Страница 1 из 2

Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 01 апр 2014, 22:16
Владимир Михайлович
Двигатель 6Г74. Датчик установлен и подключен, самодиагностика ошибку датчика не выдает. Засекаю время прохождения контрольного участка стартуя с места "педаль в пол". На газу. Отключаю датчик детонации. Самодиагностика показывает ошибку № 31 - датчик детонации. Прохожу контрольный участок с отключенным датчиком- время как и с подключенным датчиком. В обеих случаях детонации на слух нет.
Такая же картина и при прохождении контрольного участка на бензине: что с датчиком, что без него - время одинаково и детонации на слух нет. Бензин 92-й.
Вопрос: где неисправность, ведь разница - с датчиком или без - должна быть.

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 01 апр 2014, 23:54
SNOOPER
Разница есть, но она в пределах погрешности.
А ошибку моторный даёт, потому как знает что сейчас должна быть детонация, хоть какая. Моторный ставит угол в самую рань, а с датчика нет отклика (импульса), значит велика вероятность что он неисправен или в обрыве.

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 02 апр 2014, 00:11
Владимир Михайлович
По каким параметрам мозги тестируют датчик? Может ли быть такое, что при подключенном датчике ошибка не выдается, однако датчик неисправен? Тогда как при отключенном датчике ошибка выдается.
Мне казалось, что при неисправном датчике зажигание должно вставать максимально позднее. Зачем его ставить ранним, когда нет возможности получить сигнал детонации, и мозги об этом знают?
Надо снять и попробовать другой датчик, но хочется сначала теоретическую базу подвести.

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 02 апр 2014, 00:29
SNOOPER
Параметр у него один. Количество выработоного электричиства. Так как датчик, пьезо-кристал.
Диагностика происходит примерно так.
Допустим газ в пол, угол открытия дросселя, обороты двигателя, показания с расходомера воздуха.
Моторный расчитывает дозу топлива и ставит угол в максимальную рань, и ждёт обратной связи, детонации, чтоб зажигание поставить на грань детонации. Тоесть на самый оптимальный угол. Если нет отклика, датчик каюк или в обрыве, моторный ставит зажигание в позднию сторону чтоб абы что не вышло.
В принципе датчик детонации может при неисправности влиять на угол и в ту и в другую сторону. При этом моторный будет считать его полностью рабочим.
Допустим величина импульса с датчика имеет большую величену нежели расчётная, то моторный будет ставить угол как у него прописано на грань, а в реалии угол будет позже. С точностью до наоборот, если уровень сигнала с датчика будет низкий. Зажигание будет ранним, будут "стучать пальцы" а моторный будет считать что всё нормально.
Вот так, на пальцах :)

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 02 апр 2014, 00:38
Владимир Михайлович
Александр спасибо. С этим и пойду готовиться менять датчик. И с надеждой, что ограничится датчиком, а не потянутся за ним и мозги.

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 03 апр 2014, 21:42
Владимир Михайлович
Второй подход. Подключил другой датчик детонации, не родной правда, а от 2110. Мозги его принимают, когда подключен - ошибки нет, отключишь - появляется ошибка. Когда этот датчик висит в воздухе и потому сигнала никакого с него поступать в мозг не может, ошибки все равно нет. Вот тут вопрос: почему при отсутствии всякого сигнала с датчика детонации, мозги не фиксируют ошибку? Это по логике или неисправность блока управления?

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 03 апр 2014, 22:23
SNOOPER
А как он висит в воздухе, и как проверяете стоя на месте или в движении?

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 03 апр 2014, 22:38
Владимир Михайлович
В воздухе - это положен в меховую рукавичку, т.е контакта и передачи вибраций практически нет. Проверяю в движении. Если стоя на месте отключить датчик, ошибка не выскакивает. Надо прокатиться.

