Страница 1 из 1

И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 05 дек 2013, 15:35
major_
Здравствуйте уважаемое сообщество. Тема может уже и боян, но честно, проштудировал все темы по поиску, но все равно нужен совет.
Предыстория: в дальней дороге лопнул ремень генератора, который потянул за собой ремень ГУРа и кондея (второй ремень генератора остался жив), все заменил и доехал до дома. Потом стал обращать внимание на металлическое постукивание (не периодическое, а так, иногда). Полез смотреть и обнаружил, что шкив коленвала (двухручьевый) гуляет примерно на 2-3 мм относительно оси, второй шкив (где ремень кондея) стоит мертво.
И вот теперь основная часть. Почитав страшилки на форуме полез я к злополучному шкиву. Скинул все ремни обвеса и понял, что сам шкив спокойно проворачивается от руки и когда задевает за кромку второго шкива и появляется тот самый стук. Проверил болт шкива, сидит мертво. Проверил второй шкив (помненьше) который крепиться четырьмя болтами к основному шкиву - сидит мертво, даже не качается. То есть получается, что внутренняя обойма шкива сидит нормально, причина в сорванном демпфере. А теперь вопрос в студию: можно ли с таким шкивом некоторое время ездить? (то что надо менять знаю, но пока закажу, куплю и доставят пройдет время, а машина нужна). И чем это может грозить? (за внутренний пластмассовый кожух не цепляет, проверял). Второй вопрос, как альтернативу, хочу купить шкив от Хендая. По разным форумам я так и не понял, встанет он нормально, или нужно шаманить? (ставить шпильку от Хендая, растачивать отверстие в шкиву). Честно говоря уже голова кругом пошла. Или лучше купить оригинал б/у на разборе? На новый ценник в экзисте не гуманен, да заодно уже хочу поменять до кучи все ремни, сальники и ролики. Делать буду сам (все когда-то делается впервые). Спасибо все, сильно не пинайте. :*THANK*: Я все же пока здесь новичек :*HI*:

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 05 дек 2013, 16:07
Azan
Hyundai/Kia 23124-42001 Шкив коленвала цена 1250руб(экзист) и ниже (др. магазины). Что тут думать брать и менять. Встаёт нормально, товарищу привозил. Уже год ездит.

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 05 дек 2013, 19:26
major_
А со шпонкой или с пазом под шпонку ничего шаманить (подтачивать) не надо? Где-то проскальзывало,что со шпонкой проблема может быть.

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 05 дек 2013, 22:32
SNOOPER
А что там может быть со шпонкой?

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 05 дек 2013, 23:23
major_
SNOOPER писал(а):А что там может быть со шпонкой?
Привет Александр. Например размеры не совпасть. Где-то мелькало на форуме у меня перед глазами (кто-то написал), но вот найти не могу. Вот и решил переспросить. Лучше здесь получу по шапке, чем потом буду бегать с выпученными глазами вопя, что же делать???? Кстати, с расслоившемся шкивом непродолжительное время передвигаться возможно, или машину на прикол????

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 06 дек 2013, 00:32
SNOOPER
major_ писал(а):
SNOOPER писал(а):А что там может быть со шпонкой?
Привет Александр. Например размеры не совпасть. Где-то мелькало на форуме у меня перед глазами (кто-то написал), но вот найти не могу. Вот и решил переспросить. Лучше здесь получу по шапке, чем потом буду бегать с выпученными глазами вопя, что же делать???? Кстати, с расслоившемся шкивом непродолжительное время передвигаться возможно, или машину на прикол????
Если даже она, шпонка, не совпадает. То это ровным счетом не на что не влияет, так как от проворачивания удерживает сила трения создаваемая болтом.
Ну а передвигатся, это как повезёт. И стоит ли того риск. Лично мне кажется лучше всё таки поставить, чем играть в рулетку.
Хотя можно попробовать проверить поговорку, кому везёт ::-D:

