6g72 спонтанно начинает троить
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
-
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 27 май 2012, 14:10
- Двигатель:: 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero I (1984), Montero Sport AWD (2003)
- Откуда: Иркутск
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
6g72 спонтанно начинает троить
Имеем ДВС 6g72, установленный на Монтеро Спорт (2003). С самого момента покупки мотор периодически начинает слегка подергиваться, похоже на пропуски зажигания. Обороты в пределах погрешности стрелки тахометра, не гуляют - стрелка стоит как вкопаная, шевелится только при включении нагрузки в виде карлсона на радиаторе или кондиционера.
Периодически вылазит ошибка "P0441 Purge Flow" (как я понял из мануала - это система продувки паров бензина), чек при этом не горит.
По истечении нескольких недель наблюдений выяснилась некоторые зависимости:
1. На ХХ нечастые подергивания, довольно хаотичные, может раз в 5 секунд слегка дернуться, может 2 раза за секунду. Если включить передачу (обороты падают примерно до 550) - все тихо и стабильно, очень редко может 1-2 раза за минуту дернутся.
2. После любой поездки (1км и более) останавливаешься, ставишь селектор в режим Р - первые 20 секунд впечатление, что двигатель вообще не заведен - ни единого вздрагивания, затем постепенно начинает подтраивать.
3. Если плавно поднимать обороты, то троение перестает ощущаться где-то после 1200.
4. Если открыть капот, то временами слышна работа какого-то клапана - легкое прерывистое шипение-"чпокание". Что это за клапан и для чего включается - не обнаружил. Разницы в работе двигателя в это время тоже нет (как подергивается на ХХ, так и подергивается).
Что было сделано:
1. Форсунки промыты Winns'ом со снятием, все живы и здоровы, на тестовом аппарате не текли (ХЗ правда какое там давление).
2. Свечи новые (платина по каталогу, хотя старые были вполне живы - тестили их в специально обученном ящике с давлением - пробоев или гуляния искры нет)
3. Провода новые.
Куда копать? Загадочной "системы продувки" на предыдущих машинах у меня не было, поэтому даже не знаю, с какого бока к ней подходить и может ли она вообще влиять на работу ДВС?
Периодически вылазит ошибка "P0441 Purge Flow" (как я понял из мануала - это система продувки паров бензина), чек при этом не горит.
По истечении нескольких недель наблюдений выяснилась некоторые зависимости:
1. На ХХ нечастые подергивания, довольно хаотичные, может раз в 5 секунд слегка дернуться, может 2 раза за секунду. Если включить передачу (обороты падают примерно до 550) - все тихо и стабильно, очень редко может 1-2 раза за минуту дернутся.
2. После любой поездки (1км и более) останавливаешься, ставишь селектор в режим Р - первые 20 секунд впечатление, что двигатель вообще не заведен - ни единого вздрагивания, затем постепенно начинает подтраивать.
3. Если плавно поднимать обороты, то троение перестает ощущаться где-то после 1200.
4. Если открыть капот, то временами слышна работа какого-то клапана - легкое прерывистое шипение-"чпокание". Что это за клапан и для чего включается - не обнаружил. Разницы в работе двигателя в это время тоже нет (как подергивается на ХХ, так и подергивается).
Что было сделано:
1. Форсунки промыты Winns'ом со снятием, все живы и здоровы, на тестовом аппарате не текли (ХЗ правда какое там давление).
2. Свечи новые (платина по каталогу, хотя старые были вполне живы - тестили их в специально обученном ящике с давлением - пробоев или гуляния искры нет)
3. Провода новые.
Куда копать? Загадочной "системы продувки" на предыдущих машинах у меня не было, поэтому даже не знаю, с какого бока к ней подходить и может ли она вообще влиять на работу ДВС?
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
У меня такая же фигня, тоже самое делал. Сильнее всего на холодную, прям как будто глохнет на момент и дальше работает ровно до следующего провала, на горячую очень редко. Думал форсунки льют, т.к. сканер показал долговременную коррекцию -5, но их проверка ничего не выявила. Кат тоже в порядке.
Попробуй заглушить все вакуумные отводы (три на дросселе и один позади коллектора на клапана передка) кроме регулятора давления и вакуумного усилителя тормозов. Я не могу поймать момент, вроде лучше, но все таки что-то проскакивает.
Попробуй заглушить все вакуумные отводы (три на дросселе и один позади коллектора на клапана передка) кроме регулятора давления и вакуумного усилителя тормозов. Я не могу поймать момент, вроде лучше, но все таки что-то проскакивает.
-
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 27 май 2012, 14:10
- Двигатель:: 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero I (1984), Montero Sport AWD (2003)
- Откуда: Иркутск
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
Прицепил сканер на постоянку - топливная коррекция в банке2 ушла в -9%, в банке1 в -6%, время открытия форсунок 3-3.02, если пережать обратку струбцинкой, время открытия становится около 2, но общее поведение мотора не меняется. Т.е. просто на ХХ подергивается, при нагрузке в виде включения передачи практически не дергается, на оборотах выше 1100-1200 тоже не дергается.
