Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik
-
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
Шкив болтается, похоже чуть открутился центральный болт коленвала, но не выкрутить - без фиксации проворачивается колено. Коллеги подскажите способ как зафиксировать колено без ямы/подъемника?
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
- Dimix
- Сообщения: 12111
- Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
- Двигатель:: 6G72 24v
- Мой автомобиль(и):: montero sport'02
- Откуда: Балашиха
- Откуда: Россия, Балашиха-Москва
- Благодарил (а): 88 раз
- Поблагодарили: 388 раз
-
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
как к маховику подобраться?Dimix писал(а):пневмо инструмент или маховик стопорить
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
- Алексей Владимирович
- Сообщения: 69
- Зарегистрирован: 29 дек 2011, 21:48
- Двигатель:: 6G72, 3л бензин/пропан-бутан, АКПП
- Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2001 г. в.
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
Снизу должен быть лючок, через который можно добраться до маховика. У меня была аналогичная проблема пару лет назад, делал тогда не сам, поэтому сейчас точно не скажу. Но механик утверждал, что стопорили именно таким образом. Сегодня, если успею, залезу под машину, поищу.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56779
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4631 раз
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
Это нефиг при монтаже использовать фиксаторы резьбы.
Маховик можно удержать через лючок в поддоне на стыке двигателя с АКПП, со стороны шкива КВ.
Держать или головкой на 17, одеть и чтоб уперлась в край отверстия. Или тонкой монтажкой, либо мощной отверткой за зубья маховика, или теже болты.
Только не вращайте болты крепления гидротрансформатора.
Маховик можно удержать через лючок в поддоне на стыке двигателя с АКПП, со стороны шкива КВ.
Держать или головкой на 17, одеть и чтоб уперлась в край отверстия. Или тонкой монтажкой, либо мощной отверткой за зубья маховика, или теже болты.
Только не вращайте болты крепления гидротрансформатора.
-
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
Спасибо всем откликнувшимся. Я так понял, что если фиксировать колено по правильному, то надо лезть под машину. Поскольку у меня такой возможности нет, рискнул старым способом - стартером. Вобщем получилось без доп. гемора. Болт был затянут согласно мануалу с маслом, держателем шкива и динамометрическим ключем, без локтайта, пробег после этого составил 45т. миль. После снятия шкива, звездочки и прочей мелочи обнаружены следующие дефекты: продавленная проставочная шайба (ставилась оригинальная, экзист, рядом на фото лежит новая оригинал, брал сразу две с запасом для следующего то), задранные торец звездочки(оригинал) и соответсвующее посадочное место на шкиву(Febest).

Крыльчатка датчика положения колена, шпонка все в порядке.
Парни, скажите, что я не попал на звезду и шкив?
И вопрос знатокам: что за х с проставочной шайбой, это что, так и должно быть у этих машин?

Крыльчатка датчика положения колена, шпонка все в порядке.
Парни, скажите, что я не попал на звезду и шкив?

И вопрос знатокам: что за х с проставочной шайбой, это что, так и должно быть у этих машин?
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
- Pushkin
- Сообщения: 6055
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 21:02
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
- Откуда: Москва,Щукинская
- Откуда: Щукино-Ясенево
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 92 раза
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
На шкив и звезду попал однозначно, шайба явно "левая", не должно так быть. в следствие посадки шайбы срезало шпонку на шестерне и "привет" шкиву и соответственно шестерне.
Монтеро Спорт, 1998, 6G72, АКПП, SS (продан), Рено Логан 2014 года продан, Ssang Yong Kyron, бензин, механика.
89168231425 Денис.
89168231425 Денис.
-
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
Заказывал в экзисте. Оригинал, там альтернативы нет.Pushkin писал(а):шайба явно "левая"
Вилка получается - затягиваешь болт по мануалу - со временем продавливает шайбу, недозатянешь - открутится, и фиксаторы резьбы применять нельзя...
SNOOPER, как быть то? Неужто в экзисте могут левака подогнать?
пысы. Кстати, кто-нить пробовал кетайскый шкив ставить?
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56779
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4631 раз
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
Шкив был Febest, садился на шестерню туго???
И почему в таком случае болт не открутился?
Ведь при просадке сборки болт теряет натяг, и должен отвернутся руками.
Смотрите торец коленвала, куда опирается шайба.
И почему в таком случае болт не открутился?
Ведь при просадке сборки болт теряет натяг, и должен отвернутся руками.
Смотрите торец коленвала, куда опирается шайба.
-
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
Шкив Febest, садился оч туго. Не отвернулся руками, вероятно, потому что на резьбе болта был толстый слой ржавой пыли(болт был новый). После применения стартера болт удалось выкрутить рывками головки+вороток, резьба вроде без повреждения. При сборке болт смазывал.SNOOPER писал(а):Шкив был Febest, садился на шестерню туго???
И почему в таком случае болт не открутился?
Ведь при просадке сборки болт теряет натяг, и должен отвернутся руками.
Смотрите торец коленвала, куда опирается шайба.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56779
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4631 раз
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
Это и есть основная причина.baltvodolaz писал(а): Шкив Febest, садился оч туго.
Шкив должен садиться плотно но не туго.
При очень тугой посадке, не достичь плотности всей сборки.
Я эти шкивы перед установкой протачиваю у токоря.
-
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
Получается дело не в шайбе (ее "съело" с 4мм до 3.1). А сколько надо убрать при проточке шкива, какая посадка?SNOOPER писал(а):Это и есть основная причина.baltvodolaz писал(а): Шкив Febest, садился оч туго.
Шкив должен садиться плотно но не туго.
При очень тугой посадке, не достичь плотности всей сборки.
Я эти шкивы перед установкой протачиваю у токоря.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56779
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4631 раз
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
Посадка просто плотная, без натяга.baltvodolaz писал(а): Получается дело не в шайбе (ее "съело" с 4мм до 3.1). А сколько надо убрать при проточке шкива, какая посадка?
А шайба изношена уже после ослабления.
Вы не первый. Вот на моём двигателе шайба вообще лопнула.

