Страница 1 из 2
Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 28 авг 2014, 11:15
stariy_pl
Господа! Есть подозрения на умерший МАП сенсор, продиагностировать нереально, по косвенным признакам (расход 20л/100 и отсутствие динамики) думаю в том числе и на него.
Тачка турбоминик в 58 кузове с родными мозгами и 4 ступой АКПП, мотор установлен 31й от джуни.
Заказывать на удачу новый МАП сенсор жаба не позволяет, было бы здорово с кем-то из земляков пересечься у кого турбоминик и попробовать датчик перекинуть (это реально 2 минуты делов: разъём отсоединить и трубочку с 2 гайками на 10). Мой датчик от турбоминика не подошёл, тачка с ним глохнет, датчик от установленного 31го мотора может неправильно интерпретироваться мозгами, кароч, надо поэкспериментировать! Приеду сам куда скажете!
Покуда на форуме не часто, телефон для связи 8девятсот двенадцать7949089.
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 28 авг 2014, 20:40
idled
stariy_pl писал(а):Господа! Есть подозрения на умерший МАП сенсор, продиагностировать нереально, по косвенным признакам (расход 20л/100 и отсутствие динамики) думаю в том числе и на него.
Тачка турбоминик в 58 кузове с родными мозгами и 4 ступой АКПП, мотор установлен 31й от джуни.
Заказывать на удачу новый МАП сенсор жаба не позволяет, было бы здорово с кем-то из земляков пересечься у кого турбоминик и попробовать датчик перекинуть (это реально 2 минуты делов: разъём отсоединить и трубочку с 2 гайками на 10). Мой датчик от турбоминика не подошёл, тачка с ним глохнет, датчик от установленного 31го мотора может неправильно интерпретироваться мозгами, кароч, надо поэкспериментировать! Приеду сам куда скажете!
Продиагностировать реально, без приборов примерно, при наличии вакуумного насоса и манометра-вакуумметра более точно.
Все МАР датчики работают по одному принципу; изменяют выходное напряжение от 0,5вольт до 3-4вольт в зависимости от разряжения во впускном коллекторе. (
есть еще VAF датчики которые изменяют частоту переменного тока, но на фотах с виду они другие и если твой разъем подошел на МАР от 4А31 то сомневаюсь что на ваш миник такой поставили, буржуи обычно защиту от дурака делают). Разница у датчиков турбовых и атмосферников в градации, то-есть если у атмоферника датчик выдает примерно 4 вольта при отсутствии разряжения(полный газ, разряжение минимальное давление на датчике почти атмосферное), то у турбового датчик выдает примерно 4 вольта при избыточном давлении(полный газ, избыточное давление ровно тому что давит турбина). Поэтому они не взаимозаменяемы.
Я проверял тестером так, там три провода(по цвету сейчас не помню, но найти массу и питание не составит труда) масса вроде посередине. В провода воткнул иголки и между ними мерял, при включенном зажигании(двигатель не заведен) питание должно быть 5вольт., на сигнальном(с другой стороны ) должно быть 3,2-4,8 вольт. Завести двигатель на холостых, на сигнальном должно быть 0.5-1,5вольта(у меня было 1,6 вольта). Если газануть напруга на сигнальном прыгает, по моему до 2,5-3вольт.
Вы проверку угла зажигания стробоскопом делали? Если нет я-бы начал решение проблемы с этого, вы же датчик коленвала на 4А31 внедрили.
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 29 авг 2014, 06:18
m0nster
idled там ситуация другая, товарищ поменял мотор. С родным датчиком машина колбасится до 3000 оборотов, поставили от джуниора машина работает ровно во всем диапазоне. Но впуск стоит до сих пор от миника, на мой взгляд там чудовищные заужения на впуске (интеркуллер и патрубки узки и сильно изогнутые) и это отчасти причина повышенного жора, но пациент упоротый

)) нифига не верит. Второе предположение что МАР родной просто умер а джуниоровский не совместим до конца на сигнальном уровне. Т.е. работать он работает но выдает немного не те показания, а так как мини мозги более умные (опережением умеют играть, детонацию находить) они это компенсируют и двиг работает ровненько но жрет много. Покупать бу датчик долго, новый дорого. Вот и хотелось бы проверить, темболее он снимается за две секунды.
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 29 авг 2014, 07:44
stariy_pl
Вакуумного насоса и манометра-вакуумметра у меня нет

, но возникла идея, надо найти нормальную сломаную софтину для ОБД2 сканера, он там должен показывать разряжение с датчика, потыкать вольтметром в датчик и прикинуть график зависимости напруга/разряжение...дальше думать.
Насчёт впуска: разумно, но приоритетность крайне низкая, мы же скидывали впуск вообще и переставляли с Монстровского джуна, разницы НИКАКОЙ!
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 29 авг 2014, 08:47
m0nster
Ну т.е. хочется найти скрытую проблему в надежде что она все решит и не лечить очевидные. Хозяин барин.
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 29 авг 2014, 09:59
Gameszzz
stariy_pl писал(а):Вакуумного насоса и манометра-вакуумметра у меня нет

