Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Ответить
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение baltvodolaz »

Шкив болтается, похоже чуть открутился центральный болт коленвала, но не выкрутить - без фиксации проворачивается колено. Коллеги подскажите способ как зафиксировать колено без ямы/подъемника?
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12111
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение Dimix »

пневмо инструмент или маховик стопорить
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение baltvodolaz »

Dimix писал(а):пневмо инструмент или маховик стопорить
как к маховику подобраться?
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
Dimix
Сообщения: 12111
Зарегистрирован: 26 сен 2006, 18:31
Двигатель:: 6G72 24v
Мой автомобиль(и):: montero sport'02
Откуда: Балашиха
Откуда: Россия, Балашиха-Москва
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 388 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение Dimix »

как хочешь
- Штурман, где мы?
- В вытрезвителе.
- Нах такую точность, ты город скажи!
Аватара пользователя
Алексей Владимирович
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 29 дек 2011, 21:48
Двигатель:: 6G72, 3л бензин/пропан-бутан, АКПП
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 2001 г. в.
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение Алексей Владимирович »

Снизу должен быть лючок, через который можно добраться до маховика. У меня была аналогичная проблема пару лет назад, делал тогда не сам, поэтому сейчас точно не скажу. Но механик утверждал, что стопорили именно таким образом. Сегодня, если успею, залезу под машину, поищу.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56779
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение SNOOPER »

Это нефиг при монтаже использовать фиксаторы резьбы.
Маховик можно удержать через лючок в поддоне на стыке двигателя с АКПП, со стороны шкива КВ.
Держать или головкой на 17, одеть и чтоб уперлась в край отверстия. Или тонкой монтажкой, либо мощной отверткой за зубья маховика, или теже болты.
Только не вращайте болты крепления гидротрансформатора.
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение baltvodolaz »

Спасибо всем откликнувшимся. Я так понял, что если фиксировать колено по правильному, то надо лезть под машину. Поскольку у меня такой возможности нет, рискнул старым способом - стартером. Вобщем получилось без доп. гемора. Болт был затянут согласно мануалу с маслом, держателем шкива и динамометрическим ключем, без локтайта, пробег после этого составил 45т. миль. После снятия шкива, звездочки и прочей мелочи обнаружены следующие дефекты: продавленная проставочная шайба (ставилась оригинальная, экзист, рядом на фото лежит новая оригинал, брал сразу две с запасом для следующего то), задранные торец звездочки(оригинал) и соответсвующее посадочное место на шкиву(Febest).
Изображение
Крыльчатка датчика положения колена, шпонка все в порядке.
Парни, скажите, что я не попал на звезду и шкив? :D

И вопрос знатокам: что за х с проставочной шайбой, это что, так и должно быть у этих машин?
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
Pushkin
Сообщения: 6055
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 21:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Москва,Щукинская
Откуда: Щукино-Ясенево
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 92 раза

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение Pushkin »

На шкив и звезду попал однозначно, шайба явно "левая", не должно так быть. в следствие посадки шайбы срезало шпонку на шестерне и "привет" шкиву и соответственно шестерне.
Монтеро Спорт, 1998, 6G72, АКПП, SS (продан), Рено Логан 2014 года продан, Ssang Yong Kyron, бензин, механика.
89168231425 Денис.
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение baltvodolaz »

Pushkin писал(а):шайба явно "левая"
Заказывал в экзисте. Оригинал, там альтернативы нет.
Вилка получается - затягиваешь болт по мануалу - со временем продавливает шайбу, недозатянешь - открутится, и фиксаторы резьбы применять нельзя...
SNOOPER, как быть то? Неужто в экзисте могут левака подогнать?

пысы. Кстати, кто-нить пробовал кетайскый шкив ставить?
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56779
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение SNOOPER »

Шкив был Febest, садился на шестерню туго???
И почему в таком случае болт не открутился?
Ведь при просадке сборки болт теряет натяг, и должен отвернутся руками.
Смотрите торец коленвала, куда опирается шайба.
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение baltvodolaz »

