не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
- Откуда: 54
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
Всем привет
P-VI араб 2007гв 3.0
передняя подвеска.
вытащил нижний болт из стойки
снял верхнюю шаровую опору
снял верхний рычаг
снял рулевой наконечник
снял стабилизатор поперечной устойчивости
открутил нижнюю шаровую опору. она к нижнему рычагу крепится тремя болтами. болты удалось вытащить из под ШРУСа.
шаровую опору из поворотного кулака выдавил. т.е. шаровая свободна.
но не могу вытащить шаровую - она вставлена внутрь нижнего рычага.
и не могу снять нижний рычаг - там прикипевшие сход-развальные болты.
собственно ради этих болтов весь труд и идет. шаровые меняю уже так - заодно. там еще проставки буду ставить.
но главное - сход-развальные болты. а они прикипели. крутяться чуть-чуть. т.е. проворачивается резина в сайлент-блоке.
и тут вот эта заморочка с нижней шаровой опорой... в книжке написано - "вытащить приводной вал"
нашел тему в ветке про PI и PII - там народ с этими приводными валами - у кого-то сразу и без проблем. а кто-то кувалдою по три часа снять не может.
а я чего-то очкую лезть туда. узел дорогой. и работает сейчас без проблем.
подскажите плз - возможно как-то еще освободить шаровую опору?
может открутить ступичную гайку, потом разобрать ступицу и поворотный кулак - там 4е болта всего. и тогда ШРУС можно будет отодвинуть?
или как этот приводной вал снять правильно? чтобы потом собрать получилось... )))
кто как нижнюю шаровую вытаскивал?
P-VI араб 2007гв 3.0
передняя подвеска.
вытащил нижний болт из стойки
снял верхнюю шаровую опору
снял верхний рычаг
снял рулевой наконечник
снял стабилизатор поперечной устойчивости
открутил нижнюю шаровую опору. она к нижнему рычагу крепится тремя болтами. болты удалось вытащить из под ШРУСа.
шаровую опору из поворотного кулака выдавил. т.е. шаровая свободна.
но не могу вытащить шаровую - она вставлена внутрь нижнего рычага.
и не могу снять нижний рычаг - там прикипевшие сход-развальные болты.
собственно ради этих болтов весь труд и идет. шаровые меняю уже так - заодно. там еще проставки буду ставить.
но главное - сход-развальные болты. а они прикипели. крутяться чуть-чуть. т.е. проворачивается резина в сайлент-блоке.
и тут вот эта заморочка с нижней шаровой опорой... в книжке написано - "вытащить приводной вал"
нашел тему в ветке про PI и PII - там народ с этими приводными валами - у кого-то сразу и без проблем. а кто-то кувалдою по три часа снять не может.
а я чего-то очкую лезть туда. узел дорогой. и работает сейчас без проблем.
подскажите плз - возможно как-то еще освободить шаровую опору?
может открутить ступичную гайку, потом разобрать ступицу и поворотный кулак - там 4е болта всего. и тогда ШРУС можно будет отодвинуть?
или как этот приводной вал снять правильно? чтобы потом собрать получилось... )))
кто как нижнюю шаровую вытаскивал?
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
я вот недавно перетряхивал всю подвеску у себя на тройке, с выниманием шаровой из рычага не было никаких проблем...просто вытащил и вставил...на четверках же вроде все тоже самое?
- kuznetc51
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Апатиты
- Откуда: Мурманская область, Апатиты
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
Надо ватащить из ступицы приводной вал (ШРУС). Тебе же должно быть видно, что он мешает...
Правда, чтобы открутить ступичную гайку, скорее всего потребуется частичная сборка подвески.
Я помниться колесо снимал, далее снимал колпачек ступицы, одевал колесо, опускал машину и срывал гайку.
Правда, чтобы открутить ступичную гайку, скорее всего потребуется частичная сборка подвески.
Я помниться колесо снимал, далее снимал колпачек ступицы, одевал колесо, опускал машину и срывал гайку.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
- Откуда: 54
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
я уже вчера тачку собрал - надо было подъемник освободить.
сейчас буду заново все разбирать.
колпачек только со ступичной гайки не стал одевать - у меня руки сильно кривые. я только отверткой его могу подцепить. и там каждый раз косяки остаются от отвертки. и отвертка гнется (((
сейчас авто на колесах. ступичная головка глубокая на 36 - есть. динамометрический ключ, чтобы потом правильно собрать - тоже есть.
ослаблю гайку.