, но возникла идея, надо найти нормальную сломаную софтину для ОБД2 сканера, он там должен показывать разряжение с датчика, потыкать вольтметром в датчик и прикинуть график зависимости напруга/разряжение...дальше думать.
Насчёт впуска: разумно, но приоритетность крайне низкая, мы же скидывали впуск вообще и переставляли с Монстровского джуна, разницы НИКАКОЙ!
Не показывает никакой прибор разряжение. Это нужно вешать манометр\вакуометр параллельно MAP
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 29 авг 2014, 13:37
idled
m0nster писал(а):idled там ситуация другая, товарищ поменял мотор. С родным датчиком машина колбасится до 3000 оборотов, поставили от джуниора машина работает ровно во всем диапазоне. Но впуск стоит до сих пор от миника, на мой взгляд там чудовищные заужения на впуске (интеркуллер и патрубки узки и сильно изогнутые) и это отчасти причина повышенного жора, но пациент упоротый

)) нифига не верит. Второе предположение что МАР родной просто умер а джуниоровский не совместим до конца на сигнальном уровне. Т.е. работать он работает но выдает немного не те показания, а так как мини мозги более умные (опережением умеют играть, детонацию находить) они это компенсируют и двиг работает ровненько но жрет много. Покупать бу датчик долго, новый дорого. Вот и хотелось бы проверить, тем более он снимается за две секунды.
Насчет ситуации в курсе поэтому и посоветовал проверить угол зажигания.
МАРы турбовых и атмосферников не совсем взаимозаменяемые, хотя на "сигнальном уровне" совместимые(работать должно но определять полный газ будет некорректно), оба они напряжение выдают от 1.5в до 4в., пытался это объяснить выше видимо плохо получилось. МАР датчик атмосферника откалиброван на интервал разряжение Х-1атм., а датчик турбового на разряжение Х-2атм.
А есть какие-то очень весомые причины оставлять впуск от миника турбового? Родной от 4А31 конечно будет правильней по всем параметрам.
Пробуйте экспериментируйте конечно, я бы еще сравнил мозг турбового и атмосфрника мини на предмет аналогичности разъемов, может мозг от атмосферника мини решит все проблемы.
stariy_pl писал(а):Вакуумного насоса и манометра-вакуумметра у меня нет

, но возникла идея, надо найти нормальную сломаную софтину для ОБД2 сканера, он там должен показывать разряжение с датчика, потыкать вольтметром в датчик и прикинуть график зависимости напруга/разряжение...дальше думать.
"Мозги" твоего миника на сканере если и покажут разряжение, то не настоящее, а ту таблицу которая в них зашита, у тебя зашита таблица с избыточным давлением, а стоящий двигатель работает на атмосферном давлении, это тебя только запутает. Проверить МАР можно просто имея тестер, писал уже.
И лучше не сломанную софтину, лучше заплатить за сканер на СТО, нормальный спец. многое может сказать и еще попросить распечатать основные данные или переписать, здесь еще можем их обсудить. По крайней мере после сканера часть причин жора и плохой тяги можно будет исключить(работу форсунок, свечей и угла зажигания).
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 01 сен 2014, 05:58
m0nster
idled турбовый должен работать при ещё больших разницах в давлении и корректно обсчитывать это. Там же не компрессор, могут возникать разряжения до -0.7 легко. Поэтому мозги должны уметь. Я думаю там не совпадает сигнальный уровень с реальными показаниями так как МАР не родной. Вообще мне показалось что до 3000 он вполне бодр, покатухи на карьере это косвенно подтверждают, миник уверенно лез на те же камни что и мой джун, хотя у него 29 тапки, а у меня 31 с ними ощутимо легче. Может это конечно мозги от турбы, но мне кажется это МАР. Так как со снятой турбой народ ездит и не жжужить, в той же Японии.
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 01 сен 2014, 10:56
idled
m0nster писал(а):idled турбовый должен работать при ещё больших разницах в давлении и корректно обсчитывать это. Там же не компрессор, могут возникать разряжения до -0.7 легко. Поэтому мозги должны уметь...
m0nster по моему ты не до конца разобрался в давлениях

