Замена сальника ТНВД

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Vit32
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 20:44
Двигатель:: 4D56, 4m40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1,2
Откуда: саратов
Поблагодарили: 1 раз

Замена сальника ТНВД

Сообщение Vit32 »

Может где выше упоминалось подобное, но я этой информации не нашел. Хочу обратить внимание, для тех кто впервые, самостоятельно хочет сделать замену сальника шкива ТНВД на двигателе 4М40. Моя печальна история такова: с наступлением осени, когда ночные температуру стали опускаться ниже +10, мой pajero стал показывать характер, отказывался работать после прогрева. Почитав форум, я быстро нашел причину своей проблемы. Причиной, оказался сальник шкива ТНВД, т.к стал пропускать воздух. Узнав стоимость работ по замене сальника в сервисе (примерно 8000), было принято решение о самостоятельной операции. Итак, купил я сальник и приступил к снятию ТНВД. Скинул я его довольно быстро, единственной проблемой стал для меня болт крепления, находящейся под самим насосом (руку сломать надо, чтобы его открутить и наоборот). Далее, сам сальник с большим трудом вышел и посадочного места. Установив новый сальник, все собрал обратно. Еще одной проблемой стало сама установка насоса на его родное место, шестерня не хотела заходить, пришлось снять насос ГУР и без проблем он встал на свое место.На всю работу у меня ушел один световой день. Утром pajero меня порадовал, после прогрева повез меня по делам не разу не заглохнув. На третий день эксплуатации мой двигатель идет в разнос примерно 4 минуты, после чего его заклинило. Причиной разноса, стал повышенный уровень масла в перемешку с соляркой. Сняв голову, было обнаружено во втором цилиндре катастрофические повреждения. Вылетела форкамера и натворила там такого, что голову и поршень пришлось отправить в утиль. Вынув все обломки форкамеры из цилиндра, был пробный пуск двигателя, он завелся (только на трех горшках). Меня это обрадовало, что движок живой. Принял решение о восстановление мотора. Поменяв голову и поршень(все бу), дошло дело до злополучного сальника в ТНВД. Вынув его еще с более большим трудом чем ранее из гнезда, я обнаружил под ним в насосе маленькое отверстие, которое наверное служит для разрежения давления в полости между сальником и шкивом и тут я понял причину попадания солярки в картер мотора ГЛУБОКО ПОСАЖЕННЫЙ САЛЬНИК!!!! Господа пажероводы при замене этого сальника не забивайте его глубоко иначе идет закупоривание отверстия и топливо начинает давить в картер, пусть он лучше немного выпирает наружу, не совершайте подобной ошибки, она потом дорого встает. После ремонта, мотор работает без нареканий, на днях на улице утром было -24, мотор завелся как летом)) Всем удачи. Легких запусков зимой)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение SNOOPER »

Спасибо конечно.
Но это сообщение лишний раз подтверждает пользуйтесь поиском, или спросите.
Никто не покусает, а проблемы возможно избежать.
Vit32
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 20:44
Двигатель:: 4D56, 4m40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1,2
Откуда: саратов
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение Vit32 »

Несколько тем про замену читал, а про это отверстие инфы не замечал.
Аватара пользователя
Цицерон
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Ямал Заполярье
Откуда: Казахстан. г.Павлодар
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение Цицерон »

На третий день эксплуатации мой двигатель идет в разнос примерно 4 минуты, после чего его заклинило. Причиной разноса, стал повышенный уровень масла в перемешку с соляркой. Сняв голову, было обнаружено во втором цилиндре катастрофические повреждения. Вылетела форкамера и натворила там такого, что голову и поршень пришлось отправить в утиль. Вынув все обломки форкамеры из цилиндра, был пробный пуск двигателя, он завелся (только на трех горшках). Меня это обрадовало, что движок живой. Принял решение о восстановление мотора. Поменяв голову и поршень(все бу),

Не знаю кто вам делал мотор,но проделаного с ним не достаточно на100% для спокойной езды.
К всему проделаному во первых надо было вынуть к/вал и проверить его на прогиб,биение.
В вторых шатут тоже подлежал обязательной замене,такие последствия не проходят беследно для этих деталий,а так-же не малое значение занимает высота выступания поршня над блоком и вес его относительно остальных.
Vit32
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 20:44
Двигатель:: 4D56, 4m40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1,2
Откуда: саратов
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение Vit32 »

