Сажа (смола) из выхлопной трубы
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- Ivanov
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 20:22
- Двигатель:: V75W. Бензин
- Мой автомобиль(и):: PIII. 3.5 GDI. LONG. 2004
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Благодарил (а): 1 раз
Сажа (смола) из выхлопной трубы
Здравствуйте, коллеги. У меня вот какая проблема, может кто-то поборол её и подскажет мне, при активной перегазовке на холостом ходу из трубы вылетает сажа или даже смола (на фото), заметил это когда выпал снег т.е. месяца три назад, прошлой зимой этого не было. 4 дня назад сменил кислородный датчик, поставил Denzo, езжу на 98 бензине (газпромнефть), для эксперемента неделю назад заливал 95, но всё тоже, расход зимой и летом сильно отличается – летом не больше 18 л на сотню по городу, осенью и зимой (от +10 и ниже) расход резко увеличивается, вообщем зимой с прогревами больше 30 л. на сотню. В 2011 г. мне МЕК перебирал ТНВД, летом 2013 – го он же его проверил, всё продиагностировал и сказал что всё в порядке, посмотрели маслосъёмные кольца – тоже в порядке, по моей просьбе заменили гидрокомпенсаторы и маслосъёмные колпачки, всё остальное сказали в порядке, ролики ГРМ менял 2 года назад . В поиске на нашем форуме и на форуме МЕКа ни чего дельного не нашёл, на форуме МЕКа в отдалённо похожих случаях подозревают расходомер (датчик расхода воздуха), но из всех случаях подтвердился он только единожды, он советует постучать по нему, и если меняется работа ДВС, то менять, я так и сделал, НО, т.к. дури у меня много звизданул я по нему через автоодеяло так что треснула крышка коробушки, в которой он находится, но, правда, казалось что ударил не сильно, бил ведь костяшкой руки, и двиг действительно на секунду поймал «ямку», потом бил не сильно, как советовал МЕК, ручкой отвёртки по крышке, и двиг уже работал ровно, не реагировал. Ошибки в прошлом году периодически возникали (помню одну – пропуск зажигания, другие не помню), но мне в начале декабря в сервисе их сняли, не обращая моего внимания на них, так попутно, с тех пор больше чек эйндж не загорался (лампа чека работает). Авто, в целом, себя ведёт как обычно, не подозрительно, хотя когда стоишь на светофоре и плавно отпускаешь тормоз, то в какой-то момент авто подёргивается, но это и раньше было. Если есть мысли, озвучьте, буду благодарен.
PIII 2004 3.5 GDI V75W, 6G74, стал моим в 2007 г.
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Ну засирание каналов впуска на ХХ, у GDI обычное явление (на нашём бензине) Зимой просто выплёвывает всё это дело, так как происходит отложение (вместе с конденсатом) на стенках холодного глушителя.
По поводу ДМРВ (которому вы благополучно сломали крышку) поясню. Эти блоки собираются на высоте (читай при давлении) соответствующей 0 метрам над уровнем моря (и этот отсек с вакуумной камерой герметичен), от туда и происходят заложенные параметры смесеобразования, согласно увеличения-уменьшения давления. Какой уровень у Вас в Ханты-Манси я не знаю, но если отличен от уровня моря, то...
По поводу ДМРВ (которому вы благополучно сломали крышку) поясню. Эти блоки собираются на высоте (читай при давлении) соответствующей 0 метрам над уровнем моря (и этот отсек с вакуумной камерой герметичен), от туда и происходят заложенные параметры смесеобразования, согласно увеличения-уменьшения давления. Какой уровень у Вас в Ханты-Манси я не знаю, но если отличен от уровня моря, то...
Дед Василь
- Ivanov
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 20:22
- Двигатель:: V75W. Бензин
- Мой автомобиль(и):: PIII. 3.5 GDI. LONG. 2004
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Не совсем понял, что такое каналы впуска, если имеется ввиду впускной коллектор, то чистил его ультразвуком пол года назад, но Ваше объяснение понятно, ну уж больно с перебором как-то (имеется ввиду количество бяки). Максимальная высота у нас 100 м над уровнем, но там редко бываю, в основном ниже.
PIII 2004 3.5 GDI V75W, 6G74, стал моим в 2007 г.
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
А вы где такое прочитали? Не вводите людей в заблуждение...HiTEX писал(а): По поводу ДМРВ (которому вы благополучно сломали крышку) поясню. Эти блоки собираются на высоте (читай при давлении) соответствующей 0 метрам над уровнем моря (и этот отсек с вакуумной камерой герметичен), от туда и происходят заложенные параметры смесеобразования, согласно увеличения-уменьшения давления.