Коррекция в -9% - это форсунка льет? Или куда еще посмотреть? Расход 16.9л в городе, 80% времени с кондиционером, трасса - от 10.3 (если тошнить в районе 90км\ч), до 12л (~120км\ч).
Вакуумные трубки глушить пробовал - на некоторые нет реакции никакой, на одну - клапан EGR закрывается (или открывается ли, вообщем видно, что он ходит) сразу и машина глохнет.
ЗЫ
Если сбросить клемму аккумулятора, то первые минут 10 авто вообще работает как часы, затем видимо мозг обучается всякому и начинает шалить.
Коррекция в -9% - это форсунка льет? Или куда еще посмотреть? Расход 16.9л в городе, 80% времени с кондиционером, трасса - от 10.3 (если тошнить в районе 90км\ч), до 12л (~120км\ч).
Вакуумные трубки глушить пробовал - на некоторые нет реакции никакой, на одну - клапан EGR закрывается (или открывается ли, вообщем видно, что он ходит) сразу и машина глохнет.
ЗЫ
Если сбросить клемму аккумулятора, то первые минут 10 авто вообще работает как часы, затем видимо мозг обучается всякому и начинает шалить.
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:47
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
У меня периодически такое тоже происходит. Грешу на умирающий МАФ, так как после чистки карбклинером проблема уходит. Правда потом снова появляется. Особенно после изменения атмосферного давления на дождливую погоду.
Если я правильно понимаю, то в МАФе кроме расходомера стоит еще датчик давления воздуха.
Хотя может я и не прав. Но как-то совпадает.
Если я правильно понимаю, то в МАФе кроме расходомера стоит еще датчик давления воздуха.
Хотя может я и не прав. Но как-то совпадает.
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
В маф нет датчика давления, на то он и маф называется что измеряет количество воздуха (поток-flow), там еще стоит датчик температуры, как и во всех таких датчиках, без него комп не сможет определить плотность воздуха и пересчитать в вес, чтобы правильно определить кол-во топлива. А там где стоит датчик давления это называется MAP.
Я тоже больше к нему склоняюсь, т.к. у меня авто на гбо 2-го поколения, которое работает независимо от этого датчика, ему кроме зажигания ничего не нужно. И на газу мотор работает ровно.
Влияние давления и дождливой погоды можно объяснить изменением влажности воздуха, при котором действительно большинство моторов работают лучше, как инжекторных, так и карбюраторных.
Я тоже больше к нему склоняюсь, т.к. у меня авто на гбо 2-го поколения, которое работает независимо от этого датчика, ему кроме зажигания ничего не нужно. И на газу мотор работает ровно.
Влияние давления и дождливой погоды можно объяснить изменением влажности воздуха, при котором действительно большинство моторов работают лучше, как инжекторных, так и карбюраторных.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56849
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 1001 раз
- Поблагодарили: 4655 раз
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
Как раз в расходомере и интегрирован датчик барометрического давления (высоты места)mservis писал(а):В маф нет датчика давления, .............

-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:47
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
SNOOPER писал(а):Как раз в расходомере и интегрирован датчик барометрического давления (высоты места)mservis писал(а):В маф нет датчика давления, .............

-
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 27 май 2012, 14:10
- Двигатель:: 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero I (1984), Montero Sport AWD (2003)
- Откуда: Иркутск
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
У меня был прикол с MAF'ом - сдергивал фишку с него и в поведении мотора ничего не менялось, даже обороты не дергались, но исчезал шипящий прерывистый звук. Раздербанил весь впускной, собрал, отцепил-прицепил аккумулятор - реакция появилась (обороты подскакивают).
Облил весь коллектор карбклинером - обороты стоят ровно, нигде не подсасывает. Попробую еще сам сенсор помыть
Дяденька SNOOPER, выскажи свое мнение по долговременной коррекции в -9% ?
Облил весь коллектор карбклинером - обороты стоят ровно, нигде не подсасывает. Попробую еще сам сенсор помыть

Дяденька SNOOPER, выскажи свое мнение по долговременной коррекции в -9% ?
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
Ух, ё... и правда, у митсу есть такая фишка, датчик объемного расхода воздуха. У других его нет, поэтому и называют датчик массового расхода воздуха (mass air flow)SNOOPER писал(а):Как раз в расходомере и интегрирован датчик барометрического давления (высоты места)mservis писал(а):В маф нет датчика давления, .............
http://rashodomer.info/publ/sistema_mpi ... fs/1-1-0-7
Гугл пишет, что у них есть дополнительные обводные каналы, в которых расположены чувствительные элементы, возможно они и засоряются. Попробую промыть датчик погружением в спирт, на обычных маф это помогало.