Да, про шатун я, что то и не подумал, старый поставил. Ремонтировал сам, в неотапливаемом гараже, а на улице зима. Знаю, что многое не доделал параллельно. Надо было блок на расточку отдать, т.к зеркало во втором цилиндре отсутствовало. Цепь ГРМ заменить, один щелчок натяжителя остался. Стружки в картере не обнаружил.
Аватара пользователя
Цицерон
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Ямал Заполярье
Откуда: Казахстан. г.Павлодар
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение Цицерон »

Vit32 писал(а):Да, про шатун я, что то и не подумал, старый поставил. Ремонтировал сам, в неотапливаемом гараже, а на улице зима. Знаю, что многое не доделал параллельно. Надо было блок на расточку отдать, т.к зеркало во втором цилиндре отсутствовало. Цепь ГРМ заменить, один щелчок натяжителя остался. Стружки в картере не обнаружил.
Чет ,я не пойму про какое зеркало ,в 4М40 идет на стенках целиндров шахматная насечка, прежде чем за такое браться надо хорошенько изучить на форуме про этот мотор все,и сделать вывод а стоит ли его капиталить?,в арегинале рем. поршней нет.
По натяжителю цепи,тоже какое-то не правельное измерение, его надо замерять выход штока из тела до конца ,не должен превышать до 26мм,дале под замену пока не натворила делов.
Vit32
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 20:44
Двигатель:: 4D56, 4m40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1,2
Откуда: саратов
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение Vit32 »

Шахматная насечка присутствовала. Замену цепи я решил оставить до весны, как потеплее станет. Речь не шла о капиталке, думал контрактный ставить, решил попробовать починить, а вдруг получится)
Тему создал, что бы люди которые самостоятельно ремонт проводят не совершали подобной ошибки при замене сальника, а то она дорого обходится.
Аватара пользователя
kir007
Сообщения: 4491
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 21:30
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2 - для леса и Audi Q5
Откуда: г. Ковдор Мурманской области - Рязань
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение kir007 »

На дружественном форуме тема была http://www.delicaclub.ru/forum/index.ph ... %BB%D0%B0/
Pajero II/ - лесной житель
Audi Q5 - масложорка
Vit32
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 20:44
Двигатель:: 4D56, 4m40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1,2
Откуда: саратов
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение Vit32 »

Увы. Теперь уже поздно пить "Боржоми")
Аватара пользователя
kir007
Сообщения: 4491
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 21:30
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2 - для леса и Audi Q5
Откуда: г. Ковдор Мурманской области - Рязань
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 24 раза

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение kir007 »

Блин, а я только поменял его. Забил новый сальник чуть подальше от выроботки. Мотор работает ровно. Проехал на нем после замены 120 км. Чего теперь обратно снимать. Напугали вы меня.
Pajero II/ - лесной житель
Audi Q5 - масложорка
Аватара пользователя
GeWork
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 01:19
Двигатель:: 4M40 2.8TD
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1994 5дв. Японец АКПП, SuperSelekt
Откуда: Ростов-на-дону
Откуда: Ростов-на-дону
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение GeWork »

Ну вы даете. Его же не просто забить глубже. И зачем???
Pajero II 1994 5дв. Японец 4M40 2.8TD, АКПП (V4AW3), SuperSelekt

Геворк Фёдорович
+7-988-577-6З-ЧЧ
Vit32
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 26 июл 2012, 20:44
Двигатель:: 4D56, 4m40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 1,2
Откуда: саратов
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение Vit32 »

kir007 писал(а):Блин, а я только поменял его. Забил новый сальник чуть подальше от выроботки. Мотор работает ровно. Проехал на нем после замены 120 км. Чего теперь обратно снимать. Напугали вы меня.


Следить за уровнем масла, если не поднимается, тогда можно дальше ездить. Через 120 км если не поднялся, тогда все нормально)
DeDaL
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 14:05
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: u/Rjdhjd

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение DeDaL »

Всем Здравствуйте!
Случилось тоже самое что и в первом посту(только двигатель не клинит,а глохнет сам).
Кто может грамотно объяснить назначение и работу отверстия в корпусе ТНВД под сальником.
Так же откуда поступает солярка и куда она уходит?

Мои рассуждения:
Сальником посаженным до упора отверстие перекрывается частично, не полностью.(примерно на половину)
Значит это отверстие служит обраткой и поступающая соляра не успевает уйти, в следствии чего выдавливает через сальник в картер.
Тогда откуда поступает солярка? Других отверстий там нет. Через вал?

