Лабытнанги- Воркута 2014
Добавлено: 06 апр 2014, 16:55
Экспедиция, которой могло и не быть.
....Фары резали снежную взвесь, стеной закрывающую дорогу. Руки привычно сжимали баранку. Мы ехали в направлении дома. Позади была Печера. В пассажирском кресле зашевелился Женька. Так и не проснувшись, прикурил сигарету и глубокомысленно изрек: "Вот и все закончилось".
Я проводил взглядом удаляющуюся в зеркале заднего вида встречку. А все ли закончилось? Закончились отпуск и март, заканчиваются деньги и метель. Но..но приключения, по моему только начинаются. Мы не успели насладится красотами белоснежной тундры, мы не разглядывали седые пики гор, мы не дошли до намеченной цели.
Но теперь пройдя лишь часть маршрута понятно, что наша цель не призрачно-фантастична, а реально осязаемая..и правильно сделав выводы намеченный маршрут можно пройти. А раз можно, то мы его пройдем..
Мысли улетели на две недели назад..Мы катили по направлению Салехарда, шутя по рации от купании в Северном ледовитом...
...Еще казалось, что времени у нас навалом, а потому останавливались в заинтересовавших нас местах..
Церковь Петра и Павла Шахта с веселым названием Придорожная кафешка с географической стеной из купюр Вобщем мы ехали за новыми приключениями, вырвавшись из серых стен города...
К ночи прибыли в Лабытнанги. С местным жипером Евгением была предварительная договоренность о теплой встрече, горячей бане и возможности переночевать. И опять но..большое НО..опередив нас к нему прибыла группа поляков на 8 машинах, которые тоже решили пройти полярный Урал. "Подготовленность" их джипов умиляла - силовые бампера, на паре машин квадрацикловые лебедки..И при всем при том стоковая резина. Переночевав как шпроты в банке:10 человек нас, пара десятков поляков ( по русски разговаривали только двое, и уговорить их собраться разом всех вместе. чтоб посчитать не представлялось возможным) мы бегло осмотрели Салехард, наивно полагая к вечеру быть в Воркуте. Наша цель была море, Северный Ледовитый. ...
Пройдя город Харп, мы двинулись к 110 километру, маленькой железнодорожной станции на перегоне Салехард-Воркута. Пройдя редкий подлесок елок вышли в снежное поле, шириной метров сто..справа его ограничивала река, слева - резкий подьем горного хребта..дорога, вернее направление закончилась..Открывшаяся картина напомнила кадры из кинофильмов о Великой Отечественной, панорамные сцены танковых баталий..Поляки "расставили" свои джипы, намертво засадив их в снежном плену. Пара машин умудрилась проехать больше 50ти метров. Пилоты безуспешно буксовали, еще глубже закапывая машины, остальные, разбившись на кучки по 3-4 человека бродили по колено в снегу с одной им ведомой целью.
Можно было просто их обьехать и двинуться дальше, но..но сильнейшее чувство жиперской взаимовыручки заставило нас достать рывковые тросы и размотать лебедки..Через три часа джипы поляков были выстроены на дороге Руководитель их группы принял мудрое решение - разворачиваться и распрощаться с надеждой побывать в Воркуте.
Ну а мы, поужинав, двинулись дальше...
Первые километры мы просто катили, наслаждаясь видами дикого полярного Урала. Эта красота была бесцветная, черно-белая, но она завораживала..Уносящиеся в облака верхушки гор, ниточки звериных следов на белоснежном полотне. И воздух с нотками звенящей тишины.. И тут направление закончилось..сначала просто наст , потом переметы в человеческий рост Сгущающая темнота добавила метель Ореентиры стали сливаться, ошибок становилось все больше, и все дольше вызволяли машины из снеговых засад. Приняли решение встать на ночевку..и это в нескольких километрах от Полярного. Даже к самым оптимистичным членам экспедиции начало приходить понимание - это только цветочки, Похоже наша цель стала просто перевалить перевал Эсттото......
Утро успокоило метель. Выплыло яркое солнце.
Преодолев несколько ручьев , мы вышли к 110 километру - Полярный В далеком прошлом железнодорожная станция и военный городок, В настоящее - брошенные постройки. И среди всего этого - подобие горнолыжного курорта с действующим фуникулером. Как то уж больно фантастично выглядел тут отель, обслуживаемый 4 человеками. Но об этом мы узнали только к вечеру, смело направившись в сторону перевала
Дорога прослеживалась и мы потащили по ней машины , к вечеру, пробив переметы в человеческий рост с пол километра, стало понятно, что пора искать ночлег эсттото5.jpg [ 780.97 КБ | Просмотров: 11 ]
Решено было развернуться и двинуться в поселок...
Едва успев развернуться, быстро стемнело и местные оленеводы привезли две вести с перевала. первая была в виде записки с номером телефона - с той стороны перевал штурмовали два экипажа из Архангельска. Это вселяло силы,
Вторая - вам перевал на машинах не пройти, мы сами там снегоход бросили..
