Проблема со шкивом коленвала 6G72
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer
- Mosfet
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 29 янв 2014, 22:25
- Двигатель:: 6G72 24 кл
- Мой автомобиль(и):: MMS 2000
- Откуда: Санк-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Проблема со шкивом коленвала 6G72
Всем привет! Случилась беда с моей Монтерой, открутился болт шкива коленвала и срезало штифт, фиксирующий сам шкив на звездочке. На шкиве и звездочке образовалась приличная выработка. Цены на на них ни разу не радуют. В связи с чем вопрос, можно ли оставить старый шкив и звездочку, просто высверлив остатки штифта из звездочки без разборки ГРМ? Пишут, что вместо полого штифта вставляют цилиндрическую часть сверла, это оправдано? Не хочется разбирать весь грм, 10 тыщ прошел после замены. Дрыгун 6G72, 24 кл. Фотки прилагаю.
-
- Модератор
- Сообщения: 20212
- Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
- Откуда: москва м Академическая
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 1319 раз
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
( На болте чтоль сэкономил? ) Сними и нормально высверли, ток пометь (мелом)направление движения ремня стрелочку нарисуй. гимора будет меньше
потом поставишь на место старый ремень. Да можно даже не снимать а только ослабить натяжитель и снять звездочку 


Всем добра.......
- Mosfet
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 29 янв 2014, 22:25
- Двигатель:: 6G72 24 кл
- Мой автомобиль(и):: MMS 2000
- Откуда: Санк-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Видимо, прежний владелец сэкономил. Или же просто недотянули. То есть, с такой выработкой, как на фото, можно ставить? Интуиция подсказывает, что можно. Но хочется знать мнение бывалых.
- Pushkin
- Сообщения: 6055
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 21:02
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Москва,Щукинская
- Откуда: Щукино-Ясенево
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Шкив и звезду меняй.
Монтеро Спорт, 1998, 6G72, АКПП, SS (продан), Рено Логан 2014 года продан, Ssang Yong Kyron, бензин, механика.
89168231425 Денис.
89168231425 Денис.
- Mosfet
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 29 янв 2014, 22:25
- Двигатель:: 6G72 24 кл
- Мой автомобиль(и):: MMS 2000
- Откуда: Санк-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Попробовал высверлить штифт, угробил 6 недешевых сверел. Плюнул, решил заменить звездочку. Все делал по книге, но встал в ступор, как ослабить натяжитель? В книге написано, что нужно провернуть коленвал против часовой стрелки и якобы натяжитель должен ослабиться. Потом надо провернуть его по часовой стрелке, когда вставишь чеку в натяжитель. Но блин, шкив снят, как его провернуть?
- hc2hunter
- Сообщения: 7119
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 418 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Вполне типичная ситуация... у многих случается. И не только из-за того что не дотянули. Причин масса.
Шкив можно поменять, если выработка чудовищная, а звезду-то зачем? У нее плоскость прилегания шкива идеально плоская, да и резьба под болт наверняка в порядке.
Все делается намного проще. Отрезается полоска жести от пивной банки, наматывается на болт, чтобы влазил теперь в шкив плотно и не болтался. Реально оборота 3-4 жестянки всего-то получится. Главная цель - чтобы отцентровалось.
Как вариант - алюминиевый скотч.
Ну и прикручиваешь все назад... Можно посадить на обычный кислотный герметик, лучше на фиксатор резьбы (только с умом). Это предотвратит самопроизвольное отворачивание в будущем.
Затянуть с нужным моментом (180 Нм), зафиксировав шкив 2-мя болтиками и каким-нибудь ломом или монтировкой.
А остаток штифта высверливать бесполезно, он очень прочный.
Его либо извлекать экстрактором для резьб, опасаясь повредить радиатор, либо снимать всю морду и реально высверливать и выбивать, когда образуется много места для работы.
Обычно отпиливают винтик на М3 или М4 (что лучше влезет), чтобы он ножкой всовывался в остаток штифта, а головкой попадал в отверстие на шкиве
Капля герметика - и он никуда оттуда не денется. Да и шайба сверху ему не даст выпасть.
Собственно, что болт этот нужно менять при каждой смене/ревизии ГРМ - это миф. Никому это не нужно.
Он прекрасно вывинчивается и ставится назад с нужным моментом сколько угодно раз. И прочность его такова, что повредить его очень сложно.
Да и нужность того штифта родного весьма сомнительна. Он ничего не центрует и не направляет. А если болт вдруг раскрутится - его полюбак пополовинит, без вариантов.
Вот когда у людей прямоугольную шпонку срывает с коленвала - это беда...
А шкив открутился - так... мелкая неприятность
можно даже шайб или гаек положить побольше, чтобы зря не ввинчивать болт на 3 см.
а чтобы назад выкрутился именно болт, а не крутился снова коленвал - просто стукни по ключу молотком ))) за счет ударной инерции болт ослабится, а коленвал останется на месте )))
Шкив можно поменять, если выработка чудовищная, а звезду-то зачем? У нее плоскость прилегания шкива идеально плоская, да и резьба под болт наверняка в порядке.
Все делается намного проще. Отрезается полоска жести от пивной банки, наматывается на болт, чтобы влазил теперь в шкив плотно и не болтался. Реально оборота 3-4 жестянки всего-то получится. Главная цель - чтобы отцентровалось.
Как вариант - алюминиевый скотч.
Ну и прикручиваешь все назад... Можно посадить на обычный кислотный герметик, лучше на фиксатор резьбы (только с умом). Это предотвратит самопроизвольное отворачивание в будущем.
Затянуть с нужным моментом (180 Нм), зафиксировав шкив 2-мя болтиками и каким-нибудь ломом или монтировкой.
А остаток штифта высверливать бесполезно, он очень прочный.
Его либо извлекать экстрактором для резьб, опасаясь повредить радиатор, либо снимать всю морду и реально высверливать и выбивать, когда образуется много места для работы.
Обычно отпиливают винтик на М3 или М4 (что лучше влезет), чтобы он ножкой всовывался в остаток штифта, а головкой попадал в отверстие на шкиве