, мозг в данном случае ничего сам не меняет и не высчитывает, он просто по величине поступающего электрического сигнала, по таблице прикидывает сколь газу ты дал, попробую по полочкам разложить.
МАР датчик
абсолютного давления, атмосферное давление для него=1атм., то-есть если упростить, он тарирован от нуля(полный вакуум) до 1атм(атмосферное давление.) А турбовый датчик от нуля(вакуум) до 2атм( 1атм.-атмосферное плюс 1атм-наддув). Но на выходе у них
один интервал напряжения.
Примем
условно для атмосферного датчика: разряжение -0,6атм=1,5в.-малый газ, разряжение -0,3атм=2,5в.-средний газ,
разряжение нет 1атм=4в.-полный газ.
У турбового датчика начало шкалы, малый газ тоже примерно такое, разряжение -0,6атм=1,5в.-малый газ.
Но у турбового датчика атмосферное давление(1атм) это среднее значение и выдаст он=2,5в, что мозг примет за средний газ, чтоб мозг увидел полный газ нужно=4в. а турбовый датчик выдает это напряжение только при давление 1,7атм.(или по другому при давлении наддува 0.7атм)
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 01 сен 2014, 12:42
m0nster
idled не совсем
Мы нажимаем газ и ДПДЗ дает сигнал мозгам что дроссель открыт на столько то. Мозги начинают думать и собирают инфу с датчика температуры воздуха на впуске и датчика разряжения по ним высчитывается сколько воздуха попадает в цилиндры (на новых тачках это делается точнее с помощью ДМРВ) относительно масы воздуха высчитывается сколько нужно дать бенза чтобы он успел сгореть. А потом после сгорания все эти расчеты ещё немного корректируются относительно показаний датчика кислорода на выпуске. А ещё мозги миника сами регулируют опережение зажигания, его вообще нельзя настроить.
И если у тебя датчик джуни дает допустим от 1.5 до 4в в диапазоне от -1 до 1. То датчик турбы подстроен чтобы давать те же 1.5 до 4В в диапазоне от -1 до 2бар. Соотвественно если поставить датчик джуни мозг будет думать всякие глупости, порой даже думать что есть буст. Т.е. смесь будет считаться не корректно и говорить о экономичности и мощности в таком режиме просто не имеет смысла. Поэтому перебрав все стандартные глупости я считаю что нужно сделать нормальный впуск и поставить МАР для турбомини.
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 01 сен 2014, 15:29
idled
m0nster писал(а):idled не совсем
Мы нажимаем газ и ДПДЗ дает сигнал мозгам что дроссель открыт на столько то. Мозги начинают думать и собирают инфу с датчика температуры воздуха на впуске и датчика разряжения по ним высчитывается сколько воздуха попадает в цилиндры....
Совершенно верно с турбовым МАР, мозг видит по ДПДЗ полный газ, а по МАР средний и у него происходит "разрыв шаблона"
Остальное ты верно написал(почти

) с датчиком от джуниора мозг конечно думает что там есть буст(и он должен это думать, что-б показания датчиков о состоянии двигла совпадали), ведь у него прошивка такая, но 4а31 большего объема и на полном газу топлива жрет примерно столько-же как и 4а30 с турбиной, поэтому не может быть большой разницы, одинаковый у нас примерно расход топлива с мини. А вот МАР от турбового как раз и будет мутить мозг, так как при атмосферном давлении работает только до середины своей тарировки по давлению.
По другим датчикам типа лямды и датчика температуры воздуха идет просто коррекция не основные они, на расход влияют, но не в таких масштабах.
Так и у джуниора как и у мини мозги сами регулируют зажигание в пределах "+","-" 7град. Вы же поставили датчик коленвала на другой двигатель, вернее двигатель другой модели первоначально не предназначенный под установку этого датчика(хотя поставили и вместе с крышкой), вы уверены что точно попали, не могли на 7град. скривить? ведь 7град., если на глаз, это совсем немного надо сдвинуть.
А по впуску я выше высказывался.
m0nster прочитал еще раз внимательней твое описание переделок при замене движка, оказывается вы заменили распредвал, это тоже может быть причиной жора бенза, если по разговорному не вдаваясь в науку, назовем так; 4а30 коротходный движек, 4а31 длинноходный, фазы газораспределения у них разные и кулачки распредвалов тогда должны быть разной геометрии, есть вероятность что клапана теперь поздно открываются и рано закрываются. Конечно я это не утверждаю однозначно, может и ошибаюсь не спец, а вникать лениво

