Rommy писал(а):
сказали что у паджериков простейший механический ТРВ в заднем кондиционере и что он всегда включен
Это как сказать, зависит от модели. Классический ТРВ (механический девайс с регулируемой запорной
иглой и термобаллоном, см. кратко
http://www.xiron.ru/content/view/31158/28/, в котором действительно
нет проводов!) я встречал в заднем кондее П2, и кроме него там стоит перед ТРВ простой электроклапан. В
П3 судя по инструкциям - просто электроклапан (который называть ТРВ некорректно), и регулирование идет
по датчикам. Сам ТРВ, если он есть, только призакрывает подачу фреона в зависимости от температуры на выходе испарителя,
а не отключает задний кондей по желанию водителя. Вообще ТРВ сложная и нежная штука, повреждение термобаллона сразу приводит
к неработоспособности системы, поэтому проще поставить датчик температуры и заставить электронику рулит процессом.
На переднем кондее у паджериков нет ТРВ.
Rommy писал(а):
как правильно делать вакуумирование системы и перезаправку
Вообщем то как и любой автокондей.
Rommy писал(а):
про количество кондейных заправок вообще молчу.
Ну а как по другому, в лучшем случае они могут подключить автоматическую станцию и если повезет найти в
ее базе модель авто. Шаг в сторону - или накосячат или честно признаются что не умеют.
Пока сам не разберешься - никто не объяснит.
Rommy писал(а):
Верно я понимаю политическую ситуацию, товарищи
Вообщем правильно, только запирает электроклапан подающую магистраль.
Rommy писал(а):
ТОЛЬКО на выключенной машине. Как же получается при выключенной машине (читай, закрытом заднем трв)
обеспечить вакуумирование заднего контура и правильную заливку нового фреона в систему?
Так вакуумируют же сразу из обоих магистралей, что по инструкции и методикам надо делать.
В таком случае объем подающей магистрали и обратной соединяются вместе через манометрический коллектор
или автоматическую станцию, и насос успешно все откачивает и не важно сколько ТРВ и элктроклапанов в системе.
Ничего сверх этого не требуется при этой правильной процедуре.
Rommy писал(а):
И второй момент - смена масла, о которой все заправщики говорят, но которую, по факту, никто не делает.

При вакуумировании (т.е. при выкачивании воздуха и старого фреона) масло компрессора никуда ровным
счетом не девается- львиная доля остается в самом компрессоре и часть разбросана по трубкам и
испарителям.
Как обеспечить в системе РОВНО положенные 140мл масла, если его никто никогда не сливает (т.к. без
разбора компрессора, всех радиаторов и трубок это сделать невозможно по определению), а от заправке к
заправке автоматические станции каждый раз тупо заливают в систему 20-30 граммов нового масла. Сколько
масла будет в системе через, например, 5 заправок? 250мл? 300? Не это ли причина того что компрессоры
со временем начинают выть, пыхтеть, сопеть и ломаться, в отличие от домашних холодильников, исправно
работающих десятилетиями?
Ну а как по другому то?!
Сливной пробки масла то нет в системе кондея! Хочется слить все - разбирать все, включая компрессор, вымывать жидкими растворителями.
Меньше масла - компрессоры будут выть, пыхтеть, сопеть и ломаться в конце концов.
Больше масла - хуже холодит, но убивания компрессора не происходит, конечно же если масла больше в
разумных пределах, а не до полного заполнения всех объемов - это литр-литры.
Хорошая автоматическая станция при вакуумировании отсепарирует вышедшее масло в отдельную баночку, вот
его количество новым маслом и надо будет залить при заправке.
При ручном способе заправки все делается на глазок, те самые 20-30 грамм и заправляют.
Так как масло при вакуумировании, а перед этим при стравливании газа из кондея наружу, газом (фреоном
то есть) и выносится масло примерно количеством в единицы-десятки грамм, всегда вынесет масло. Зависит
от конструктивных особенностей видимо, от того когда включался последний раз кондей, от фазы луны...
Так что ваккумирование автоматической станцией дает более правильный ответ сколько дозаправить масла.