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 06 дек 2013, 09:18
major_
Спасибо за подсказки. В общем решил до кучи поменять все. Заказываю шкив, сальники и ролики (все от Хендая) и ремни ГРМ и балансира (все оригинал). Надеюсь к лету все же доведу машину хотя бы до нормального стокового состояния. Покупал в августе, как утверждал предыдущий хозяин все делал в сервисах (даже чеки показывал). Теперь я ему верю, вроде бы следы есть, что делали, а копнешь глубже - одна видимость. Ремни ему тоже меняли, вскрывал крышку, вроде все нормальные (как новые), только на балансире нашел 2-3 небольшие поперечные трещинки. решил все же поменять от греха подальше. Сам уже поменял клапана привода, пружины, генератор, подкручивал торсионы (до этого машина буквально лежала на отбойниках, так ему регулировали развал-схождение). В общем жуть. А машина зачетная, нравится.

P\S Жена уже ворчит, вот купил старый трактор, теперь пропадаешь постоянно в гараже. Нет чтобы купить нормальную новую машину за теже деньги. Если бы она знала про мои дальнейшие планы.......

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 09 дек 2013, 15:55
Azan
Febest MDS-002 Шкив коленвала, по кроссам подходит как на Hyundai/Kia так и на Mitsubishi. Значит они одинаковые.

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 09 дек 2013, 16:47
SNOOPER
По кроссам может и подходят, а вот в реалии могут и отличаться легко.

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 09 дек 2013, 17:19
Azan
Я торгую запчастями, поэтому часто приходится искать аналоги. На счёт отличаться запросто, но только не в этом случае. Привозил ставили. Кожухи ремня ГРМ тоже один в один с Hyundai, цена 350руб против 2500 Mitsubishi.(держал в руках оба, одинаковые)

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 09 дек 2013, 17:29
SNOOPER
Ну так это же хорошо :)

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 09 дек 2013, 21:32
Сrankshaft
Azan писал(а):Febest MDS-002 Шкив коленвала, по кроссам подходит как на Hyundai/Kia так и на Mitsubishi. Значит они одинаковые.
У фебеста с резиновыми запчастями явно наблюдается проблемы с качеством, я бы фебест не советовал.

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 09 дек 2013, 21:50
SNOOPER
Сrankshaft писал(а):
Azan писал(а):Febest MDS-002 Шкив коленвала, по кроссам подходит как на Hyundai/Kia так и на Mitsubishi. Значит они одинаковые.
У фебеста с резиновыми запчастями явно наблюдается проблемы с качеством, я бы фебест не советовал.
Понимаешь по качеству резины он, фебест, явно косячет. Подушки сайленты действительно можно ставить если совсем край.
Но вот шкив, немного другое. И его ставить вполне себе можно. Только посадочное место приходится порой шлифовать, ибо очень плотно :)

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 10 дек 2013, 14:16
Azan
Я бы тоже FEBEST не советовал, там демпфер резиновый. Вообще FEBEST себе авторитет подорвал давно, хоть и клали в коробки с запчастями письма с извинениями за предыдущие косяки, всё равно рекламаций много. Единственный их козырь , запчасти которые только они выпускают.

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 15 дек 2013, 23:51
major_
В общем подтвердил я поговорку, что ...... всегда везет,откатался я со своей проблемой две недели, пока не получил желаемые запчасти.
Снял я вентилятор, радиатор, вроде ничего страшного не предвещало
Изображение
Вот что я обнаружил, когда снял все навесное (ремни) и покачал руками шкив
Изображение
Сам офигел от увиденного зрелища.
А вот ремни оригинал, причем старый маде ин Джапан, а новый Таиланд (делаем выводы), предыдущий хозяин клялся и божился, что все ремни менял. На фото видно состояние ремней. Кстати ГРМ еще живчик, а на балансира уже пошли внешние трещины. Думаю за 17 тыс км, так быть не должно.
Изображение
Шкив снимал вот такой приспособой, благо у меня уже был новый шкив (маде ин от Хендая) и по его размерам сварил на скорую руку держатель.
Изображение
В итоге. Налицо очередное на....во старого предыдущего хозяина нового. И ведь потом (когда уже купил машину и прошло два месяца) просил рассказать всю правду про косяки, которые могут всплыть, так нет, опять клялся и божился , что все путем. Дядя Вова из Орехово-Зуево, если иногда читаешь форум, то тебе ПЛАМЕННЫЙ привет!!! :nezl6:

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 16 дек 2013, 15:37
Fox414
Блин и тема то как моя. точь в точь :*WRITE*:

На фотках у тебя как уменя, шкив ровно отслоился от обода ремней генки и пищал только на холодную.
при ТО 90 понял чо и где пищало и вовремя предотвратил.. кожух чуть натерло но не отломило метку зажигания как у тебя.

