Как правильно вакуумировать и заправлять двойной кондиционер

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Ответить
Rommy
Сообщения: 868
Зарегистрирован: 28 дек 2011, 22:20
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3.2DID АКПП
Откуда: Москва, САО
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 34 раза

Как правильно вакуумировать и заправлять двойной кондиционер

Сообщение Rommy »

Всем здрасьте!
Во многих сервисах по заправке кондиционеров (вернее, во всех, куда я обращался) затрудняются объяснить принцип действия заднего кондиционера Паджеро. Кто-то вообще говорит что нет у вас там никакого заднего кондиционера, но после того как тыкаю пальцем в трубки под задним бампером начинают невнятно мычать и пытаться выдвинуть свои предположения что есть сие, для чего оно нужно и как фунтациклирует. Кто то уверяет что задний кондиционер постоянно работает, а вопрос "зачем тогда нужна отдельная кнопка его включения" повисает в воздухе. В конторе Автоматика (что на динамо) сказали что у паджериков простейший механический ТРВ в заднем кондиционере и что он всегда включен, на вопрос "зачем к нему идут провода" ответили что-то вроде "не морочьте людям голову", нет у вас там никаких проводов. В связи с этим возник вопрос как же все устроено и, соответственно, как правильно делать вакуумирование системы и перезаправку. Вопрос тем удивителен, что паджериков в Москве как грязи, про количество кондейных заправок вообще молчу. :)
Вот схема заднего кондиционера на pajero 3
Изображение
При нажатии кнопки включения заднего вентилятора (при включенном переднем кондиционере) задний клапан ТРВ открывается, пропуская фреон в задний испаритель и, таким образом фреон начинает циркулировать по "большому кругу". При достижении определенных параметров (давление, температура и что там еще), этот клапан закрывается, потом снова открывается и так далее. Т.е. работой этого клапана (моментами включения и продолжительностью) заведует электроника системы кондиционирования. Задний радиатор холодный, вентилятор гонит с него воздух в заднюю часть салона, конденсат стекает на асфальт. Когда клапан закрыт, движения фреона через задний контур нет. Т.е. подающая магистраль что-то там моежт и давит с компрессора кондиционера, а вот обратка закрыта полностью. Верно я понимаю политическую ситуацию, товарищи?
Если все действительно так, то тогда вопрос про вакуумирование и заправку.
Те модные электронные автоматические станции, на которые переходят в последнее время заправщики, делают процедуру вакуумирования и последующей заправки новым фреоном ТОЛЬКО на выключенной машине. Как же получается при выключенной машине (читай, закрытом заднем трв) обеспечить вакуумирование заднего контура и правильную заливку нового фреона в систему?
Это первый момент. Т.е. можно ли сделать полное (включая задний контур) вакуумирование системы автоматической станцией на заглушенной машине?

И второй момент - смена масла, о которой все заправщики говорят, но которую, по факту, никто не делает. :)
При вакуумировании (т.е. при выкачивании воздуха и старого фреона) масло компрессора никуда ровным счетом не девается- львиная доля остается в самом компрессоре и часть разбросана по трубкам и испарителям.
Как обеспечить в системе РОВНО положенные 140мл масла, если его никто никогда не сливает (т.к. без разбора компрессора, всех радиаторов и трубок это сделать невозможно по определению), а от заправке к заправке автоматические станции каждый раз тупо заливают в систему 20-30 граммов нового масла. Сколько масла будет в системе через, например, 5 заправок? 250мл? 300? Не это ли причина того что компрессоры со временем начинают выть, пыхтеть, сопеть и ломаться, в отличие от домашних холодильников, исправно работающих десятилетиями? :)

Ну и третий момент- заправка фреоном. Положено 760гр в двухконтурную систему. Если машина заглушена (закрыт задний контур), что получается при "набивке" положенных 750 граммов? Мега давление в переднем? Передний трв будет открываться/закрываться раз в 2 секунды? ))) И приходит в норму давление только при включении заднего контура (когда все 750мл по всему "периметру" растекуться)?

