Компас с термометром...(ПОБЕДИЛ!)

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Аватара пользователя
kisova
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:43
Откуда: г. Москва, ЗАО
Контактная информация:

Компас с термометром...(ПОБЕДИЛ!)

Сообщение kisova »

то работает то нет.
Включаешь зажигание, включается подсветка компаса а сам прибор (ЖК дисплей) не показывает.
Иногда при вкл. зажигания включается и все показывает. :?
Сегодня разбирал, провода прозвонил все целы напряжения питания везде есть. непонимаю :?
Еще заметил: Вкл. зажигание компас не работает, отключаю от него разъем(при включеном зажигании), втыкаю обратно и он включается.
Проделывал эту операцию несколько раз всегда включался, но стоит выключить зажигание и снова включить он опять не работает.
Ни чего в голову не приходит, что может быть? :?:
Может кто сталкивался?
Последний раз редактировалось kisova 18 дек 2006, 15:21, всего редактировалось 1 раз.
BMW X5 2004г
Аватара пользователя
kisova
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:43
Откуда: г. Москва, ЗАО
Контактная информация:

Сообщение kisova »

Я его победил!!! :smt021

Может комуто будет полезно или интересно.
Теперь все по порядку:
Суть проблемы - при вкл. зажиг. включалась подсветка на компасе а сам ЖК дисплей ничего не показывал. Иногда случалось так, что иногда при вкл. зажиг. все работало. Снял прибор, померял напряжения на разъеме (10 нога постоянный + на память) и (11 нога + зажиг.) все было, проверил массу относительно кузова (3 нога) в норме. соединяю разъем, вкл. зажиг. неработает, при вкл. зажиг. отключаю разъем и сразу включаю обратно - прибор работает. Но при выкл зажиг. опять все по новой. Отключил от разъема постоянное напряжение (10 ноги) подключил разъем, и при вкл. зажиг. прибор работал через раз.
Еще при вкл. поворотников подсветка компаса тускнела в такт поворотникам)

Дальнейшее обследование.
Разобрал весь прибор, в итоге он состоит из 3 плат и дисплея. На второй плате ( считая от той к которой подходят провода) есть микросхема TA7900S (описание оной: http://doc.chipfind.ru/html/toshiba/ta7900s.html)
Между 4,5,6 ногами микросжемы был непонятный нарост черного цвета и какаято эмульсия по левую и правую стороны микросхемы (если смотреть вдоль нее) с одной стороны стоит диод (D6 по схеме если не ошибаюсь т.к по памяти пишу). с другой конденсатор (между 4 и 5 ногами) и электролит параллейно конденсатору.
Из платы были извлечены: Электролит (как оказалось вытек именно он. Почемуто он был на 10V 47Мф.- было принято решение поменять на 16V)
Сама микросхема, была почищена было проверено место ее пайки и оказалось, что проводник от 5 ноги перегорел. Микросхема впаяна назад (пропоять с двух сторон) и востановлен проводник на плате.
Диод выпаян и проверен (очень страшный у него был вид - оказался целый), но проводник на плате был оборван. Проводник востановлен, диод впаян.
Собрал прибор поставил на место и о чудо все работает!!!!
Прибор включается стабильно, t-показывает, компас запрограмировал он работает и при выкл. вкл. зажиг. его не надо перенастраивать.
При вкл. поворотников подсветка компаса не тускнеет и не моргает!!!! \:D/
BMW X5 2004г
Аватара пользователя
kisova
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:43
Откуда: г. Москва, ЗАО
Контактная информация:

Сообщение kisova »

Я его победил!!! :smt021

Может комуто будет полезно или интересно.
Теперь все по порядку:
Суть проблемы - при вкл. зажиг. включалась подсветка на компасе а сам ЖК дисплей ничего не показывал. Иногда случалось так, что иногда при вкл. зажиг. все работало. Снял прибор, померял напряжения на разъеме (10 нога постоянный + на память) и (11 нога + зажиг.) все было, проверил массу относительно кузова (3 нога) в норме. соединяю разъем, вкл. зажиг. неработает, при вкл. зажиг. отключаю разъем и сразу включаю обратно - прибор работает. Но при выкл зажиг. опять все по новой. Отключил от разъема постоянное напряжение (10 ноги) подключил разъем, и при вкл. зажиг. прибор работал через раз.
Еще при вкл. поворотников подсветка компаса тускнела в такт поворотникам)

