Страница 1 из 1

Блокировка запуска стартера в положении "Паркинг"

Добавлено: 14 июн 2014, 23:55
Roon
Добрый день!
Автомобиль Pajero IV, бензин, 3.0, АКПП, 2010 год.
После замены блока положения кулисы АКПП машину не получается завести в положении "Parking" - не запускается стартер, поведение аналогичное попытке завести в положении "Drive". Если перевести ручку в положение "Neutral", то проблем нет, машина заводится нормально.
Обнаружил после того, как уже уехал из сервисного центра, раньше такого не было, машина заводилась как в положении "P", так и в положении "N".
Замененный Блок положения кулисы имеет оригинальный номер Mitsubishi 8604A053, покупал я его через Exist. Каталог по моему VIN показывает, что номер запчасти 8604A015, а 8604A053 - это "аналог от производителя". По виду обе детали одинаковые, все поставщики считают, что это одна и та же деталь.
Вопрос: есть ли различия между 8604A015 и 8604A053? И ещё вопрос:что можно сделать в моем случае, чтобы машина заводилась при положении "Parking"?
--
Спасибо за Ваш ответ!
Михаил.

Re: Блокировка запуска стартера в положении "Паркинг"

Добавлено: 15 июн 2014, 00:29
saper31
А как ты из сервиса уехал, если не заводится? Тебе ее заведенной втулили? И чего не вернулся в сервис сразу после обнаружения косяка? Или, что принес, то и заменили и вали отсюда, деталька не наша!?

Re: Блокировка запуска стартера в положении "Паркинг"

Добавлено: 15 июн 2014, 10:08
Roon
saper31 писал(а):А как ты из сервиса уехал, если не заводится? Тебе ее заведенной втулили? И чего не вернулся в сервис сразу после обнаружения косяка? Или, что принес, то и заменили и вали отсюда, деталька не наша!?
Всё просто: включил зажигание, проверил ручку в разных положениях, смотрел, что лампочки горят как должны, порадовался, завёл (по случайности в положении "N"), и уехал на дачу. Обнаружил проблему только вечером, когда собрался домой, сервис уже закрыт был.
Мастер проверял при мне работу, но он двигатель не заводил.
Какое-то неудачное стечение событий...

Re: Блокировка запуска стартера в положении "Паркинг"

Добавлено: 15 июн 2014, 22:11
Roon
Вопрос решился. Контакты 9 и 10 переключателя положения АКПП используются для блокировки запуска стартера в положениях "R" и "D" и разрешения запуска в положениях "P" и "N":
http://mmc-manuals.ru/manuals/pajero_iv ... 600ENG.HTM
http://mmc-manuals.ru/manuals/pajero_iv ... 400ENG.HTM
Сам ингибитор имеет независимую контактную группу для проводов к контактам 9 и 10, в этой вот ветке есть фото переключателя в разобранном виде:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 8#p1248158
При установке переключателя штатное крепление позволяет регулировать его положение, а само внутреннее устройство ингибитора сделано так, что при определенном положении контакты 1 и 7 уже замкнуты, что соответствует положению "P", а контакты 9 и 10 ещё нет, что не позволяет стартеру включаться. Таким образом, имеем положение "Парковка", в котором двигатель не завести. Проблема может быть плавающая, как у меня, после нагрева, например, иногда контакты замыкались и стратер работал.
Вопрос решился регулировкой переключателя. Дилеру, который "посоветовал" заменить ингибитор, очередной раз "фи" - теперь, после того, как я изучил вопрос и разобрал сам переключатель, я отчетливо понимаю, что нужна была не замена, а регулировка его положения. Три с половиной тысячи рублей потрачены зря...

Re: Блокировка запуска стартера в положении "Паркинг"

Добавлено: 23 июн 2014, 14:33
dimmokr
Roon писал(а):...что нужна была не замена, а регулировка его положения. Три с половиной тысячи рублей потрачены зря...
Вроде не раз обсуждалось на форуме. В Автодатовской книге подробно написано про регулировку.
И в Питере точно есть пара мест, где эта поблема была бы решена без замены детали.

Re: Блокировка запуска стартера в положении "Паркинг"

Добавлено: 24 июн 2014, 00:26
Roon
dimmokr писал(а):
Roon писал(а):...что нужна была не замена, а регулировка его положения. Три с половиной тысячи рублей потрачены зря...
Вроде не раз обсуждалось на форуме. В Автодатовской книге подробно написано про регулировку.
И в Питере точно есть пара мест, где эта поблема была бы решена без замены детали.
Я был наивный и верил мастерам из СТО -двое независимых сказали, что нужно менять.
Никому нельзя верить...