Прошу сильно не пинать если что-то неправильно понял, но если заправщики не могут объяснить, то куда уж мне до "специалистов". :)

С уважением, Роман
Аватара пользователя
SoundThunder
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 13 мар 2006, 14:07
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Благодарил (а): 5 раз
Контактная информация:

Re: Как правильно вакуумировать и заправлять двойной кондици

Сообщение SoundThunder »

Оппа, и молчание...
А тема очень актуальная, гуру просветите несведущих!
Pajero II '95 GL, Wagon 4M40 TD (не EFI), МКПП, Part-Time, Европеец
Аватара пользователя
vdpr
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 24 окт 2013, 10:29
Двигатель:: 6G74 MPI, бензин
Мой автомобиль(и):: PAJERO II 1997гв левый руль
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 23 раза

Re: Как правильно вакуумировать и заправлять двойной кондици

Сообщение vdpr »

Rommy писал(а): сказали что у паджериков простейший механический ТРВ в заднем кондиционере и что он всегда включен
Это как сказать, зависит от модели. Классический ТРВ (механический девайс с регулируемой запорной
иглой и термобаллоном, см. кратко http://www.xiron.ru/content/view/31158/28/, в котором действительно
нет проводов!) я встречал в заднем кондее П2, и кроме него там стоит перед ТРВ простой электроклапан. В
П3 судя по инструкциям - просто электроклапан (который называть ТРВ некорректно), и регулирование идет
по датчикам. Сам ТРВ, если он есть, только призакрывает подачу фреона в зависимости от температуры на выходе испарителя,
а не отключает задний кондей по желанию водителя. Вообще ТРВ сложная и нежная штука, повреждение термобаллона сразу приводит
к неработоспособности системы, поэтому проще поставить датчик температуры и заставить электронику рулит процессом.
На переднем кондее у паджериков нет ТРВ.
Rommy писал(а): как правильно делать вакуумирование системы и перезаправку
Вообщем то как и любой автокондей.
Rommy писал(а): про количество кондейных заправок вообще молчу. :)
Ну а как по другому, в лучшем случае они могут подключить автоматическую станцию и если повезет найти в
ее базе модель авто. Шаг в сторону - или накосячат или честно признаются что не умеют.
Пока сам не разберешься - никто не объяснит.
Rommy писал(а): Верно я понимаю политическую ситуацию, товарищи
Вообщем правильно, только запирает электроклапан подающую магистраль.
Rommy писал(а): ТОЛЬКО на выключенной машине. Как же получается при выключенной машине (читай, закрытом заднем трв)
обеспечить вакуумирование заднего контура и правильную заливку нового фреона в систему?
Так вакуумируют же сразу из обоих магистралей, что по инструкции и методикам надо делать.
В таком случае объем подающей магистрали и обратной соединяются вместе через манометрический коллектор
или автоматическую станцию, и насос успешно все откачивает и не важно сколько ТРВ и элктроклапанов в системе.
Ничего сверх этого не требуется при этой правильной процедуре.
Rommy писал(а): И второй момент - смена масла, о которой все заправщики говорят, но которую, по факту, никто не делает.
:)
При вакуумировании (т.е. при выкачивании воздуха и старого фреона) масло компрессора никуда ровным
счетом не девается- львиная доля остается в самом компрессоре и часть разбросана по трубкам и
испарителям.
Как обеспечить в системе РОВНО положенные 140мл масла, если его никто никогда не сливает (т.к. без
разбора компрессора, всех радиаторов и трубок это сделать невозможно по определению), а от заправке к
заправке автоматические станции каждый раз тупо заливают в систему 20-30 граммов нового масла. Сколько
масла будет в системе через, например, 5 заправок? 250мл? 300? Не это ли причина того что компрессоры
со временем начинают выть, пыхтеть, сопеть и ломаться, в отличие от домашних холодильников, исправно
работающих десятилетиями? :)
Ну а как по другому то?!
Сливной пробки масла то нет в системе кондея! Хочется слить все - разбирать все, включая компрессор, вымывать жидкими растворителями.
Меньше масла - компрессоры будут выть, пыхтеть, сопеть и ломаться в конце концов.
Больше масла - хуже холодит, но убивания компрессора не происходит, конечно же если масла больше в
разумных пределах, а не до полного заполнения всех объемов - это литр-литры.
Хорошая автоматическая станция при вакуумировании отсепарирует вышедшее масло в отдельную баночку, вот
его количество новым маслом и надо будет залить при заправке.
При ручном способе заправки все делается на глазок, те самые 20-30 грамм и заправляют.
Так как масло при вакуумировании, а перед этим при стравливании газа из кондея наружу, газом (фреоном