потом разберу всю подвеску заново. - верхнюю шаровую, рулевой наконечник, яйца
объясните подробнее про "вытаскиващить приводной вал из ступицы" -
т.е. я ступицу с вала снимаю. сам вал тоже надо вытаскивать наружу?
сейчас буду заново все разбирать.
колпачек только со ступичной гайки не стал одевать - у меня руки сильно кривые. я только отверткой его могу подцепить. и там каждый раз косяки остаются от отвертки. и отвертка гнется (((
сейчас авто на колесах. ступичная головка глубокая на 36 - есть. динамометрический ключ, чтобы потом правильно собрать - тоже есть.
ослаблю гайку.
потом разберу всю подвеску заново. - верхнюю шаровую, рулевой наконечник, яйца
объясните подробнее про "вытаскиващить приводной вал из ступицы" -
т.е. я ступицу с вала снимаю. сам вал тоже надо вытаскивать наружу?
- kuznetc51
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Апатиты
- Откуда: Мурманская область, Апатиты
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
Открути гайку ступицы. Постучи тихонько по валу ШРУСа (не зае..ень резьбу), должен начать входить вовнутрь. Сними суппорт, можешь его подвесить. Тормозной диск сними. Датчик АБС очень дорогой, будь аккуратнее. Сними стабилизатор. Отсоедини от рычага аморт, я его совсем снимал. Открути гайки шаровых и выбей их. Сними верхний рычаг. Ступица будет болтаться на нижней шаровой. Наклоняешь ступицу от машины и вал внешнего ШРУСа вытащиться. Приводной вал подвесить можно, а можно и снять......crvd писал(а):я уже вчера тачку собрал - надо было подъемник освободить.
сейчас буду заново все разбирать.
колпачек только со ступичной гайки не стал одевать - у меня руки сильно кривые. я только отверткой его могу подцепить. и там каждый раз косяки остаются от отвертки. и отвертка гнется (((
сейчас авто на колесах. ступичная головка глубокая на 36 - есть. динамометрический ключ, чтобы потом правильно собрать - тоже есть.
ослаблю гайку.
потом разберу всю подвеску заново. - верхнюю шаровую, рулевой наконечник, яйца
объясните подробнее про "вытаскиващить приводной вал из ступицы" -
т.е. я ступицу с вала снимаю. сам вал тоже надо вытаскивать наружу?
П.С. Рулевую забыл

Последний раз редактировалось kuznetc51 15 окт 2013, 16:23, всего редактировалось 1 раз.
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
Вход к коллегам троечникам вроде не запрещён.
Практики у них, с учётом г.в. а/м, точно поболее. Напр., первая попавшаяся тема http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 1%80%D0%B0
ПыСы. Помониторил ради любопытства. Еще http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%B0%D1%8F и т.д.
Кнопка "поиск" оказывается интересная такая штука.


ПыСы. Помониторил ради любопытства. Еще http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%B0%D1%8F и т.д.
Кнопка "поиск" оказывается интересная такая штука.


"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
- Откуда: 54
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
да... там оч.грамотно написано.
один граммотрей - сначала пишет
"три болта крепления к вернему рычагу + одна гайка с хвостиком-фиксатором.
ступицу снимать не надо.
вывешиваем морду (чтоб рулевое свободно) было и вывернув по всякому колесо (вправо-влево) спокойно откручиваем шаровую. Если грязи много, то сначала щёткой смахните, чтобы было хорошо видно, что крутим
Если в борьбе с резьбой используем пневмошуруповерт, то его не трогаем, крутим руками, так как болты (3 шт) имеют свою слабость ломаться.
в целом ничё сложного."
а когда его переспрашивают - ты внатуре нижнюю шаровую менял?!!!
он отвечает -
"нижние ещё не разбирал..
не довелось пока."
таких советчиков надо в детстве убивать.
второй таки вытащил. но сразу написал, что т.к. у него шрус гудел, типо "все равно менять"
и то чуть не порвал пыльник.
один граммотрей - сначала пишет
"три болта крепления к вернему рычагу + одна гайка с хвостиком-фиксатором.
ступицу снимать не надо.
вывешиваем морду (чтоб рулевое свободно) было и вывернув по всякому колесо (вправо-влево) спокойно откручиваем шаровую. Если грязи много, то сначала щёткой смахните, чтобы было хорошо видно, что крутим

Если в борьбе с резьбой используем пневмошуруповерт, то его не трогаем, крутим руками, так как болты (3 шт) имеют свою слабость ломаться.
в целом ничё сложного."