- sprut
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
- Двигатель:: 6G74MPI
- Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
- Откуда: Оттуда
- Поблагодарили: 66 раз
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
тоже потряхивает мотор, вот уже и катушки поменял в некой надежде на них-оказалось зря(( до этого менялось все по зажиганию и мылось по впуску...
вопрос, тут один товарищ компетентный подсказал,что может дело быть еще в прошивке-типа стоит перезалить, кто что думает?
пи си: еще грешу на вып коллектор с трещинкой
вопрос, тут один товарищ компетентный подсказал,что может дело быть еще в прошивке-типа стоит перезалить, кто что думает?
пи си: еще грешу на вып коллектор с трещинкой
- Ant321
- Сообщения: 6545
- Зарегистрирован: 01 окт 2010, 19:02
- Двигатель:: 6G72 24кл.
- Мой автомобиль(и):: разные в т.ч. и П2
- Откуда: Москва
- Откуда: г.Москва ЦАО
- Благодарил (а): 95 раз
- Поблагодарили: 108 раз
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
а у меня иногда как бы дрожь мелкая по машине проходит когда стоишь на паркинге или на тормозе держиш но ничего не дергается и все работает нормально
и замечает это только то кто за рулем сидит, редко но бывает
как озноб по машине)))
это что такое?
и замечает это только то кто за рулем сидит, редко но бывает
как озноб по машине)))
это что такое?
Приобретайте Уголовный Кодекс - самый подробный прайс лист экстремальных развлечений.))
Как говорил товарищ Амудсен:-" Приключения- это результат х.. вой подготовки!" ))
Как говорил товарищ Амудсен:-" Приключения- это результат х.. вой подготовки!" ))
- sprut
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
- Двигатель:: 6G74MPI
- Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
- Откуда: Оттуда
- Поблагодарили: 66 раз
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
тоже, что и у меня))Ant321 писал(а):а у меня иногда как бы дрожь мелкая по машине проходит когда стоишь на паркинге или на тормозе держиш но ничего не дергается и все работает нормально
и замечает это только то кто за рулем сидит, редко но бывает
как озноб по машине)))
это что такое?
походу,свойственная пожилым болезнь Паркинсона
-
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 27 май 2012, 14:10
- Двигатель:: 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero I (1984), Montero Sport AWD (2003)
- Откуда: Иркутск
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
Не помогает - проверено. Ставил две "тюненых" прошивки - на ХХ ничего не изменилось - как потряхивало, так и потряхивает.sprut писал(а):что может дело быть еще в прошивке-типа стоит перезалить, кто что думает?
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:47
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
Трещина в коллекторе не есть гут- лямбда не правильные параметры видит, но на троение это не сказывается. Тут просто смесь по-другому будет корректироваться. А троение и прошивка- БРЕД полный.sprut писал(а):тоже потряхивает мотор, вот уже и катушки поменял в некой надежде на них-оказалось зря(( до этого менялось все по зажиганию и мылось по впуску...
вопрос, тут один товарищ компетентный подсказал,что может дело быть еще в прошивке-типа стоит перезалить, кто что думает?
пи си: еще грешу на вып коллектор с трещинкой
- Pushkin
- Сообщения: 6055
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 21:02
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Москва,Щукинская
- Откуда: Щукино-Ясенево
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
И диагностика наверняка покажет пропуски зажигания.
Монтеро Спорт, 1998, 6G72, АКПП, SS (продан), Рено Логан 2014 года продан, Ssang Yong Kyron, бензин, механика.
89168231425 Денис.
89168231425 Денис.
- sprut
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
- Двигатель:: 6G74MPI
- Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
- Откуда: Оттуда
- Поблагодарили: 66 раз
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
сегодня прошился, стало чуть получше, по трещине-тоже думается что не в ней дело
-
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 27 май 2012, 14:10
- Двигатель:: 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero I (1984), Montero Sport AWD (2003)
- Откуда: Иркутск
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
А у нас сегодня сыро, дождик пробрасывает - почти ушли подергивания.... На этом мысль остановилась
))

- sprut
- Сообщения: 1761
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 14:13
- Двигатель:: 6G74MPI
- Мой автомобиль(и):: pajero 2 глиномес-продан,монтик 3 лтд-уехал покорять север...
- Откуда: Оттуда
- Поблагодарили: 66 раз
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
я и говорю, как у пожилых людей-здоровье зависит от атмосферного давления-погоды))
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:47
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
Вот и я больше склоняюсь к МАФу.sprut писал(а):я и говорю, как у пожилых людей-здоровье зависит от атмосферного давления-погоды))
-
- Сообщения: 194
- Зарегистрирован: 27 май 2012, 14:10
- Двигатель:: 4D56T, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero I (1984), Montero Sport AWD (2003)
- Откуда: Иркутск
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 7 раз
Re: 6g72 спонтанно начинает троить
Прошился вообщем под евро-0, трясун ушел. Лямбды что ли так влияли странно? Ниччччего не понимаю! (С)