Страница 1 из 2

Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 21 дек 2013, 09:14
Justin
Предыстория, возможно, берет свое начало отсюда: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 6&t=114595.

Еще немного начала - возле работы паркую авто в сугроб. За день немного буранит и авто еще немного закидывает снегом. Вечером выезжаю, за бортом -5, рычаг АКПП в положение R. Едем внатяг (много снега) Через 10-20 см. авто упирается в снег. Торомоз и тут авто глохнет. Завожу. D - вперед. Небольшой разгон. R - опять упор в сугроб. Тормоз - опять глохнем. При этом двиг. прогрет. После 3 попыток выехал. Вроде все ок.

Итак: зима, снег, кучи снега. Решаем с другом немного по-засаживать Монтерика, ибо летом не успел проверить его возможности. Да и хотелось бы посмотреть возможности внедорожника зимой.
Включаю блокировку межосевого диффа. Лампочка 4H мигает. Где-то читал, что раздатка у нас механическая и в таком режиме диф. заблокирован все равно, не смотря на индикацию. Немного покатались. Решил включить пониженную. На нейтрали как положено переключил на 4L. Загорелся индикатор 4L. 4H изредка помигивал. Немного покатались в таком режиме. Коробку при этом ставил в режиме L или в D. Все ОК! Сажаю товарища за руль, дабы он ощутил все прелести внедорожника. Естественно он сходу (по - неопытности) засаживает его в ближайший сугроб!
После непродолжительного (туда-сюда) буксования - при этом длительного буксования в одном направлении не допускали, за руль пересел я. И тут началось:
При включении D автомобиль едет вперед, сколько позволяет место в сугробе (10 см.). Тормоз. Включаю R. Газ - обороты поднимаются, авто не едет. Бросаю газ, обороты опускаются с 4000 до 2000 и тут происходит удар (толчек). Очевидно это включилась задняя. 10 см. назад. Опять D. 10 см. вперед. R - опять та же фигня. Немного выжидаю. D - R. Все ОК. Очевидно подостыла или ХЗ что там с ней. После пары попыток опять опять такая же фигня. При чем если воткнуть R и подождать подольше 2-3 секунды, задняя скорость включается.

Откопались выехали. Потом в этот же день уже случайно засел в другом месте. История с ударами на R повторились.
А еще через немного повторилась история с заглохшим авто, уже возле дома. При чем авто и коробка прогреты.

Куда копать? Чего смотреть? Ошибок на панели нет. Сегодня подключу бук, думаю и там ничего не будет.

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 21 дек 2013, 10:14
Dimix
Уровень масла проверить.
А так езда планетаркам.

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 21 дек 2013, 22:31
Justin
Сегодня при снятии защиты обнаружил, что снова подтекает с патрубка АКПП на радиатор. хомут не подтягивался, просто прокручивался. заменил хомут, затянул.
Мог ли подсос воздуха так влиять на поведение?
Проверил уровень масла на теплом заведенном авто (на P). Уровень по нижней метке шкалы Hot, Долить?

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 22 дек 2013, 12:45
ZILLA
Justin, ну воздух туда точно не попадает, т.к. в системе охлаждения акпп есть давление. Нижняя метка - япдолил. :) Грамм 200-250.

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 23 дек 2013, 19:34
Justin
Сегодня вечером при нагретом авто и коробке, появилась пробуксовка со 2 на 3. Проблема с задним ходом сохранилась. может ли так глючить селектор (грязные контакты)? Масло проверил ещё раз - на прогретом авто до верхней метки HOT.

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 23 дек 2013, 23:07
ZILLA
Justin, неа, это уже проблема железа.

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 24 дек 2013, 01:32
Serg80
Justin писал(а): Проверил уровень масла на теплом заведенном авто (на P). Уровень по нижней метке шкалы Hot, Долить?
Проверяют обычно на теплом заведенном авто на N, предварительно пройдясь (и немного задержавшись на каждом из них) по всем положениям АКПП. Долить.

