Страница 1 из 4

Греется 4М41

Добавлено: 19 май 2014, 11:01
Syoka
Здравствуйте, друзья-товарищи!
Ищу совета и помощи! Стал греться 4м41 п3. Вводные данные:
- гбц новая - 5 месяцев.
- Радиатор - заменен 2 годаназад,
- турбина отремонтирована 6 мес назад,
- помпа и вискомуфта вентелятора новые - 1 месяц
- Термостат удалён из системы.
- Антифриз: за 500 км из радиатора в расширительный бачок выдавило 150 мл., остальной на месте.
- Масло в уровне.

Проявляется так: после 300 км марша по трассе при +27 за бортом, заезжаю на заправку. Заправляюсь, а при запуске двигателя - начинает расти температура. После этого стою 30 минут с открытым капотом, завожусь и всё ок.
Ещё 200 км без проблем. А вот приехал к дому, заглушил, завёлся и опять температура поползла вверх, вплоть до красного сектора.

Созвонился с Питерскими мастерами, говорят, что похоже на то,что глючит плата/датчик, который устанавливается за приборной панелью и отвечает за положение стрелок (температуры, уровня топлива и тд).
Что скажите по этому поводу???

Re: Греется 4М41

Добавлено: 19 май 2014, 13:43
Dizel Man
Легко проверяется любым доступным термометром. Пузыри ведь в расширительный бачек не лезут? А панель у трешек и впрямь глючит весьма часто. Лечится пропайкой ног контроллера ведущего себя некорректно стрелочного прибора. Термостат необходимо вернуть на место в кратчайшие сроки. Работа этого мотора (4М41) вне температурного режима чревато разрывом поршней и их ускоренныи износом...

Re: Греется 4М41

Добавлено: 19 май 2014, 14:19
Syoka
Сергей, пузырей не видно. Спасибо "за рецепт"!
И поясните пжлста фразу -
"Работа этого мотора (4М41) вне температурного режима чревато разрывом поршней и их ускоренным износом"...

Даже в тёплое время года нужен термостат?

Re: Греется 4М41

Добавлено: 19 май 2014, 22:58
Dizel Man
Syoka писал(а):Сергей, пузырей не видно. Спасибо "за рецепт"!
И поясните пжлста фразу -
"Работа этого мотора (4М41) вне температурного режима чревато разрывом поршней и их ускоренным износом"...

Даже в тёплое время года нужен термостат?
Двигатель 4М41 является реэнкарнацией двигателя 4М40, высоконагруженный и "выжатый аки лемон". Он расчитан на работу в интервале температур 80 - 82 градуса. На эту температуру расчитаны все рабочие зазоры сопрягаемых составных частей. Температура ниже, в следствии отсутствия термостата, меньше зазоры, выше трение, быстрее все процессы износа. В определенных температурных ситуациях, поршень может заклинить в цилиндре и разорвать по проточке кольца с соответствующими последствиями...

Re: Греется 4М41

Добавлено: 20 май 2014, 09:22
Syoka
Сергей, Вы просто гуру 4М41. Термостат уже куплен :-).

Re: Греется 4М41

Добавлено: 20 май 2014, 09:50
Dizel Man
:) Удачи!

Re: Греется 4М41

Добавлено: 20 май 2014, 11:54
stranger699
и не удивляйтесь,если следом такая же проблема начнется с датчиком уровня топлива

Re: Греется 4М41

Добавлено: 20 май 2014, 12:31
IZVNE
stranger699 писал(а):и не удивляйтесь,если следом такая же проблема начнется с датчиком уровня топлива
+ 100500

Re: Греется 4М41

Добавлено: 20 май 2014, 15:31
Syoka
Датчик топлива меня расстроил первым. Но с ним ездил без опаски - до полного бака и вперёд :-). А вот с температурой шутить не хоцца...

Re: Греется 4М41

Добавлено: 26 май 2014, 12:45
Dizel Man
Панель приборов, у "трешек", слабое место. Многие на эти признаки попадаются, и даже движки капиталят и ГБЦ меняют, а решается все несложно...

Re: Греется 4М41

Добавлено: 08 июн 2014, 01:55
dmitriz
У меня похожая проблема, два года назад началась. Как после долгой поездки остановлюсь на пять - десять минут, завожусь, стрелка ползёт наверх. А патрубок от термостата к радиатору холодный. Уже и термостат менял два раза, не помогло. Снял его и больше года езжу без него. Плохо конечно, но причину так и не нашёл.

