Есть контакт! Или о свечах))

Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Ответить
Аватара пользователя
Iohannis
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:14
Откуда: Черновцы, Украина
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение Iohannis »

Я люблю свою машину. И как-то неприятно было обнаружить одним холодным утром, что ласточка завелась хреновенько, с подтраиванием. Момент истины наступил при минус 20. Ласточка послала всех и вся. Я тепловым феном разогрел ее внутренности, периодически стартером перемешивая маслицо, и даже после того, когда стартерок захлебывался, ласточка неохотно как-то завелась. Чесал репу. Ведь в прошлом году перебрал всю систему селф рег... глоу)) Тупо снял интеркулер, проводку, шину. Выкрутил свечи. Одна приказала долго жить. Другие (а им уже лет под 20) в ИДЕАЛЕ. Но шина то алюминиевая, а провод медный... КОНТАКТ. Именно вконтакте я разместил серию снимков своей деятельности. Вкратце. Протестировал свечи. НаЙух выбросил родную шину - изготовил медную. Сделал проводку типа "веер" к каждой свечке. Место соединения ОБВАРИЛ угольным электродом, создав каплю меди - скрутки как таковой нет, есть уже сварка, сопротивление 0 ом)). На концы проводов обжал наконечники плюс пропайка. Сверху медная шина. Затяжка по букварю 1,8 Нм. Ага, свечку то четвертую впихнул не родную как-бы - подешевле раз в шесть будет. На фото вы сможете увидеть разницу. В итоге ласточка заводится в результате только силы мысли)) Реально с пол тычка)) Не поленитесь. Мотор 4М40, как я понял, просто чудо, которое мы не можем угробить своими кривыми ручками. Ссылка вконтакте на мои последние поделки http://vk.com/album230396920_185759063. Там все в комментариях описано. Українською мовою, ибо я с западной Украины. Наши МОВИ братские, надеюсь, что перевода не потребуется. Считаю, что решил проблему "малой кровью", хотя поначалу грешил на более серьезные вещи. Все просто))
Pajero II, 1994, 4M40, АКПП, левый руль, белый.
Аватара пользователя
Iohannis
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:14
Откуда: Черновцы, Украина
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение Iohannis »

Начиная с 51 фотографии, там и подпись есть - "Операция "Холодный старт""))
Pajero II, 1994, 4M40, АКПП, левый руль, белый.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение atas80 »

Не понимаю - зачем так все сложно ?
Я просто заменил концевик + который идет на шину.
Все !!! 5 лет полет нормальный.
Ну и до кучи можно за 300 рублей ВСЕГО купить ОРИГИНАЛЬНУЮ шину.

а потом возникают темы по замене проводки, так как "прошлый хозяин такого там наворотил"
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
Iohannis
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:14
Откуда: Черновцы, Украина
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение Iohannis »

atas80, Вы по своему абсолютно правы. Но и мой вариант созревал несколько лет. Потому что.. Каждую зиму после морозов как-то не очень удобно все это проделывать вновь и вновь. Оригинальная шина ведь алюминиевая? Тогда и наконечник должен быть или биметалическим медь/алюминий, чтобы соединить медный провод с алюминиевой шиной, или медным но с промежуточной шайбой. Плюс такое понятие, как пятно контакта, который критически важен на первой свече, которую очень при таком раскладе легко невзначай перетянуть. Согласитесь, что для такого большого потребления тока качество контакта критически важно. Тем более, что в моем варианте шина просто дублирует питание. Ведь если контакт на шине ослабнет, останется провод и/или наоборот. Все это надежно заизолировано и закреплено. На схеме, которую я смотрел, от основного провода идет ответвление к третьей свечке. У меня этого не было. Ну и смысла не было покупать алюминиевую шину вместо алюминиевой шины, когда под рукой валялся хороший кусок меди. Относительно перемен - изменилось время горения лампочки накала на приборке, машина заводится с полтычка, чем меня неописуемо радует, не осталось даже намека на подтраивание при пуске на морозе, даже если стоит больше суток. И самое главное. Ничто не вечно. И если вдруг одним морозным утром я вновь не смогу завести машину, мне не нужно будет прорабатывать этот пройденый этап. Плюс еще в том, что у меня появился опыт сварки медных проводов. Возможный минус - дополнительные провода, но на них питание ведь пропадает по проишествии достаточно короткого времени. Относительно "прошлого хозяина" не берусь судить. Всякие есть хозяева. Я ведь тоже устранил/перебрал весь неоригинальный "колхоз". В частности всю проводку задней части машины и восстановил систему регулировки жесткости аммортизаторов. Мое личное мнение: япы экономлят на таких мелочах, как провода.
Pajero II, 1994, 4M40, АКПП, левый руль, белый.
Аватара пользователя
GeWork
Сообщения: 2026
Зарегистрирован: 19 янв 2012, 01:19
Двигатель:: 4M40 2.8TD
Мой автомобиль(и):: Pajero II 1994 5дв. Японец АКПП, SuperSelekt
Откуда: Ростов-на-дону
Откуда: Ростов-на-дону
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение GeWork »