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Я и не ввожу. Где читал не помню... но как Вы думаете, поднимаясь в горы, откуда мозги знают как сделать смесь нужных параметров?
А вот вскрыв (залитую смолой) крышку ДМРВ на паджеро 2, я потом менял весь этот прибамбас на новый (читай невскрытый) так как машина стала жрать бензин (у нас перепад высот от 700 до 900 метров в городе)
А вот вскрыв (залитую смолой) крышку ДМРВ на паджеро 2, я потом менял весь этот прибамбас на новый (читай невскрытый) так как машина стала жрать бензин (у нас перепад высот от 700 до 900 метров в городе)
Дед Василь
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Ну начнем, что ли...сначала очень хотелось бы понять как датчик находящийся в вакууме может мерять давление? Что же там на него давит то?))) ну да ладно...опустим этот момент вашей версии...
Есть такие датчики абсолютного атмосферного давления, очень широко используются в схемотехники современных разнообразных бытовых и не только устройств...
Приведу пример от компании Бош которая в большинстве своём и поставляет ДМРВ для автопроизводителей...
BMP085
- Пределы измерения абсолютного давления 30-110кПа (300-1100hPa) (-500…9000 метров над уровнем моря)
- Питание 1.8 — 3.6В (Vdda), 1.62 — 3.6В (Vddd)
- Размер корпуса: 5.0X5.0 мм.
- Низкий уровень шума:
0.06hPa (0.5м) в стандартном режиме
0.03hPa (0.25м) в режиме ультравысокого разрешения
0.1m возможно при применение программного фильтра.
- Интерфейс: I2C
- Разрешение: 0.01 hPa, 0.1 С
Датчик может работать в нескольких режимах:
- Режим пониженного энергопотребления
- Стандартный
- Режим высокого разрешения
- Режим ультравысокого разрешения.
Датчик откалиброван. Имеет термостабилизацию. Логика работы сходна с прочими цифровыми датчиками. С памяти датчика считываются калибровочные коэффициенты, показания АЦП сенсора давления и температуры, после чего по специальной формуле вычисляются значение давления и температуры.
Это полностью самостоятельная единица которая просто подключается к разнообразным микропроцессорам, путём установки на монтажную плату и не требует дополнительных каких-то мер...
Для тех кому интересно вот ссылочка на примитивное использование, но главное очень иллюстрированное...
http://www.avislab.com/blog/bmp085/
Уж про возможную технологию изготовления ДМРВ демагогий разводить не буду... Но скажу что ваши мысли очень далеки от истины изготовления устройств)
Есть такие датчики абсолютного атмосферного давления, очень широко используются в схемотехники современных разнообразных бытовых и не только устройств...
Приведу пример от компании Бош которая в большинстве своём и поставляет ДМРВ для автопроизводителей...
BMP085
- Пределы измерения абсолютного давления 30-110кПа (300-1100hPa) (-500…9000 метров над уровнем моря)
- Питание 1.8 — 3.6В (Vdda), 1.62 — 3.6В (Vddd)
- Размер корпуса: 5.0X5.0 мм.
- Низкий уровень шума:
0.06hPa (0.5м) в стандартном режиме
0.03hPa (0.25м) в режиме ультравысокого разрешения
0.1m возможно при применение программного фильтра.
- Интерфейс: I2C
- Разрешение: 0.01 hPa, 0.1 С
Датчик может работать в нескольких режимах:
- Режим пониженного энергопотребления
- Стандартный
- Режим высокого разрешения
- Режим ультравысокого разрешения.
Датчик откалиброван. Имеет термостабилизацию. Логика работы сходна с прочими цифровыми датчиками. С памяти датчика считываются калибровочные коэффициенты, показания АЦП сенсора давления и температуры, после чего по специальной формуле вычисляются значение давления и температуры.
Это полностью самостоятельная единица которая просто подключается к разнообразным микропроцессорам, путём установки на монтажную плату и не требует дополнительных каких-то мер...
Для тех кому интересно вот ссылочка на примитивное использование, но главное очень иллюстрированное...
http://www.avislab.com/blog/bmp085/
Уж про возможную технологию изготовления ДМРВ демагогий разводить не буду... Но скажу что ваши мысли очень далеки от истины изготовления устройств)
Последний раз редактировалось Vitaliy666 06 мар 2014, 20:21, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Ну я могу вам сказать тоже самое, менял на схеме ДМРВ своего Монтеро 95г высохшие емкости, ради этого пришлось все разобрать... И потом собрать, и главное потом все работало идеально))) что я сделал не так?HiTEX писал(а):Я и не ввожу. Где читал не помню... но как Вы думаете, поднимаясь в горы, откуда мозги знают как сделать смесь нужных параметров?
