Блок розжига ксенона или его разъём - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ !

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Аватара пользователя
NO_K
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 13:17
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Петербург
Откуда: Петербург

Блок розжига ксенона или его разъём - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ !

Сообщение NO_K »

Всем добрый день !

Столкнулся с такой проблемой: перед отпуском погасла правая ближняя фара. Лампа в порядке, замена ни к чему не привела. Разобрал морду, снял фару, почистил разъём, смазал защитной смазкой для разъёмов. Собрал - всё работает. В отпуске за
6 000 км, из них 1 500 по горам и внедорожью всё работало. Это я к тому, что вибрация и тряска тут видимо не причём. На обратном пути, на ровном месте она снова погасла. Фару пока второй раз не снимал, но выяснил, что если отсоединить разъём, а потом снова воткнуть, фара загорается. Но вот после стоянки снова не горит. Если его снова перевоткнуть и покачать - горит. Разъём что на блоке, и что на проводе нормальный (на вид по крайней мере). Не может ли это быть всё-таки блок, который просто "устал" за 110 000 км, и где-то глючит. Просто так фару снимать не хочется. Или же этот разъём где-то внутри подгорел. Но его заразу не поменять, так как он на блоке, если только новый вывод из блока делать и новый разъём с проводом ставить. Может кто сталкивался ? Спасибо.
Последний раз редактировалось NO_K 01 окт 2013, 10:19, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - в чём проблема ?

Сообщение Lebed »

Шевелите этот разъём?
Вложения
78852_b0000084641_2.jpg
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
NO_K
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 13:17
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Петербург
Откуда: Петербург

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - в чём проблема ?

Сообщение NO_K »

Добрый день ! Ну да, этот. Именно его паразита и чистил, когда снимал фару. Причём тогда никакой проблемы с его шевелением не было. То есть воткнул после чистки, он нормально защёлкнулся - всё заработало. Ну а потом снова умер. Сейчас опять ехать далеко, и просто так разбирать не хочется, надо подготовиться к решению проблемы, что бы разом делать.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - в чём проблема ?

Сообщение Lebed »

ИМХО, разобрал бы входящий и переобжался на новые клеммы. После зимы в С.-Пб. была похожая ситуация на самодельной наружной доплинии. Внешне всё гуд, а по факту под термоусадкой всё съедено.
ПыСы. По самому блоку. Забыл, блин. Контрольный разбор и возможная зачистка внутри корпуса.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
NO_K
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 13:17
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Петербург
Откуда: Петербург

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - в чём проблема ?

Сообщение NO_K »

Lebed писал(а):ИМХО, разобрал бы входящий и переобжался на новые клеммы. После зимы в С.-Пб. была похожая ситуация на самодельной наружной доплинии. Внешне всё гуд, а по факту под термоусадкой всё съедено.
ПыСы. По самому блоку. Забыл, блин. Контрольный разбор и возможная зачистка внутри корпуса.
Да я тоже так думаю, явно глюк из-за контакта. Почему и писал про то, что может и два провода новых кинуть. Не знаю получится ли разъём родной разобрать и контакты вытащить, что бы переобжать заново. И блок разобрать не помешает, спасибо за подсказку.

Я тут тоже сейчас вспомнил откуда может быть проблема. Года два назад, мне шальная девочка на Матизе этот угол отрихтовала. Пока то да сё, страховка, запчасти, а дело было зимой, я где-то месяц ездил с битой фарой. Фару то поменяли, причём по документам в комплекте с блоком. А вот блок когда первый раз фару снимал у меня вызвал подозрение своей "новизной". Похоже Рольф блок новый себе стибрил, а мне старый оставил. А там после удара фара то уехала, разъём рядом с кронштейном. Может при этом его так придавило, что и разъём пострадал, или провод передавило, хотя внешне нормальный. Плюс туда и дрянь всякая попасть могла. А его же не проверить при приёмке, там только разъём и видно, блок то под фарой.

Главное, что я так понимаю, блок живой. Не может он то работать, то нет. Покупать блок наверное всё-таки смысла нет.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - в чём проблема ?

Сообщение Lebed »

Может и погорячился с переобжатием))) Я уже где то отписывался по подобному глюку блока. Тогда обошлись разбором самого блока и зачисткой. Вроде не паялись, не помню. Авто был 07 г.в., от нового владельца о подобной проблеме не слышал. Разбирайте свой блок и смотрите. Думаю обойдетесь без прозвона.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
NO_K
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 13:17
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Петербург
Откуда: Петербург

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - в чём проблема ?

Сообщение NO_K »

Lebed писал(а):Может и погорячился с переобжатием))) Я уже где то отписывался по подобному глюку блока. Тогда обошлись разбором самого блока и зачисткой. Вроде не паялись, не помню. Авто был 07 г.в., от нового владельца о подобной проблеме не слышал. Разбирайте свой блок и смотрите. Думаю обойдетесь без прозвона.
Спасибо за подсказки ! Завтра с утра начну процесс, а то в следующую пятницу в Херсон уезжать, хоть доп. фары и есть ещё две ближних на морде, но как-то с одним глазом не порядок. Да и дальний кстати не включается при выключенном ближнем, только мигать можно. На трассе не удобно. Как сделаю и что выясню напишу, может кому пригодится.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - в чём проблема ?

