Страница 1 из 1

Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 20 апр 2014, 15:52
Чебураха
Коллеги,

Хочу поделиться своим небольшим опытом доработки а/м Mutsubishi Pajero. Может быть, кому-то будет полезно. Перечислю работы, которые сделал, и постараюсь расставить их в порядке приоритетности. Т.е., какие из них я бы делал в первую очередь, если бы снова купил новый Pajero. Доработки достаточно косметические, т.е. без серьезного вмешательства в устройство автомобиля.

Буду рад увидеть ваши добавления и комментарии. Если смогу, то отвечу и на вопросы.

Итак, как вы знаете, многие люди, купившие Pajero IV последних годов выпуска, оказываются разочарованы уровнем комфорта в этом флагмане модельного рада Mitsubishi. Чтобы не наводить «напраслину» на машину, сразу оговорюсь: я заметил, что в большинстве случаев претензии есть именно к уровню комфорта, а вот к техническим характеристикам и к надежности автомобиля вопросов гораздо меньше.

Я уже почти ровно год как эксплуатирую автомобиль в комплектации Ultimate с дизельным двигателем 3,2 литра. Машина была приобретена у официального дилера почти со всем возможным дополнительным оборудованием (подкрылки, защита двигателя, стационарный фаркоп Thule, ветровики на окна, пластиковый колпак на запаску, поперечные рейки на крыше, накладки на зеркала и на ручки зверей). Мне уровень комфорта в машине тоже не понравился, я стал читать форумы по этой теме и в течение года выполнил кое-какие доработки. По субъективным ощущениям, машина стала более комфортной. Хочу поделиться своим опытом и наблюдениями.