Re: Греется 4М41

Добавлено: 08 июн 2014, 23:38
stranger699
dmitriz писал(а):У меня похожая проблема, два года назад началась. Как после долгой поездки остановлюсь на пять - десять минут, завожусь, стрелка ползёт наверх. А патрубок от термостата к радиатору холодный. Уже и термостат менял два раза, не помогло. Снял его и больше года езжу без него. Плохо конечно, но причину так и не нашёл.
перепайка приборки

Re: Греется 4М41

Добавлено: 08 июн 2014, 23:40
IZVNE
dmitriz писал(а):У меня похожая проблема, два года назад началась. Как после долгой поездки остановлюсь на пять - десять минут, завожусь, стрелка ползёт наверх. А патрубок от термостата к радиатору холодный. Уже и термостат менял два раза, не помогло. Снял его и больше года езжу без него. Плохо конечно, но причину так и не нашёл.
2 абзац. Там ответы на все ваши вопросы.

http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 59&t=46265

Re: Греется 4М41

Добавлено: 08 июн 2014, 23:52
dmitriz
Спасибо! Так а как же холодный патрубок от термостата к радиатору? Я признаться думал, что ОЖ по большому кругу бежать не хочет, вот и греется движок. Или пропайка как то влияет на движение ОЖ. Странное дело вспомнил, стрелка не просто залипает наверху, а погуливает туда сюда, в пределах красной зоны, а потом постепенно возвращается на 9, и уже до следующей остановки не гуляет. Я так мыслю, если дело в плохом контакте в панели приборов, она так бы себя не вела. Может я и ошибаюсь...
И ещё, если бы в пропайке дело было, то снятие термостата мне бы вряд ли помогло. А у меня сейчас, выше 9 не поднимается температура, наоборот даже всё время внизу находиться, в общем плохо прогревается.

Re: Греется 4М41

Добавлено: 09 июн 2014, 08:59
stranger699
попробуйте на хорошо прогретом бензиновом моторе открутить крышку радиатора...получите фонтан горячего антифриза
а у себя,когда первый раз поползла "таким образом" стрелка после пары часов езды...да же не шелохнулся антифриз в радиаторе

Re: Греется 4М41

Добавлено: 09 июн 2014, 12:36
Dizel Man
И ещё, если бы в пропайке дело было, то снятие термостата мне бы вряд ли помогло. А у меня сейчас, выше 9 не поднимается температура, наоборот даже всё время внизу находиться, в общем плохо прогревается.
Это смертный приговор мотору. Без термостата эксплуатировать двигатель нельзя.
Syoka писал(а):
Сергей, пузырей не видно. Спасибо "за рецепт"!
И поясните пжлста фразу -
"Работа этого мотора (4М41) вне температурного режима чревато разрывом поршней и их ускоренным износом"...

Даже в тёплое время года нужен термостат?


Двигатель 4М41 является реэнкарнацией двигателя 4М40, высоконагруженный и "выжатый аки лемон". Он расчитан на работу в интервале температур 80 - 82 градуса. На эту температуру расчитаны все рабочие зазоры сопрягаемых составных частей. Температура ниже, в следствии отсутствия термостата, меньше зазоры, выше трение, быстрее все процессы износа. В определенных температурных ситуациях, поршень может заклинить в цилиндре и разорвать по проточке кольца с соответствующими последствиями...

_________________
С уважением, Сергей.

Re: Греется 4М41

Добавлено: 26 май 2015, 14:45
UniqueKRT
Так какая же в итоге должна быть температура 4м41?
у меня Спорт 2 3.2 Автомат
по температуре получается так....
темп воздуха 27
холостые - 78 гр что с кондеем, что без
скорость 80-100 = 84-86
Скорость 120 - 90 градусов
с кондеем кроме холостых везде на градус больше...
до промывки радиаторов темп на 120 была 97 градусов...

Какая-то большая разница в температурах получается...
машина на 33 колесах и в железе в круг...

Re: Греется 4М41

Добавлено: 26 май 2015, 14:54
Dizel Man
У Вас все штатно. В закрытой системе, в критических режимахъ, температура может подняться и до 110, без последствий для двигателя. Только глушить, при этом, необходимо с задержкой для стабилизации температурного режима...

Re: Греется 4М41

Добавлено: 26 май 2015, 16:32
UniqueKRT
Спасибо огромное! Успокоили)))
глушу всегда с турботаймером...

Re: Греется 4М41

Добавлено: 27 май 2015, 05:03
Huk
Термостат двухклапанный и при полном открытии на большой круг перекрывает малый,т.к.сопротивление протоку по нему гораздо меньше,чем через радиатор.