Страница 1 из 4

"Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 21 апр 2014, 19:29
kirill200600
Доброго времени суток. Являюсь обладателем Mitsubishi Pajero III 3.5 V6 GDI с движком 6G74. Пол года как появился неприятный "звон" в двигателе. Появляется он когда двигаешься на 2000 оборотах и начинаешь "притапливать" газу. (на холодном двигателе звона нет, на холостых оборотах тоже). Звук появляется именно под нагрузкой при движении авто.
Потом появился стук гидрокомпенсаторов, как на ходную так и на горячую. Неделю назад вообще затроила, отогнал в сервис . Там продиагностировали, оказалось что в третьем цилиндре вообще ничего не происходило, выкрутили свечи, свеча в третьем целиндре была загрязнена серым нагаром. Заменили свечи автомобиль поехал, звук гидрокомпенсаторов пропал, но звон так и присутствует. Дело в том что свечи зажигания я менял менее года назад.
Я предполагаю что этот нехороший звук в двигателе и загрязнение свечей связано. Вот только что именно звинит и причина.....
Побывал у нескольких мотористов, мнения расхожи: замена гидрокомпенсаторов, регулировка зажигания, проблема с поршнями и кольцами, пролемы в топливной системе). Кто нибудь сталкивался с такой проблемой?..куда копать? :(

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 21 апр 2014, 22:17
Pushkin
Звон от детонации, пальцы поршневые звенят. Заправку смените и звон пропадёт.

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 21 апр 2014, 22:38
kirill200600
да уже менял...как миниму 4 их сменил..было у меня такое предположение. Но результат всё тот же, противный звон. Я тож думаю что это пальцы стрекочут, но что получается тут во всём мегаполисе хреновый бензин? :-). Все ездят нормально один я такой :-(. Я грешу может всё таки так на пальцы влияют неисправные гидрокомпенсаторы? или мож вообще звон дают именно они :*DONT_KNOW*:

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 10:28
sprut
гидрокомпенсаторы хорошо слышны на прогретом моторе на хх-они цокают, бывает еще детонация из за большого нагара на поршнях

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 10:32
bubl
у меня был звон при заводке авто и при увеличении оборот - затихал .....маховик приказал долго жить....

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 10:43
kirill200600
sprut писал(а):гидрокомпенсаторы хорошо слышны на прогретом моторе на хх-они цокают, бывает еще детонация из за большого нагара на поршнях
Сейчас пока что на холодную, что на горячую на холостых всё работает как часы без посторонних звуков. А вот на горячую при движении звон..

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 10:50
kirill200600
[quote="bubl"]у меня был звон при заводке авто и при увеличении оборот - затихал .....маховик приказал долго жить....[/


При заводке всё идеально при увеличении оборотов на холостых тоже..а вот под нагрузкой в движении в районе 2000 оборотов что то звенит...

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 13:18
sprut
ну это врятли гидрики

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 13:29
kirill200600
Я всё больше склоняюсь к тому что в движке совокупность факторов, потому что нет нет а гидрики бывает клацают...иногда под нагрузкой, особенно когда в горку едешь, бывает толчок, по ощущениям похожий что вот вот движок "затроит", т.е. походу происходит пропуск в том самом третьем цилиндре.

А вообще если предположить, ведь грубо говоря гидрики отвечают за правильную работу клапанов, т.е. если гидрик клинит в том самом третьем цилиндре, то клапан не закрывается\открывается и происходит пропуск.. но возможно я рассуждаю неправильно(((

sprut писал(а):............, бывает еще детонация из за большого нагара на поршнях
Возможно, но я думаю что если бы был нагар на поршнях то звон бы стоял ого го и проявлялся бы он и на горячую и на холодную, и на холостую.

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 14:08
hc2hunter
kirill200600 писал(а): А вообще если предположить, ведь грубо говоря гидрики отвечают за правильную работу клапанов, т.е. если гидрик клинит в том самом третьем цилиндре, то клапан не закрывается\открывается и происходит пропуск.. но возможно я рассуждаю неправильно(((
клапан не может не закрыться.
в противном случае на 6G74 его "закроет" поршень. и ты приехал.