то есть) и выносится масло примерно количеством в единицы-десятки грамм, всегда вынесет масло. Зависит
от конструктивных особенностей видимо, от того когда включался последний раз кондей, от фазы луны...
Так что ваккумирование автоматической станцией дает более правильный ответ сколько дозаправить масла.
А уж на заправке на соседнем углу - будут ли заморачиваться даже добавлением масла? Хз, тем более если клиент не в курсе.
Чаще не добавляют ничего. И так каждый раз, и через пять-семь лет компрессоры будут выть, пыхтеть, сопеть и ломаться.
Rommy писал(а): Ну и третий момент- заправка фреоном. Положено 760гр в двухконтурную систему. Если машина заглушена
(закрыт задний контур), что получается при "набивке" положенных 750 граммов? Мега давление в переднем?
Передний трв будет открываться/закрываться раз в 2 секунды? ))) И приходит в норму давление только при
включении заднего контура (когда все 750мл по всему "периметру" растекуться)?
Ниче не разорвет. Если конечно раза в три больше не напихать жидкого фреона. Да и датчик есть в системе, что бы не разорвало.
Вес заправляемого газа расчитывается так, чтобы в системе он находился и в виде газа (пара) и в виде жидкости. Давление при комнатной температуре в спокойном состоянии (не включен компессор например) фреона в авто будет примерно 5 атм, неважно больше жидкости по сравнению с газом или меньше, так как это равновестное состояние (читай давление) пара-жидкость при данной температуре.
Эффективная холодильная машина, в наш прогрессивный технический век, использует факт высокой теплоотдачи или высокого тепловыделения при фазовом переходе вещества (фреона) из пара в жидкость или обратно, и ей нужны оба состояния фреона.
В автокондее жидкость в большей массе сосредоточена между компрессором и испарителями - то есть в конденсоре, фильтре, подающих трубках. В остальных местах газовая фаза фреона.
Если в конденсоре весь сжатый газ охладить, то он весь сжижется в жидкость, и если такая жидкость вся испарится в пар в испарителе автокондея в жарком салоне - то это идеальный случай. Идеала нет - так как автопроизводителю придется обеспечить работу в огромном диапазоне температур и сэкономив на отдельном компрессоре, конденсоре итд для заднего кондея - производитель просто подобрал вес заправляемонго фреона для данной конструкции, что бы работало примелемо во всех случаях.
Ведь путь фреона в холодильной системе следующий - компрессор, конденсор, расширительная трубка (грубо - малое отверстие для того чтобы жидкая фаза до него удерживалась под давлением, после него была таже жидкость, только с меньшим давлением) или ТРВ (то же самое что и малое отверстие, только уже с регулировкой - запорной углой), испаритель и снова компрессор.
И если задний кондей отключен - просто жидкая фаза, предназначенная для него, скапливается в трубках перед его же электроклапаном. Да, наверно инженер-разработчик кондеев скажет точнее, какой то излишек от выключенного заднего кондея будет курсировать и в переднем, но это не приведет к поломке, а просто снизит эффективность охлаждения.
Опасность состоит лишь в том, что компрессору придет конец, если ему на вход (в обратную магистраль) залить жидкого фреона или масла - может быть гидроудар и разрушение, поэтому жидкую фазу фреона и масло заправляют ТОЛЬКО в магистраль высокого давления - то есть после компрессора.
На практике перезаправка фреоном в полтора раза даже в одноконтурный кондей - ниче не разрывает, работает, но хуже.
Rommy писал(а): то куда уж мне до "специалистов
А я и не специалист, мне как то самому надо было разбираться в этом вопросе, вот и изучал. А вот у
"специалистов" ты уже все узнал :)))
Ну а многие вопросы обсуждались здесь http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?
f=1&t=76047&start=795 и здесь http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 7&start=45 ,
для П3: http://pdf.pajero4x4.ru/2008/Pajero-Mon ... ls/55A.pdf , http://pdf.pajero4x4.ru/2008/Pajero-Mon ... ls/55B.pdf ,
на русском для П2: http://pdf.pajero4x4.ru/2008/Pajero-Mon ... u/55-1.pdf
ну и для начального и вполне ДОСТАТОЧНОГО образования можно посмотреть курс как обслуживать кондеи, по моему с нашего форума по кондеям все
вопросы там так или иначе разобраны
http://www.bestorrent.ru/books/8533-ale ... 0p-LQ.html
- PAJERO II, 1997, LONG, LHD, дорестайл, 6G74 DOHC MPI, VIN JMB0RV450VJ00063(dva)
- Москвич 214122 УЗАМ 1994 гв
Аватара пользователя
VereS
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 12:40
Двигатель:: 4N15 (6G74 - был)
Мой автомобиль(и):: MPS3 Ultimate / (Montero 3 Limited - продан)
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 18 раз

