Отчет. Чистка радиатора печи и системы охлаждения без снятия
Добавлено: 19 сен 2013, 21:19
Итак, перед прошлой зимой стал жертвой такой проблемы, как дует но не греет.
Печка еле-еле давала температуру, при которой стекла зимой не сильно запотевали, а выше второй скорости и вовсе воздух становился холодным...
но той зимой ездил мало, поэтому вопрос было решено отложить на лето,
летом руки не доходили, а в августе и вовсе при стоянии в пробках столкнулся с проблемой закипания тосола и выливания его через расширительный бачок, но без перегрева двигателя (по датчику).
мойка радиатора снаружи ничего не дала.
*мойка испарителя кондиционера тоже не причем, системы не связанные друг с другом, просто в некоторых сообщениях читал мол кому-то помогает, каким образом до сих пор не понимаю.
ну да ладно к делу, читал всякое и про кока коллу, спрайт, фанту, и про лимонную кислоту, какую-то еще кислоту, и про щелочную кислоту, и про уксус.., и про всякие моторресурсы, и даже напоить молоком(а если точнее сывороткой) и прочее. Перечитал весь здешний форум и форумы других автолюбителей.
были закуплены химические средства в виде лимонной кислоты(обычной пищевой) 3 больших пузырька по 0.4 литра примерно , кока-колы 12 литров, антинакипина 14 пачек, и уксуса 1 литр.
Было принято решение разбирать торпеду вытаскивать радиатор печки чистить, а потом все собирать, т.к. это самый надежный способ, чтоб нигде не потекло и не засралось в другом месте.
Разобрал, на входе и выходе радиатор горячий, но не греет. Понимаю каналы засраны и вообще уже начинаю бояться, что придется шомполить.
но чтоб его вытащить гемора, помимо снятия торпеды, дохрена и больше (разбирать дальше центр вытаскивать блок печки, а с ним почти вытаскивать блок кондиционера... жесть, в общем) погода была не очень хорошая раскладывать детали в правильном порядке(чтоб потом собрать) было проблематично, решил действовать химией, не снимая радиатора печки и радиатора двигателя (типа если засрется до конца или потечет тогда все равно придется снимать\разбирать, а тут есть шанс.)
было решено действовать эмпирическим путем сначала на чайнике.
заправил кока колу грам 300 кипятил кипятил минуты 3-5, ребята честно скажу эффекта 0 или 1% реально как что было так все и осталось..
вторым по списку пошла лимонная кислота.. эффект есть, появилась гуща, видно реакцию на накипи.... но слабо очень слабо...
затем пошел антинакипин.. снял за 10 секунд всю накипь...
до уксуса не дошло, так как был уверен, что антинакипин крут!
)
Было принято решение чистить систему постепенно от малого к более сильному.
Сначала слил весь тосол через краник. пролил радиатор водой, под легким давлением садового шланга, закрутил краник, залил водой, на ХХ(Холостом ходу) погонял минут 5-10 снова слил, снова залил водой, опять погонял минут 5-10 и так пока из радиатора не пошла чистая вода. Сделано это было для того чтоб из системы полностью убрать тосол.
промывал долго порядка полутора часов, заливал раз 10, во избежание химических реакций внутри системы. Далее заливаю в систему лимонной кислоты, гоняю около получаса. Слилось говнецо всякое, печка задула чуть бодрее процентов на 10 (на третьей скорости уже еле теплый воздух шел).
далее отмываю систему от лимонной кислоты. заливанием и сливанием всей системы раз 7.
Загоняю туда пару пачек антинакипина и заливаю это все просто кипятком из чайника (не заводя мотор. т.к. в радиаторе я уверен грязи много чтоб не гнать в систему), сливаю, снова говнецо, снова заполняю радиатор снова кидаю 3 пачки накипина, затем прогрев на ХХ и снова сливаю. По печке ситуация не меняется. Было решено увеличить концентрацию и запустить двигатель на минут 40, кинул 6-7 пачек.
Засралась печка в 0 вообще теплый воздух перестала давать.........
я немного огорчился, начал искать пути каким образом можно почистить печку не вынимая, залез под капот, изучив систему, нашел на мой взгляд самое удобное размыкание системы охлаждения. промыл/продул систему неоднократно во все дырки, с заливанием воды небольшими прогревами на ХХ, чтоб отмыть от антинакипина. Печка снова стала слегка греть.
Тогда уже было принято решение действовать тяжелой артиллерией - уксусом.
поехал за уксусом купил около 13 литров.
разомкнул систему, промыл водой "во все дырки" поочередно и водой и воздухом.
продул компрессором.
залил уксус полностью во всю систему (9% аля Дядя Ваня).
и завел машину на час.
и о да !!! систему удалось пробить. в результате печка греет и очень даже хорошо.
слил уксус с кучей г-на, подождал, когда двигатель остынет, промыл водой "во все дырки" во всех направлениях, продул.
залил уксус и снова на час и о да долгожданный "Ташкент" !!!!
слил опять грязь, промывал водой и продувал еще часа два,
(вариант промывко-продувки)
пока из системы полностью не ушла муть и запах уксуса.
залил тосол, планирую через неделю другую слить снова тосол (он слегка мутноватый стал за пару дней пока ездил), промыть водой продуть и залить новый тосол уже окончательно.
[/b]
сейчас все ок
ничего нигде не потекло, машина 1998 года радиатор менялся где-то году в 2003-2004 все остальное на ней родное.
П.с. После прогревов перед промыванием не забывайте дать двигателю остыть, а то не дай бог метал где не выдержит от разницы температур.
и не держите включенными печку дабы дать промывочным жидкостям поработать на более высоких температурах, так же советую посматривать на температуру двигателя а то мало ли где засрется не там.
так что уксус делает добро
всем удачи в подготовке к холодам !!