1. Установить пластиковую подставку под левую ногу. Проблема описана вот здесь: http://out-club.ru/board/showthread.php?t=61217 Как оказалось, начиная с 2013 года, Рольф начинал экономить и на этом. Мне попалась машина без этой подставки. Долго ездил без нее, пока детали шли через Exist. При поездках на дальние расстояния реально не удобно и быстро устаешь, т.к. ноги оказываются вытянутыми на разную длину. Как только установил, сразу почувствовал, что посадка за рулем стала более удобной.
2. Установить пластиковые подкрылки в арки колес. Pajero IV – достаточно шумная машина. Большой процент шумов идет именно от колесных арок. Установка подкрылков позволяет сразу заметно улучшить шумоизоляцию. Причем даже если это просто стандартные подкрылки, без дополнительной шумоизоляции на них.
3. Устранить хлюпание дверей на кочках. Проблема и варианты решения описаны в нескольких форумах (сейчас не смог быстро найти ссылку). Корень проблемы, скорее всего, тоже в жлобстве официального импортера. В результате на машинах устанавливаются слабые уплотнители дверей, которые не достаточно сильно прижимают верхние рамки дверей и позволяют им дрожать при проезде неровностей на скорости. Лично я вылечил это установкой в уплотнители всех 4 дверей силиконовых трубок с внешним диаметром 10 мм. При использовании силиконовой смазки трубка достаточно легко входит внутрь уплотнителя. Можно обойтись всего 1 или 2 надрезами на уплотнителе. Двери после этого закрываются хорошо, без проблем, но надо чуть сильнее хлопать. Точно также у меня закрывались двери на Mercedes ML. Видимо, с плотностью уплотнителей там было все в порядке. С шумоизоляцией там, кстати, тоже все было в порядке. Кстати, обратите внимание: нельзя устанавливать трубки внешним диаметром 10 мм в уплотнитель задней, пятой двери. Дверь не закроется. Я пока никакие не ставил. Но думаю, что максимум – это 6 мм.
4. Полная шумоизоляция салона. Как известно, внешний шум попадает в салон Pajero не только через колесные арки (с которыми разобрались в пункте 1), но и просто через днище, борта и двери. Полная шумоизоляция - это когда полностью вынимают весь салон, снимают обшивку дверей, обклеивают все это изнутри сперва виброгасителем, а потом чем-то вроде поролона. Названия конкретных материалов не указываю. Во-первых, постоянно появляются все новые и новые материалы. Во-вторых, по моим наблюдениям, разные мастерские привыкли работать с разными материалами. Для не очень искушенного меломана результат будет почти одинаков. Главное, чтобы делали старательно и качественно. Надеюсь, что это не сочтут за рекламу, но я укажу, где я делал это и пункт 5 – в фирме Автолокер в Москве. Работой остался доволен. При работах присутствовал. Готов поставить этой фирме «крепкую четверку». Не «пятерку» потому, что в их работе тоже есть небольшие косяки. А именно: 1) иногда работники торопятся и 2) иногда на машину может попадать пыль от выполняемых неподалеку кузовных работ. Все вопросы решаемы, но надо стоять над душой. После работ по полной шумоизоляции машина перестает быть «консервной банкой». Но сразу скажу, что уровень шума от дизельного двигателя практически не снизится. Потому что добавлять шумоизоляцию на щит между моторным отсеком и салоном некуда, там нет свободного места. Придется привыкнуть к урчанию дизеля. Я привык.
5. Апгрейд акустики – следует делать одновременно с полной шумоизоцией. Напомню, что комплектация с премиальной акустической системой Rockford в Россию не поставляется года с 2011 (а в Украину, например, поставляется). Опять-таки, наверное, из-за стремления Рольфа удешевить автомобиль. Апгрейд заключается в том, что простенькие «родные» динакими меняются на более совершенные, добавляются «пищалки» для высоких частот. А также тонкие родные провода меняются на более толстые, акустические. На этом же этапе рекомендуется установить активный сабфувер. Для меня было сюрпризом, но оказалось, что единственное место, доступное для установки такого сабвуфера без особой переделки салона, - это место снизу на панели, в ногах переднего пассажира. Т.е. под бардачком. Модель сабвуфера, который туда встает, могу скинуть отдельно. Можно обойтись и без сабвуфера. Новые динамики, да еще после шумоизоляции дверей, и так достаточно хорошо «качают» басы. Но все равно через какое-то время понимаешь, что не хватает еще пары сотен ватт… Установка сабвуфера решает эту проблему. Правда, на полную мощность он работать не может, т.к. начнет дрожать панель. Но ему и не надо работать на полную мощность. У меня он работает максимум на треть мощности, и этого хватает. Ногам пассажира не мешает.
6. Не рекомендую устанавливать дефлекторы на окна. Во всяком случае, фирменные от Mitsubishi. Они – значительно крупнее, чем неродные. И поэтому на крейсерских скоростях на трассе (100-120 км/час и выше) появляются достаточно сильные аэродинамические шумы. Правда, говорят, что без них боковые стекла сильно пачкаются.
7. Не рекомендую устанавливать несъемный фаркоп Thuele. Во-первых, он смотрится достаточно массивно. Во-вторых, об него все время спотыкаешься, когда грузишь или вынимаешь вещи из багажника. Синяки получаются достаточно болезненные, быстро появляется привычка смотреть под ноги. Но случайных помощников и особенно помощниц откровенно жалко, ведь они еще не успели привыкнуть… В-третьих, в некоторых странах Европы запрещено ездить с установленным фаркопом, если не буксируешь прицеп. Если соберетесь в дальнее путешествие, то это может быть актуально. Я собираюсь менять на съемный. В идеале, на такой, который еще и служит защитой для заднего бампера. Например, на вот такой: http://pajero-remont.ru/offroad/mitsubi ... ppajeroiv/
8. Webasto. Ох, много про эти штуки написано… Мой личный опыт таков: машина на холостых НЕ греется. Режима прогрева на авто последних лет тоже нет… (Блин, а у Прадо – есть!) Я успел побывать и в сильных морозах, до -32. Если бы не Webasto, то прогреть машину, наверное, вообще не удалось бы. Устанавливать надо вместе с модулем Telestart, чтобы можно было запускать Webasto с сотового телефона. Потому что, чтобы хоть сколько-нибудь прогреть мотор 3,2 литра, 5-киловатному Webasto требуется не менее 20-30 минут. Во всяком случае, у меня так. Этого достаточно для комфортного запуска мотора. После запуска, работая на холостых, мотор снова начнет остывать. (Ох уж эти дизеля! ) Поэтому иногда, в особо сильные морозы, приходится оставлять подогреватель включенным и после начала движения, чтобы мотор хорошенько прогрелся. Замечено, что потом он сохраняет температуру, если работает под нагрузкой, даже без установки картонки на радиатор (я картонку не ставлю). Обратите внимание, что к настоящему времени уже однозначно решен вопрос о том, куда именно следует устанавливать Webasto под капотом Pajero с дизельным мотором. Правильный вариант установки только один – рядом с правым (если смотреть по ходу авто) аккумулятором. В каталогах можно найти фирменный кронштейн для установки, но в реальности мне так и не удалось его заказать и получить. Но это не беда. Сервисы, которые являются авторизованными дилерами Webasto, изготавливают эти кронштейны сами. Обращаться следует именно к ним.
9. Говорят, что на некоторых машинах с 2013 года нет уже и крышек на нижнюю часть панели… Проблема описана вот здесь: http://out-club.ru/board/showthread.php?t=61217. У меня, слава богу были. Одна даже осталась свободной после установки вместо нее активного сабвуфера. Если у вас нет, то надо дозаказать и установить.