Капля герметика - и он никуда оттуда не денется. Да и шайба сверху ему не даст выпасть.
Собственно, что болт этот нужно менять при каждой смене/ревизии ГРМ - это миф. Никому это не нужно.
Он прекрасно вывинчивается и ставится назад с нужным моментом сколько угодно раз. И прочность его такова, что повредить его очень сложно.
Да и нужность того штифта родного весьма сомнительна. Он ничего не центрует и не направляет. А если болт вдруг раскрутится - его полюбак пополовинит, без вариантов.
Вот когда у людей прямоугольную шпонку срывает с коленвала - это беда...
А шкив открутился - так... мелкая неприятность

вкрутить болт назад без шкива и провернуть обычным ключом на 22 )))Mosfet писал(а):Но блин, шкив снят, как его провернуть?
можно даже шайб или гаек положить побольше, чтобы зря не ввинчивать болт на 3 см.
а чтобы назад выкрутился именно болт, а не крутился снова коленвал - просто стукни по ключу молотком ))) за счет ударной инерции болт ослабится, а коленвал останется на месте )))
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Mosfet
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 29 янв 2014, 22:25
- Двигатель:: 6G72 24 кл
- Мой автомобиль(и):: MMS 2000
- Откуда: Санк-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Спасибо за развернутый ответ. Старый болт еле выкрутили, резьба у него вся покоцана, как-будто молотком били по виткам, однозначно под замену. Новый пока не пришел. Штифт этот нужен чтобы не было буксования шкива по звездочке, следственно, и откручивания злополучного болта. Про экстрактор тоже думал, тем более, что основной радиатор уже снят. Про центровку здравая мысль, попробую.
- Mosfet
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 29 янв 2014, 22:25
- Двигатель:: 6G72 24 кл
- Мой автомобиль(и):: MMS 2000
- Откуда: Санк-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Еще тупой вопрос, каким образом ослабевает натяжитель при повороте коленвала?
- hc2hunter
- Сообщения: 7119
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 418 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Ну ты массу шкива прикидывал? Около 2 кг.Mosfet писал(а):Штифт этот нужен чтобы не было буксования шкива по звездочке, следственно, и откручивания злополучного болта.
Если он начал буксовать по звезде - тапки. Не более 5-10 стартов и глушения двигателя - и его обрубит за счет инерции. И не только масса шкива поможет. Ведь он крутит ремень, который в свою очередь крутит ролики, гену, гур, виску и т.п... Поэтому в момент глушения движка они тоже своей массой через ремень дернут бедный штифт. Итого там получается удар около 4-5 кг. Набегает хорошая кувалда, хоть и работающая "мягко". Он сдюжит? Да брось ты...
Поэтому все зависит от затяжки основного болта. А сам штифт и его прочность особой роли-то не играют. Вот и можно для успокоения души всунуть винтик или кусок сверла

