Машина в подписи, генератор штатный. При мне ни разу не перебирался.
Вот бывают моменты, когда жара на улице (+28 скажем), стоишь в пробке на "D", держишь машину тормозом. Обороты мотора ровно 600.
- кондей включен
- вентилятор салонный молотит на все деления, т.к. солнце жарит прямо в морду.
- музычка играет
- горят габариты + противотуманки (ну нету у меня ДХО! езжу на туманках, привычко...)
По БК "Мультитроникс" замечаю, что напряжение бортовое медленно с 13.6 сползает до 12.3... потом и до 12.0. То есть генератора не хватает. Сначала он сползает уверенно вниз, потом начинает "жрать" аккумулятор.
Стоит перевести селектор в "N", обороты подымаются до 720, и напряжение начинает уверенно ползти до 13.2 примерно.
Ну а в движении проблем никаких. За какие-то секунды со светофора поднимается на 13.6 и все ОК.
Вопрос - это нормально? У всех так? или надо бы озаботиться профилактикой генератора?
Спасибо!
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Не у всех.
13,5 независимо от кол-ва потребителей это уже не нормально, 13,8 - минимум на исправном генераторе. Было похожее два года назад, оказался сгоревший один диод, второй отпаялся. Заодно заменил щётки, контактные кольца и регулятор с подшипниками. Сейчас (с наступлением жары) ситуация повторилась, в связи с чем (да и с дефицитом времени в т.ч.) принято решение о приобретении подменного гены, которого мона перекинуть за 15 мин., а родной не торопясь отремонтирить. И хай лежит до след. раза, машина всегда на ходу должна быть!
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Скороход писал(а):Обороты мотора ровно 600.
Так это не гена виноват.Помой д. заслонку .На автомате таких оборотов быть не должно.
600 - нормальные обороты на "D" для 72/74-го мотора, а вот с геной у него 100% проблема.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Я так понимаю, что в этих регуляторах есть автокоректировка по температуре.
Когда машину завожу - 14.0. Потом по мере прогрева и минут 5-10 езды по городу напруга снижается и становится 13,7...13,8
Просаживается, только если набрасывается одновременно дикая нагрузка (например вентилятор кондея + вентилятор печки на полную).
Ну и, как я писал выше, - это только на D на оборотах 600. Если коробка в N уже особо проблем никаких...
Скороход писал(а):Обороты мотора ровно 600.
Так это не гена виноват.Помой д. заслонку .На автомате таких оборотов быть не должно.
к оборотам и заслонкам претензий нет. это нормальные обороты для V6 на "холостом D"
например V8 еще меньше оборотов выдают. им тоже заслонки мыть?
а V12 некоторые вообще 400 на холостом ходу.
Тут суть не в оборотах, а в том, что на таких низких оборотах генератор не успевает генерировать нужный ток.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Я не зря написал про отпаянный диод: пока всё холодное, контакт есть. Пошёл нагрев/нагрузка - пропадает контакт, а диодный мост он как "карточный домик", нагрузку вышедшего из строя диода ложится на остальные. Снимай/разбирай, сам всё увидишь!
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
hc2hunter писал(а):Спасибо, займусь!
Если придется менять таблетки/диоды запчасти можно найти в автомагазинах?
Если только в экзисте. Подшипники, контактные кольца и щётки можно подобрать отечественные, а вот остальное (регулятор с мостом) лучше взять оригинал: кЫтайский диодный мост на 120А продержался всего два года. Как вариант, можно сделать выносной диодный мост с доп. охлаждением, кто то из ребят делал и выложил фотоотчёт. Поиск в помощь!
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Собственно, заводил эту тему, т.к. брали сомнения, хота видел аналогичную картину на всех машинах, что попадались на моей практике...
...и вот, сегодня съездил к знакомому хорошему электрику, который всю жизнь занимается генераторами, поспрашал...
Он сказал, что все правильно и так и должно быть! Для примера привел другие машины, где напруга просаживается точно так же. Даже в Лексусах на генах 140А, говорит, то же самое. Будет просадка при стоянии в пробках на хорошей электронагрузке.