чего это мотор такой чистый?
Pajero II 1994 5дв. Японец 4M40 2.8TD, АКПП (V4AW3), SuperSelekt

Геворк Фёдорович
+7-988-577-6З-ЧЧ
Аватара пользователя
Iohannis
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:14
Откуда: Черновцы, Украина
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение Iohannis »

GeWork писал(а):чего это мотор такой чистый?
Действительно, какая причина?) 1. на хомуте патрубка интеркулера сорвана резьба, никак не соберусь поменять. 2, турбина, как мне кажется, живет, но не здравствует. 3. крышку клапанов горе-мастер два года назад так и не сумел поставить на герметик, чтобы не сочилось. 4. возможно, картерные газы в масляном тумане прорываются сквозь заливную горловину. Я напрягаюсь, но не паникую, поскольку от замены до замены, а это приблизительно 7000, доливаю пол литра масла (Eneos 10W40). Сам знаю, что надо исправить, но зимой некомфортно сие рукоблудие=)))))))) Плюс тешу себя тем, что благородная масляная патина защищает поверхность двигателя))
Pajero II, 1994, 4M40, АКПП, левый руль, белый.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение atas80 »

Может у вас не в этом (в проводке) проблема ?
Так как у меня стоит медный концевик на проводе + и пережатая и поврежденаая шина, но все раболо и работает нормально.
Свечки да не оригинал и не керамика у меня, но меняю по одной за зиму и считаю это нормально. Машина за день не один десяток запусков проживает. Можно наверное и 20 лет на одном оригинлаьном комплекте отъездить елси два раза в день заводить :) (работа-дом-работа)
А с чистотой мотора что-то решайте - не красиво. :)

Еще добавлю, правда сам не перепроверял:
говоят, что блок облегчения пуска считывая сопротивление с шины свечей и от этого зависит время работы свечей и при сгоревшей свечи суммарное сопротивление изменяется в следствии чего изменяется и алгоритм работы системы облегчения пуска. Но это скорее всего работает только на системах КРОМЕ SELF-REGULATING GLOW, так как в них есть автоматика по напряжению в отличии от указнной которая тупо от температуры двигателя работает определенное кол-во времени.

Еще мысли: зная сопротивление рабочей свечи и напряжение мы получаем 12 / 0,5 = 24 Ампера.
Думаю что того контакта который идет с завода вполне достаточно, чтобы пропустить такой ток.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение atas80 »

Если уж больно хочется избавиться от соединения медь+аллюминий лучше заменить тогда один лишь провод - от реле свечей накала до шины на аллюминий и будет везде однороный металл.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Аватара пользователя
Iohannis
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:14
Откуда: Черновцы, Украина
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение Iohannis »

Спасибо за участие) Быть может, я и воплотил бы Ваши советы в жизнь.. Но я просто отписался постфактум, и мне кажется, что мой вариант не хуже иных решений. Машин и дальше радует меня)) Мой путь длиннее, дороже и геморнее, не спорю. Я смогу оценить проделанную работу только через несколько зим. Если сумею за это время устранить маленькие очаги коррозии на кузове (пороги задняя часть), подлатать заднюю часть рамы и вообще сберечь мою горячо любимую машину)
Pajero II, 1994, 4M40, АКПП, левый руль, белый.
Аватара пользователя
atas80
Сообщения: 2880
Зарегистрирован: 21 янв 2009, 19:38
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 46 ATF
Откуда: Киров
Откуда: Kirov [43]
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение atas80 »

:) Я тоже люблю ОЧЕНЬ люблю свою машины. И наоборот пытаюсь все самодельное вернуть к оригиналу.
Бывает что какую-то пластмаску по 3 раза заказываю и жду по 3 месяца. Но лишь бы она была оригинальная. На разборке у нас даже смеются что такую "хрень" только я покупаю. Но каждая деталь должны быть оригинальной. Ведь не зря трудились инженеры японские.
Mitsubishi PAJERO-II | 1995 | 4M40 | V46W | АКПП | GLS
Я горд за РОССИЙСКУЮ ИМПЕРИЮ - мы можем управлять "белым домом" и сажать своих людей в "овальный кабинет" !!!
Ales
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 18:16
Откуда: Минск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение Ales »

В теме было написано "или о свечах", а на самом деле обсуждалась шина и контакты. Предлагаю вернуться к самим свечам. По опыту эксплуатации написал два отзыва.
Один о плохих свечах - Свеча накаливания HKT CP-05 - http://tutux.ru/opinion.php?id=12850
А второй о хороших - Свеча накаливания NGK CY55 3861 - http://tutux.ru/opinion.php?id=18437
Надеюсь они помогут вам сделать правильный выбор.
Pajero-2 2,8 TDI 99г. Ресталинг, BFG-32
Аватара пользователя
Deem-On
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 18 мар 2011, 17:49
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, был
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 95 раз

