Гелевый аккумулятор ?

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Титаник 876
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 10:25
Двигатель:: 6G72 24 кл
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт
Откуда: Россия татария Свияжск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Гелевый аккумулятор ?

Сообщение Титаник 876 »

sonnenschein_a_512_60.0_g6.jpg
подскажите пожалуйста можно-ли такой аккумулятор поставить на МПС :*THANK*:
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Сообщение drcham »

Если он именно гелеивый - не надо. Если AGM - конечно стоит.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Сообщение flamer »

drcham
Обоснуй,какая разница.Оптима то же гель
Титаник 876
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 10:25
Двигатель:: 6G72 24 кл
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт
Откуда: Россия татария Свияжск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Сообщение Титаник 876 »

Обратите внимание на клеммы и на бирке не указан силовой ток?
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Сообщение drcham »

flamer писал(а):drcham
Обоснуй,какая разница.Оптима то же гель
AGM и гелевый разные! Технология разная.
Я уже точно не помню разницу там.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Bighorn
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 13 окт 2013, 05:25
Двигатель:: 2UZ-FE
Мой автомобиль(и):: TLC 100
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Сообщение Bighorn »

Именно этот аккумулятор используется в системах бесперебойного питания различного оборудования. Соответственно рассчитан на разряд в течении 2 часов и более и эксплуатацию при температуре около 25 градусов.
Toyota Land Cruiser 100, зима Bridgestone DM-V2 285/70 R17. лето Toyo Open Country m/t 255/85 R16. лебедка, компрессор, спальник - уже в процессе.
Были Isusu Bighorn, Pajero IO, Montero Sport, Pajero Sport
Аватара пользователя
flamer
Сообщения: 2336
Зарегистрирован: 20 май 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56t;4D56EFI;
Мой автомобиль(и):: П-2 1993,П-2 2004
Откуда: Ленинградская обл.
Откуда: Мончегорск-Волхов
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 106 раз

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Сообщение flamer »

Ломаться там не чему,пусть ставит.Пусковой определит эксперементально.
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Сообщение Alex ATC »

Это не стартерная АКБ. Не надо ее на машину. Она предназначена для глубоких циклов разряд-заряд, но отнюдь не стартерными токами!
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56834
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Сообщение SNOOPER »

Alex ATC писал(а):Это не стартерная АКБ. Не надо ее на машину. Она предназначена для глубоких циклов разряд-заряд, но отнюдь не стартерными токами!
Правильно. :)
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Гелиевый аккумулятор ?

Сообщение Alex ATC »

И название темы неплохо бы поправить на "Гелевый аккумулятор". Инертный газ Гелий в свинцово-кислотных аккумуляторах не применяется.
Титаник 876
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 18 янв 2013, 10:25
Двигатель:: 6G72 24 кл
Мой автомобиль(и):: Митсубиси Паджеро Спорт
Откуда: Россия татария Свияжск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Гелевый аккумулятор ?

Сообщение Титаник 876 »

А иннете есть два варианта (ГЕЛИЕВЫЙ и ГЕЛЕВЫЙ) ? :*DONT_KNOW*:
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Гелевый аккумулятор ?

Сообщение Alex ATC »

Вариант "гелИЕвый" пишут полуграмотные продаваны на своих сайтах, для них что гель, что гелий - без разницы. Так что не обращайте внимание...
Аватара пользователя
mitek2010
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 23:20
Двигатель:: 6G75 3.8 L
Мой автомобиль(и):: Паджеро 1991 4G56 коротыш - продан. Montero III 2005 Limited - приобретен
Откуда: Омск

Re: Гелевый аккумулятор ?

Сообщение mitek2010 »

не стОит.
Гелевые аккумы критичны (насколько я помню) к температуре окр среды...
Сильно сокращается срок службы.
Паджеро 1991 4G56 коротыш - продан. Montero III 2005 Limited 6G75 3.8 длииинный - приобретен
Аватара пользователя
Addison75
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 06:11
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2006г. V78W
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Гелевый аккумулятор ?

Сообщение Addison75 »

mitek2010 писал(а): Гелевые аккумы критичны (насколько я помню) к температуре окр среды...
Сильно сокращается срок службы.
Рабочий диапазон от -30 до +50. Пониженные температуры не сокращают срок службы, но уменьшают отбираемую ёмкость, как впрочем для всех свинцово-кислотных аккумуляторов.
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Гелевый аккумулятор ?

