Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв
Добавлено: 07 ноя 2013, 11:54
До Малыша была Сузуки Сайдкик 1,8 спорт - и понял я - полный привод это хорошо!!!, и стал у меня Паджеро 4М40Т, короткий, и о-о-очень симпатичный!!! И ездить я стал чуть дальше, и чуть глубже, садиться чаще, откапываться дольше,и начал потихоньку обрастать шмурдяком внедорожным - МТМ, Хай-Джек, сэнд-траки и прочего по мелочи. А машинка-то маленькая, а у меня ещё и собачка почти карманная(килограммчиков на 80
) - всегда с собой - места стало не хватать, и Малыш стал мяться и портиться от столкновений с бездором, и начала потихоньку вырисовываться концепция постройки автомобиля. Требования были незамысловатыми
- не потерять дорожных качеств для поездок как по городу, так и на дальние расстояния, достаточно высокая автономность для существования подальше от асфальта, и хорошая проходимость и защищённость для того, что бы в это подальше доехать
без особых сложностей и с минимумом повреждений
. И ещё - для покатушек всяких - не вылезать из категории стандарт без лебёдки
- что, в принципе, не противоречит основным требованиям. И понеслось...
Теперь по порядку - какие и как внесены изменения в моего Малыша
Переделки касающиеся салона и грузоразмещения
Вначале салон был полностью разобран, удалёно штатное напольное покрытие, всё зачищено до металла. Затем пол был покрыт каучуксодержащей мастикой, затем приклеена виброшумоизоляция, потом листовая резина. В багажном отсеке для предохранения от острых и металлических предметов ещё лист рифленого алюминия. Для стока воды в полу перед сидениями поставлены лепестковые клапаны.
Багажная часть салона
Удалены задние сидения и построен подиум с ящиками в размер возимого инструмента, канистры с топливом, кой-какого такелажа и МТМ(ручная лебедка, если кто не в курсе). Запаска перемещена с задней двери под подиум. На подиуме место для собачки
. Окна закрыты решетками, несущими двойную функцию - защита стёкол от летающего барахла и крепление мелких девайсов. На задней двери изнутри закреплены удлинители лебедки(24 и 30 м) и мелкие куски троса для связывания чего ни попадя - от сэндтраков до брёвен. Под подиум стационарно установлен компрессор Беркут 24 с ресивером на раме и пневморозетками выведенными в передней части подиума. Слева под подиумом место для джека 120 см. На потолке инвертор на 600 ватт.
Багажная часть салона отделена от передней решеткой имеющей в отличие от боковых третью функцию - открученная от креплений и положенная вперёд она образует полноразмерное спальное место.
Передняя часть салона
Прдолжение подиума в передней части салона служит опорой для спальника и состоит из двух ящиков :
Задний по всей ширине - продуктовый нз и запас воды, в нижней части подиумы под динамики
Передний - горелка, посуда и прочая мелкая нз-шная снаряга
Так же демонтирован штатный подлокотник, и сделан большего размера и большей высоты
За штурманским сиденьем крепление малой ручной лебедки(ЛР 1,6) за водительским крепление огнетушителя.
Сиденья после нескольких угаживаний до полной неузнаваемости, и использования грязевых чехлов( не понравились - скользят) были обтянуты кордурой, на спинке сделаны органайзеры по типу смиттибилтовских, но под конкретные предметы и задачи
Потолочная консоль
В крыше люк, поэтому по консоли были ограничения на длинну. Получились две полки для мелочей, и центральная консоль управления доп. светом и под рацию
Багажник
Вначале был сделан простой экспедиционник из стальной квадрат трубы, немалого веса и сомнительного удобства
. На нем размещались траки, лопата, и гермы с шмурдяком. Траки хоть и алюминиевые, но в количестве шести штук с налипшей глиной сильно повышали центр тяжести, поэтому было решено перенести их пониже. Покатавшись с первоначальным вариантом, была придумана конструкция алюминиевого багажника, с которым и езжу сейчас.
Для защиты стоек и крыши при маневрировании в лесу нижняя силовая дуга багажника вынесена наружу( можно опираться на деревья при разворотах и поворотах), верхняя завалена вовнутрь. Сделаны направляющие для двух резервных траков, с прижимом в передней части подпружиненой лыжей, сзади винтовой прижим - позволяют зафиксировать траки разумной степени помятости
. Вместо гермомешков поставлен бокс на 350 литров - ушла необходимость каждый раз при возвращении бегать домой с гермами, плюс не портится от веток и сучьев в лесу. На багажнике установлен свет по кругу: две дальних хеллы по центру , два диагональных дабл бима , по две рабочих хеллы по бокам и сзади. Весь свет включается по отдельности, на задний стоит трехпозиционник от регулировки жесткости аммортов - включен, выключен и на задний ход. Фронтальные лампы прикрыты откидывающимся щитком, в закрытом состоянии предохраняет от загаживания, в открытом от засветки капота. Крепление лопаты сделано с возможностью запирания.