Сообщение Lebed »

NO_K писал(а):...Да и дальний кстати не включается при выключенном ближнем, только мигать можно...
... Давайте и об этом. Было ли, когда и т.п.....
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Svetliy
Сообщения: 1433
Зарегистрирован: 03 июл 2011, 22:58
Двигатель:: 3.0 бензин
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 67 раз

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - в чём проблема ?

Сообщение Svetliy »

Эх, это больное место П4... Как правило обострение осенью и весной. Вроде не нашли еще решения. Разъемы не продаются отдельно, даже на разборках. Хоть плачь.
«Те, кто ест суп из фугу,— глупые люди. Но и те, кто не ест суп из фугу,— тоже глупые люди»
Аватара пользователя
игорьнижневартовск
Сообщения: 666
Зарегистрирован: 18 сен 2010, 14:07
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 коротыш
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - в чём проблема ?

Сообщение игорьнижневартовск »

Я установил такие же блоки с билинзами, естественно прошел герметиком по шву крышки блока и разъемам, так, на всякий случай. Весна и осень пока все нормально.
PAJERO III 2006г DAKAR коротыш черный
Аватара пользователя
NO_K
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 13:17
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Петербург
Откуда: Петербург

Блок розжига ксенона или его разъём - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ !

Сообщение NO_K »

Итак, в связи с отъездом в очередное дальнее путешествие, было решено кардинально разобраться с вопросом контакта на блоке розжига, что приводило к периодическим проблема с ближним светом в правой фаре. При предыдущей разборке и снятии фары обычной чистки контактов хватило не на долго, особенно с ездой по бездорожью. Сняв фару занялся изучением самого разъёма. Внешне всё выглядело более чем пристойно, разъём нормально снимался-одевался, фиксатор работал. По состоянию вилки на блоке розжига замечаний не было. Контакты чистые, не окисленные. Но проблема именно в соединении, потому что при подключении снятой фары она то горела, то нет. Сначала было решено заново запрессовать провода, разобрать разъём идущий к блоку розжига (маму). И вот тут, при попытке изъять из него контакты обнаружилась причина - (фото 1). На чёрном проводе на фото это видно меньше, но там такая же картина с другой стороны. Потянув слегка провода из разъёма, когда они вышли из уплотнительной резиновой муфты буквально на несколько мм., стало видна причина: под резинкой была повреждена изоляция и всё было такое красивое и изумрудное. Снаружи этого видно не было. То есть видимо установленные резиновые уплотнители на разъёме не выдерживают нашей дряни с дорог. Причём процесс идёт под резинкой, внутри разъёма. Почему так повреждена изоляция - на знаю, разъём до конца разбирать не стал. Сразу контакты из него не вытащились, времени много не было с ним разбираться. да и перепресовка в такой ситуации - временное решение. Возможно, что это результат запрессовки клемм на провод, когда вода и химия попадает в то место, где уже закончилась изоляция. Короче это уже не суть.

Дальше были замерены размеры вилки на блоке розжига, там стоят плоские контакты (папы). Их размер оказался 2,8 мм по ширине. А это один из стандартов на клеммы, которые запрессовываются на провода. Пробное одевание разъёма это подтвердило. Разъём (мама) одевается очень плотно на вилку. А пластиковая перегородка на вилке блока исключает касание разъёмов между собой, когда они установлены оба (фото 2).

Дальше я думаю комментарии излишни. Отрезаем родной разъём, делаем два провода, на одном конце которого запрессована клемма-папа, шириной 2,8 мм, а на втором ещё один разъём (папа или мама, кому как нравится). Так же ставим разъём на концы проводов, которые шли к родному разъёму (фото 3). То есть получается просто вставка из проводов, при этом, так как она с обоих сторон на разъёмах, фару можно без проблем снять и отсоединить. Подсоединив к вилке оба провода, стянул их маленьким хомутом и от души залил всё внутреннее пространство герметиком (фото 4). Всё естественно сразу заработало, ни какие покачивания к выключению фары не приводили.

Решение может и кондовое и спорное для кого-то, но по крайней мере надёжное, это точно, тут уже глючить ничего точно ни когда не будет.
Вложения
Фото 1
Фото 1
Фото 2
Фото 2
3.JPG
4.JPG
Аватара пользователя
Pashushara
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ !

Сообщение Pashushara »

У меня разъём в блоке розжига просто сгнил и развалился. Снял фару (не забываем про скрытый бампером болт), открутил блок розжига, вскрыл его дома, отпаял разъём, припаял провода, закрыл блок и промазал герметиком швы и дырку от разъёма.
Купил в автомагазине герметичный разъём (первый попавшийся от ксенона) и термоусадку с клеевым слоем. На провода от блока розжига посадил (закрыл термоусадкой) одну фишку. Откусил от штатной проводки то, что осталось от разъёма, посадил вторую фишку.
Тема закрылась и больше не вспоминал. ИМХО периодическая чистка родного контакта это не решение проблемы, это извращение т.к. изначально разъём не герметичный.
В жизни бывают такие секунды, когда всё решают минуты и это длится часами.
В прошлом: солярка, автомат, не обрезанный.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ !

Сообщение Lebed »

Так таких контактов у нас много где))) Да и актуальны подобные темы преимущественно в крупных мегаполисах, где на дороги сыпят и льют неизвестно что))) ИМХО, не забываем о гигиене)))- мойка авто не только снаружи и особенно после зимнего периода.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
NO_K
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 13:17
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Петербург
Откуда: Петербург

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ !

Сообщение NO_K »

Pashushara писал(а):У меня разъём в блоке розжига просто сгнил и развалился. Снял фару (не забываем про скрытый бампером болт), открутил блок розжига, вскрыл его дома, отпаял разъём, припаял провода, закрыл блок и промазал герметиком швы и дырку от разъёма.
Купил в автомагазине герметичный разъём (первый попавшийся от ксенона) и термоусадку с клеевым слоем. На провода от блока розжига посадил (закрыл термоусадкой) одну фишку. Откусил от штатной проводки то, что осталось от разъёма, посадил вторую фишку.
Тема закрылась и больше не вспоминал. ИМХО периодическая чистка родного контакта это не решение проблемы, это извращение т.к. изначально разъём не герметичный.
Вот почему и решал проблему кардинально. Блок кстати внутри совершенно нормальный. Коррозия именно в разъёме от косы проводов. Почему и поменял на обычные кондовые разъёмы. А герметичные разъёмы, тоже вещь в себе, там тоже такие стояли, герметичные. Я когда люстру подключал тоже герметичные ставил, когда выбирал разъём, понял, что у них разные конструкции уплотнений вокруг проводов. И, в принципе на верное во все рано или поздно какая-нибудь дрянь попадёт и будет корродировать. Поэтому их сразу новые внутри герметиком залил по полной, что бы потом голову не ломать.
Аватара пользователя
NO_K
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 13:17
Двигатель:: Дизель 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Петербург
Откуда: Петербург

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ !

Сообщение NO_K »

Lebed писал(а):Так таких контактов у нас много где))) Да и актуальны подобные темы преимущественно в крупных мегаполисах, где на дороги сыпят и льют неизвестно что))) ИМХО, не забываем о гигиене)))- мойка авто не только снаружи и особенно после зимнего периода.
А что толку от мойки ? Все углы всё равно не промоешь. Я мою, два раза в году. Всё равно геморрой словил. Там же этот разъём почти под фарой стоит, там фига два нормально помоешь, только небольшая часть торчит. Эта же дрянь во внутрь проникает и там пакостит. Снаружи всё чисто было. Я на фотографиях как есть фотографировал, ни чего не протирал. Видно что всё чистенько, а толку ?
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ !

Сообщение Lebed »

Где этот разъём находится- знаю))) Почему и написал (цит.) "Так таких контактов у нас много где".)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
chik777
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 31 мар 2013, 21:48
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ !

Сообщение chik777 »

Кстати разъемы такие много где применяются, и отрезал от старой какой проводки, когда делал ретрофит оптики ( на другой машине ) и использовал блоки митсу.
Аватара пользователя
Alexjan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 20:58
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: PajeroIV
Откуда: Moscow

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ !

Сообщение Alexjan »

Частный случай решения проблемы.. У меня сгнил и отвалился один из контактов внутри самого разъема. Пришлось колхозить.. Аккуратно срезал пластик маленькой болгаркой, припаял провода, зачистил и обезжирил вокруг, залил отверстие эпоксидкой. Использовал довольно густую чтобы меньше растекалась внутри блока. Даллее сделал кольцо из изоленты намотав клейкой стороной наружу на маркер - получилась формочка. Надел и залил той же эпоксидкой. После схватывания клея изоленту срезал для проверки.. Результат на фото.
Jack.JPG
Аватара пользователя
max_ua
Сообщения: 522
Зарегистрирован: 15 май 2008, 12:18
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero Wagon IV, 2007
Откуда: Киев, Украина
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 15 раз
Контактная информация:

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ !

Сообщение max_ua »

что будете делать, когда сгниет провод еще раз у основания эпоксидки?
Аватара пользователя
Alexjan
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 мар 2011, 20:58
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: PajeroIV
Откуда: Moscow

Re: Блок розжига ксенона или его разъём - РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ !

Сообщение Alexjan »

Слона надо есть по чуть чуть.. :) А если серьезно, то не вижу проблемы - соединение герметично, изоляция провода сгниет не скоро. Даже если это и случится (потрескается на морозе или от реагентов), ничего не мешает повторить все сначала. Изначально у меня сгнил и отломился контакт в самом разъеме который не герметичен.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»