также гидрик не может повлиять на неоткрывание клапана. хоть как-то он всегда откроется.

как вариант вообще проверить мотор на ошибки. вдруг датчик детонации приказал... ну и соответственно опережение загнулось в сторону звона.

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 14:26
kirill200600
hc2hunter писал(а):как вариант вообще проверить мотор на ошибки. вдруг датчик детонации приказал... ну и соответственно опережение загнулось в сторону звона.
Да по идее вот когда у официалов в салоне менял свечи, они перед этим делали диагностику, кроме как проблем в третьем целиндре ничего и не показало говорят ....а насчёт опереджения я тож задумывался, т.к нагар на свечках именно про это и говорит как бы, но с чего ему накрыться??...датчик детонации и опережение связаны??...раз так тогда возможно. А как то можно проверить датчик детонации, так сказать, подручными методами и средствами? :)

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 14:50
sprut
дд служит для увода угла в более поздний, т.е. это микрофон, который при определении шума-детонации делает более позднее зажигание для того, чтобы не положить мотор,должен смотреться Мутом

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 14:59
kirill200600
sprut писал(а):дд служит для увода угла в более поздний, т.е. это микрофон, который при определении шума-детонации делает более позднее зажигание для того, чтобы не положить мотор,должен смотреться Мутом

ага...спасибо за информацию не знал :*VICTORY*: .....тогда всё тот же вопрос как то можно проверить дд в бытовых условиях??))))

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 15:30
hc2hunter
kirill200600 писал(а):...датчик детонации и опережение связаны??
причем напрямую.
почему ты думаешь, на 92 машина еле тащится? потому что из-за взрывного сгорания опережение загибается для сохранности мотора, в итоге кпд падает.

кстати да... не на 92м катаешься всю жизнь? может "дозвенелся" с неисправным датчиком детонации? :)

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 15:43
kirill200600
hc2hunter писал(а):кстати да... не на 92м катаешься всю жизнь? может "дозвенелся" с неисправным датчиком детонации? :)
кстати да на 92м катаюсь :) и предыдущий хозяин тож его лил...гм как бы и официальный диллер говорит что ему 92 заливать...хотя 92-ой 92-ому рознь понимаю....гм ну да ладно....получаеццо до чего я дозвенелся то?:)...выбрасываем датчик детонации..или весь движок?? :*SCRATCH*:

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 15:50
hc2hunter
А дилер не задумывался, почему в инструкции на машину прописан RON95 ? :)
Это тема вечная... "до меня лили... я лью... и теперь вот" :)

Ясно, что неисправности из-за октана бензина не возникают за 1 день. И не за 1 год.
Это не соляра, где можно попасть резко и сразу. Бензинка много прощает.
Часто для каких-то последствий и надо годиков 5-6-7...

Также народ любит спорить на тему прогрева двигателя. Некоторые "грамотные" товарищи потарахтят с утра секунд 5 и едут, типа в движении прогревать "правильнее"... Тока почему-то везде и всегда написано, что трогаться можно, когда стрелка температуры оторвет свою жопу от пола :)

Никакая болезнь на исправном движке не наступает моментально. Иногда виной всему именно многолетняя запущенная эксплуатация постепенно ведущая к деградации деталей.

Впрочем, это отвлеченные темы, способные перерасти в хорошую идеологическую войну.



Если свеча не работала в 3 цилиндре и заработала на некоторое время после замены - попробуй еще катушку ту посмотреть.
Может попробовать поменять местами с другим цилиндром?

С диагностикой ДД я лично не сталкивался. Его проще заменить и не думать, но обычно рекомендуют действовать так:
1) прозвонить (нет сопротивления - теоретически целый, есть сопротивление или КЗ - однозначно дохлый)
2) снять осциллограмму, сделать выводы.

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 16:10
sprut
как правило дд работает либо нет...и да,еще крайне не советовал бы Вам ездить на 92, тем более на джидае! найдите диагноста.