-
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
Как-то долго зазоры выбираются - 2 года (45т.м.), не? Может быть причина - неправильное натяжение приводных ремней, я их "на глаз" регулирую? Может один какой перетянул, вот и появилась избыточная радиальная нагрузка на шкив?SNOOPER писал(а): Посадка просто плотная, без натяга.
А шайба изношена уже после ослабления.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56779
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4631 раз
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
Так если бы зазоры "выбирались" как Вы представляете то шкив бы отвалился за день.
При установке шкива и затягивании болта. Остался зазор между торцевой поверхностью шестерни и шкива. Из за избыточного натяга по окружности.
В процессе эксплуатации естественно от приводных ремней имеются радиальные нагрузки на шкив. Они его "раскачали" и он шкив сел плотнее на шестерню.
Тем самым ослабив натяг в сборке. Далие шестерня шайба и шкив, начали "жить своей жизнью" и в конце концов отвалились.
Остаётся открытым вопрос: Как заметили, мотор заглох/затроил из за смещения пластины, или просто случайно?
При установке шкива и затягивании болта. Остался зазор между торцевой поверхностью шестерни и шкива. Из за избыточного натяга по окружности.
В процессе эксплуатации естественно от приводных ремней имеются радиальные нагрузки на шкив. Они его "раскачали" и он шкив сел плотнее на шестерню.
Тем самым ослабив натяг в сборке. Далие шестерня шайба и шкив, начали "жить своей жизнью" и в конце концов отвалились.
Остаётся открытым вопрос: Как заметили, мотор заглох/затроил из за смещения пластины, или просто случайно?
-
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
Как заметил: почувствовал тяжелый руль(отключился гур) и загорелась лампа заряда аккумулятора (два ремня сразу как бы отвалились), открыл капот - все на месте, шкив не болтается, хотя он сразу под подозрением, завел - все нормально, поехал - чуть поддал газу - опять то же самое. Благо от дома 500м только отъехал, на малых оборотах доехал до дома(на них гур и генератор работали). Полез в движок, снял ремни - шкив болтается, стал откручивать болт - колено прокручивается, зная страшные истории с обломом болта, спросил совета на форуме, в результате сделал, по нашему, по бразильски, стартером.
пс. если
пс. если
может имеет смысл подтянуть этот болт скажем тысяч через 20 км? Не нравится мне такое, иногда один в глушь забираюсь за сотни верст...SNOOPER писал(а):В процессе эксплуатации естественно от приводных ремней имеются радиальные нагрузки на шкив. Они его "раскачали" и он шкив сел плотнее на шестерню.Тем самым ослабив натяг в сборке. Далие шестерня шайба и шкив, начали "жить своей жизнью" и в конце концов отвалились.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 56779
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 998 раз
- Поблагодарили: 4631 раз
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
Проверить точно не помешает, особо если нет увереностиbaltvodolaz писал(а):может имеет смысл подтянуть этот болт скажем тысяч через 20 км? Не нравится мне такое, иногда один в глушь забираюсь за сотни верст...
-
- Сообщения: 503
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
- Откуда: Piter
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?
А может болт течет? Хлипкий он на вид какой-то.
Поставил шкив и шестерню фебест, как ни странно, пара подобралась с посадкой "просто плотная, без натяга", что порадовало отсутствием позиции "токарь", зато шпонку пришлось подгонять под шпоночный паз шестерни - не лезла.
Вобщем если все пойдет по плану - следующий пост здесь через 45 т.м.
Поставил шкив и шестерню фебест, как ни странно, пара подобралась с посадкой "просто плотная, без натяга", что порадовало отсутствием позиции "токарь", зато шпонку пришлось подгонять под шпоночный паз шестерни - не лезла.
Вобщем если все пойдет по плану - следующий пост здесь через 45 т.м.

____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
MMS 2003 AWD 3.0l A/T