На холодном двигателе работает вентилятор

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
zelenogradsky
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 17:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 2,5
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза

На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение zelenogradsky »

Здравствуйте, поюзал поиск - не нашёл.

У меня на холодную молотит вентилятор. Т.е. с самого запуска дигателя. Так вроде не должно же быть? Если не должно, то на что смотреть?
Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4813
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение drozd272 »

Так и должно быть,даже в -40С* он у тебя пару минут будет работать,это слышно даже-гул,потом гул утихает и он в холостую крутится.Связано это с тем,что в муфте расходится гель специальный.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
zelenogradsky
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 17:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 2,5
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение zelenogradsky »

Да?.... Ну что ж, спасибо. Я по рабоче-крестьянски думал, что при достижении заданной температуры его должен включить термостат. А что значит в холостую?
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение Napic »

zelenogradsky писал(а):Да?.... Ну что ж, спасибо. Я по рабоче-крестьянски думал, что при достижении заданной температуры его должен включить термостат. А что значит в холостую?
В холостую - это значит что крыльчатка вентилятора на своей оси проскальзывает и из-за этого толку от этого вращения никакого. Когда нагревается по капотом, то гель на оси твердеет и крыльчатка жестко начинает вращаться и гонять воздух. Тогда вентилятор начинает ВЫТЬ и охлаждать радиатор. ::-D:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
zelenogradsky
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 17:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 2,5
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение zelenogradsky »

Дай Бог здоровья :) вот так и научишься уму-разуму
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение Napic »

zelenogradsky писал(а):Дай Бог здоровья :) вот так и научишься уму-разуму
Если есть желание разобраться и понять как что устроено и как работает - то завсегда пожалуйста. Спрашивай не стесняйся.

Этот вентилятор сразу после заводки холодного двигателя где-то минуту работает в полную мощность, т.е. заблокирован. Руками туда лучше не лазить при этом.
Связано это с тем, что гель, например за ночь, под действием силы тяжести "стекает" в нижнюю свою точку.
После заводки требуется какое-то время, чтобы под действием центробежной силы гель равномерно распределился по окружности. На это и уходит минута.
Как только гель равномерно размажется по стенкам, так сразу крыльчатка и начинает проскальзывать вокруг своего шкива. При этом вентилятор можно затормозить руками или сложенной газетой.

При нагреве под капотом (который происходит например от того, что термостат открылся и радиатор набегающим потоком воздуха отдал тепло в подкапотное пространство или включили кондиционер и конденсор стал горячим) происходит тепловое воздействие на гель. Он твердеет и заставляет вентилятор крутиться вместе с двигателем.

Как только жара под капотом снижается, гель остывает и вентилятор опять начинает проскальзывать. Естественно есть слабая, частичная и полная блокировка вентилятора.

Почему механический вентилятор с этим гелем, я считаю лучше электрического.
1. Постоянная температура двигателя. У меня ~88 градусов. Нет таких скачков что у электрического вентилятора из-за того что включается он например на 97 и отключается при 85. Механический работает всегда, но с разной загрузкой (проскальзыванием)
2. Мощность (производительность) механики выше чем у электрики. Там где нужно экстремальное охлаждение, механика справится лучше.
3. Вискомуфта с этим гелем очень надежная штука. Практически не ломается и "вечная" деталь.

Есть и минусы. Наверное зимой немного добавляет охлаждения, но это чисто теоретически :)
Также скорость вращения механического вентилятора зависит от оборотов двигателя.

Чтобы совместить плюсы и того и другого и максимально использовать достоинства каждого, японцы предусмотрели ШТАТНЫЙ электрический вентилятор. Есть свободное пустующее штатное место, проводка под капотом, разъем отсутствующего реле. Все это можно купить и поставить. Никакого колхоза. Все работать будет, но вроде только на дизеле.

Если дооснастить машину штатными деталями, то при температуре антифриза выше 95 градусов, в помощь механическому вентилятору, будет принудительно включаться электрический вентилятор и отключаться при температуре 93...91 градус.

