Но это обсуждение сподвигло.
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 1&t=130550
В общем получилось пока сравнение механики от ММС(на мой взгляд это лучшая лебедка на японских авто) и
хорошей электрики( Камап и Варн).
Оттолкнулся отсюда
http://puzoterok.net/borts/mitsubishi-p ... ro-ii.html
Итак
Плюсы механической лебёдки:
* На Pajero лебёдка тянет с любого слоя, усилие у неё чрезмерное, ограниченное только моментом двигателя и прочностью предохранительного штифта. При замене предохранителя на советский дюбель, рвёт родной металлический трос ф10мм. При замене троса на более толстую синтетику может передавить чугунный барабан!
В основном согласен, тока кроме складывания СТАЛЬНОГО, а не чугунного барабана, еще может порвать
чугунные стойки корпуса и завязать в узел нижний кронштейн и оторвать кронштейны рамы.
Что я с успехом и делал
* Не высасывает аккумуляторы, вообще не нужно электричество. Пока работает двигатель и есть бензин, можно тянутся и тянуться бесконечно, только перецепляйся.
Да, за исключением вертикальных подъемов более 45гр
* Нет проблемы перегрева, работает под водой.
При быстром лебежении проблема перегрева - ОЧЕНЬ АКТУАЛЬНА, вплоть до закипания масла и вылет оного
струей масляного пара из сапуна. Электрика так же без проблем работает под водой.
* Очень легко вытягивать трос при свободной муфте. Даже стоит маленькая колодка, сдерживающая барабан, чтобы он не вращался как велосипедное колесо от малейшего усилия.
Да
* Троса можно намотать 45 метров 10мм троса, ещё больше 9мм. Но за укладкой тогда придётся наблюдать.
На самом деле плюса в этом - нуль. Оптимальное кол-во троса 25-30м, остальное удлиннители.
На Варн-вертикалку так же влазит 50 м троса.
* Неубиваемое исполнение. Корпус, опоры и барабан из чугуна.
Очень даже убиваемое, а вот поиски з\ч превращаются в полный ахтунг.
* Регулировка скорости намотки передачами в КПП и педалью газа.
Да, но нужно не забывать про кипение масла, нагревается очень быстро при лебежении выше 2-й передачи.
* Плавное (сцеплением), а не рывком, начало натяжки.
??? Ерунда какая-то написана.
Минусы:
* При неработающем двигателе не работает и лебёдка.
Неслабый такой минус. Кроме того, если у вас проблемы со сцеплением, то вы гарантировано - без лебедки.
Т.е. ехать еще можно, а вот лебедиться уже нельзя.
* Нет дистанционного управления. Но на самой лебёдке стоит рычажок отключения (разъединяет муфту) - надо проверить можно ли разъединять-соединять при работе лебёдки.
При интенсивном и продолжительном использовании лебедки, эта самя муфта начинает ТАК вклинивать, что
вкл/вкл осуществляется тока с помощью монтажки, молотка и такой-то матери
* Большая масса и габариты.
????? Обычные в сравнении с хорошей электрикой, а не китовым амном.
* РАФ признал механическую лебёдку "вундервафлей". Теперь она запрещена в официальных соревнованиях под эгидой РАФ.
Ну это уже никакого отношения к штатным мех лебедкам не имеет, а связано с рукоблудством
внедорожного гения из Питера А.Гарагашьяна.
Ну и забыт ГЛАВНЫЙ минус механики - жесткая связь между вращение колес и работой лебедки.
Колеса, при этом вращаются сильно быстрее скорости вытягивания лебедки - на слабонесущих грунтах это "смерть".
Не сильно меньший минус - это почти нулевая ремонтопригодность в полевых условия(если у вас в багажнике
нет второй запасной).
К электрике мало того, что купить и возить с собой з\ч ваще нет проблем, так еще и можно в 15мин перекинуть
заднюю на перед (у меня по крайней мере так).

Тросиковое подключение КОМа(не считая того, что они просто рвуться) как и последующее управление рычагом
раздатки - то еще счастье.
Очень трудное использование "в одного" - можно конечно, но в разы сложнее, особенно, когда тянутся не метр, а 10-15 и более.
Ну и качество обычной электрики за последние годы(вертикалку варна(вечные ценности) не берем) выросло сильно.
Опять же, все что я написал в основном актуально сугубо для спорта, в гражданской жизни механика весьма хороша, когда ей
годами даже профилактику делать не нужно(за исключением муфты включения - да и ту тока ВЭДешкой побрызгать..

Если у вас нет болот, то и синхронизация с колесами тоже не актуальна, как например здесь, где мы механикой
тянулись чуть ли не километрами.

http://4wd.primorye.ru/picviewer.aspx?a ... t=0&page=0