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 03 апр 2014, 22:49
SNOOPER
Думаю он всеже видит вибрации, пусть не сильную но всё же.
Там железяка что "стучит" имеет достаточную подвижность.
Изображение

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 03 апр 2014, 23:11
Владимир Михайлович
Завтра усилю виброизоляцию и попробую еще, хоть и сомнительно. Прочитал где-то о американской машине (не помню марку) и о американцах, которые, по словам автора, оказались не тупые. Суть в том, что машина ехала вяло, видимо конструктив такой, но хитрые догадались крепить датчик через резинку, уменьшив таким образом амплитуду и машина побежала. А другие шунтировали датчик конденсатором, достигая того же эффекта.

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 05 апр 2014, 19:58
Владимир Михайлович
Следующий подход. Подключил через кабель жигулевский датчик детонации ко входу усилителя радиоприемничка. Слушаю таким образом двигатель. В рукавичке звука нет вообще. Привинченный к впускному коллектору датчик очень хорошо слышен в динамике, звук стартера, шум воздуха при открытии дросселя, даже работа шагового двигателя ХХ. Детонаци на слух и через датчик определить не могу. Равномерный шум работы агрегата. Штатный установленный датчик дает очень похожую картину, разве что раза в полтора больше громкость. Признаков детонаци не нашел. Получается, что мозги не определяют неисправность датчика по наличию\отсутствию сигнала? Ведь у меня подключенный, но не привинченный датчик ошибки не выбрасывает.

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 05 апр 2014, 20:40
Lukich111
1994год - еще не были достигнуты вершины диагностических алгоритмов, так что весьма вероятно, что в те года самодиагностика видела только явно вышедшие из строя датчики(обрыв, кз,полное отсутствие сигнала). Вы с какой проблемой-то боретесь? Вялость?

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 05 апр 2014, 20:46
Владимир Михайлович
Да, вялость. И расход. Они конечно не катастрофические, но покою не дают, зараза.

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 06 апр 2014, 09:11
Lukich111
Ну еще, так сказать , для поддержания беседы: сигнал с датчика обрабатывается системой программных фильтров в ЭБУ, так что там оооочень все непросто. А есть предыдущие посты по вялости?

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 06 апр 2014, 09:17
Владимир Михайлович
Не просто, но должно быть. Должна же быть реакция поведения машины на сорт бензина, наличие/отсутствие датчика детонации? Что значит предыдущие посты?

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 06 апр 2014, 11:19
Lukich111
Предыдущие - посвященные борьбе с вялостью авто. Или сразу с датчика детонации начали?

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 06 апр 2014, 13:13
Владимир Михайлович
Сразу с датчика. Остальное более-менее работоспособно. Можно конечно смириться с расходом 20 литров и разгоном 17 секунд, но хочется же найти причину.

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 06 апр 2014, 14:06
Lukich111
Датчик детонации - последнее, с чего бы я начинал. А первое - это подцепляние сканера- запись лога поездки с параметрами .

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 06 апр 2014, 14:15
Владимир Михайлович
Я подцепляю осциллограф и вижу идеальный сигнал лямбды, адекватную реакцию времени открытия форсунок на синусоиду лямбды, машина заводится и едет без вопросов. А детонации нет. Сканер наверно надо, чтоб узнать сдвиг угла зажигания от базового. Ну и понятно, что распредвалы стоят по меткам.

Re: Датчик детонации. Как дефектовать?

Добавлено: 06 апр 2014, 15:14
Lukich111
Совершенно справедливо... Ну, плюс, есть осцилл - можно посмотреть параметры ДМРВ. По двухканальному можны было бы посмотреть синхронизацию колевал -распредвал. И по стробоскопу невредно было бы сравнить угол с тем, что показывает сканер. Посмотреть топливные коррекции, время впрыска форсунок. Ну это так, лирика, я к тому, что нечего хвататься за первый попавшийся датчик, а нужен комплексный подход к диагностике. С колес начать, с суппортов, к примеру.