А уж на заправке на соседнем углу - будут ли заморачиваться даже добавлением масла? Хз, тем более если клиент не в курсе.
Чаще не добавляют ничего. И так каждый раз, и через пять-семь лет компрессоры будут выть, пыхтеть, сопеть и ломаться.
Rommy писал(а):
Ну и третий момент- заправка фреоном. Положено 760гр в двухконтурную систему. Если машина заглушена
(закрыт задний контур), что получается при "набивке" положенных 750 граммов? Мега давление в переднем?
Передний трв будет открываться/закрываться раз в 2 секунды? ))) И приходит в норму давление только при
включении заднего контура (когда все 750мл по всему "периметру" растекуться)?
Ниче не разорвет. Если конечно раза в три больше не напихать жидкого фреона. Да и датчик есть в системе, что бы не разорвало.
Вес заправляемого газа расчитывается так, чтобы в системе он находился и в виде газа (пара) и в виде жидкости. Давление при комнатной температуре в спокойном состоянии (не включен компессор например) фреона в авто будет примерно 5 атм, неважно больше жидкости по сравнению с газом или меньше, так как это равновестное состояние (читай давление) пара-жидкость при данной температуре.
Эффективная холодильная машина, в наш прогрессивный технический век, использует факт высокой теплоотдачи или высокого тепловыделения при фазовом переходе вещества (фреона) из пара в жидкость или обратно, и ей нужны оба состояния фреона.
В автокондее жидкость в большей массе сосредоточена между компрессором и испарителями - то есть в конденсоре, фильтре, подающих трубках. В остальных местах газовая фаза фреона.
Если в конденсоре весь сжатый газ охладить, то он весь сжижется в жидкость, и если такая жидкость вся испарится в пар в испарителе автокондея в жарком салоне - то это идеальный случай. Идеала нет - так как автопроизводителю придется обеспечить работу в огромном диапазоне температур и сэкономив на отдельном компрессоре, конденсоре итд для заднего кондея - производитель просто подобрал вес заправляемонго фреона для данной конструкции, что бы работало примелемо во всех случаях.
Ведь путь фреона в холодильной системе следующий - компрессор, конденсор, расширительная трубка (грубо - малое отверстие для того чтобы жидкая фаза до него удерживалась под давлением, после него была таже жидкость, только с меньшим давлением) или ТРВ (то же самое что и малое отверстие, только уже с регулировкой - запорной углой), испаритель и снова компрессор.
И если задний кондей отключен - просто жидкая фаза, предназначенная для него, скапливается в трубках перед его же электроклапаном. Да, наверно инженер-разработчик кондеев скажет точнее, какой то излишек от выключенного заднего кондея будет курсировать и в переднем, но это не приведет к поломке, а просто снизит эффективность охлаждения.
Опасность состоит лишь в том, что компрессору придет конец, если ему на вход (в обратную магистраль) залить жидкого фреона или масла - может быть гидроудар и разрушение, поэтому жидкую фазу фреона и масло заправляют ТОЛЬКО в магистраль высокого давления - то есть после компрессора.
На практике перезаправка фреоном в полтора раза даже в одноконтурный кондей - ниче не разрывает, работает, но хуже.
Rommy писал(а):
то куда уж мне до "специалистов
А я и не специалист, мне как то самому надо было разбираться в этом вопросе, вот и изучал. А вот у
"специалистов" ты уже все узнал

))
Ну а многие вопросы обсуждались здесь
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?
f=1&t=76047&start=795 и здесь
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 7&start=45 ,
для П3:
http://pdf.pajero4x4.ru/2008/Pajero-Mon ... ls/55A.pdf ,
http://pdf.pajero4x4.ru/2008/Pajero-Mon ... ls/55B.pdf ,
на русском для П2:
http://pdf.pajero4x4.ru/2008/Pajero-Mon ... u/55-1.pdf
ну и для начального и вполне ДОСТАТОЧНОГО образования можно посмотреть курс как обслуживать кондеи, по моему с нашего форума по кондеям все
вопросы там так или иначе разобраны
http://www.bestorrent.ru/books/8533-ale ... 0p-LQ.html