Сообщение Alex ATC »

В т.н. "гелевой" АКБ электролит загущен и при низких температурах у обычной батареи с жидким электролитом будет преимущество в том плане, что она быстрее восстановится (после неудачного пуска например) для следующей крутки т.к. присутствует некоторое движение электролита относительно пластин. AGM батарея также обеспечит лучшие пусковые характеристики т.к. там расстояние между пластинами меньше и электролит хоть и впитан в стекловолокно, но при этом жидкий. Примером может служить приснопамятная Optima. Гелевые АКБ хороши для автозвучников и систем бесперебойного питания, то есть там, где есть глубокие циклы разряда, но ограниченными токами, а также своей "безуходностью". Как стартерные их можно использовать, но лучше там, где тепло.
Аватара пользователя
mitek2010
Сообщения: 143
Зарегистрирован: 21 мар 2011, 23:20
Двигатель:: 6G75 3.8 L
Мой автомобиль(и):: Паджеро 1991 4G56 коротыш - продан. Montero III 2005 Limited - приобретен
Откуда: Омск

Re: Гелевый аккумулятор ?

Сообщение mitek2010 »

Addison75 писал(а):
mitek2010 писал(а): Гелевые аккумы критичны (насколько я помню) к температуре окр среды...
Сильно сокращается срок службы.
Рабочий диапазон от -30 до +50. Пониженные температуры не сокращают срок службы, но уменьшают отбираемую ёмкость, как впрочем для всех свинцово-кислотных аккумуляторов.

а повышенные?
Летом, в пробке... рядом с раскаленным двиглом???
Почему то мало где упоминается об этом, а я еще в начале 2000х, когда была модернизация одной НПС и мы получили гелевые аккумы, сам, своими глазами, читал об этом.

Навскидку:

"Дело в том, что технология GEL позволяет аккумуляторам сохранять удивительную живучесть при жёсткой эксплуатации. В тех местах где автомобильный аккумулятор умирает за 2 месяца – гелевый аккумулятор сохраняет ёмкость и продолжает работать. Его применяют рыбаки, дачники, охотники, сельские хозяйства, жители частных домов в системах бесперебойного питания. Огромное распространение GEL-евые АКБ получили в электротранспорте, системах альтернативной энергетики (ветряки, солнечные батареи). Уникальные свойства позволяют его эксплуатировать в любом положении, кроме «вверх тормашками». Единственное чего надо опасаться – прямых солнечных лучей и температуры свыше 45 градусов Цельсия."

http://asp24.com.ua/blog/gelevye-akkumuljatory/

а сколько там у нас под капотом получается?


Повышенная температура резко нижает срок службы гелевого аккумулятора!
Паджеро 1991 4G56 коротыш - продан. Montero III 2005 Limited 6G75 3.8 длииинный - приобретен
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56834
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1001 раз
Поблагодарили: 4649 раз

Re: Гелевый аккумулятор ?

Сообщение SNOOPER »

Так же не стоит забывать о требовании к напряжению заряда, не болие 14.5в. Тоесть при неисправности реле-регулятора, что тоже не редкость. Причём даже не неисправности, а если отвалится провод контроля заряда. Аккуму тоже придёт конец.
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Гелевый аккумулятор ?

Сообщение Alex ATC »

Эти 14,5В справедливы и для AGM батарей, и в общем то для любых с внутренней рекомбинацией газов, потому как не дольешь туда водички когда оная выкипит.
Аватара пользователя
drcham
Модератор
Сообщения: 14429
Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
Двигатель:: Бензин
Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
Откуда: Москва
Откуда: Москва ЮЗАО
Благодарил (а): 61 раз
Поблагодарили: 224 раза
Контактная информация:

Re: Гелевый аккумулятор ?

Сообщение drcham »

Alex ATC писал(а):Эти 14,5В справедливы и для AGM батарей, и в общем то для любых с внутренней рекомбинацией газов, потому как не дольешь туда водички когда оная выкипит.
http://www.optimabatteries.com/us/en/su ... /charging/
Для оптим допустимо 15 вольт. Соотв. когда в сильные холода некоторое время в системе может быть немного выше совершенно не страшно. А вот 14.4-5 как раз обычное напряжение в борт сети.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
Alex ATC
Сообщения: 409
Зарегистрирован: 24 мар 2013, 21:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MPS 2,5 TD АКПП 2012г.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 44 раза

Re: Гелевый аккумулятор ?

Сообщение Alex ATC »

Промерзшая свинцово-кислотная батарея вообще плохо принимает заряд независимо от ее устройства gel, AGM или наливная. Так что обильного выделения газов при 15В не будет, а по мере прогрева реле-регулятор напряжение подснизит. У Optima вообще довольно большой запас прочности, но и она дохнет если ее разрядить и оставить в таком виде надолго.
Ответить

Вернуться в «Электрика»