Ну, с багажногрузопассажирской частью вроде бы разделались... Теперь о защите
Защита от утопления
Вначале был нонэйм шноркель производства "братьев навек", свои функции исполняющий вполне исправно, но очень портящийся от столкновений с суровой действительностью в виде деревьев
Когда я сломал верхнюю часть в третий раз, задумался о чем нибудь более прочном - так шноркель стал алюминиевым, и теперь не ломается
. Ну, как минимум, пока мне это не удалось 
Сапуны через тройник выведены в заднюю правую стойку на уровень крыши
Проводка по возможности пернесена на потолок, про герметизацию пола я уже писал
. Пока по водным преградам всё, в планах есть замена гены на помощнее и с водяным охлаждением, но это только планы
.
Защита от перебегающих дорогу деревьев, низколетящих сучьев и подкрадывающихся сзади столбов реализована в виде силовых бамперов спереди и сзади. Задний, кроме защитных, несет также и багажную функцию - к нему приделана калитка под сендтраки. При необходимости на калитку может крепится гермобаул на 200 литров. Оба бампера алюминиевые, весят ненамного больше штатных, сделаны максимально похожими на родные. Кенгурин на переднем бампере быстросъемный, при необходимости демонтируется минут за десять. Спереди и сзади в бамперах сделаны квадраты для запихивания в оные всяческих приблуд под квадрат
. Так же радиатор защищен алюминиевой сеткой. Поставлены веткоотбойники.
Защита от заползающих под автомобиль препятствий:
Силовые пороги поставлены путем расшивания родных, и вваривания туда Г-образно двух кусков прямоугольной толстостенной трубы с упорами под джек. Защита брюшка сделана алюминиевой, три листа спереди плюс защита бензобака из АМГ3 8 мм толщиной с усилителями, поставлена на нержавеющие болты с потайной головкой - выступающих частей не имеет
.
Теперь самая интересная часть - улучшение внедорожных свойств
, причем без ухудшения дорожных качеств.
Установка резины 33/12.5 на 15 прошла практически безболезненно, были слегка подрезаны передние арки. Теперь на каждый день стоит Cooper ST 285/75 16, для поездок используется Миша Томпсон Baja Claw 33/12.5 15 .
Подвеска :
Вначале были поставлены амортизаторы KYB Monomax по кругу, Tough Dog демпфер руля с возвратной пружиной и его же усиленые торсионы. Сзади пружины от длинного Гелентвагена с переменной характеристикой. Какое-то время всё было зашибись, но потом стало не хватать артикуляции заднего моста. Была выдрана тяга поперечной устойчивости, а мост подвешен на стропах, с регулировкой длины. Последним шагом была замена Мономаксов на Таф Доги + 2 дюйма и Геликовских пружин на пружины от короткого 60-го Сафаря. Стропы были удлиннены, что дало улучшение артикуляции на почти 6 сантимов. Тяга Панара сделана регулируемой.
Тормозная система:
Полностью перепроложена медью, удлиннён задний тормозной шланг, поставлены армированые шланги фирмы Goodride, поршни суппортов заменены на нержу
Ручной тормоз дублирован гидравликой( ни для кого не секрет, что после непродолжительной езды по грязи барабаны забиваются, и ручник держать перестаёт)
Полностью выдрана АБС, как непрерывно ломающаяся и отчаянно мешающая вне дороги
.
Топливная система: поменян бак на алюминиевый, с увеличением объёма на приблизительно 15 литров( после уменьшения объёма родного двумя молодецкими ударами на 20), полностью перепроложены топливные магистрали.
Трансмиссия: внедрён понижающий кит на 2.7 фирмы Marks4wd, в планах замена пар 4.636 на 4.9, но думаю нескоро
.
Установлена пневмосистема на базе Беркута 24
В передний бампер поставлена электрическая лебёдка Runva 9.5 серии Q, движок 8.6 лошадок, 110 редуктор, управление дублировано в салон и радиопультом.
Сделан выключатель плюса лебедки реле Грюнер, кнопка с индикацией в салоне.
Электрика: по возможности минимизировано количество проводов в косах и загнано наверх. Поставлен простенький компьютер БК-08, который контролирует обороты, температуру ОЖ, зарядку аккумулятора и фиксирует количество моточасов. Все доп. потребители воткнуты через отдельные предохранители. Для навигации стационарно установлен Hammerhead XRT с USB GPS приемником и USB хабом с питанием. Навигация дублирована 72-м Гармином для беготни, и на всякий случай
.
Из последних переделок - окончательно сгнившая рама была поменяна на контрактную( спасибо Юре Жиперу
), при этом были поменяны все подушки кузова, переварены опоры, пришлось переделывать бампера и ещё много всяких мелких нежданчиков. При замене рамы был сделан нелинейный бодик на 4 см.
В силу полной неспособности вставлять фотографии даю ссылки : http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... album=2912 и http://www.offroad-4wd.ru/Dr.Yanson.html





