Генератор 4М41. Смазка подшипников. ФОТООТЧЁТ
Добавлено: 07 окт 2013, 12:03
Дошли руки до генератора, пока снег не выпал. Собственно напрягало шуршание и посвистывание, только на горячем моторе со стороны гены. Было решено разобрать подшипники и смазать их, своими силами. Подшипников стоит 2 передний и задний оба закрытые. Стоимость обоих 1000р. Короче тема для тех кто ни разу не делал и хочет сделать сам. Сразу скажу, что работы проводились сверху, вниз даже не лазали. Погнали.
1. снимаем защиту верхнюю движка.
2. воздушный фильтр в сборе с патрубками
3. воздухозабор воздушного фильтра 2 болта на 10
4. всасывающий патрубок на турбину от воздушного фильтра
5. выходной патрубок на интеркулер с турбины вместе с 2мя креплениями на 10 и отводим в сторону
6. откручиваем полностью верхний стопорный болт натяжителя ремней гены на 13 и ослабляем натяжитель и снимаем
7. вытаскиваем фишку с гены, и откручиваем плюсовой провод на 10. Внимание - провод этот надо чем-нибудь обернуть изоляционным от касания на корпус или отсоединять АКБ. Я надел на него рукавицу.
8. откручиваем нижнюю гайку крепления гены к блоку на 17 и вытаскиваем болт и вытаскиваем гену.
Разборка генератора. все действия делаем очень аккуратно.
1. отворачиваем 4 болта на 8 и отделяем аккуратно верхнюю крышку от статора, отвертками, всё это вытаскиваем наружу и видим нижний подшипник на валу
2. снимаем задний подшипник (я использовал съемник)
3. откручиваем шкив гайка на 27. Я сделал так - зажал шкив в тиски через деревянные бруски и открутил гайку.
4. выбиваем или выпрессовываем вал из переднего подшипника в верхней крышке.
5. откручиваем 4 винта под крестовую отвертку и снимаем пластину которая держит передний подшипник
6. аккуратно выбиваем подшипник из верхней крышки
7. разбираем оба подшипника, для этого иглой с внутренней обоймы аккуратно поддеваем за пыльник-защиту и вытаскиваем. потом со второй стороны. Смазка у меня там была но уже задервенела от времени видимо
8. промываем подшипник в бензине зубной щеткой и после продуваем компрессором, чтобы там смазки не осталось. Подшипники должны быть чистые.
9. закладываем высокотемпературную смазку в подшипники с двух сторон и ставим на место пыльники.
10. ставим на места подшипники, предварительно все протереть мягкой тканью
11. в задней крышке, где щеточный узел, нужно щетки утопить и зафиксировать, чтобы вставить якорь с подшипником. Я использовал тоненькие шестигранники. см. фото
12. собираем генератор полностью и вытаскиваем сзади шестигранник который держит щетки
13. далее устанавливаем гену на место и собираем всё что было разобрано в обратном порядке и натягиваем ремни.
Время работы 4 часа с обедом и из материалов - смазка для подшипников.
Теперь не посвистывает
1. снимаем защиту верхнюю движка.
2. воздушный фильтр в сборе с патрубками
3. воздухозабор воздушного фильтра 2 болта на 10
4. всасывающий патрубок на турбину от воздушного фильтра
5. выходной патрубок на интеркулер с турбины вместе с 2мя креплениями на 10 и отводим в сторону
6. откручиваем полностью верхний стопорный болт натяжителя ремней гены на 13 и ослабляем натяжитель и снимаем
7. вытаскиваем фишку с гены, и откручиваем плюсовой провод на 10. Внимание - провод этот надо чем-нибудь обернуть изоляционным от касания на корпус или отсоединять АКБ. Я надел на него рукавицу.
8. откручиваем нижнюю гайку крепления гены к блоку на 17 и вытаскиваем болт и вытаскиваем гену.
Разборка генератора. все действия делаем очень аккуратно.
1. отворачиваем 4 болта на 8 и отделяем аккуратно верхнюю крышку от статора, отвертками, всё это вытаскиваем наружу и видим нижний подшипник на валу
2. снимаем задний подшипник (я использовал съемник)
3. откручиваем шкив гайка на 27. Я сделал так - зажал шкив в тиски через деревянные бруски и открутил гайку.
4. выбиваем или выпрессовываем вал из переднего подшипника в верхней крышке.
5. откручиваем 4 винта под крестовую отвертку и снимаем пластину которая держит передний подшипник
6. аккуратно выбиваем подшипник из верхней крышки
7. разбираем оба подшипника, для этого иглой с внутренней обоймы аккуратно поддеваем за пыльник-защиту и вытаскиваем. потом со второй стороны. Смазка у меня там была но уже задервенела от времени видимо
8. промываем подшипник в бензине зубной щеткой и после продуваем компрессором, чтобы там смазки не осталось. Подшипники должны быть чистые.
9. закладываем высокотемпературную смазку в подшипники с двух сторон и ставим на место пыльники.
10. ставим на места подшипники, предварительно все протереть мягкой тканью
11. в задней крышке, где щеточный узел, нужно щетки утопить и зафиксировать, чтобы вставить якорь с подшипником. Я использовал тоненькие шестигранники. см. фото
12. собираем генератор полностью и вытаскиваем сзади шестигранник который держит щетки
13. далее устанавливаем гену на место и собираем всё что было разобрано в обратном порядке и натягиваем ремни.
Время работы 4 часа с обедом и из материалов - смазка для подшипников.
Теперь не посвистывает