, но мысль такая промелькнула...
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 01 сен 2014, 15:35
Gameszzz
Странно,вроде не первый случай установки мотора от джуниора,а проблема как будто только в данном случае.
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 01 сен 2014, 20:33
m0nster
idled не это же не компрессор, что должен делать двиг при ситуации с холостых тапка в пол, это 2-3 секунды до выхода на надув, захлебнуться бензом? Он должен корректно отрабатывать ситуацию когда турба ещё не успела надуть. У того же Козаностры все корректно пахало и не жрало 20л на сотку, он тоже турбовый свапил на родном мозге.
Зажигание у джуни не знаю как может регулироваться само, я когда двиг перебирал просто клал форсы и свечи, крутишь датчик он делает пшык, крутишь дальше он дает искру и так по циклу. Возможно есть какая то табличка в мозгах на корректировку от оборотов, но это не саморегуляция в нормальном смысле т.к. как изначально датчик должен быть выставлен корректно. Пока ДПРВ не поставил по страбоскопу в сервисе, двиг был не тот. А у мини там все веселее намного и ручной регулировке вообще не поддается.
Про распред мы же не дятлы, писькой к носу. Все проверили и померили, идентичные распредвалы и углы наклона кулачков идентичные, распреды отличаються только проточками хвоста под датчики, на одном есть проточка на другом нету.
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 01 сен 2014, 20:50
idled
m0nster писал(а):idled не это же не компрессор, что должен делать двиг при ситуации с холостых тапка в пол, это 2-3 секунды до выхода на надув, захлебнуться бензом? Он должен корректно отрабатывать ситуацию когда турба ещё не успела надуть. У того же Козаностры все корректно пахало и не жрало 20л на сотку, он тоже турбовый свапил на родном мозге....
Не, не, не надо брать крайности для примера, сам писал что датчиков много и у "мозга" алгоритм работы не прямой как гвоздь, там все-таки программа посложней заложена и на атмосфернике на ходу когда тапка в пол, обороты тоже не за долю секунды вверх прыгают, а заслонка полностью открыта и на МАРе атмосферное, не захлебывается.
У Козаностры точно не помню, но вертится в памяти с вероятностью 90% что у него был мини атмосферник.
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 01 сен 2014, 21:13
m0nster
idled нету там атмосферного, большую часть времени двиг работает с разряжением во впуске, от дикого до чуть чуть совсем

А турбовые тачки от дикого разряжения до надува в киллограм должны работать. У него на фотках ноздря на капоте.
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 01 сен 2014, 21:22
idled
m0nster писал(а):idled нету там атмосферного, большую часть времени двиг работает с разряжением во впуске, от дикого до чуть чуть совсем

...
Ну че ты к словам придираешься

, понятно что нету, даже из-за фильтра воздушного, мы ведь обсуждаем принцип, а не конкретные цифры до сотых. Я ж пишу что-б поменьше букв, ленивый ведь

Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 01 сен 2014, 21:38
idled
m0nster писал(а):... У него на фотках ноздря на капоте.
Ведь заставил порыться
Kozanostra писал(а): Alex_Stinger писал(а):А комп от 660ки турбовый?
комп 660 НЕ турбовой, механика
http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... &start=150
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 03 сен 2014, 21:03
stariy_pl
Привет всем, спасибо, что откликнулись! Добавлю немного замеров на вентилятор:
Поставил софтину на обд сканер, софтина мерит кучу параметров, в том числе давление на впуске в кПа.
Если тачку не заводить, но повернуть ключ на старт (электроника включилась, мозги начали функционировать), то один датчик показывает 99 кПа, второй 170.
Датчик от миника: тачка троит, работает нестабильно, еле едет, показания МАРа почти не меняются при наборе обротов (в районе 50-60кПа), при отпускани газа падают до 40 кПа.
Датчик Джуна: показывает 50 кПа на холостых, при прогазовке, что странно, показания почти не меняются, при езде под нагрузкой (замер на ходу) показания резко увеличиваются до 170 кПа.
В обоих случаях активно меняется угол опережения зажигания.
Вольтаж померить не удалось, в одну каску сделать это сложно.
Из всего вышеуказанного можно попробовать сделать вывод:
1) родные мозги с миниковским датчиком не видят буста и движок работает нестабильно. Либо датчик накернулся (хотя миник ездил нормально)
2) Датчик джуна работает, но скорее всего его показания могут неправильно интерпритироваться мозгами: по ДПДЗ одни данные, по МАРу другие, либо мозги при открытом дросселе и высоком разряжении (читай напряжению с неродного МАР) дают команду на впрыск, буста нет, но есть больший объём (что частично компенсируется) и при активном педалировании гашеткой бенз улетает в трубу.
Вариант поискать атмосферные мозги (Козаностра мозги менял на атмо?) с атмосферным МАРом (кокой у него к стати номер по экзисту, сравним с миньковским?!)
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 03 сен 2014, 21:26
m0nster
stariy_pl Всё я устал, я ухожу. Какой, бл@ть, буст на холостых?! Завтра в гараж с родителями, будем обсуждать почему у них сын принимает наркотики и с коллегами не делиться.
Re: Нужен донор в Челябинске!
Добавлено: 04 сен 2014, 01:07
iRiver
Челябинск вообще суровый город)