Теперь по порядку - какие и как внесены изменения в моего Малыша
Переделки касающиеся салона и грузоразмещения
Вначале салон был полностью разобран, удалёно штатное напольное покрытие, всё зачищено до металла. Затем пол был покрыт каучуксодержащей мастикой, затем приклеена виброшумоизоляция, потом листовая резина. В багажном отсеке для предохранения от острых и металлических предметов ещё лист рифленого алюминия. Для стока воды в полу перед сидениями поставлены лепестковые клапаны.
Багажная часть салона
Удалены задние сидения и построен подиум с ящиками в размер возимого инструмента, канистры с топливом, кой-какого такелажа и МТМ(ручная лебедка, если кто не в курсе). Запаска перемещена с задней двери под подиум. На подиуме место для собачки

Багажная часть салона отделена от передней решеткой имеющей в отличие от боковых третью функцию - открученная от креплений и положенная вперёд она образует полноразмерное спальное место.
Передняя часть салона
Прдолжение подиума в передней части салона служит опорой для спальника и состоит из двух ящиков :
Задний по всей ширине - продуктовый нз и запас воды, в нижней части подиумы под динамики
Передний - горелка, посуда и прочая мелкая нз-шная снаряга
Так же демонтирован штатный подлокотник, и сделан большего размера и большей высоты
За штурманским сиденьем крепление малой ручной лебедки(ЛР 1,6) за водительским крепление огнетушителя.
Сиденья после нескольких угаживаний до полной неузнаваемости, и использования грязевых чехлов( не понравились - скользят) были обтянуты кордурой, на спинке сделаны органайзеры по типу смиттибилтовских, но под конкретные предметы и задачи
Потолочная консоль
В крыше люк, поэтому по консоли были ограничения на длинну. Получились две полки для мелочей, и центральная консоль управления доп. светом и под рацию
Багажник
Вначале был сделан простой экспедиционник из стальной квадрат трубы, немалого веса и сомнительного удобства

Для защиты стоек и крыши при маневрировании в лесу нижняя силовая дуга багажника вынесена наружу( можно опираться на деревья при разворотах и поворотах), верхняя завалена вовнутрь. Сделаны направляющие для двух резервных траков, с прижимом в передней части подпружиненой лыжей, сзади винтовой прижим - позволяют зафиксировать траки разумной степени помятости

Ну, с багажногрузопассажирской частью вроде бы разделались... Теперь о защите

Защита от утопления
Вначале был нонэйм шноркель производства "братьев навек", свои функции исполняющий вполне исправно, но очень портящийся от столкновений с суровой действительностью в виде деревьев