Re: Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение Deem-On »

Ну а добавлю про контакты. Алюминиевую шинку нужно было поправить пассатижами до "заводской" формы и зачистить, а на провод от реле припаять новый наконечник из ЛУЖЕНОЙ меди, и надежный контакт обеспечен надолго. Всего и делов то.
П-2 1994 длинный,GLS,4М40,АКПП,SS,А/Т32"-увы, уже донор
Аватара пользователя
Iohannis
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 15:14
Откуда: Черновцы, Украина
Благодарил (а): 6 раз
Контактная информация:

Re: Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение Iohannis »

Ales писал(а):В теме было написано "или о свечах", а на самом деле обсуждалась шина и контакты. Предлагаю вернуться к самим свечам. По опыту эксплуатации написал два отзыва.
Один о плохих свечах - Свеча накаливания HKT CP-05 - http://tutux.ru/opinion.php?id=12850
А второй о хороших - Свеча накаливания NGK CY55 3861 - http://tutux.ru/opinion.php?id=18437
Надеюсь они помогут вам сделать правильный выбор.
:*THANK*: То есть оригинальные старые свечи, на которых уже не прочитаешь маркировку - это NGK? Ну да. А четвертую я вкрутил HKT из-за ее наличия и отсутствия лишних денег. Вам спасибо за информацию. Свеча NGK на Экзисте стоит 600 грн/65уе. Дороговато..
Pajero II, 1994, 4M40, АКПП, левый руль, белый.
Аватара пользователя
sashasv
Сообщения: 596
Зарегистрирован: 26 фев 2008, 20:55
Откуда: Азербайджан. Баку
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение sashasv »

Iohannis писал(а):Свеча NGK на Экзисте стоит 600 грн/65уе. Дороговато..
Дешевле купить комплект из 4-х свечей на eBay (140 -150$)
http://m.ebay.com/sch/i.html?kw=NGK+cy5 ... .XNGK+cy55
Pajero II 1999г.в. пятидверка, рестайл, 4M40, МКПП, Супер Селект, R/D Lock, ГАЗ-69 1965г.в. - буду строить.
Какой смысл покупать машину, чтобы разъезжать по асфальту? Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта. (с) Стругацкие
STimon
Сообщения: 417
Зарегистрирован: 28 дек 2009, 11:07
Двигатель:: дизель 4М40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Касимов
Откуда: Касимов
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение STimon »

Iohannis писал(а):
Ales писал(а):В теме было написано "или о свечах", а на самом деле обсуждалась шина и контакты. Предлагаю вернуться к самим свечам. По опыту эксплуатации написал два отзыва.
Один о плохих свечах - Свеча накаливания HKT CP-05 - http://tutux.ru/opinion.php?id=12850
А второй о хороших - Свеча накаливания NGK CY55 3861 - http://tutux.ru/opinion.php?id=18437
Надеюсь они помогут вам сделать правильный выбор.
:*THANK*: То есть оригинальные старые свечи, на которых уже не прочитаешь маркировку - это NGK? Ну да. А четвертую я вкрутил HKT из-за ее наличия и отсутствия лишних денег. Вам спасибо за информацию. Свеча NGK на Экзисте стоит 600 грн/65уе. Дороговато..
ХКТ СП-05 работают максимум месяц, потому как голимый и дешёвый китай. У меня через 2 недели умерли все 4 штуки разом. Может и раньше, летом было дело.
П2 - продан!
Chariot, 4G64 - восстановлен и продан.
УАЗ бухлобус. Ух, машина.
У каждого своя путеводная звезда. Кого то она ведет по ровному асфальту, объезжая выбоины и трещинки, к пропасти, а кого то через овраги и бурелом - к светлому будущему...
Аватара пользователя
Цицерон
Сообщения: 678
Зарегистрирован: 27 апр 2011, 19:54
Двигатель:: 2.8 TD 4m40 EFI 96г.
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Ямал Заполярье
Откуда: Казахстан. г.Павлодар
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Есть контакт! Или о свечах))

Сообщение Цицерон »

Я себе заказывал 8 лет назад в магазине ,комплект-4 свечи как орегинал,пришли НКТ-СР 05, первая свеча сгорела через 6-7 лет,на сегодня
стоят с контракной головы СУ-55.
Только у меня упровление свечами с кнопки и по рэле времени отдельно от блока управления свечами.
Вложения
А этот комплект пришол на днях,из Эмиратов,образец 8ми летней и новой свечи едентичны,а упоковки не сохранилось,хотя упоковки разные с теми каторые выше по теме.
А этот комплект пришол на днях,из Эмиратов,образец 8ми летней и новой свечи едентичны,а упоковки не сохранилось,хотя упоковки разные с теми каторые выше по теме.
Ответить

Вернуться в «4М40 и его модификации»