Печка еле-еле давала температуру, при которой стекла зимой не сильно запотевали, а выше второй скорости и вовсе воздух становился холодным...
но той зимой ездил мало, поэтому вопрос было решено отложить на лето,
летом руки не доходили, а в августе и вовсе при стоянии в пробках столкнулся с проблемой закипания тосола и выливания его через расширительный бачок, но без перегрева двигателя (по датчику).
мойка радиатора снаружи ничего не дала.
*мойка испарителя кондиционера тоже не причем, системы не связанные друг с другом, просто в некоторых сообщениях читал мол кому-то помогает, каким образом до сих пор не понимаю.
ну да ладно к делу, читал всякое и про кока коллу, спрайт, фанту, и про лимонную кислоту, какую-то еще кислоту, и про щелочную кислоту, и про уксус.., и про всякие моторресурсы, и даже напоить молоком(а если точнее сывороткой) и прочее. Перечитал весь здешний форум и форумы других автолюбителей.
были закуплены химические средства в виде лимонной кислоты(обычной пищевой) 3 больших пузырька по 0.4 литра примерно , кока-колы 12 литров, антинакипина 14 пачек, и уксуса 1 литр.
Было принято решение разбирать торпеду вытаскивать радиатор печки чистить, а потом все собирать, т.к. это самый надежный способ, чтоб нигде не потекло и не засралось в другом месте.
Разобрал, на входе и выходе радиатор горячий, но не греет. Понимаю каналы засраны и вообще уже начинаю бояться, что придется шомполить.
но чтоб его вытащить гемора, помимо снятия торпеды, дохрена и больше (разбирать дальше центр вытаскивать блок печки, а с ним почти вытаскивать блок кондиционера... жесть, в общем) погода была не очень хорошая раскладывать детали в правильном порядке(чтоб потом собрать) было проблематично, решил действовать химией, не снимая радиатора печки и радиатора двигателя (типа если засрется до конца или потечет тогда все равно придется снимать\разбирать, а тут есть шанс.)
было решено действовать эмпирическим путем сначала на чайнике.
заправил кока колу грам 300 кипятил кипятил минуты 3-5, ребята честно скажу эффекта 0 или 1% реально как что было так все и осталось..
вторым по списку пошла лимонная кислота.. эффект есть, появилась гуща, видно реакцию на накипи.... но слабо очень слабо...
затем пошел антинакипин.. снял за 10 секунд всю накипь...
до уксуса не дошло, так как был уверен, что антинакипин крут!

Было принято решение чистить систему постепенно от малого к более сильному.
Сначала слил весь тосол через краник. пролил радиатор водой, под легким давлением садового шланга, закрутил краник, залил водой, на ХХ(Холостом ходу) погонял минут 5-10 снова слил, снова залил водой, опять погонял минут 5-10 и так пока из радиатора не пошла чистая вода. Сделано это было для того чтоб из системы полностью убрать тосол.
промывал долго порядка полутора часов, заливал раз 10, во избежание химических реакций внутри системы. Далее заливаю в систему лимонной кислоты, гоняю около получаса. Слилось говнецо всякое, печка задула чуть бодрее процентов на 10 (на третьей скорости уже еле теплый воздух шел).
далее отмываю систему от лимонной кислоты. заливанием и сливанием всей системы раз 7.
Загоняю туда пару пачек антинакипина и заливаю это все просто кипятком из чайника (не заводя мотор. т.к. в радиаторе я уверен грязи много чтоб не гнать в систему), сливаю, снова говнецо, снова заполняю радиатор снова кидаю 3 пачки накипина, затем прогрев на ХХ и снова сливаю. По печке ситуация не меняется. Было решено увеличить концентрацию и запустить двигатель на минут 40, кинул 6-7 пачек.
Засралась печка в 0 вообще теплый воздух перестала давать.........
я немного огорчился, начал искать пути каким образом можно почистить печку не вынимая, залез под капот, изучив систему, нашел на мой взгляд самое удобное размыкание системы охлаждения. промыл/продул систему неоднократно во все дырки, с заливанием воды небольшими прогревами на ХХ, чтоб отмыть от антинакипина. Печка снова стала слегка греть.
Тогда уже было принято решение действовать тяжелой артиллерией - уксусом.
поехал за уксусом купил около 13 литров.
разомкнул систему, промыл водой "во все дырки" поочередно и водой и воздухом.
продул компрессором.
залил уксус полностью во всю систему (9% аля Дядя Ваня).
и завел машину на час.
и о да !!! систему удалось пробить. в результате печка греет и очень даже хорошо.
слил уксус с кучей г-на, подождал, когда двигатель остынет, промыл водой "во все дырки" во всех направлениях, продул.
залил уксус и снова на час и о да долгожданный "Ташкент" !!!!



залил тосол, планирую через неделю другую слить снова тосол (он слегка мутноватый стал за пару дней пока ездил), промыть водой продуть и залить новый тосол уже окончательно.
[/b]
сейчас все ок
ничего нигде не потекло, машина 1998 года радиатор менялся где-то году в 2003-2004 все остальное на ней родное.
П.с. После прогревов перед промыванием не забывайте дать двигателю остыть, а то не дай бог метал где не выдержит от разницы температур.
и не держите включенными печку дабы дать промывочным жидкостям поработать на более высоких температурах, так же советую посматривать на температуру двигателя а то мало ли где засрется не там.
так что уксус делает добро





всем удачи в подготовке к холодам !!

