Страница 1 из 1
Как правильно и быстро бортировать колесо?
Добавлено: 19 дек 2006, 10:26
wersa
Про то как разбортировать написано достаточно, а как накинуть покрышку на диск ничего не нашел.
У меня появилась новая игрушка 2-а голых стандартных диска и одна покрышка.
Вчера решил попробовать накинуть покрышку, с минимальным набором инструментов, а вдруг в пути случится, чтоб быть уверенным что смогу это сделать, решил потренироваться. Первую часть или корд (незнаю как правильно) накинул кряхтя минут за 10-15, при помощи ВДшки и инструмента с задней двери. Второй корд так и не смог накинуть.
Научите как правильно бортировать и какой инструмент при себе иметь не помешает.
Добавлено: 19 дек 2006, 10:36
Silver/
пара обычных монтажек и молоток тебе помогут.

Добавлено: 19 дек 2006, 10:38
wersa
Silver/ писал(а):пара обычных монтажек и молоток тебе помогут.

тоесть монтажкой потяжелее можно херачить колесо как угодно и не быть аккуратным? А молотком ее туда подбивать?
Добавлено: 19 дек 2006, 12:08
Инженер
Одеть то ты в пути оденешь, может не сразу конечно. Поможет и молоток и собственный вес. Вот снять пробитое колесо с диска в дороге бывает очень сложно. Тут опыт нужен немалый. Бывает и двух авто наехавших с двух сторон на покрышку недостаточно для того, что бы оторвать прикипевшую резину от диска. Тогда может помочь ускорение-торможение.
Добавлено: 19 дек 2006, 12:10
Женька
снятие с диска делал домкратом

Добавлено: 19 дек 2006, 12:15
wersa
Женька писал(а):снятие с диска делал домкратом

Попробую сегодня домкратом заодно и хайджеком скинуть, все равно эту резину не жалко, буду опыта набираться.
Добавлено: 19 дек 2006, 12:47
Инженер
Женька писал(а):снятие с диска делал домкратом

То же дело. Наши колеса хоть и большие, но с грузовыми не сравнятся. Вот уж где натрахаешься.
Добавлено: 19 дек 2006, 12:51
wersa
инженер писал(а):То же дело. Наши колеса хоть и большие, но с грузовыми не сравнятся. Вот уж где натрахаешься.
Жил у меня во дворе дальнобойщик, так она на своем стареньком меренке никогда колеса сам не менял, в шиномонтаж гонял ее. Несколько раз срывал резьбу
А камазные колеса бортировал как нефиг делать.
Добавлено: 19 дек 2006, 13:54
Lelik
Ребят, дело зело полезное. Мой личный рекорд снять с диска Данлоп- одеть Симекс- 1час 10 минут:)
Описать попробую, но проще 1 раз показать:)
Надо 2 монтировки +1 отверка длинная, или ключ балонник, или еще одна монтировка, в общем что-то длинное, железное. + мыло!.
Молоток нах не нужен !:)
мылом мазать край шины и диска. если его нет, оно появится из ж-пы, если пробовать сделать это без оного:)
Одеть: начинать удобней с лицевой части диска. т.е. как-бы сначало надо внутрен часть покрышки одеть. Это самый гемор. Покрышку надо все время держать под углом к диску, тогда легче будет проскальзывать. Мля, короче не знаю как это описать словами, в общем пробуйте и все получится.
Внешняя сторона одевается так. Берем одну монтировку, засовываем между ободом и боковиной и перекидываем через обод (противоположную часть шины лчше прподнять). Потом примерно через 5см подсовываем 2-ю монтировку и так же перекидываем за обод и оставляем как есть. Теперь вынимаем 1-ю и вместо нее втыкаем отвертку, балонник, ключ (задача этого девайса- не дать шине перескочить обратно). Теперь главная хитрость: Шоб вынутую монтировку засунуть рядом с торчашей второй. Надо 2-й монтировкой как-бы вернуть боковину в изначальное положение, но не полностью. Когда боковина отожмется(вот -тут то и будет работать ключ, не давая всей части шины выскочить из-за обода), где-то через 5 см рядом появится щель, куда можно воткнуть 1-ю монтировку. Втыкаем и одним движением обоими монтировками закидываем боковину за обод. Шоб вынуть 2-ю монтировку, надо 1-й совершить обратное движение. Появится щель-монтировка легко выйдет. Фтыкаем 2-ю рядом с 1-й с другой стороны и опять же единым движением перекидываем боковину за обод. И т.д. и т.п. по немножку вся шинка уйдет на свое место.
Мля, нихера я кароче не писатель:(:(:( реально показать легче!
Добавлено: 19 дек 2006, 14:00
Инженер
wersa писал(а):инженер писал(а):То же дело. Наши колеса хоть и большие, но с грузовыми не сравнятся. Вот уж где натрахаешься.
Жил у меня во дворе дальнобойщик, так она на своем стареньком меренке никогда колеса сам не менял, в шиномонтаж гонял ее. Несколько раз срывал резьбу
А камазные колеса бортировал как нефиг делать.
Так я про вездеходы и в поле.
Добавлено: 19 дек 2006, 14:01
Nbf
wersa писал(а):Silver/ писал(а):пара обычных монтажек и молоток тебе помогут.