Заранее благодарю всех кто даст разъяснения по данному вопросу.
Аватара пользователя
rover
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 18:44
Двигатель:: 300TDI
Мой автомобиль(и):: Land Rover
Откуда: Актау
Поблагодарили: 21 раз

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение rover »

Значит это отверстие служит обраткой и поступающая соляра не успевает уйти, в следствии чего выдавливает через сальник в картер.
Тогда откуда поступает солярка? Других отверстий там нет. Через вал?
Да через вал, износ втулок, самого вала, сальник изношен (задубел), отверстие оно связано с Н.Н.Д. и редукцыонным клапаном.
Аватара пользователя
rover
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 18:44
Двигатель:: 300TDI
Мой автомобиль(и):: Land Rover
Откуда: Актау
Поблагодарили: 21 раз

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение rover »

Значит это отверстие служит обраткой и поступающая соляра не успевает уйти, в следствии чего выдавливает через сальник в картер.
Тогда откуда поступает солярка? Других отверстий там нет. Через вал?
Да через вал, износ втулок, самого вала, сальник изношен (задубел), отверстие оно связано с Н.Н.Д. и редукцыонным клапаном.
DeDaL
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 14:05
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: u/Rjdhjd

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение DeDaL »

rover писал(а): Да через вал, износ втулок, самого вала, сальник изношен (задубел), отверстие оно связано с Н.Н.Д. и редукцыонным клапаном.
Если я правильно понимаю, когда все в идеале, вал, втулка, солярка туда не должна поступать.
Аватара пользователя
rover
Сообщения: 112
Зарегистрирован: 24 янв 2014, 18:44
Двигатель:: 300TDI
Мой автомобиль(и):: Land Rover
Откуда: Актау
Поблагодарили: 21 раз

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение rover »

DeDaL писал(а):
rover писал(а): Да через вал, износ втулок, самого вала, сальник изношен (задубел), отверстие оно связано с Н.Н.Д. и редукцыонным клапаном.
Если я правильно понимаю, когда все в идеале, вал, втулка, солярка туда не должна поступать.
Соляра должна поступать, видь смазываться сальник должен, а вот отверстие
через него соляра должна уходить обратно в корпус, за много лет работы с этой аппаратурой,
очень часто попадает вся в нутри в масле, тобиш вся чёрная, и всего три случия, когда соляра
в поддон, как выше писал, износ сальника, втулок.
DeDaL
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 12 авг 2013, 14:05
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero2
Откуда: u/Rjdhjd

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение DeDaL »

rover писал(а): Соляра должна поступать, видь смазываться сальник должен, а вот отверстие
через него соляра должна уходить обратно в корпус, за много лет работы с этой аппаратурой,
очень часто попадает вся в нутри в масле, тобиш вся чёрная, и всего три случия, когда соляра
в поддон, как выше писал, износ сальника, втулок.
Все случилось на второй день после замены сальника.
До этого плохо заводилась, по всем признакам плохой сальник ТНВД,
Сальник поменяли, заводиться и работать стал как положено.
Менял не сам.
Какие могут быть ещё причины поступления соляры в поддон кроме износа сальника, втулок?
Откуда ещё может поступать соляра в поддон?
Просто до замены сальника пускай заводилось плохо, но соляра не шла в поддон с изношенными сальников, втулкой, валом.
fadei
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 22 июл 2012, 22:29
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: п2, 99
Откуда: карелия

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение fadei »

подскажите пожалуста....
после заменены сальника , устанавливать ТНВД обратно небходимо по каким то меткам...?
сбиваются ли предыдущие настройки насоса...?или просто обратно воткнуть и все...
просто ситуация такая что придется сальник менять самому...далеко и неудобно ехать в сервис...
или к примеру можно снять насос и увести в ремонт для замены сальника...?
поставить обратно реально самому? может кроме сальника еще есть какие прокладки или резинки, которые нужно купить...
спасибо...
п 2, длинный, ресталинг 2.8 тд.,4м40,99г.в.супер селект.бодилифт 2,лифт подвески(проставки под шаровые,пружины добинсон+проставки,тяга панара)35 мудовые,диски R15j10et-38
Аватара пользователя
ktx19
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 30 окт 2010, 22:54
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: pajero 2 1996 МКПП
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Замена сальника ТНВД

Сообщение ktx19 »

Перед снятием насоса поставьте свои метки на шестерне насоса и шестерне гура или вакуумного насоса.Потом по этим же меткам поставите.Настройки насоса никакие не сбиваются.Ничего менять больше не надо.Сальник элементарно выковыривается отверткой,напрессовывается молотком.Только съемник нужен для снятия шестерни насоса.
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»