А вот вскрыв (залитую смолой) крышку ДМРВ на паджеро 2, я потом менял весь этот прибамбас на новый (читай невскрытый) так как машина стала жрать бензин (у нас перепад высот от 700 до 900 метров в городе)
- Ivanov
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 20:22
- Двигатель:: V75W. Бензин
- Мой автомобиль(и):: PIII. 3.5 GDI. LONG. 2004
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Кстати, в 2012 на Кавказе два месяца гонял (1400-1700 м), так на баке 90 л. по 700 км проезжал (без балды), просто офигел, но только для меня это было загадкой, да и щас зависимость не понял, может ДМРВ как-нибудь обмануть, подсунуть ему обманку какую-нить? Хотя явно и до меня этим вопросом интересовались. Никто такой темки не видел?
PIII 2004 3.5 GDI V75W, 6G74, стал моим в 2007 г.
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Да и не знаю. Просто написал о своих наблюдениях.
Больше в ДМРВ не лезу.
А Вы лучше дайте дельный совет человеку (а не со мной пререкайтесь)
Больше в ДМРВ не лезу.
А Вы лучше дайте дельный совет человеку (а не со мной пререкайтесь)
Дед Василь
-
- Сообщения: 2727
- Зарегистрирован: 02 сен 2011, 07:53
- Двигатель:: =--=
- Мой автомобиль(и):: =----=
- Откуда: =--=
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Я с вами не прирекаюсь...а просто вношу логические рассуждения на ваше высказывание. Не нужно верить всему, что где-то пишут. Далеко не всегда это делают компетентные люди к сожалению(((
По поводу проблемы, вариантов два...или реально фигачит масло в камеру сгорания...но это долго быть хорошо видно по тому, что машина им питается...
Или же это такой бензин, потому как даже если это на столько переобогощенная смесь я не о очень верю что не догоревший бензин может превращаться в это...кстати интресно как там себя катализаторы чувствуют?
По поводу проблемы, вариантов два...или реально фигачит масло в камеру сгорания...но это долго быть хорошо видно по тому, что машина им питается...
Или же это такой бензин, потому как даже если это на столько переобогощенная смесь я не о очень верю что не догоревший бензин может превращаться в это...кстати интресно как там себя катализаторы чувствуют?
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Ivanov Начни с простых вещей возд фильтр- хреновый неоригинал может и заткнуть впуск,свечи-отравить можно с одной заправки.Поподробней про чистку впуска-каналы в головке с клапанами тож очищали,форсы мыли?Камеры сгорания раскоксовывали?
ПС Свечи иридий,зазор 0.6?На других работать норм не будет
ПС Свечи иридий,зазор 0.6?На других работать норм не будет
Последний раз редактировалось ДМИТРИЙ 618 06 мар 2014, 20:46, всего редактировалось 1 раз.
- HiTEX
- Сообщения: 7005
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 323 раза
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Да я не в претензиях. Просто у меня то такой болячки нет а у человека есть. Поделился своим опытом.
POS А вообще двигатель GDI очень капризный до топлива.
POS А вообще двигатель GDI очень капризный до топлива.
Дед Василь
- Ivanov
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 20:22
- Двигатель:: V75W. Бензин
- Мой автомобиль(и):: PIII. 3.5 GDI. LONG. 2004
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Фильтр в сентябре ставил неоригинал (постараюсь поменять), левые заправки были (небольшим кол-вом), остальные вопросы посмотрю в заказ-наряде, но делали всё что МЕК надиагностировал в июле 2013, остальное сказал (цитирую), что в отличном состоянии, зазор на свечах-иридий менял от стока, по совету МЕКа, вроде 0,7 (для морозов), щас точно не помню. Но Ваши советы понял, буду работать над этим.ДМИТРИЙ 618 писал(а):Ivanov Начни с простых вещей возд фильтр- хреновый неоригинал может и заткнуть впуск,свечи-отравить можно с одной заправки.Поподробней про чистку впуска-каналы в головке с клапанами тож очищали,форсы мыли?Камеры сгорания раскоксовывали?
ПС Свечи иридий,зазор 0.6?На других работать норм не будет
PIII 2004 3.5 GDI V75W, 6G74, стал моим в 2007 г.