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 16:17
kirill200600
hc2hunter писал(а):Если свеча не работала в 3 цилиндре и заработала на некоторое время после замены - попробуй еще катушку ту посмотреть.
Может поменять местами с другим цилиндром.
Я думаю эт тож не очень спасёт ситуацию, или поможет на время...это просто в третьем целиндре всё так засралось что свечка сдохла, в других картина была тож не весёлая..они так же были засраны нагаром серого цвета, но в меньшей степени.
Надо наверное как то проверить всё таки датчик детонации, и угол опережения зажигания, может действительно проблема в этом. Надо же с чего то начинать. :) .
Вот только 2 глупых вопроса:
1. где он находится дд? а то по картинкам и схемам можно долго пролазать((
2. Диагностика движка покажет неисправность датчика детонации?

P.S. и я так понимаю нужно пересаживаться на 95-ый :)

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 16:23
hc2hunter
Вот еще что нашел:

Проверка датчика детонации предполагает использование как мультиметра, так и осциллографа. Самый простой способ проверки датчика детонации это конечно же проверка мультиметром. Для этого выбираем диапазон измерения напряжения 200 мВ, отрицательный вывод подключаем к металлическому кольцу, где проходит болт крепления. Положительный провод щупа подключаем к сигнальному выводу датчика детонации. Имейте в виду, что датчик имеет на фишке от одного до двух выводов. Один массовый, другой сигнальный. После того как провода подключили возьмите датчик в ладонь и сожмите ее в кулак. Теперь слегка ударьте сжатым кулаком по столу. Датчик детонации должен сгенерировать небольшое напряжение, где то 30-40 мВ. Оно будет разным, так как для каждой модели авто датчики тоже разные. Датчик невозможно проверить на сопротивление, не пытайтесь.

Использование осциллографа может дать точные данные по напряжению и форме сигнала. Для этого даже не нужно снимать датчик с машины и отключать его из схемы. Просто снимите резиновый колпачок с фишки и подключите осциллограф. Заведите мотор и наблюдая за картинкой на мониторе, постучите по блоку рядом с датчиком. Осциллограф должен вырисовать примерно такую картинку:

Изображение



kirill200600 писал(а): P.S. и я так понимаю нужно пересаживаться на 95-ый :)
я бы попробовал.
вылить куда-то этот 92-ой и залить побольше 95 (а еще лучше 98!), чтобы машина практически сразу на нем заработала.
и покататься.
не удивлюсь, если все негативные звуки пропадут, а мотор обретет наконец-то ровный и тихий холостой ход.


По ошибкам - попробуй посмотреть, может быть лампочка CheckEngine загорается иногда и тухнет. Как вариант, при неисправном датчике детонации она может себя вести как при издыхающем ДМРВ (гореть не постоянно).
Также в кодах вроде бы существует ошибка 0325 - knock sensor malfunction.

Re: "Звон" двигателя 6G74

Добавлено: 22 апр 2014, 16:40
kirill200600
Спасибо за информацию по диагностике осциллографом, теперь осталось найти нормального диагноста))..у дилера диагностика такова что они подключаются к мозгам тестером или через ноут чего то там смотрят, осцилогрофа и какого нить другого оборудования у них не видел.
я бы попробовал.
вылить куда-то этот 92-ой и залить побольше 95 (а еще лучше 98!), чтобы машина практически сразу на нем заработала.
и покататься.
не удивлюсь, если все негативные звуки пропадут, а мотор обретет наконец-то ровный и тихий холостой ход.
Это я обязательно попробую:)

По ошибкам - попробуй посмотреть, может быть лампочка CheckEngine загорается иногда и тухнет. Как вариант, при неисправном датчике детонации она может себя вести как при издыхающем ДМРВ (гореть не постоянно).
Также в кодах вроде бы существует ошибка 0325 - knock sensor malfunction.
Ну чек у меня загорелся только в тот момент когда машина затроила. После ввинчивания новых свечей пока ничего не зажигалось. А была ли там ошибка 0325 или нет не могу сказать, диагност в сервисе не разговорчивый..сказал что проблема в свече в третьем целиндре и всё...