с народом тут совещался и понял для себя что галлоперовский подойдёт на 99 лс ,а на 116 нет.
тк на фотках экзиста галлоперовский шкив был с крыльчаткой на внутр стороне. а на 116 сильных её там ненадо тк там стоит датчик положения кв. или надо рёбра эти на токарнике сбрить.
в руках подержать не удалось галловский шкив в магазах запчастей, только на заказ.

были варианты сточить демпфер на токарнике и отдать в шарагу где сайленблоки варят, они намотают сырой резины и сварят.
но побоялся за центровку и надёжность, надо точить приблуды для центровки и подпрессовки.
будет время займусь как нибудь... услуга по наварке демпферов шкивов :m/:

поступил проще .
посмотрел поперечного люфта почти нет,
сделал метку на ступице шкива относительно метки ВМТ обода через метки ГРМа (ремни то ведь менял)
просверлили 3 отверстия на разбросе 120градусов на 6мм прямо в демпфер с захватом по 1.5 мм в обод и тело шкива
из прутка 6 мм сделал шифты с выпуском 2-3 мм равномерно заколотил, расклепал
в токарный через оправку зажали покрутили , есть биение обода поправили прямо при вращении держателем резцов,
снова расклепали. снова центровали.

итог ровный шкив но уже без демпфера.
да ...варить не стали обод точно чугуний. тело не знаю.

собрал 15000км всё ОК не пищит, метки на месте.

конечно надо новый было , 4700ры гдето .. как нибудь поменяю....
блин разобрать то радиатор снять , ож слить (тоже история), ремней куча как на пазике.
ПО ГРМу при 93 000км
фиксатор кв делал по фоткам с форума конструкции труба примерно 50 к ней приваривал 2 втулки (типа чебурашки ) и ручку делал короткой для того чтобы КВ можно им провернуть для выставления меток

ремень грм был а хорошем состоянии расслоений и трещин небыло ни снаружи ни изнутри. штамп стоял сделано япан ( читать от руля, кстати все ремни так стояли)
ремень балансиров :внутри хорошо ?с наружи поперечные мелкие трещинки, штампа уже нет.
оригинальные ремни пришли грм как на фотке у тебя тайланд (белый штамп) а балансир синий штамп япан.

сальники не менял состояние отличное, пота нет , пыль из полостей выдул и всё стерильно.
сложного ничего не нашёл для себя в замене грм. только гимор со шкивом......

по состоянию ремней ГРМ написал для того , что ктото на форуме собирает статистику по состоянию при ТО 90.

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 16 дек 2013, 16:50
major_
Метку зажигания отломило, когда у меня порвало ремень генератора. Не стал долго думать и поставил нижний кожух от Хендая, подошел один в один. А сам шкив у меня проявлялся звонкими ударами (о шкив привода кондея), причем звук был как на старых автобусах ЛИАЗ (которые были с автоматом),когда он работал на холостом ходу. Варить не стал по причине того, что не зря шкив сделали с демпфером (хотя были советчики прихватить сваркой). Да, забыл сказать, когда снимал ремни, то ремень балансира не был натянут вообще (удивлен, что не слетел). Так что сделал для себя вывод, периодически проверять натяжение всех ремней (ГРМ и балансира). Состояние ремней было один в один, как постом выше.

Re: И снова шкив коленвала (двухручьевый)

Добавлено: 18 дек 2013, 00:36
Михаил_иркутск
Так в чем именно такой большой цимес этого "демпфера", что ажно оправдывает весь геморой и возможное разрушение всей байды во время работы с последствиями непредсказуемой тяжести? Из двух зол, не перемудрили ли япошки? Сколько видел машин, где шкив цельный, и ничего, вполне себе живут хорошо.