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 24 дек 2013, 10:37
Justin
Хорошо, попробую сегодня еще раз проверить уровень масла. Вчера проверял, правда на P, было по верхнюю метку уровня HOT.

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 24 дек 2013, 12:23
ZILLA
А хде написано про паркинг? Только в нейтрали мерять.

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 26 дек 2013, 12:08
Justin
Мерил на N. Так же - по верхнюю метку HOT. Может чуть больше.

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 26 дек 2013, 12:54
Serg80
Как вариант сделать полную замену масла АКПП на родное рекомендуемое производителем и фильтра. Избыток масла АКПП не есть хорошо, это даже хуже, чем, когда уровень масла немного ниже нормы.

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 26 дек 2013, 15:35
ZILLA
Justin, на щупе 2 метки хот - нижняя и верхняя. Соотв. на горячую масло должно быть не ниже нижней и не выше верхней. Погрешность 1-2 мм не в счёт. Если уровень гуляет больше 5 мм - то корректировать. шпротовсике акпп оч. чувствительны к уровню масла на горячую.

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 26 дек 2013, 15:45
Justin
Может попытаться заменить масло на выходных на оригинал от Митсу? До этого заливал с допуском SP-III KIXX. Заодно в случае чего и стружку будет видно в поддоне.

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 26 дек 2013, 16:05
ZILLA
Justin, если пробег на вашем масле меньше 40 тыс км то нет смысла менять. Регламентная замена - раз в 60 тыс.

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 26 дек 2013, 18:58
Serg80
Все ИМХО (из личного опыта эксплуатации нескольких машин с АКПП (не только Мицу)) : нет смысла менять, если постоянно на ТО по регламенту при замене заливать одно и тоже масло (очень желательно рекомендованное производителем)+замена фильтра. А сейчас с учетом, что была накануне замена на Kixx + если не было замены фильтра (в теме об этом нигде не упоминается), то, думаю, смысл в замене масла (замену проводить в нормальном сервисе) и фильтра есть (деньги, конечно придется потратить, но попробовать имхо стоит). Проблема-же есть с задним ходом и до того как лезть в Коробку можно попробовать замену масла и фильтра.
У меня на Паджеро 3 масло АКПП меняется по регламенту каждые 90 тысяч.
Так сказать, на Истину в последней инстанции не претендую.
Удачи в решении проблемы!

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 26 дек 2013, 19:32
Dimix
после третьей замены масла надо менять коробку

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 26 дек 2013, 19:42
Serg80
Dimix писал(а):после третьей замены масла надо менять коробку
Спорно. Никогда о таком не слышал. Знаю реальные примеры, когда после 3-4 замен масла Коробка более чем бодрячком.

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 26 дек 2013, 19:45
Dimix
ну как бэ к третьей замене масла у коробаса пробег около 270т.км должен быть

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 26 дек 2013, 20:13
Justin
Круг подозреваемых немного снизился - проблема появляется только в том случае, когда авто стоит например в снегу (в глубом сугробе - читай нагрузка). Т.е. по ровной местности она ездеет без проблем. А вот в глубоком сугробе, при вкл. R, она включается (чувствуется совсем слабый толчек) авто пытается ехать (совсем чуть-чуть), но видимо не хватает давления масла или наоборот, срабатывает какой-то клапан по сбросу давления и авто останавливается. При этом, так как я чувствовал, что оно все-таки ехало и педаль держу на акселлераторе, обороты увеличиваются. Тут же бросаю газ, и уж не знаю, что там потом срабатывает (насос или клапан какой), но происходит сильный удар (толчек) и авто едет!

Re: Проблема с задним ходом АКПП

Добавлено: 27 дек 2013, 12:06
Justin
Сегодня поехал к коробочнику! И что вы думаете?! Все симптомы пропали. Правда пару раз были пинки при включении задней скорости. Но от него услышал - что проблема в гидравлике. И что приехать тогда, когда проблема будет возникать постоянно.