Вот примерное содержание его слов:
- лампа аварийная не горит? нет. прочие лампы на панели не горят? нет. ошибки не выскакивают? нет. - не мешай машине работать. такая мощная электронагрузка при 600 оборотах и в положении "D" - это экстремальный режим для генератора. один тот факт, что напряжение с 13.6 сползает медленно, а не валится уже говорит о том что все с ним в порядке.
Для любого генератора тестируются 2 режима работы:
1. нормальный холостой ход БЕЗ нагрузки (и для АКПП это положение N)
2. максимальная электронагрузка бортовая, но при 2000 оборотах
А всё остальное - домыслы и "выдавливание" неизвестно чего из физических возможностей генератора.
Незначитальное проседание напруги с прогревом авты - это, говорит, наука о контактах на генераторе или межаккумуляторных соединениях. Просто промерять мультиметром прямо с генератора и на аккуме - выявленную разницу поискать в болтовых соединениях и силовых разъемах. Также определиться, откуда берет напряжение бортовик (а у меня он берет напругу прямо из OBD-II), и если это ЗА главным реле - вообще забыть эти показания как страшный сон.
Выслушал, намотал. Для проверки теории съездил к товарищу на аналогичное авто Монтеро-3 - поведение 1-в-1. Прям моя картина.
Так что, думаю, для себя пока данную тему исчерпал... Ну, возможно при описании дал только чуточку неверных вводных данных. Поправлюсь, т.к. сегодня внимательно понаблюдал:
- завожу холодную машину. 14,2...14,3
- прогреваюсь до 50, еду. 14,0
- минут через 5-10 по городу 13,8...13,9 (сегодня с утра ехал, на улице +19, так всю дорогу 14,0 было)
и так ~13,8 постоянно, пока не попаду в серьезную пробку (именно в жару) и не будут молотить все вентиляторы на полную. Тогда начнет плавно снижаться. Минут за 5 сползет до 12,3. Но если селектор перевести в N довольно бодро поднимается до 13.6
По аккумулятору спец сказал тоже не заморачиваться. В таком режиме не стоит опасаться его разряда. Да и вообще, чтобы аккумулятор потреблял меньше при таких режимах поездок - следует делать ему тренировку осенью весной.
PS.
Сегодня переделаю забор напряжения на БК не с разъема OBD, а напрямую с аккумулятора. Картина станет на 200% достовернее.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Что ж, хозяин - барин, как говорится... Только на чужих ошибках учиться всё же дешевле, чем на своих!
И раз есть мультиметр, нафиг огород городить с переподключением..? достаточно в БК коррекцию по напряжению ввести.
"Есть люди которые помнят добро, а есть все остальные." (с)
МКПП, 380ткм (пробег по н/в), Venom Power Terra Hunter X/T 265/70-16, подвеска ОМЕ, демпфер Proсomp, диодный рабочий свет по кругу, защита, пороги и ещё куча вкусных ништяков на машинке:)
Chumahod писал(а):Что ж, хозяин - барин, как говорится... Только на чужих ошибках учиться всё же дешевле, чем на своих!
И раз есть мультиметр, нафиг огород городить с переподключением..? достаточно в БК коррекцию по напряжению ввести.
Еще раз говорю - на другом авто то же самое. Я вообще, видимо, зря затронул эту "щекотливую" тему.
Касательно этой точки подключения коррекцию в БК вводить бесполезно. У тебя будет это напряжение плавать в зависимости от нагрузки после различных реле, предохранителей и прочих режимов. Соответственно вместе с коррекцией и будет плавать. Эт как мерять забортную температуру термометром в багажнике )))
Сразу напрямую надо к аккуму подключать. Всегда так делал во всех прошлых машинах, а тут че-то я забил... удовлетворился тем, что питает БК прямо из OBD2.
Ну а просадка реально есть на всех авто. "Чинить" генератор можно сколько угодно. Тут я полностью солидарен со своим электриком - на 600 оборотах надо или гену 200А иметь или не заниматься ерундой...
Еще иногда ставят выносные регуляторы напряжения (ну, надеюсь, все в курсе что это такое). Мы тоже часто ставили на джипах. Так с недавнего времени они делаются с датчиками температуры - чем выше температура на улице - тем меньше напряжение выдает, чтобы не происходило перезаряда и кипения аккумулятора. Фича.
95% народа просто не озадачиваются этим вопросом, и вообще не в курсе что там в бортовой сети творится. Меньше знаешь - лучше спишь!
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)