Сапуны через тройник выведены в заднюю правую стойку на уровень крыши
Проводка по возможности пернесена на потолок, про герметизацию пола я уже писал


Защита от перебегающих дорогу деревьев, низколетящих сучьев и подкрадывающихся сзади столбов реализована в виде силовых бамперов спереди и сзади. Задний, кроме защитных, несет также и багажную функцию - к нему приделана калитка под сендтраки. При необходимости на калитку может крепится гермобаул на 200 литров. Оба бампера алюминиевые, весят ненамного больше штатных, сделаны максимально похожими на родные. Кенгурин на переднем бампере быстросъемный, при необходимости демонтируется минут за десять. Спереди и сзади в бамперах сделаны квадраты для запихивания в оные всяческих приблуд под квадрат

Защита от заползающих под автомобиль препятствий:
Силовые пороги поставлены путем расшивания родных, и вваривания туда Г-образно двух кусков прямоугольной толстостенной трубы с упорами под джек. Защита брюшка сделана алюминиевой, три листа спереди плюс защита бензобака из АМГ3 8 мм толщиной с усилителями, поставлена на нержавеющие болты с потайной головкой - выступающих частей не имеет

Теперь самая интересная часть - улучшение внедорожных свойств

Установка резины 33/12.5 на 15 прошла практически безболезненно, были слегка подрезаны передние арки. Теперь на каждый день стоит Cooper ST 285/75 16, для поездок используется Миша Томпсон Baja Claw 33/12.5 15 .
Подвеска :
Вначале были поставлены амортизаторы KYB Monomax по кругу, Tough Dog демпфер руля с возвратной пружиной и его же усиленые торсионы. Сзади пружины от длинного Гелентвагена с переменной характеристикой. Какое-то время всё было зашибись, но потом стало не хватать артикуляции заднего моста. Была выдрана тяга поперечной устойчивости, а мост подвешен на стропах, с регулировкой длины. Последним шагом была замена Мономаксов на Таф Доги + 2 дюйма и Геликовских пружин на пружины от короткого 60-го Сафаря. Стропы были удлиннены, что дало улучшение артикуляции на почти 6 сантимов. Тяга Панара сделана регулируемой.
Тормозная система:
Полностью перепроложена медью, удлиннён задний тормозной шланг, поставлены армированые шланги фирмы Goodride, поршни суппортов заменены на нержу
Ручной тормоз дублирован гидравликой( ни для кого не секрет, что после непродолжительной езды по грязи барабаны забиваются, и ручник держать перестаёт)
Полностью выдрана АБС, как непрерывно ломающаяся и отчаянно мешающая вне дороги

Топливная система: поменян бак на алюминиевый, с увеличением объёма на приблизительно 15 литров( после уменьшения объёма родного двумя молодецкими ударами на 20), полностью перепроложены топливные магистрали.
Трансмиссия: внедрён понижающий кит на 2.7 фирмы Marks4wd, в планах замена пар 4.636 на 4.9, но думаю нескоро

Установлена пневмосистема на базе Беркута 24
В передний бампер поставлена электрическая лебёдка Runva 9.5 серии Q, движок 8.6 лошадок, 110 редуктор, управление дублировано в салон и радиопультом.
Сделан выключатель плюса лебедки реле Грюнер, кнопка с индикацией в салоне.
Электрика: по возможности минимизировано количество проводов в косах и загнано наверх. Поставлен простенький компьютер БК-08, который контролирует обороты, температуру ОЖ, зарядку аккумулятора и фиксирует количество моточасов. Все доп. потребители воткнуты через отдельные предохранители. Для навигации стационарно установлен Hammerhead XRT с USB GPS приемником и USB хабом с питанием. Навигация дублирована 72-м Гармином для беготни, и на всякий случай

Из последних переделок - окончательно сгнившая рама была поменяна на контрактную( спасибо Юре Жиперу

В силу полной неспособности вставлять фотографии даю ссылки : http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... album=2912 и http://www.offroad-4wd.ru/Dr.Yanson.html