А метель начинала набирать обороты, быстро заваливая проделанную нами "дорогу".......
....Фары резали снежную взвесь, стеной закрывающую дорогу. Руки привычно сжимали баранку. Мы ехали в направлении дома. Позади была Печера. В пассажирском кресле зашевелился Женька. Так и не проснувшись, прикурил сигарету и глубокомысленно изрек: "Вот и все закончилось".
Я проводил взглядом удаляющуюся в зеркале заднего вида встречку. А все ли закончилось? Закончились отпуск и март, заканчиваются деньги и метель. Но..но приключения, по моему только начинаются. Мы не успели насладится красотами белоснежной тундры, мы не разглядывали седые пики гор, мы не дошли до намеченной цели.
Но теперь пройдя лишь часть маршрута понятно, что наша цель не призрачно-фантастична, а реально осязаемая..и правильно сделав выводы намеченный маршрут можно пройти. А раз можно, то мы его пройдем..
Мысли улетели на две недели назад..Мы катили по направлению Салехарда, шутя по рации от купании в Северном ледовитом...
...Еще казалось, что времени у нас навалом, а потому останавливались в заинтересовавших нас местах..
Церковь Петра и Павла Шахта с веселым названием Придорожная кафешка с географической стеной из купюр Вобщем мы ехали за новыми приключениями, вырвавшись из серых стен города...
К ночи прибыли в Лабытнанги. С местным жипером Евгением была предварительная договоренность о теплой встрече, горячей бане и возможности переночевать. И опять но..большое НО..опередив нас к нему прибыла группа поляков на 8 машинах, которые тоже решили пройти полярный Урал. "Подготовленность" их джипов умиляла - силовые бампера, на паре машин квадрацикловые лебедки..И при всем при том стоковая резина. Переночевав как шпроты в банке:10 человек нас, пара десятков поляков ( по русски разговаривали только двое, и уговорить их собраться разом всех вместе. чтоб посчитать не представлялось возможным) мы бегло осмотрели Салехард, наивно полагая к вечеру быть в Воркуте. Наша цель была море, Северный Ледовитый. ...
Пройдя город Харп, мы двинулись к 110 километру, маленькой железнодорожной станции на перегоне Салехард-Воркута. Пройдя редкий подлесок елок вышли в снежное поле, шириной метров сто..справа его ограничивала река, слева - резкий подьем горного хребта..дорога, вернее направление закончилась..Открывшаяся картина напомнила кадры из кинофильмов о Великой Отечественной, панорамные сцены танковых баталий..Поляки "расставили" свои джипы, намертво засадив их в снежном плену. Пара машин умудрилась проехать больше 50ти метров. Пилоты безуспешно буксовали, еще глубже закапывая машины, остальные, разбившись на кучки по 3-4 человека бродили по колено в снегу с одной им ведомой целью.
Можно было просто их обьехать и двинуться дальше, но..но сильнейшее чувство жиперской взаимовыручки заставило нас достать рывковые тросы и размотать лебедки..Через три часа джипы поляков были выстроены на дороге Руководитель их группы принял мудрое решение - разворачиваться и распрощаться с надеждой побывать в Воркуте.
Ну а мы, поужинав, двинулись дальше...
Первые километры мы просто катили, наслаждаясь видами дикого полярного Урала. Эта красота была бесцветная, черно-белая, но она завораживала..Уносящиеся в облака верхушки гор, ниточки звериных следов на белоснежном полотне. И воздух с нотками звенящей тишины.. И тут направление закончилось..сначала просто наст , потом переметы в человеческий рост Сгущающая темнота добавила метель Ореентиры стали сливаться, ошибок становилось все больше, и все дольше вызволяли машины из снеговых засад. Приняли решение встать на ночевку..и это в нескольких километрах от Полярного. Даже к самым оптимистичным членам экспедиции начало приходить понимание - это только цветочки, Похоже наша цель стала просто перевалить перевал Эсттото......
Утро успокоило метель. Выплыло яркое солнце.
Преодолев несколько ручьев , мы вышли к 110 километру - Полярный В далеком прошлом железнодорожная станция и военный городок, В настоящее - брошенные постройки. И среди всего этого - подобие горнолыжного курорта с действующим фуникулером. Как то уж больно фантастично выглядел тут отель, обслуживаемый 4 человеками. Но об этом мы узнали только к вечеру, смело направившись в сторону перевала
Дорога прослеживалась и мы потащили по ней машины , к вечеру, пробив переметы в человеческий рост с пол километра, стало понятно, что пора искать ночлег эсттото5.jpg [ 780.97 КБ | Просмотров: 11 ]
Решено было развернуться и двинуться в поселок...
Едва успев развернуться, быстро стемнело и местные оленеводы привезли две вести с перевала. первая была в виде записки с номером телефона - с той стороны перевал штурмовали два экипажа из Архангельска. Это вселяло силы,
Вторая - вам перевал на машинах не пройти, мы сами там снегоход бросили..
А метель начинала набирать обороты, быстро заваливая проделанную нами "дорогу".......