Вот после этих 8-9 пунктов Pajero IV становится более-менее комфортным авто. Ну, на мой взгяд.

Что еще я хочу сделать со временем:

10. Заменить штатную неуклюжую магнитолу на более совершенную, под управлением под ОС Android.
11. Установить ходовые огни, чтобы не палить ксенон почем зря. Особенно, в белые ночи на севере.

Вот такие вот дела!

Чебураха

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 20 апр 2014, 18:33
vector-n
Приветствую! Поздравляю с удачными доработками и тем, что результат их Вам нравится.
Я тоже много что дорабатывал в своем Паджерике (и продолжаю доработки). Есть пара соображений:
Чебураха писал(а): ...Установить пластиковую подставку под левую ногу...
Мы здесь эту тему тоже "прорабатывали": http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 0%BA%D0%B0 способа резки ковра без риска напитать водой пол не придумали. Отказался
Чебураха писал(а):...Установка подкрылков позволяет сразу заметно улучшить шумоизоляцию. Причем даже если это просто стандартные подкрылки, без дополнительной шумоизоляции на них....
Вибро-шумоизоляция подкрылков дело в общем-то не сложное. А эффект очень высокий. И делать лучше, пока подкрылки "с нуля". Проще подготовить.
Чебураха писал(а):... Устранить хлюпание дверей на кочках... я вылечил это установкой в уплотнители всех 4 дверей силиконовых трубок с внешним диаметром 10 мм. ...нельзя устанавливать трубки внешним диаметром 10 мм в уплотнитель задней, пятой двери. Дверь не закроется. Я пока никакие не ставил...
Есть стандартное решение-дополнительные уплотнители по периметру дверей, на их нижнюю часть и между дверей. Подороже, конечно, чем силиконовые трубки, но эффект отличный и резать ничего не нужно. Описывал тут: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 8#p1638551
Чебураха писал(а):...Полная шумоизоляция салона. ...в фирме Автолокер в Москве...
Вышеприведенная ссылка - на ветку по шумке Паджеро 4. Там есть много отзывов по Автолокеру, неоднозначных. Но если Вам нравится-все ok!
Замечу только, что шумоизоляция без антискрипа-деньги на ветер. Тотальный антискрип салона: вот, без чего в Паджеро на гребенке "вилы".
Чебураха писал(а):...Не рекомендую устанавливать дефлекторы на окна...
Дефлекторы от EGR стоят давно. Ездил и с ними, и без них. Свистит наш " летающий кирпич" будь здоров и так, и так.
Чебураха писал(а):...Что еще я хочу сделать со временем: 10. Заменить штатную...магнитолу...11. Установить ходовые огни...
Много что еще можно сделать:
12. Брызговики установить: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=25264
13. Сменить лампы накаливания на светодиоды: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=540
14. Защита днища: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=225
15. Бо-о-ольшой органайзер: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 8#p1447798
и далее-далее, до бесконечности: вентиляция сидений, обвесы всякие, 3D (и не только) -коврики, форсунки веерные, омыватели камер, замена звукового сигнала, доп.ксенон... список длинный.
Удачи в дооснащении!

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 20 апр 2014, 21:11
И Тельму, и Луизу
В общем, я так понял, надо Рендж Ровер брать и ничего не дорабатывать.

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 20 апр 2014, 21:47
BabyHummer A-328
И Тельму, и Луизу писал(а):В общем, я так понял, надо Рендж Ровер брать и ничего не дорабатывать.
А скучно не будет? ::-D:

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 20 апр 2014, 22:08
vector-n
И Тельму, и Луизу писал(а):В общем, я так понял, надо Рендж Ровер брать и ничего не дорабатывать.
Удачи! Перед покупкой почитайте: http://maxim.1stm.ru/?p=320 занимательно. ::-D:

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 20 апр 2014, 22:28
Сибиряк250
1) Пластиковая подставка под левую ногу не решит вопрос загрязнения ковра на 100% (имхо). Сшил на заказ коврик, закрывающий все "подножное" пространство водителя от края до края, в т.ч. подставку под левую ногу. Ворс с непромокаемой и нескользящей основой + доп.накладка под пятку правой ноги.
2) Согласен. Поставил без обклейки. Мое мнение, первоочередная задача подкрылков - это защита от пескоструя колесных арок. После установки шум от шин снизился, меня устраивает.
3) Поставил вместо нижних штатных коротких отбойников отбойники от двери багажника. Двери закрываются плотнее и на едреных кочках не хлопают. Но есть ощущение, что зимой (в сильный мороз) снизу в ноги поддувает с улицы.
4) Блин, походу никогда не решусь отдать свою машину на полную шумку незнакомым людям да еще и без личного присутствия! )) А других вариантов в нашем городе нет.
6) Дефлекторы нужны (имхо). Стоят EGR темные. Защита от дождя, ветра и, особенно, бокового солнца. Доволен.
7) Съемный/не съемный фаркоп - на вкус и цвет. У меня несъемный - ни одного синяка еще не набил... ))
.....
11) Блин, парни, не в обиду - сколько видел в городе джипов с ДХО (не штатными), смотрится "колхозно" (имхо). Если жалко ксенон - габариты+ПТФ.
.....
Что бы я от себя добавил в машину "для комфорта"... Хочется как-то решить вопрос с нагревом кожаных сидений в летний зной, после нахождения машины на солнце несколько часов. Не всегда есть вариант с парковкой авто в тени, а "молотить" кондиционером минимум минут 20, не находясь в машине, далеко не всегда есть возможность. Чехлы не хочу, а монтаж вентиляции в сиденья - это в данном случае, по-моему, сродни запуску шатла в космос.

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 20 апр 2014, 23:28
vector-n
Сибиряк250 писал(а):...Блин, парни, не в обиду - сколько видел в городе джипов с ДХО (не штатными), смотрится "колхозно" (имхо). Если жалко ксенон - габариты+ПТФ...
Согласен на 101%. Поэтому сделал "аmerican style" - РХО-22. Очень здорово. Поставил-и забыл. И никакого колхоза. Тут: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=255
Сибиряк250 писал(а):...монтаж вентиляции в сиденья - это в данном случае, по-моему, сродни запуску шатла в космос.
Эх, допустили частный бизнес до космических просторов! Шатлы-то как подешевели! ::-D: Тут все есть: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9&start=15, и цена вполне себе вменяемая вышла. Если без перетяжки (с перфорацией штатной кожи) дешевле бы обошлось.

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 21 апр 2014, 00:43
BabyHummer A-328
Чебураха писал(а): 11. Установить ходовые огни, чтобы не палить ксенон почем зря. Особенно, в белые ночи на севере.
Спасибо за интересный и обстоятельный рассказ! :*THANK*: :*DRINK*:
По ДХО. Ко мне уже едут такие http://www.aliexpress.com/item/Super-Br ... 75910.html
ХЗ,как будут работать на Паджере, и ХЗ, насколько они будут именно ДХО, а не вторыми габаритами ::-D: Поглядим, когда доедут и поставлю. :*VICTORY*:
6. Не рекомендую устанавливать дефлекторы на окна. Во всяком случае, фирменные от Mitsubishi. Они – значительно крупнее, чем неродные. И поэтому на крейсерских скоростях на трассе (100-120 км/час и выше) появляются достаточно сильные аэродинамические шумы. Правда, говорят, что без них боковые стекла сильно пачкаются.
Вы не правы! Дефлекторы - хорошая штука. А шумы, по моему мнению, возникают не от дефлекторов. Опять же, при открытом в дождь окне остаешься сухим ::-D:

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 21 апр 2014, 03:29
k0mar0ff
Дефлекторы дефлекторы .....
шумят будь здоров именно выше 120км/ч
проверено установкой штатных

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 21 апр 2014, 10:32
Alex Sam
k0mar0ff писал(а):Дефлекторы дефлекторы .....
шумят будь здоров именно выше 120км/ч
проверено установкой штатных
Сейчас катаюсь на 2-х одинаковых Паджах, один с EGR, второй с оригиналом - оригинал шумит значительно больше. Единственный плюс штатных - полупрозрачные. За темными EGR иногда кто-то прячется в поворотах :)
Но новом буду менять оригинальные на EGR.