- Ivanov
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 20:22
- Двигатель:: V75W. Бензин
- Мой автомобиль(и):: PIII. 3.5 GDI. LONG. 2004
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Масло - точно нет, расход в порядке. Датчик кисл-да, кот. следит за катом, молчит, хотя ему 10 лет нынче, может скончался? Однозначно, что смесь обогащённая, но зелёная лампа GDI (которая загорается, вроде, при пропорции 1:20) горит, прям, не прерываясь, тухнет только при разгоне и на ХХ. Ну и попробую поменять заправку.Vitaliy666 писал(а):Я с вами не прирекаюсь...а просто вношу логические рассуждения на ваше высказывание. Не нужно верить всему, что где-то пишут. Далеко не всегда это делают компетентные люди к сожалению(((
По поводу проблемы, вариантов два...или реально фигачит масло в камеру сгорания...но это долго быть хорошо видно по тому, что машина им питается...
Или же это такой бензин, потому как даже если это на столько переобогощенная смесь я не о очень верю что не догоревший бензин может превращаться в это...кстати интресно как там себя катализаторы чувствуют?
PIII 2004 3.5 GDI V75W, 6G74, стал моим в 2007 г.
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Да судя по отзывам Меки частенько косячат. Сам ДЮ грамотный мужик,но всех проконтролировать не реально.
Что с ЕГР?Заглушен? Негерметичный засирает впуск довольно быстро.Сними гофру,открой дросс заслонку и сам глянь чего там.
Лампа у меня также себя ведет
Что с ЕГР?Заглушен? Негерметичный засирает впуск довольно быстро.Сними гофру,открой дросс заслонку и сам глянь чего там.
Лампа у меня также себя ведет
- Ivanov
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 20:22
- Двигатель:: V75W. Бензин
- Мой автомобиль(и):: PIII. 3.5 GDI. LONG. 2004
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Да, согласен про МЕКов, но ДЮ помнит меня с 2011 г., что я из далека приезжал, и в голосе чувствовалось особое отношение ко мне, при этом я тож адекватен - одно другому не мешает. Но не было заинтересованности мне в рот заглядывать, у него без меня - очередь в мавзолей. ЕГР в стоке, ДЗ однозначно на выходных посмотрю.
PIII 2004 3.5 GDI V75W, 6G74, стал моим в 2007 г.
- Ivanov
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 20:22
- Двигатель:: V75W. Бензин
- Мой автомобиль(и):: PIII. 3.5 GDI. LONG. 2004
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Кста, для снижения жора двигла сделал как здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 59&t=82958, расход однозначно немного уменьшился, но это совпало с потеплением (месяц держало от -40 до -45, потом поднялось до -10), поэтому не уверен, хотя прогревов по времени и количеству было не больше, чем щас. Вот бы ДМРВ наврать, что я в горах.
PIII 2004 3.5 GDI V75W, 6G74, стал моим в 2007 г.
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Ivanov писал(а):, у него без меня - очередь в мавзолей. .

У меня с дизелем похожий случай был.Дымил ппц.Тож к дмрв приставали.Отключаешь-перестает дымить.Оказалось в итоге форсы лили.Ну и свечки сам глянь-на противоположной от впуска голове нормальный доступ
- Ivanov
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 29 апр 2010, 20:22
- Двигатель:: V75W. Бензин
- Мой автомобиль(и):: PIII. 3.5 GDI. LONG. 2004
- Откуда: Ханты-Мансийск
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Вот блин, так-то я не шутил про ДЮ, но видимо чёт сморозил 
Ну и форсы наверно стоит посмотреть, а свечи-то точно в нагаре, не сомневаюсь, но это следствие, а не причина, а проехал я на них тыщь 30, на прошлых проехал 80, но они были в порядке - так, немного в саже.

Ну и форсы наверно стоит посмотреть, а свечи-то точно в нагаре, не сомневаюсь, но это следствие, а не причина, а проехал я на них тыщь 30, на прошлых проехал 80, но они были в порядке - так, немного в саже.
PIII 2004 3.5 GDI V75W, 6G74, стал моим в 2007 г.
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Сажа (смола) из выхлопной трубы
Наши форсы сложно посмотреть.Промывать на стенде нигде не берутся-напряжение питания 100в,рабочее давление 50 атм.Свои винсом промывал на моторе.Есть мнение,что в тнвд какая нибудь грязь отмоется и прикончит его.Но все ок.У тебя насос после ремонта чистый...
Кстати,прокладки впускного строго одноразовые,если снимать надумаешь
Кстати,прокладки впускного строго одноразовые,если снимать надумаешь