Страница 1 из 2

Концевики двери

Добавлено: 20 янв 2014, 16:52
IvanBayan
С наступлением морозов перестала работать подсветка салона, причём одновременно поломались обе двери.
Новые на экзисте около 300р + ждать (кстати вот аналоги которые нашёл: #88924186, MB698713, MR124303, SW958, #MR124302, SW957; диамант 93го года, эклипс 99го), решил попробовать починить.
Сам концевик такой:
Изображение
Изображение
Изображение
Производитель niles.
Очень помог этот фотоотчёт: http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 31&t=89587
Хочу добавить свои пять копеек,
Во первых, перед тем как снимать концевики, надо запастись бумажным скотчем, чтобы обмотать разъём и приклеить его к кузову, если этого не сделать, то запасайтесь пинцетом, фонариком, терпением и выдержкой.
Когда вынимал концевик со стороны пассажира, разъём остался внутри, ковыряться внутрях пинцетом совсем не понравилось.

Вот этот скользящий контакт внутри (уже почищенный):
Изображение
Хоть и кажется симметричным, таковым не является. После прочтения предыдущего отчёта помнил, что путать его положение нельзя, но пока разбирал первый концевик, контакт внезапно катапультировался, во время разборки второго концевика усердно думал "главное не забыть посмотреть как он стоит", пока усердно думал об этом, вытряхнул его из корпуса.
Но это не страшно, на лапках концевика разная форма выработки, по ней можно определить как он стоял. Если поставить не так, кнопка залипает в положении "нажато".
Да, чтобы разобрать концевик использовал медную проволоку от трансформатора, сделал виток вокруг кнопки, разъединил одну сторону, запихал проволоку, потом вторую.
Внутри пружинка (см выше, катапультирование контакта)
В общем, нафига распинаться, если такой отчёт уже есть, в комментах того же отчёта народ пишет что хватает не на долго, по этой фотке можно догадаться почему:
Изображение
Контакты имеют какое-то покрытие, у меня в одном из концевиков была вода и облезший контакт. Если всё помыть почистить, то при попадании влажности быстро станет как было, поэтому решил попробовать залудить контакты.
Для начала почистил контакты абразивной пастой, в надежде, что с большим количеством флюса, за счёт поверхностного натяжения припой покроет контакты тонкой плёнкой и всё будет ок.
"Ок" не вышло, поэтому просто пожирнее залудил паяльником.
Как сделать тонкую аккуратную плёнку? Для этого нужен desolder wire, типа такого:
Изображение
Нужно промокнуть жирно залужённые контакты этой оплёткой с помощью паяльника, тогда получится что-то типа этого:
Изображение
На скользящем контакте лудил только места где была видна выработка.
Контакты которые находятся в корпусе надо лудить аккуратно, чтобы не расплавить сам корпус, оплёткой снимал флюс только с кончиков по той же причине.
Если кто-то вдруг надумает повторить, лудить чистым оловом нельзя (если вдруг найдёте его), потому что см "оловянная чума".
Внутри корпуса есть контакт массы, он видимо железный или из нержавейки, чего можно с ним сделать не придумал, поэтому вполне возможно, что моё решение тоже не на долго.
Перед сборкой от души попрыскал внутри концевика силиконовой смазкой.
PS
На мобильнике фотки выглядели на много лучше. Честно.
PPS
Для тех кто хочет поколхозить.
Не понял почему производитель решил сделать концевик двух контактным. При отсутствии контакта с массой, скользящий контакт замыкает контакты между собой, те теоретически ничего плохого произойти не должно. Первый вариант наколхозить, взять одно контактный датчик, запаять оба подходящих провода между собой и повесить на контакт концевика.
Вариант второй, в случаи если между проводами может протекать ток, поставить два диода примерно вот так:
Изображение
Я очень старался нарисовать получше, но в школе была двойка по рисования и она до сих пор даёт о себе знать.
Эл. схему не смотрел, данные цепи могут быть как сигнальными (сигнал идёт на ecu), так и силовыми (прямо на лампочку), поэтому нужны диоды шоттки, на ток необходимый для питания салонной лампочки. На пример 1N5819 (подойдёт при условии, что лампочка имеет мощность меньше 12 ватт).
Вот этот колхоз в качестве домашнего задания тем, кто любит ставить амортизаторы от газели.=)

Re: Концевики двери

Добавлено: 21 янв 2014, 09:07
Barmalei
Берешь от хендая и все. Дешево и оригинал :)

Re: Концевики двери

Добавлено: 21 янв 2014, 11:35
IvanBayan
Афигеть. Реально оно. =) Спасибо.
Номер 93560-25110, от kia походу тоже подходит.

Re: Концевики двери

Добавлено: 10 фев 2014, 16:10
vadym
IvanBayan писал(а): ....Не понял почему производитель решил сделать концевик двух контактным. При отсутствии контакта с массой, скользящий контакт замыкает контакты между собой, те теоретически ничего плохого произойти не должно. Первый вариант наколхозить, взять одно контактный датчик, запаять оба подходящих провода между собой и повесить на контакт концевика......
Производитель решил установить двух контактные выключатели в МПС и ММС из-за того, что на выключатель только одной водительской двери завязаны: центральный замок, подсветка замка зажигания и зуммер включенного внешнего освещения. Для этого нужен отдельный контакт, иначе при открытии любой из 5 дверей эти функции активируются и также будут зажигаться лампы в передних дверях. Поэтому действительно необходимо добавить по два диода в выключатели в водительской и пассажирской дверях при замене на одно контактные.