Дальнейшее обследование.
Разобрал весь прибор, в итоге он состоит из 3 плат и дисплея. На второй плате ( считая от той к которой подходят провода) есть микросхема TA7900S (описание оной: http://doc.chipfind.ru/html/toshiba/ta7900s.html)
Между 4,5,6 ногами микросжемы был непонятный нарост черного цвета и какаято эмульсия по левую и правую стороны микросхемы (если смотреть вдоль нее) с одной стороны стоит диод (D6 по схеме если не ошибаюсь т.к по памяти пишу). с другой конденсатор (между 4 и 5 ногами) и электролит параллейно конденсатору.
Из платы были извлечены: Электролит (как оказалось вытек именно он. Почемуто он был на 10V 47Мф.- было принято решение поменять на 16V)
Сама микросхема, была почищена было проверено место ее пайки и оказалось, что проводник от 5 ноги перегорел. Микросхема впаяна назад (пропоять с двух сторон) и востановлен проводник на плате.
Диод выпаян и проверен (очень страшный у него был вид - оказался целый), но проводник на плате был оборван. Проводник востановлен, диод впаян.
Собрал прибор поставил на место и о чудо все работает!!!!
Прибор включается стабильно, t-показывает, компас запрограмировал он работает и при выкл. вкл. зажиг. его не надо перенастраивать.
При вкл. поворотников подсветка компаса не тускнеет и не моргает!!!! \:D/
Если у когото возникнут вопросы пишите раскажу.
BMW X5 2004г
Alex_K
Сообщения: 760
Зарегистрирован: 26 июл 2005, 12:24
Откуда: г. Алматы
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Alex_K »

Кондер желательно ставить не 16V, а 25V, так как 16 близко к напряжению при работе генератора. Да и параметры кондюков сильно отличаются от написаннного. Обычно на них разброс пишут, например: -20+40%.
П2 2.8ТД.
Аватара пользователя
Gena-PL
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 01:45
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: ММС Делика
Откуда: Мальборк
Откуда: Malbork-PL

Сообщение Gena-PL »

Privet! u men9 tolko podsvetka termometra ne rabotaet,kak tam ustroeno?slozno pomen9t svetilku?
P2,91г,4Д56,AKПП,SS,longEXCEED,LSD-продан
DELIKA 95,4m40,МКПП,SS,longEXCEED,LSD-переделал справа налево
AVENSIS VERSO 04,D4D
+48 888 966 333 gio40@mail.ru
______________________________________
одна извилина ищет другую,чтобы родить МЫСЛЬ!!!
Аватара пользователя
kisova
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:43
Откуда: г. Москва, ЗАО
Контактная информация:

Сообщение kisova »

Gena-PL писал(а):Privet! u men9 tolko podsvetka termometra ne rabotaet,kak tam ustroeno?slozno pomen9t svetilku?
Там внутри прибора на плате стоит лампочка. Снимается легко, но вот лампачка необычная. Либо купить такую же либо взять обычную бесцокольную маленькую и приделать ее к родному цоколю.
Операция не сложная, на словах тяжело объяснить.
BMW X5 2004г
Аватара пользователя
kisova
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:43
Откуда: г. Москва, ЗАО
Контактная информация:

Сообщение kisova »

Gena-PL писал(а):Privet! u men9 tolko podsvetka termometra ne rabotaet,kak tam ustroeno?slozno pomen9t svetilku?
Там внутри прибора на плате стоит лампочка. Снимается легко, но вот лампачка необычная. Либо купить такую же либо взять обычную бесцокольную маленькую и приделать ее к родному цоколю.
Операция не сложная, на словах тяжело объяснить.
BMW X5 2004г
Аватара пользователя
Gena-PL
Сообщения: 216
Зарегистрирован: 08 сен 2006, 01:45
Двигатель:: 4М40
Мой автомобиль(и):: ММС Делика
Откуда: Мальборк
Откуда: Malbork-PL

Сообщение Gena-PL »

Pon9l,spasibo!Da budet svet!
P2,91г,4Д56,AKПП,SS,longEXCEED,LSD-продан
DELIKA 95,4m40,МКПП,SS,longEXCEED,LSD-переделал справа налево
AVENSIS VERSO 04,D4D
+48 888 966 333 gio40@mail.ru
______________________________________
одна извилина ищет другую,чтобы родить МЫСЛЬ!!!
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Сообщение sem_tom »