Все это есть на форуме, по поиску находится сразу :)
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4813
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение drozd272 »

Это было давно с электровентелем,ставишь приблуду от силычъ и он начинает работать не резко,в общем он при разных температурах будет дуть с разной скоростью,как и механический.Могу ссыль кинуть.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
zelenogradsky
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 17:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 2,5
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение zelenogradsky »

Блин, мужики, ну вы меня прямо просветили, спасибо.

А насчёт неубиваемости гелевой вискомуфты это японцы недоработали! сейчас мировые автотенденции говорят, что не надо собирать неубиваемые автомобили ::-D:

Извините за оффтоп, но очень короткий вопрос, так как больной - я тут сетку решил поставить, ну и бампер снимал. На 99% удачно, но 1% всё-таки остался в копилке неудач :) Короче я надломил ( в смысле не до конца отломил) кронштейн/скобу на расширителе. Тот, который под клипсу. Вопрос: можно склеить поксиполом или чем-то вроде, или лучше идти к кузовщикам?

PS если конечно знаете.. :)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение Napic »

zelenogradsky писал(а):Извините за оффтоп, но очень короткий вопрос, так как больной - я тут сетку решил поставить, ну и бампер снимал. На 99% удачно, но 1% всё-таки остался в копилке неудач :) Короче я надломил ( в смысле не до конца отломил) кронштейн/скобу на расширителе. Тот, который под клипсу. Вопрос: можно склеить поксиполом или чем-то вроде, или лучше идти к кузовщикам?
Я сетку ставил не снимая бампер. Уже не помню как, но вроде без особых трудностей вытащил нижнюю крупную сетку, потом на столе на нее установил мелкую сетку на стяжках и уже потом поставил обратно.

Если там пластик такой же как и в салоне, то это полипропилен с 20% наполнителем в виде талька. Маркировка PP-TD20.
Материал получается очень прочный, но клеется также плохо. Там очень низкая поверхностная энергия материала, что делает невозможным его склеивание. Думаю что поксипол его не возьмет.

Есть клей 3M 8005, который справится со склеиванием, но он стоит негуманных денег. Сам тюбик вроде еще не дорого, около 1000 руб, но к нему нужен пистолет за 3000 руб для точного перемешивания составов.

Также есть клей фирмы контакт с праймером. Но качество склейки неизвестно.

Паять тоже не вариант, пластик от чрезмерного нагрева разрушается. Можно попробовать специальным феном, но нужно точно подбирать температуру, чтобы была в узком диапазоне.

Растворители этот пластик не берут. Он очень стоек к химическим реагентам. Но при этом и царапается легко...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4813
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение drozd272 »

Если этот участок отломанный не влияет на прижатие к крылу и нет щели после сборки,я бы вообще забил и не парился.На днях снимал задний бампер со снятием расширителей,менял фонари на светодиодные,на вид пластик другой более жёсткий,чем на обшивке двери,надо смотреть маркировку.У обшивки он как резиновый какой то,на расширителе он,как обычный пластик на винт трудно поддаётся.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Аватара пользователя
Анатолий Петро..ч
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 10:34
Двигатель:: 4M40, ТД 2,8 литра
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, пятидверка, МКПП
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение Анатолий Петро..ч »

Спасибо! :*THANK*:
Очень познавательно, сам о вентиляторе думал. :*VICTORY*:
PAJERO/MONTERO(EUR) (V10-40#), [V46W ] 2800D-TURBO/LONG WAGON, [GNXFL6] GLS(WIDE/SS4),5FM/T LHD, Дата выпуска 02/1996.
zelenogradsky
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 17:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 2,5
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение zelenogradsky »

Спасибо! С хорошими и добрыми людьми на языке всё время волшебное слово :)

Заеду куда-нибудь к кузовщикам ещё спрошу, а в итоге наверное, как drozd272 посоветовал - забью на одну клипсу. Я ведь, когда расширители снимал, что выяснилось?.. Как оказалось на правом расширителе две или даже три клипсы не были защёлкнуты :D
Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4813
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение drozd272 »

Скорее всего были защёлкнуты,просто вышли хорошо без щелчка.Кто буде задние снимать расширители,то его весь отщёлкивать не надо,только первые 4 клипсы у брызговика,затем открываешь заднюю дверь и сдвигаешь на себя,так будет удобнее и вероятность повредить клипсы или крепление их снижается до 0%,то есть если и сможешь сломать,то только первые 4 шт :) ,ставится так же,заводишь на клипсы и сдвигаешь,затем защёлкиваешь эти 4 клипсы.
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
zelenogradsky
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 17:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 2,5
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение zelenogradsky »