тоесть монтажкой потяжелее можно херачить колесо как угодно и не быть аккуратным? А молотком ее туда подбивать?
Ну как так не аккуратным? Совсем все поломаешь.
С опытом придет понимание, что самое трудное - как раз первый бортик одеть.
А второй - милое дело - одной монтажкой заправляешь край, зажимаешь, к примеру, ножкой нежно - и дальше работаешь уже со второй монтажкой и молотком, сдвигая эту самую вторую монтажку молотком по окружности.
Для разбортировки (отрыва от диска) в свое время возил кусок уголка: уголок (со стороной около 2 дюймов) клался на край покрышки встык к диску, после чего с криками "Да $€@# тебя!.." большим молотком надо было лупить по этому уголку. Если настроение располагало - обычно этого способа хватало. Если нет - то и впрямь либо машиной наезжать, либо гонять на спущенном.
Про разбортировку дальнейшую домкратом... Ну не знаю... Не юзал... Всегда для уже сорванной покрышки хватало двух монтажек и молотка средней размерности...
В общем так: Жень, если еще не до конца освоил - могу попробовать тебе теоретический мастер класс устроить. Почему теоретический и почему попробовать? Очень просто - я монтажку в руках лет 10 не держал - все эти эксперименты прекратил с продажей УАЗки в 95-м году...

Добавлено: 19 дек 2006, 14:39
wersa
Совсем забыл что сегодня на марс вылетаем, ну завтра буду калбасить, руку набивать. Оказывается все точно так же ка и на класике делается, инчего нового не озобрели... Я то думал что набора с задней двери хватит, оказалось нет
Теперь у меня 5 лишних дисков и 4 балона так что покалбашусь от души

Добавлено: 19 дек 2006, 15:53
Silver/
Lelik писал(а):Ребят, дело зело полезное. Мой личный рекорд снять с диска Данлоп- одеть Симекс- 1час 10 минут:)
Описать попробую, но проще 1 раз показать:)
Надо 2 монтировки +1 отверка длинная, или ключ балонник, или еще одна монтировка, в общем что-то длинное, железное. + мыло!.
Молоток нах не нужен !:)
мылом мазать край шины и диска. если его нет, оно появится из ж-пы, если пробовать сделать это без оного:)
Одеть: начинать удобней с лицевой части диска. т.е. как-бы сначало надо внутрен часть покрышки одеть. Это самый гемор. Покрышку надо все время держать под углом к диску, тогда легче будет проскальзывать. Мля, короче не знаю как это описать словами, в общем пробуйте и все получится.
Внешняя сторона одевается так. Берем одну монтировку, засовываем между ободом и боковиной и перекидываем через обод (противоположную часть шины лчше прподнять). Потом примерно через 5см подсовываем 2-ю монтировку и так же перекидываем за обод и оставляем как есть. Теперь вынимаем 1-ю и вместо нее втыкаем отвертку, балонник, ключ (задача этого девайса- не дать шине перескочить обратно). Теперь главная хитрость: Шоб вынутую монтировку засунуть рядом с торчашей второй. Надо 2-й монтировкой как-бы вернуть боковину в изначальное положение, но не полностью. Когда боковина отожмется(вот -тут то и будет работать ключ, не давая всей части шины выскочить из-за обода), где-то через 5 см рядом появится щель, куда можно воткнуть 1-ю монтировку. Втыкаем и одним движением обоими монтировками закидываем боковину за обод. Шоб вынуть 2-ю монтировку, надо 1-й совершить обратное движение. Появится щель-монтировка легко выйдет. Фтыкаем 2-ю рядом с 1-й с другой стороны и опять же единым движением перекидываем боковину за обод. И т.д. и т.п. по немножку вся шинка уйдет на свое место.
Мля, нихера я кароче не писатель:(:(:( реально показать легче!
а чо, все правильно написал.
вместо мыла можно использовать моторное (трансмиссионное) масло, только оно, собако, резину разъедает. это на крайний случай. самое лучшее - растительное масло!
ну или уж совсем на крайняк - вода (слюна). на сухую реально дым из зада может пойти.
я покрышку срывал так:
снимаешь колесо и ставишь его под тормозной диск (барабан), с которого только что его снял так, чтобы кромка тормозного диска была рядом с колесным диском, но сам тормозной диск упирался в шину. и травишь потихоньку вниз домкратом. машина под собственным весом тормозным диском (барабаном) срывает покрышку с колесного диска. чпок! домкратим машину обратно вверх, вытаскиваем разбортированную резину.
Добавлено: 19 дек 2006, 16:03
Nazar
разбортировал 1-н раз джеком и цепью (очень неудобно и опасно)
поцарапал весь диск но покрышку оторвал ,поставил камеру и накачал ,задолго до этого перебортировал волговское колесо и москвичёвское использовал метод-срывал машиной ,перекидывал двумя монтжками ,собирал-две монтажки +отвёртка -без мыла но с водой
Добавлено: 19 дек 2006, 19:38
Verner
Во всём нужна сноровка и опыт.
Колесо тягача или фуры могу перебортировать минут за 20 примерно.
НО! тут недавно колесо Гольфа переобувал, так часа 2 промучился

Добавлено: 19 дек 2006, 19:47
Monterorider
Для срывания колеса вот такую штуку делают для домкрата. Хотя можно и самому без проблем соорудить.
http://www.beadbreaker.co.za/home.htm