Примем к сведенью! Респект Однозначно в FAQ!
Аватара пользователя
Vovchik
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 24 янв 2007, 22:01
Откуда: Питер

Сообщение Vovchik »

Коллеги!
У меня компас с термометром не работает ваще. Горит только подсветка прибора при включенном зажигании. Вскрытие показало вполне удовлетворительное внешнее состояние плат и деталей. Я грешил на глицерин, который вытек из гироскопа и попал на компас, я удалил глицерин та же ситуация - не работает. Что делать, с чего начинать реанимацию компаса, если визуално не обнаружено никаких нарушений.
Pajero, 4D56, 2'' body lift, Come Up 9000, snorkel, STT 33" - ПРОДАН в Москву.
УАЗ - ПРОДАН в Москву.
Delica, 4M40EFI, SS, 2'' lift, snorkel, STT 33", T-MAX, Hi-Lift, траки - для леса!

Человек, он как свечка - либо горит, либо в ж.....пу!
Аватара пользователя
Vovchik
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 24 янв 2007, 22:01
Откуда: Питер

Сообщение Vovchik »

Еще раз детально просмотрел все платы и детали в компасе, и о чудо у меня абсолютно та же проблема, вытек элоктролит из кондесатора 10V 47мкФ и залил плату и ножки микросхемы ТА7900S. В результате между ножками микросхемы и платой образовался черный нарост.
Pajero, 4D56, 2'' body lift, Come Up 9000, snorkel, STT 33" - ПРОДАН в Москву.
УАЗ - ПРОДАН в Москву.
Delica, 4M40EFI, SS, 2'' lift, snorkel, STT 33", T-MAX, Hi-Lift, траки - для леса!

Человек, он как свечка - либо горит, либо в ж.....пу!
Аватара пользователя
kisova
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:43
Откуда: г. Москва, ЗАО
Контактная информация:

Сообщение kisova »

Vovchik писал(а):Еще раз детально просмотрел все платы и детали в компасе, и о чудо у меня абсолютно та же проблема, вытек элоктролит из кондесатора 10V 47мкФ и залил плату и ножки микросхемы ТА7900S. В результате между ножками микросхемы и платой образовался черный нарост.
Аккуратно и тщательно все почисть (кисточкой и ВД-40), необходимо убрать этот налет.
После чего очень внимательно осматриваешь проводники от электролита к микросхеме и возле самой микросхеме (лудше ее выпаять, у меня были обрывы проводников возле микросхемы и электролита). Мне пришлось поставить пару перемычек т.к. дорожки на плате выгорели в очень неудобных местах!
Обязательно пропаять эти проводники до самой микросхемы, поменять электролит на тотже номинал но большее напряжение (можно поставить чуть большей емкости)
На сколько я понял из описания микросхемы, это регулятор напряжения.
BMW X5 2004г
Аватара пользователя
Дмитрий_2
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 12:11
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий_2 »

Понимаю, что вопрос не в тему, но все-же- что делать, если компас не настраивается на азимут... Просто мигает шкала и все... Но подсветка и показания температуры и шкала компаса в норме... :sad:
P2 3D 93' 4D56T (99л.с.) SS, теперь уже с СВ 27Mhz
Аватара пользователя
kisova
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:43
Откуда: г. Москва, ЗАО
Контактная информация:

Сообщение kisova »

Дмитрий_2 писал(а):Понимаю, что вопрос не в тему, но все-же- что делать, если компас не настраивается на азимут... Просто мигает шкала и все... Но подсветка и показания температуры и шкала компаса в норме... :sad:
Нажать кнопку и удерживать пока стрелочка не начнет бегать по кругу, после чего развернутся на 360 градусов и все.
BMW X5 2004г
Аватара пользователя
Дмитрий_2
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 12:11
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий_2 »

kisova писал(а):
Дмитрий_2 писал(а):Понимаю, что вопрос не в тему, но все-же- что делать, если компас не настраивается на азимут... Просто мигает шкала и все... Но подсветка и показания температуры и шкала компаса в норме... :sad:
Нажать кнопку и удерживать пока стрелочка не начнет бегать по кругу, после чего развернутся на 360 градусов и все.
Пробовал (у меня есть умная книга по паджере), он как мигал, так и мигает... :x Тока када на пупку давишь и ждешь секунды 3, стрелка начинает бегать снизу.... А датчик ентого компаса в самом компасе, или он есть выносной...?
P2 3D 93' 4D56T (99л.с.) SS, теперь уже с СВ 27Mhz
Аватара пользователя
kisova
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:43
Откуда: г. Москва, ЗАО
Контактная информация:

Сообщение kisova »

Вот после того как стрелка начала бегать так и надо разворачиваться не меньше чем на 360 градусов, в одну сторону.
А датчик компаса прямо за приборами на торпеде возле лобовухи, коробочка чуть больше спичечного коробка - это он.
BMW X5 2004г
Аватара пользователя
Дмитрий_2
Сообщения: 187
Зарегистрирован: 09 окт 2006, 12:11
Откуда: Москва, СВАО
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий_2 »

kisova писал(а):Вот после того как стрелка начала бегать так и надо разворачиваться не меньше чем на 360 градусов, в одну сторону.
А датчик компаса прямо за приборами на торпеде возле лобовухи, коробочка чуть больше спичечного коробка - это он.

Да я все по книге и делал - сначала нажал подержал, потом развернулся... Не помогает... А чтобы до него (датчика) добраться что нужно снять (приборку где спидометр, или компас-кренометр-альтиметр)...?
P2 3D 93' 4D56T (99л.с.) SS, теперь уже с СВ 27Mhz
Аватара пользователя
kisova
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:43
Откуда: г. Москва, ЗАО
Контактная информация:

Сообщение kisova »

В (умной книге :D )(не в обиду :roll: ), есть схема подключения этих приборов (Комп.-Кр.-Альт.) в этой схеме все довольно таки понятно нарисованно да и схема датчика компаса нарисованно можно посмотреть и прозвонить его, чтобы зря не снимать.
Снимаешь блок приборов там один разъем по нему и прозваниваешь.
Снимаются элементарно винтик слева, винтик справа: - снимаешь козырек. Видишь два винтика слева и два справа откручиваешь все четыре, поднимаешь приборы и вот он разъем! :shock:
В этом датчике ломаться то нечему, там насколько помню схему обычные индуктивные катушечки.
BMW X5 2004г
Аватара пользователя
Vovchik
Сообщения: 1547
Зарегистрирован: 24 янв 2007, 22:01
Откуда: Питер

Сообщение Vovchik »

Товарищи! Помогите!
Проведенная процедура реанимации компаса ничего не дала :( . Я сам хоть и с руками из того места откуда надо :) , но с электроникой не дружу, отдал прибор другу електронщику. Он с умным видом все почистил перепаял микросхему TA7900S, перепаял конденсатор, правда он перепутал и вместо 10V 47мкФ, поставил 50V 10мкФ и сказал что это не имеет большого значения, но теперь и подсветка прибора не работает, которая до перепайки работала. Чего делать? Одно могу сказать питание на прибор подается, так как светится большая лампочка подсветки кренометра и высотомера.
Pajero, 4D56, 2'' body lift, Come Up 9000, snorkel, STT 33" - ПРОДАН в Москву.
УАЗ - ПРОДАН в Москву.
Delica, 4M40EFI, SS, 2'' lift, snorkel, STT 33", T-MAX, Hi-Lift, траки - для леса!

Человек, он как свечка - либо горит, либо в ж.....пу!
Аватара пользователя
kisova
Сообщения: 250
Зарегистрирован: 28 ноя 2006, 13:43
Откуда: г. Москва, ЗАО
Контактная информация:

Сообщение kisova »

Конденсатор - не принципиально.
Пусть внимательно прозвонит и просмотрит все проводники вокруг микросхемы, очень внимательно!!!!
Микросхему желательно пропаять с двух сторон.
Проводники от средних ножек микросхемы зачистить до метала и пропаять.
У меня с виду было видно, что проводник целый, а после зачистки выяснилось что возле отверстия под ножку микросхемы он отгорел!!!!! :!:
Также нужно выпаять и прозвонить диод и пропаять проводники возле его места, там у меня тоже был обрыв!!! (Если смотреть со стороны кондера - по прямой конденсатор, микросхема, диод)
Очень внимательно и обязательно, зачистить все проводники в зоне повреждения и пропаять их убедившись в их целостности!!!
BMW X5 2004г
Ответить

Вернуться в «Электрика»