Re: Концевики двери

Добавлено: 25 фев 2014, 21:41
Captain Sergio
Barmalei писал(а):Берешь от хендая и все. Дешево и оригинал :)
Номерок то какой.

Re: Концевики двери

Добавлено: 26 фев 2014, 11:41
IvanBayan
Я же написал.

Re: Концевики двери

Добавлено: 06 мар 2014, 08:32
Captain Sergio
Не совсем подходит то о чем ты написал. Придется отверстие под саморез сверлить или центральное надфилем пилить. По разъему без проблем. Но если учесть цену в сто рублей вместе с резинкой ... В общем приемлемо. Спасибо!

Re: Концевики двери

Добавлено: 06 мар 2014, 11:16
IvanBayan
Эм. Какое отверстие? Я ещё на место не примерял, но на первый взгляд показалось, что оно. Крепёжная пластинка другая?

Re: Концевики двери

Добавлено: 06 мар 2014, 15:41
Captain Sergio
IvanBayan писал(а):Эм. Какое отверстие? Я ещё на место не примерял, но на первый взгляд показалось, что оно. Крепёжная пластинка другая?
Крепежная пластина другая. Отверстие для винта смещено на три мм от старого.

Re: Концевики двери

Добавлено: 06 мар 2014, 15:45
IvanBayan
Хы, спасибо. А от старой её нельзя переставить?

Re: Концевики двери

Добавлено: 06 мар 2014, 15:53
kyzya11
просто меняешь со своим старым концевиком

Re: Концевики двери

Добавлено: 06 мар 2014, 15:54
kyzya11
опередил :)
я так и делал, когда от хундая покупал

Re: Концевики двери

Добавлено: 06 мар 2014, 15:59
IvanBayan
Ништяк. Когда свои чинил не разглядывал как железка одета, а по фоткам не понятно.
Спасибо, буду знать.

Re: Концевики двери

Добавлено: 06 мар 2014, 16:19
Captain Sergio
kyzya11 писал(а):просто меняешь со своим старым концевиком
Не совсем понял. Это как? Концевик от новой, а пластина от старой? У меня еще и резинка убита. Я таки попробую центральное отверстие расширить.

Re: Концевики двери

Добавлено: 06 мар 2014, 19:24
кот 989
Кэп, приветы. :*BYE*:

зелёное от киа/хёндайного - "93560-25100"
красное от раднова!

проверено 146 раз.

Целиком "заменитель" лучче не ставь - резинка у нево 50/50 - херовенькая и долго не протянет!
Покупал их раза 3 (сначала себе пару, патом другану пару, патом ещё за чем-то).
Сразу никогда не менял, и была возможность в не сильный мороз ими в руках по утру по-щёлкать!
::!!!!:
Субъективно/спохмельно :%): канешно - но даже в одной партии резинки у них себя по разному вели...
думать об установке целиком себе запретил!

Re: Концевики двери

Добавлено: 07 мар 2014, 21:15
Captain Sergio
Сделал как сказали. Получилось.
Слева родной. Справа хундай. Разница в длине крепежной пластине налицо.
Слева родной. Справа хундай. Разница в длине крепежной пластине налицо.

Re: Концевики двери

Добавлено: 07 май 2014, 21:28
БАНЩИК
Здравствуйте,господа Паджероводы!Благодарю ув.Barmalei за ссылку по пыльнику ! В ближайшее время займусь.У меня к вам ещё вопросец по концевику двери багажника МПС 2002г.тди 99л.с-похоже издох.При открывании свет моргнёт и не горит.При откр.остальных дверей-свет в салоне горит.От чего можно подобрать?

Re: Концевики двери

Добавлено: 07 май 2014, 23:03
Captain Sergio
БАНЩИК писал(а):Здравствуйте,господа Паджероводы!Благодарю ув.Barmalei за ссылку по пыльнику ! В ближайшее время займусь.У меня к вам ещё вопросец по концевику двери багажника МПС 2002г.тди 99л.с-похоже издох.При открывании свет моргнёт и не горит.При откр.остальных дверей-свет в салоне горит.От чего можно подобрать?
Он в замок встроен, если я не ошибаюсь. А замок от хундай н-1 подходит, где то писали.

Re: Концевики двери

Добавлено: 15 май 2014, 14:37
Pol@ATOM
ставил свой П2 рядом с хундаем гетс, визуально рубильники дверей, уши (скобы) замков были одинаковы... Но со штангеном не ползал, за миллиметры не ручаюсь :)

Re: Концевики двери

Добавлено: 28 янв 2015, 21:41
БАНЩИК
Здравствуйте всем! Кто подскажет,надо ли менять(как на глаз определил электрик) концевик двери багажника(и как до него добраться?),если при открывании свет в салоне только моргнёт и не горит???Может это маленькая неисправность? Спасибо! Авто-МПС 1 2002г. 99л.с ТДИ 4д56т МКПП-5