Я тебе даже больше скажу - штифт и служит как предохранитель, чтобы в случае клина ремня не загубить мотор. В противном случае его бы сделали как железную болванку, ну или сделали бы иную конструкцию жесткой посадки шкива на звезду. Поэтому затяжка все решает.
Кстати... Ты вот писал что сломал несколько прочных сверел. Собственно, штифты так не вынимают. Они потому и разрезные, чтобы край обломка можно было ударным инструментом загнуть чем-то острым (типа отвертки), а дальше уже пытаться выковыривать.
Ну, либо нарезать резьбу в остатке под ближайший М4-М5, закручивать винтик и за шляпку вытягивать...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Mosfet
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 29 янв 2014, 22:25
- Двигатель:: 6G72 24 кл
- Мой автомобиль(и):: MMS 2000
- Откуда: Санк-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Насколько я понимаю эту конструкцию как инженер-механик, этот полый штифт убивает двух зайцев: предотвращает болт от откручивания и служит предохранителем от заклинивания. Вставить винт вариант, но боюсь, обрубит его еще быстрее, чем родной штифт. А сверла не ломаются, тупятся где-то за минуту, и хорошо, если на пол-миллиметра проходят. KWB, Bosch, один хрен. Хотя, народ пишет, что высверливают эти штифты, только чем? Попробую сегодня нарезать резьбу и дернуть болтом.
PS После снятия панели навесного, образовалась течь антифриза из отверстия болта, видно на фото. Это нормально? Прокладок на самой панели нет, уровень не уходил и доливать никогда не приходилось.
PS После снятия панели навесного, образовалась течь антифриза из отверстия болта, видно на фото. Это нормально? Прокладок на самой панели нет, уровень не уходил и доливать никогда не приходилось.
- hc2hunter
- Сообщения: 7119
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 418 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Ну если сверла не ломаются, а лишь тупятся, то высверлить - дело получаса...
Затупил 4 сверла (прошел на 2 мм), отнес на точило... наточил за 2 минуты...
вернулся, прошел еще на 2мм... И так еще 3 раза
Ну, разве что может точильного круга у тебя нету... тогда не прокатит )))
Я просто через все это проходил после клина генератора. Париться не стал - вставил отрезок винтика М3 и затянул по норме.
За антифриз ничего не скажу... до ГРМ не разбирал, да и мотор у меня G74.
Затупил 4 сверла (прошел на 2 мм), отнес на точило... наточил за 2 минуты...
вернулся, прошел еще на 2мм... И так еще 3 раза

Ну, разве что может точильного круга у тебя нету... тогда не прокатит )))
Я просто через все это проходил после клина генератора. Париться не стал - вставил отрезок винтика М3 и затянул по норме.
За антифриз ничего не скажу... до ГРМ не разбирал, да и мотор у меня G74.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Mosfet
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 29 янв 2014, 22:25
- Двигатель:: 6G72 24 кл
- Мой автомобиль(и):: MMS 2000
- Откуда: Санк-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Высверлил заразу! 3 раза затачивал комплект из 5 сверел. До кучи заменю ролики грм, штифт заказал родной в экзисте.
-
- Сообщения: 326
- Зарегистрирован: 15 мар 2014, 21:47
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Так течь антифриза похоже из под помпы.Болт ослабил прижим прокладки-кольца, вот и течь образовалась. Болт зажмете все устаканиться.ИМХО.
- hc2hunter
- Сообщения: 7119
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 418 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Mosfet писал(а):Высверлил заразу! 3 раза затачивал комплект из 5 сверел.


Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
- Двигатель:: 6G74 бензин/газ
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Так и есть, болт вкрутите- течь уйдет, я еще герметик нанес на этот болт, да и до разбора мной, он там был.ruskos писал(а):Так течь антифриза похоже из под помпы.Болт ослабил прижим прокладки-кольца, вот и течь образовалась. Болт зажмете все устаканиться.ИМХО.
Беда у меня похожая, шкив откручивается уже второй раз, там где шестерня грм садится на коленвал-выработка на коленвале, посадочное под штифт шестерни конкретно разбито.
Поставил новую шестерню грм, новый штифт-люфт шестерни(прокручивание от руки вокруг вала 2-3 мм туда сюда) остался. Поставил новый болт, тянул дином. ключом, привалочные плоскости обезжиривал- шкив открутился, зараза, через 10-15 заводок мотора. Сегодня советовался со спецом, он сказал забей на люфт, он де ничего не решает, а тяни болт хорошенько, им притянет и шестерню и шкив. Так ли это как он говорит?
Заказал новый шкив(на старом неслабая выработка на привалочной плоскости), как приедет буду собирать по-новой.
Да и шестерня раздолбала коленвал по простой причине, старый хозяин вбил вместо полого пружинного штифта, который между шкивом и шестерней каленую шпильку большого диаметра, жестко связав ей шкив и шестеню , болт при этом он затянул кое как, понадеявшись на свою конструкцию. Никогда так не делайте.
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998
- hc2hunter
- Сообщения: 7119
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 418 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Затянул положенные 180 Нм и открутилось через 10-15 запусков...?
Да быть такого не может...
180 Нм это знаешь что за силища?
Можно для гарантии, конечно, на привалочные поверхности нанести немного анаэробного фиксатора, но тут надо аккуратнее. Главное не наносить сильно на резьбу болта, и не наносить дальше, чем 2-3 витка после "юбки", а то когда-нибудь можно даже такой мощный болт обломать в попытках отвернуть...
Да быть такого не может...
180 Нм это знаешь что за силища?

Можно для гарантии, конечно, на привалочные поверхности нанести немного анаэробного фиксатора, но тут надо аккуратнее. Главное не наносить сильно на резьбу болта, и не наносить дальше, чем 2-3 витка после "юбки", а то когда-нибудь можно даже такой мощный болт обломать в попытках отвернуть...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Ну фиксаторы резьбы разные бывают,мона и средней фиксации взять.Новый ориг болт был весь красной фигней(подозреваю фиксатором) вымазан.
- Mosfet
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 29 янв 2014, 22:25
- Двигатель:: 6G72 24 кл
- Мой автомобиль(и):: MMS 2000
- Откуда: Санк-Петербург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Вот и я сначала думал забить кусок сверла, но передумал и заказал пару родных полых штифтов. Явно неспроста инженеры сделали его полым. Сама шестерня сидит плотно, тьфу-тьфу. Только на зубцах со стороны шкива появились наплывы с острыми краями, сосмыкал их надфилем чтобы ремень не грызло. Люфт звездочки ведь напрямую отражается на показаниях датчика положения коленвала или я ошибаюсь?
- hc2hunter
- Сообщения: 7119
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 418 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
скорее смазка консервационная...ДМИТРИЙ 618 писал(а):Новый ориг болт был весь красной фигней(подозреваю фиксатором) вымазан.
фиксатор в таких условиях быстро бы высох и остался в виде "лака"....
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 янв 2014, 10:51
- Двигатель:: 6G74 бензин/газ
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero 2
- Откуда: Курган
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Проблема со шкивом коленвала 6G72
Сегодня разобрал опять,стал разбираться почему это произошло,выяснил вот что: на новом болте резьба смялась, внутренняя резьба в коленвале-конченая, болт цепляется только за последние 3 витка. Перерезать резьбу в коленвале и точить новый болт?hc2hunter писал(а):Затянул положенные 180 Нм и открутилось через 10-15 запусков...?
Да быть такого не может...
Естественно, у меня, когда шкив открутился в первый раз, машину колбасило на холостыхMosfet писал(а):Люфт звездочки ведь напрямую отражается на показаниях датчика положения коленвала или я ошибаюсь?
MMC Pajero 2, 6G74-24 SOHC 194 л/с, 1998