправильный режим, который может повредить трансмиссию.
или есть тут - http://www.4x4expert.ru/easyselect-vs-superselect/
но лично я так и не нашел того места где какие то диски в какой то кремниевой фигне чего то передают за счет трения ...
и более того... если у меня стоит вискамуфта, тогда не понятно зачем два режима полного привода.. с разным распределением момента. либо я втыкаю 4Н и получаю "33на67", потом я втыкаю 4HL и получаю "50на50" а в каком же тогда месте вискомуфта меняет момент? ..
зы ездить по суху на 4н - я ездил, мне не мешало, машине тем более.
Я люблю ....
автоматический дизель Паджеро III, 2004 г.в., Кумха кл71 265/70R17 - был 4 года
Алексей - + 7(9б8)бI8-77-I2
автоматический дизель Паджеро III, 2004 г.в., Кумха кл71 265/70R17 - был 4 года
Алексей - + 7(9б8)бI8-77-I2
- Dimix
- Сообщения: 12125
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 396 раз
Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
добавлю...эта муфта в жестком зацеплении с корпусом диференциала, В муфте втулка через которую проход вал на задний кардан. Вручную провернуть не получилось.Podzemshik писал(а):Разумеется. Только у нас не два вала входят в муфту, как на картинке. У нас через муфту насквозь проходит вал на задний кардан, там шлицы, с ними соединён один пакет пластин. Второй пакет пластин соединён с корпусом муфты, корпус муфты большими зубами соединён с корпусом межосевого дифференциала.Dimix писал(а):Принцип работы вискомуфты, у нас так же?

- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7671
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
Что за плагиат? Ты хоть прочитал, что я написал? Зачем повторять то же самое?
Вручную исправная муфта не проворачивается, инструментом проворачивается. То есть некоторый коэффициент блокировки обеспечивается ещё до сильной пробуксовки. Это практически не мешает ездить по асфальту, зато сильно помогает на скользком покрытии.
Вручную исправная муфта не проворачивается, инструментом проворачивается. То есть некоторый коэффициент блокировки обеспечивается ещё до сильной пробуксовки. Это практически не мешает ездить по асфальту, зато сильно помогает на скользком покрытии.
Toyota Corolla Cross Hybrid
- kyzya11
- Сообщения: 9182
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
- Откуда: 77
- Благодарил (а): 413 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
Дима верно говорит
Только что по раскисшему полю катался
На пониженной медленно- ни разу не буксанул даже
Только что по раскисшему полю катался
На пониженной медленно- ни разу не буксанул даже
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500
Славик.
Славик.
- maksimus 62
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: 05 мар 2013, 17:28
- Двигатель:: 6G72, Бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport 2000г
- Откуда: Рязань
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
Тебе надо на парт-тайме погонять и все поймешь
Монтеро Спорт 2000г акпп 3литра
- Radichkin
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 30 авг 2013, 10:43
- Двигатель:: Бензин, 3.0л.
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport I
- Откуда: Мытищи
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 13 раз
Re: Зимняя дорога, но сухая колея, можно..?
Ну с определением покрытия проблем то как раз нет, а вот с остальным... просто это мой первый 4х4, поэтому немного измена потряхивает, как бы не нагнуть трансмиссию))))) все из-за отсутствия опыта эксплуатации аппаратов, подобных моему новому боевому коню. Всем огромное спасибо за подсказки!!!!!
P.S. Первый снег все сразу расставит на свои места))
P.S. Первый снег все сразу расставит на свои места))
Да прибудет с Вами сила!