а когда его переспрашивают - ты внатуре нижнюю шаровую менял?!!!
он отвечает -
"нижние ещё не разбирал..

таких советчиков надо в детстве убивать.
второй таки вытащил. но сразу написал, что т.к. у него шрус гудел, типо "все равно менять"
и то чуть не порвал пыльник.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
- Откуда: 54
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
ступичную гайку открутил. суппорт снял. иду по пути kuznetc51 ))
- Lebed
- Сообщения: 10748
- Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
- Двигатель:: ******
- Мой автомобиль(и):: ******
- Откуда: ***
- Откуда: ***
- Благодарил (а): 236 раз
- Поблагодарили: 431 раз
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
Ну в этой то теме http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%B0%D1%8F к советам форумчанина SNOOPER прислушаться то не мешало. Как и первоначально их прочитать)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
- Откуда: 54
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
спасиб за ссылки
я в вс начал эти дела. вроде готов был.
например купил съемник шаровых. wdкой все пролил.
на выкручивание шаровой ушло минут 5. на каждую. был готов.
а что она тупо не вылезет - по картинкам это никак нельзя было ожидать.
а форум в вс почему-то не работал. не знаю чего за тех. проблемы были. ((
я в вс начал эти дела. вроде готов был.
например купил съемник шаровых. wdкой все пролил.
на выкручивание шаровой ушло минут 5. на каждую. был готов.
а что она тупо не вылезет - по картинкам это никак нельзя было ожидать.
а форум в вс почему-то не работал. не знаю чего за тех. проблемы были. ((
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
- Откуда: 54
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
тормозной диск снять не могу.
там 4е болта на 17. и к ним доступ только обычным ключиком. накидной не влезает - там такая зубчатая конструкция для АБС датчика мешает.
а обычным ключем я боюсь тянуть сильно - повредить болтик не хочу.
грею феном и wd-кой
там 4е болта на 17. и к ним доступ только обычным ключиком. накидной не влезает - там такая зубчатая конструкция для АБС датчика мешает.
а обычным ключем я боюсь тянуть сильно - повредить болтик не хочу.
грею феном и wd-кой
- kuznetc51
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Апатиты
- Откуда: Мурманская область, Апатиты
- Благодарил (а): 35 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
Видимо речь идет о суппорте. Диск висит на шпильках и только... Суппорт на двух болтах держитсяcrvd писал(а):тормозной диск снять не могу.
там 4е болта на 17. и к ним доступ только обычным ключиком. накидной не влезает - там такая зубчатая конструкция для АБС датчика мешает.
а обычным ключем я боюсь тянуть сильно - повредить болтик не хочу.
грею феном и wd-кой
П.С. сори, фотка заднего суппорта
Вот другая, правда с тройки, эти болты держат ступицу с подшипником в поворотном кулаке - ИХ КРУТИТЬ НЕ НАДО
Последний раз редактировалось kuznetc51 15 окт 2013, 18:57, всего редактировалось 5 раз.
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
Блин может я что-то не понимаю, но менял спереди шаровые... Снял полность суппорта, заменил верхнюю шаровую, но поворотный кулак к ней не прикреплял.(ну рулевой наконечник тоже соответственно в последнюю очередь назад прикручивал).
Нижнюю освободил от поворотного кулака, выкрутил три болта которые её крепят, отвел поворотный кулак немного в сторону и без проблем вытащил шаровую, потом вставил новую, прицепил к ней поворотный и прикрутил её болтами к рычагу...
Каких либо трудностей не заметил... Даже намека на них, а тут целые темы, обсуждения... Что я делал не так?)
З.ы. или шаровую только освобождал с конуса съемником и откручивал три болта и вынимал её вместе с поворотным всборе...и потом назад насаживал...
Блин теперь сомнения))) но точно знаю, что даже вопроса не возникло, что и как...на автомате все сделал.
Нижнюю освободил от поворотного кулака, выкрутил три болта которые её крепят, отвел поворотный кулак немного в сторону и без проблем вытащил шаровую, потом вставил новую, прицепил к ней поворотный и прикрутил её болтами к рычагу...
Каких либо трудностей не заметил... Даже намека на них, а тут целые темы, обсуждения... Что я делал не так?)
З.ы. или шаровую только освобождал с конуса съемником и откручивал три болта и вынимал её вместе с поворотным всборе...и потом назад насаживал...
Блин теперь сомнения))) но точно знаю, что даже вопроса не возникло, что и как...на автомате все сделал.