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 21 апр 2014, 11:13
AN908
Чебураха писал(а):
Я уже почти ровно год как эксплуатирую автомобиль в комплектации Ultimate с дизельным двигателем 3,2 литра. Мне уровень комфорта в машине тоже не понравился
вот именно поэтому осенью не купил новый П4 дизель, хотя была мысль обновиться..
покатался на нем, поосмотрелся, поприслушивался, и понял что мне предстоит такой же список доработок до уровня комфорта уже имеющегося П4. (шумка, музыка, вебасто, пара-тройка мониторов и пр.)
и я не понял, зачем мне менять живую еще технику, в которой меня все устраивает :)

одно только непонятно - зачем японцы (или это уже наши?) поснимали с машины все то, за что ее реально можно было покупать?? в старых и шумка есть, и музыка приличная, и материал получше, и железки все на своих местах стоят...
неужели это дает сильную экономию? не верю... а машину подпортили...

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 21 апр 2014, 11:25
forest-alex
Моя пошла другим путем :)
Антикор
Мухобойка и ветровики (пока дилерские живы)
Защита картера + фаркоп
Подвеска ОМЕ
Резина 265/70/17 ....

Вот теперь в машину можно погрузить шмурдяк и ездить с удовольствием :)

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 21 апр 2014, 13:19
Сибиряк250
vector-n писал(а):
Сибиряк250 писал(а):...Блин, парни, не в обиду - сколько видел в городе джипов с ДХО (не штатными), смотрится "колхозно" (имхо). Если жалко ксенон - габариты+ПТФ...
Согласен на 101%. Поэтому сделал "аmerican style" - РХО-22. Очень здорово. Поставил-и забыл. И никакого колхоза. Тут: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=255
Сибиряк250 писал(а):...монтаж вентиляции в сиденья - это в данном случае, по-моему, сродни запуску шатла в космос.
Эх, допустили частный бизнес до космических просторов! Шатлы-то как подешевели! ::-D: Тут все есть: http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 9&start=15, и цена вполне себе вменяемая вышла. Если без перетяжки (с перфорацией штатной кожи) дешевле бы обошлось.
Видел темку, ага. Отлично получилось! Только у меня в городе нет такого, хоть к тебе "в гости" едь на монтаж! )))

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 21 апр 2014, 22:01
Alniker
BabyHummer A-328 писал(а):
И Тельму, и Луизу писал(а):В общем, я так понял, надо Рендж Ровер брать и ничего не дорабатывать.
А скучно не будет? ::-D:
Точно не будет...
Не было печали..., купила баба порося (с) :*YES*:

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 21 апр 2014, 23:09
vector-n
Сибиряк250 писал(а):...Видел темку, ага. Отлично получилось! Только у меня в городе нет такого, хоть к тебе "в гости" едь на монтаж...
Вэлкам! ::-D: А если серьезно, то можно прикинуть стоимость пересылки туда/сюда приличной ТК (чтоб не покалечили кресла) и дистанционно это дело провернуть. Только отправлять нужно по одному креслу, иначе машина на прикол встанет. А так-они идентичные, пока одно делают-на другом катаешься. Сложно-но возможно.

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 21 апр 2014, 23:15
DenVer
Дороговато будет однако, каждое кресло прокатить из Тюмени в Ярославль и обратно

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 21 апр 2014, 23:21
vector-n
Просто вариант.
А так, думаю, местные ателье должны справиться-ничего там особо сложного (наверное).
"Английский газон? Чего проще: просто нужно разровнять площадку, посадить траву и стричь ее раз в три дня хотя бы лет сто. И тогда Вам гарантирован идеальный английский газон!"(с) ::-D:

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 22 апр 2014, 01:11
DenVer
Ради интереса убил 20 минут и например в Иркутске таких умельцев за это время не нашел.... Или искал не там))) Перетягивать много кто может, но вот вентиляцию не ставят или не пишут в своих услугах

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 23 апр 2014, 09:04
Чебураха
DenVer писал(а):Ради интереса убил 20 минут и например в Иркутске таких умельцев за это время не нашел.... Или искал не там))) Перетягивать много кто может, но вот вентиляцию не ставят или не пишут в своих услугах
К сожалению, у меня такой же опыт. В регионах трудно найти фирмы, у которых был бы наработанный опыт в такого рода работах. Впрочем, ничего удивительного: спрос рождает предложение. А устойчивый спрос рождает мастеров с набитой рукой. Поэтому и мне многие работы приходилось делать в Москве, когда я там бывал по всяким делам.

Re: Когда Pajero IV становится более-менее комфортным...

Добавлено: 23 апр 2014, 10:56
Сибиряк250
DenVer писал(а):Дороговато будет однако, каждое кресло прокатить из Тюмени в Ярославль и обратно
Вот я и писал про "запуск шатла"... )) У нас перетянуть что-то и то проблема (про кожу речь)... А тут вентиляцию встроить...