Re: Как правильно вакуумировать и заправлять двойной кондици

Сообщение VereS »

Автору темы зачет. Поднял вопросы, которыми ни один автосервис даже не пытался озадачиваться. Сплошной развод на деньги.

Роман, и что в итоге, победили задний контур? Если есть возможность, напишите поподробнее как правильно промыть задний испаритель и отвакуумировать систему?
Столько дел, не успеваю на все забить...

(Audi A6 Avant Quattro, 2,4 MT)
(Montero 3 Limited 2000, 3.5 6G74 MPI, АКПП, ГБО)
MPS3 2.4 D, Ultimate
taras617
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 07 авг 2016, 13:41
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI VJNTERO
Откуда: Комсомольск-на-Амуре
Поблагодарили: 1 раз

Re: Как правильно вакуумировать и заправлять двойной кондици

Сообщение taras617 »

[quote="Rommy"]Всем здрасьте!
Во многих сервисах по заправке кондиционеров (вернее, во всех, куда я обращался) затрудняются объяснить принцип действия заднего кондиционера Паджеро. Кто-то вообще говорит что нет у вас там никакого заднего кондиционера, но после того как тыкаю пальцем в трубки под задним бампером начинают невнятно мычать и пытаться выдвинуть свои предположения что есть сие, для чего оно нужно и как фунтациклирует. Кто то уверяет что задний кондиционер постоянно работает, а вопрос "зачем тогда нужна отдельная кнопка его включения" повисает в воздухе. В конторе Автоматика (что на динамо) сказали что у паджериков простейший механический ТРВ в заднем кондиционере и что он всегда включен, на вопрос "зачем к нему идут провода" ответили что-то вроде "не морочьте людям голову", нет у вас там никаких проводов. В связи с этим возник вопрос как же все устроено и, соответственно, как правильно делать вакуумирование системы и перезаправку. Вопрос тем удивителен, что паджериков в Москве как грязи, про количество кондейных заправок вообще молчу. :)

В чем проблема- при вакуумации с двойной магистралью нужен норм вакуумник.
Подсоединяешь 3 шланга( подача-низкого и высокого давления)
Максимальный создаешь вакуум и закрываешь оба крана- по манометру( который каждый год производится поверка и ставится клеймо на стекло) смотришь герметичность системы. Если давление неизменно, открываешь подачу фриона- вакуум сам засосет и давление с балона додавит мин. давление для запуска компресора.
Заводите машину-ставите мин. температуру и максимальный поток воздуха-включаете кнопку А/С и задний контур так же как и перед. Заправляете необходимое колличество фриона- любительски- смотрите в глазок на осушителе под капотом- во время заправки поток туманом- при полной заправке и качественной вакуумации прозрачный глазок.
В случае разбора системы трубок необходимо промыть систему и добавить масло.
Сам заправляю машины и бытовые кондеи уже лет так 5- все у всех норм работает.
Нужна будет помощь по телефону- звоните подскажу-89249172300 Хабаровский край- я предупредил
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Как правильно вакуумировать и заправлять двойной кондици

Сообщение SmoAG »

Так что бы не плодить тем
Кто менял датчик давления в системе кондиционирования? Нужно предварительно спускать систему? Или при его замене не получится что весь фреон выскочит из системы?
Данная процедура нужна, так как заметил за своим бегемотом косяк, когда вкл зажигание срабатывает вентилятор, и в процессе езды, он переодически срабатывает, при этом поднимаются обороты мотора и машина как бы пытается прыгнуть вперед;( скинул с него клему и проблема ушла;( вот хочу попробовать поменять его
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Как правильно вакуумировать и заправлять двойной кондици

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

SmoAG писал(а):... когда вкл зажигание срабатывает вентилятор...
:*WRITE*: А это не = косяк ... :*PARDON*:
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Как правильно вакуумировать и заправлять двойной кондици

Сообщение SmoAG »

А что это? Разумно что вентилятор не должен срабатывать при включении зажигания.
И как бы он работает либо при перегреве, либо при работе климата. А так то он включался и в -20, а кондей точно не запускается при отрицательных температурах
И да, под словом срабатывает я подразумеваю его секундное включение и выключение, потом через какой то промежуток времени это повторяется, всего на 1сек и сново все хорошо
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Аватара пользователя
Анатолий Дмитриевич
Сообщения: 10210
Зарегистрирован: 08 окт 2008, 14:28
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Как правильно вакуумировать и заправлять двойной кондици

Сообщение Анатолий Дмитриевич »

SmoAG писал(а):А что это? Разумно что вентилятор не должен срабатывать при включении зажигания.
:*WRITE*: А это = ТЕСТ вентилятора ... :*BYE*: Кста, сиё прописано в БИБЛИИ ... :*YES*: ...по ремонту .
Я и мой ПЕС слушаем ...в Митцубиши радио...
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Как правильно вакуумировать и заправлять двойной кондици

Сообщение SmoAG »

Что за разлел? Пойду читать, вдруг что интересного узнаю, ну не может тест вентилятора проводится несколько раз за поездку
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»