Задний пока не буду :) Пока ;) ..
Аватара пользователя
pajero696
Сообщения: 2455
Зарегистрирован: 04 окт 2011, 23:09
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: МПС 1998г
Откуда: Люберцы
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение pajero696 »

Вы чё морочитесь коллеги?Паяльник бытовой и "Момент" усё ставят на место А клипсы прежде,чем втыкать на место по разрезам отвёрточкой разжать и усё -Гуд! :*THUMBS UP*: Втыкивал и вытыкивал пластиковые расширители 100 000 500 раз ::-D:
Пардонте:гидромуфта-весчь! :*THUMBS UP*: Зимой завожу,печку сразу на малые(+заднюю),снег обмёл с капота,закурил,открыл капот,подержал карлсона 1-1,5мин.,капотом хлоп и поехал.Температура -Ташкент и стёкла целы. ::-D:Движок-бенз,незнай как дызель,наверное дольше? :*DONT_KNOW*:
Pajero Sport. 1998г 6G72. 3л.24кл.МКПП, СС,BFG МТ КМ2 285/75 R16,8JJ -20,Winch 12000lb, лифт2",силовые пороги,бампера,рывковый,буксирный,лопата.
Аватара пользователя
Анатолий Петро..ч
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 29 янв 2014, 10:34
Двигатель:: 4M40, ТД 2,8 литра
Мой автомобиль(и):: Паджеро 2, пятидверка, МКПП
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение Анатолий Петро..ч »

pajero696 писал(а):Вы чё морочитесь коллеги?Паяльник бытовой и "Момент" усё ставят на место А клипсы прежде,чем втыкать на место по разрезам отвёрточкой разжать и усё -Гуд! :*THUMBS UP*: Втыкивал и вытыкивал пластиковые расширители 100 000 500 раз ::-D:
Пардонте:гидромуфта-весчь! :*THUMBS UP*: Зимой завожу,печку сразу на малые(+заднюю),снег обмёл с капота,закурил,открыл капот,подержал карлсона 1-1,5мин.,капотом хлоп и поехал.Температура -Ташкент и стёкла целы. ::-D:Движок-бенз,незнай как дызель,наверное дольше? :*DONT_KNOW*:
:*VICTORY*:
А что означает "подержал карлсона 1-1,5мин."?
PAJERO/MONTERO(EUR) (V10-40#), [V46W ] 2800D-TURBO/LONG WAGON, [GNXFL6] GLS(WIDE/SS4),5FM/T LHD, Дата выпуска 02/1996.
Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4813
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение drozd272 »

Ну его потом можно остановить и держать рукой,только вот очень нервно он курит 1-1.5 мин,я минут 5 курю :)
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение Napic »

Подержать карлсона рукой? Полторы минуты? Это надо капот открывать? Да зимой в мороз? - Да я тебе! ::-D:
image.jpg
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4813
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение drozd272 »

Ну я бы в таком случае накинул старый ремень на лопасть,а сам ремень зацепил за железку какую нибудь под капотом и курил,вторая рука была бы свободна,чтоб читать книгу/газету или пить пиво с похмелья ::-D:
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
zelenogradsky
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 20 авг 2014, 17:43
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: New Pajero Sport 2,5
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: На холодном двигателе работает вентилятор

Сообщение zelenogradsky »

Паяльник бытовой и момент это хорошо, но нельзя ли открыть завесу над технологическим циклом, т.к. и паяльник и момент у меня есть, а что конкретно с ними делать-то? ::-[:

И ещё хочу добавить, а точнее спросить совета у присутствующих, эта тема (про бампер) несколько раздулась в рамках темы про охлаждение радиатора. Я чувствую, что с моей стороны это не очень корректно (т.к. я эту тему подогреваю) и в этой связи вопрос, может создать профильную тему по бамперу, куда вынести всю имеющуюся здесь инфо, а здесь оставить ссылку на новую тему? В качестве уважения к модераторам, пользователям, ну и естественно с целью удобства поиска тоже. Кто что думает? Как здесь принято?
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»