Страница 1 из 2
Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 04 авг 2014, 22:20
avt22
Периодически приходится промывать МАФ. Понимаю, что этого делать нельзя.
Откуда там копоть, то есть, то нет. Соответственно растет расход и пропадает тяга.
Промою, как новый. Пробег 92000. Помогайте.
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 04 авг 2014, 23:12
drcham
из егр. мыть надо на современных дизелях.
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 05 авг 2014, 12:09
Ю.В.
avt22 писал(а):Периодически приходится промывать МАФ. Понимаю, что этого делать нельзя.
Религия не позволяет?

Растворителем нельзя. У ЛиквиМолли специальная промывка есть.
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 13 авг 2014, 23:10
SKS
По поводу копоти на МАФ. На форуме пикапклуба эта тема обсуждалась довольно активно. Игорь FGC довольно много приводил доводов, что загрязнение МАФ в первую очередь это масло из системы вентиляции картера (ее патрубок подходит к патрубку турбины после датчика МАф). Оттуда частично оседает на стенках патрубка и попадает на сам датчик. Плюс выдвигалось мнение,что также может подсасываться при определенных режимах из забитого радиатора интуркулера (у него нет возможности слива, а на форуме приводили фото сколько оттуда может вылиться всякой гадости при снятии и промывке). Ну и грязный фильтр, либо подсос воздуха.
На Л200 проблема с патрубком вентиляции картера стоит острее из-за того, что он расположен ближе к датчику МАФ, чем у Спорта с турбиной VGT. Решают проблему установкой маслоотделителя от ГАЗ, Мерседеса, Дефендера и т.д., либо аналогичные сторонних производителей. Масла сливается с них много. У нас таких проблем меньше, но видимо при определенных пробегах подсос масла имеет место быть. Отсюда и грязь на МАФЕ. Я теперь взял за правило чистить его после ТО и замены воздушного фильтра.
Как-то так.
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 19 авг 2014, 12:39
avt22
SKS писал(а):По поводу копоти на МАФ. На форуме пикапклуба эта тема обсуждалась довольно активно. Игорь FGC довольно много приводил доводов, что загрязнение МАФ в первую очередь это масло из системы вентиляции картера (ее патрубок подходит к патрубку турбины после датчика МАф). Оттуда частично оседает на стенках патрубка и попадает на сам датчик. Плюс выдвигалось мнение,что также может подсасываться при определенных режимах из забитого радиатора интуркулера (у него нет возможности слива, а на форуме приводили фото сколько оттуда может вылиться всякой гадости при снятии и промывке). Ну и грязный фильтр, либо подсос воздуха.
На Л200 проблема с патрубком вентиляции картера стоит острее из-за того, что он расположен ближе к датчику МАФ, чем у Спорта с турбиной VGT. Решают проблему установкой маслоотделителя от ГАЗ, Мерседеса, Дефендера и т.д., либо аналогичные сторонних производителей. Масла сливается с них много. У нас таких проблем меньше, но видимо при определенных пробегах подсос масла имеет место быть. Отсюда и грязь на МАФЕ. Я теперь взял за правило чистить его после ТО и замены воздушного фильтра.
Как-то так.
Спасибо. У меня так с нова практически.
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 22 авг 2014, 17:30
MAVR64
Какой ЕГР? МАФ датчик стоит на выходе воздушного фильтра. И масло из кратера туда вряд- ли попадет. Потому, как вы себе представляете масляный туман распространяющийся против движения воздуха. А воздух идет от фильтра к турбине.
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 26 авг 2014, 15:10
Sheff
Всем привет! Предполагаю, загрязнение на датчике MAF образуется из-за маслянного тумана, который продолжает поступать из системы вентиляции двигателя, даже после его остановки + пыль из грязного (забитого) воздушного фильтра - кстати, небольшое количество пыли может попасть и при замене фильтра - вытаскиваешь старый, пыль поднимается вверх, а там уже "подготовленный", покрытый тонким слоем маслица датчик. Через несколько замен смесь пыли и масла и становится похожа на "копоть". Так вот, "ближе к телу" - в выходные менял воздушный фильтр и обратил внимание на MAF - как и следовало, покрыт тонким слоем этой калодермии (в месте, где он наиболее близок к средней пластмассовой штанге даже крупные коросты образовались). Купил средство для промывки датчиков MAF (400 руб), И ПРОМЫЛ... Эффект ощутимый - пропали дерганья при движении в пробках натягом ( у меня МКПП), возрасла динамика (ощутимо при обгонах, с места не особо), расход уменьшился с 9,3 до 8,8 л. Так что вывод таков - очищать датчик MAF при каждой замене воздушного фильтра (это если менять на 12-14 ткм) - что кстате и написано на банке средства!
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 26 авг 2014, 15:21
syurasov
Чищу средсвом от Ликви при каждой замене фильтра, т.е. 7500 км.
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 26 авг 2014, 21:30
SKS
Я про все это (маслянный туман, грязь от фильтра) написал чуть выше.
Ну и чистку МАФа тоже делаю при замене фильтра и меняю как правило его также через 7500 км, т.к.очень уж у нас пыльно, даже зимой.
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 26 авг 2014, 23:03
Russo81
Пробег 80000 км- ни разу не чистил МАФ- не мешаю машине работать

Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 27 авг 2014, 07:26
Армеец
Первый раз почистил на прошлой неделе (для профилактики) - пробег 112 т.км.
Если есть чем читать показания воздуха - и показания в норме - нефик его трогать (МАФ)
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 27 авг 2014, 11:29
Russo81
А какие показания характеризуют МАФ? И какие должны быть значения при нормальной работе?
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 27 авг 2014, 11:45
SKS
Вроде по мультику при тапке в пол максимум 600-620 кг/ч или 170-180 г/сек по Сканмастеру и ELM.
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 27 авг 2014, 12:05
Армеец
Russo81 писал(а):А какие показания характеризуют МАФ? И какие должны быть значения при нормальной работе?
На прогретом двигуне на ХХ и отключенных потребителях:
Соковая прошивка или 100500 - 6-8 гр/с или 21-31 кг/ч.
Прошивка 100500 EGR off - 12-16 гр/с или 41-51 кг/ч.
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 27 авг 2014, 13:08
SKS
Я когда с Игорем FGC общался по проблемам с моим мотором, он писал, что расход воздуха на ХХ не совсем определяет правильную работу МАФ. Этим кстати грешат и ОД снимая показания на ХХ и если они не выпадают за рамки, то и никаких мер принимать никто не будет. Например меня машина на ХХ укладывалась в эти показатели, а на оборотах не ехала, плевалась дымом,тупила и расход был процентов на 30 выше нормального. Когда стали снимать логи Сканмастером, то сразу при максимальной нагрузке, а это либо разгон с нуля до 100-110 с полностью выжатым газом, либо такой же разгон после равномерного движения, то у меня эти показатели сразу становились от 200 до 240 гр/сек, тогда как у исправной машины не выше 170-180 гр/сек. От такого большого воздуха ЭБУ доливал топлива, отсюда дым на разгоне и расход. Причиной оказалась не протянутая или прослабленная (так до конца и не выяснили) прокладка на коллекторе ЕГР. После ее замены и нормальной затяжки все выравнялось. Теперь на прошитой машине и чистом МАФ у меня расход по воздуху около 620 кг/ч или 180 гр/сек, т.е. примерно те параметры о которых говорил Игорь FGC и в подтверждение присылал мне видео и логи исправной машины.
Кстати у меня сейчас два МАФ. Т.к. изначально очень долго не могли понять откуда лишний воздух идет (то что прокладка травит увидели случайно, когда под приговор уже ставили и турбину и дроссель), поэтому Игорь посоветовал попробовать взять МАФ с исправной машины или поменять его. Стоит он не очень дорого и я заказал аналог, но от DENSO (оригинал тоже DENSO, только на нем наклейка другая и есть каталожный номер Мицубиси). Самое интересное, что с DENSO у меня немного воздух завышает, что-то около 190 гр/сек, тогда как с чистым родным четко укладываюсь в параметры.
Так что я бы все таки посоветовал проехать и понаблюдать за воздухом на разгонах по описанной выше методике. Думаю, что это даст более правдивые показания. Хотя завышенный воздух на ХХ в принципе тоже будет говорить о чистоте МАФ.
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 27 авг 2014, 13:32
Армеец
SKS, ты всё верно изложил. Но правильный расход воздуха на ХХ говорит именно о исправном МАФ и только.
Если при верном расходе на ХХ в движении дымит, не едет и т.д. - МАФ уже непричем......т.е. его можно исключить из числа виновников.
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 28 авг 2014, 15:34
Rodogast
Что такое МАФ? Расшифруйте пожалуйста)) За фото отдельные респекты!
У меня после 90 км/ч плохая тяга и расход вырос. Попробую вылечить чисткой.
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 28 авг 2014, 15:54
SKS
Датчик массового расхода воздуха. ДМРВ по-русски или MAF по-английски.
Стоит на выходе из корпуса воздушного фильтра перед патрубком на турбину. Крепится двумя саморезами.
Чтобы почистить нужно снять с него колодку, вывинтить саморезы, аккуратно вытащить сам датчик. Жидкость, желательно специальную для чистки ДМРВ, например от ЛиквиМоли, но в принципе можно и очиститель карбюраторов. Брызгать на прозрачную "капельку" в ножке датчика и внуть самого датчика на контакты. Ни в коем случае ничего никакими предметами не трогать, особенно контакты внутри. В крайнем случае при сильном загрязнении, можно осторожно протереть, например ваткой, "капельку". Потгм дать высохнуть и поставить на место. Также рекомендуется подогнуть контакты в колодке. А еще поменять воздушный фильтр.
Заодно посмотри насколько загажен маслом патрубок к турбине. Если мокрый и в масле нужно подумать о маслоуловителе или на крайний случай снять патрубок сапуна и заглушить его вход в патрубок турбины. Но и просто так сапун в атмосферу выводить не рекомендую, лучше сразу реши вопрос с маслоотделителем. Правда,,что касается наших моторов, это не сильно актуально в отличии от Л200, где сапун дует практически в МАФ.
Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 28 авг 2014, 16:02
DenisR
прозрачная капелька это датчик температуры всасываемого воздуха, прыскать надо на 2 железочки внутри корпуса.

Re: Приходится чистить МАФ. НЕ понимаю, откуда там копоть.
Добавлено: 28 авг 2014, 16:20
SKS
На датчике тоже грязь бывает, что он становится совсем непрозрачным.