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
- Откуда: 54
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
еще раз спасибоkuznetc51 писал(а): Видимо речь идет о суппорте. Диск висит на шпильках и только... Суппорт на двух болтах держится
П.С. сори, фотка заднего суппорта
Вот другая, правда с тройки, эти болты держат ступицу с подшипником в поворотном кулаке - ИХ КРУТИТЬ НЕ НАДО
действительно, пытался откручивать ступицу от поворотного кулака
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
- Откуда: 54
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
ВСЕ ПОЛУЧИЛОСЬ )))
там после снятия тормозного диска, можно снять поворотный кулак с вала.
т.е. не надо снимать вал. откручиваются три болта, которые крепят шаровую. там снизу гайки открутить. и потом вытащить болты.
после этого, снимается кулак с вала. и шаровая вытаскивается из рычага.
а располовинить шаровую и кулак, можно уже на столе.
там после снятия тормозного диска, можно снять поворотный кулак с вала.
т.е. не надо снимать вал. откручиваются три болта, которые крепят шаровую. там снизу гайки открутить. и потом вытащить болты.
после этого, снимается кулак с вала. и шаровая вытаскивается из рычага.
а располовинить шаровую и кулак, можно уже на столе.
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
- Откуда: 54
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
да чего уж тут хорошего
сход-развальные болты выбить не смог. хотя еще с лета начал туда wd40 поливать.
феном грел.
выбить все равно не удалось.
сабельная пила - 10минут на болт
но получилось, что внутренняя обойма сайлент-блока частично пилась ~1мм. а сами сайленты - ну прямо как новые блестят. и оригиналов не бывает.
полиуретан я не заказывал - слишком противоречивые отзывы.
завтра буду наждаком или болгаркой как-то выравнивать наружние плоскости сайлентов. прямо в рычагах.
когда буду засовывать на место рычаг - поставлю туда обычные шайбы. они компенсируют потерю 1мм
но еще вопрос - смогу ли я выбить болты из сайлентов. ощущение что там цельный кусок металла.
сход-развальные болты выбить не смог. хотя еще с лета начал туда wd40 поливать.
феном грел.
выбить все равно не удалось.
сабельная пила - 10минут на болт
но получилось, что внутренняя обойма сайлент-блока частично пилась ~1мм. а сами сайленты - ну прямо как новые блестят. и оригиналов не бывает.
полиуретан я не заказывал - слишком противоречивые отзывы.
завтра буду наждаком или болгаркой как-то выравнивать наружние плоскости сайлентов. прямо в рычагах.
когда буду засовывать на место рычаг - поставлю туда обычные шайбы. они компенсируют потерю 1мм
но еще вопрос - смогу ли я выбить болты из сайлентов. ощущение что там цельный кусок металла.
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
Не выбить болт уже не получится, или рычаг менять или сайлентблоки, тут уж решайте что вам более выгодно... Сайлентблоки вроде vtr не очень хают...
-
- Сообщения: 48
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 10:41
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 2007
- Откуда: 54
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
выбить не получилось.
поэтому выдавливал. в тисках.
с одной стороны подложил гайку большую. М20 примерно. с другой стороны болтом М10 уперся.
не без проблем, и "такой-то матери"
внутри, это конечно ппц. там ржавчины было, ощущение, что спецом туда намазали чего-то и залили, чтобы ржавело.
прочистил щеточкой, которая для пайки медных труб. залил растворителем ржавчины.
сейчас буду собирать все назад.
собираюсь медной пастой новые болты намазать. не знаю как оно себя поведет, в таком супер-ржавеющем узле.
сайлент-блоки я слегка надпилил. причем не до конца. сейчас буду болгаркою шлифовать. и подложу шайбы на М16 туда.
поэтому выдавливал. в тисках.
с одной стороны подложил гайку большую. М20 примерно. с другой стороны болтом М10 уперся.
не без проблем, и "такой-то матери"
внутри, это конечно ппц. там ржавчины было, ощущение, что спецом туда намазали чего-то и залили, чтобы ржавело.
прочистил щеточкой, которая для пайки медных труб. залил растворителем ржавчины.
сейчас буду собирать все назад.
собираюсь медной пастой новые болты намазать. не знаю как оно себя поведет, в таком супер-ржавеющем узле.
сайлент-блоки я слегка надпилил. причем не до конца. сейчас буду болгаркою шлифовать. и подложу шайбы на М16 туда.
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: не могу вытащить нижнюю шаровую опору...
кстати а новые болты идут внешне другие, были все блестящие(на тройке покрайнемере), а новые черные...