SNOOPER писал(а):Шкив был Febest, садился на шестерню туго???
И почему в таком случае болт не открутился?
Ведь при просадке сборки болт теряет натяг, и должен отвернутся руками.
Смотрите торец коленвала, куда опирается шайба.
Шкив Febest, садился оч туго. Не отвернулся руками, вероятно, потому что на резьбе болта был толстый слой ржавой пыли(болт был новый). После применения стартера болт удалось выкрутить рывками головки+вороток, резьба вроде без повреждения. При сборке болт смазывал.
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56779
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение SNOOPER »

baltvodolaz писал(а): Шкив Febest, садился оч туго.
Это и есть основная причина.
Шкив должен садиться плотно но не туго.
При очень тугой посадке, не достичь плотности всей сборки.
Я эти шкивы перед установкой протачиваю у токоря.
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение baltvodolaz »

SNOOPER писал(а):
baltvodolaz писал(а): Шкив Febest, садился оч туго.
Это и есть основная причина.
Шкив должен садиться плотно но не туго.
При очень тугой посадке, не достичь плотности всей сборки.
Я эти шкивы перед установкой протачиваю у токоря.
Получается дело не в шайбе (ее "съело" с 4мм до 3.1). А сколько надо убрать при проточке шкива, какая посадка?
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56779
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение SNOOPER »

baltvodolaz писал(а): Получается дело не в шайбе (ее "съело" с 4мм до 3.1). А сколько надо убрать при проточке шкива, какая посадка?
Посадка просто плотная, без натяга.
А шайба изношена уже после ослабления.
Вы не первый. Вот на моём двигателе шайба вообще лопнула.
Изображение
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение baltvodolaz »

SNOOPER писал(а): Посадка просто плотная, без натяга.
А шайба изношена уже после ослабления.
Как-то долго зазоры выбираются - 2 года (45т.м.), не? Может быть причина - неправильное натяжение приводных ремней, я их "на глаз" регулирую? Может один какой перетянул, вот и появилась избыточная радиальная нагрузка на шкив?
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56779
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение SNOOPER »

Так если бы зазоры "выбирались" как Вы представляете то шкив бы отвалился за день.
При установке шкива и затягивании болта. Остался зазор между торцевой поверхностью шестерни и шкива. Из за избыточного натяга по окружности.
В процессе эксплуатации естественно от приводных ремней имеются радиальные нагрузки на шкив. Они его "раскачали" и он шкив сел плотнее на шестерню.
Тем самым ослабив натяг в сборке. Далие шестерня шайба и шкив, начали "жить своей жизнью" и в конце концов отвалились.
Остаётся открытым вопрос: Как заметили, мотор заглох/затроил из за смещения пластины, или просто случайно?
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение baltvodolaz »

Как заметил: почувствовал тяжелый руль(отключился гур) и загорелась лампа заряда аккумулятора (два ремня сразу как бы отвалились), открыл капот - все на месте, шкив не болтается, хотя он сразу под подозрением, завел - все нормально, поехал - чуть поддал газу - опять то же самое. Благо от дома 500м только отъехал, на малых оборотах доехал до дома(на них гур и генератор работали). Полез в движок, снял ремни - шкив болтается, стал откручивать болт - колено прокручивается, зная страшные истории с обломом болта, спросил совета на форуме, в результате сделал, по нашему, по бразильски, стартером.

пс. если
SNOOPER писал(а):В процессе эксплуатации естественно от приводных ремней имеются радиальные нагрузки на шкив. Они его "раскачали" и он шкив сел плотнее на шестерню.Тем самым ослабив натяг в сборке. Далие шестерня шайба и шкив, начали "жить своей жизнью" и в конце концов отвалились.
может имеет смысл подтянуть этот болт скажем тысяч через 20 км? Не нравится мне такое, иногда один в глушь забираюсь за сотни верст...
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56779
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение SNOOPER »

baltvodolaz писал(а):может имеет смысл подтянуть этот болт скажем тысяч через 20 км? Не нравится мне такое, иногда один в глушь забираюсь за сотни верст...
Проверить точно не помешает, особо если нет уверености
baltvodolaz
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:18
Откуда: Piter
Поблагодарили: 6 раз

Re: Как зафиксировать коленвал на машине с АКПП?

Сообщение baltvodolaz »

А может болт течет? Хлипкий он на вид какой-то.

Поставил шкив и шестерню фебест, как ни странно, пара подобралась с посадкой "просто плотная, без натяга", что порадовало отсутствием позиции "токарь", зато шпонку пришлось подгонять под шпоночный паз шестерни - не лезла.

Вобщем если все пойдет по плану - следующий пост здесь через 45 т.м. ::-D:
____
MMS 2003 AWD 3.0l A/T
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»