Принцип работы пониженной передачи
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Принцип работы пониженной передачи
Здравствуйте товарищи! недавно заметил, что в режиме раздатки 4LLc, на скорости 20 км в час авто едет на 4-й передаче. Я представлял себе,что понижающая передача придумана для того, чтобы увеличить крутящий момент на колеса. Но , как известно, максимальный крутящий момент на первых передачах. Недавно на покатушках в грязи и лесу на понижайке врубил режим ручного управления АКПП и на панели у меня светилась цифра 4 при скорости 10-20 км в час. Мне это показалось странно и поэтому обращаюсь к знающим людям. Объясните пожалуйста почему так.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
-
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
А кто мешает в ручном режиме выставить нужную передачу и ехать на ней? Вообще первое, что я делаю готовясь проехать любое препятствие - перевожу коробку в ручной режим и выбираю нужную передачу. Автоматический режим на бездорожье не есть хорошо для проходимости, да и коробку на нем убить гораздо легче. Понижайкой пользуюсь только если крутящего момента может не хватить на первой передаче и повышенной в раздатке.
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
Никто не мешает. В инструкции это не указано, что нужно самостоятельно выбирать передачи. И скорость на бездорожье не высокая. С чего АКПП умирать то быстро?
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
-
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Так то оно так, но если колесо забуксует, мозги коробки могут воткнуть повышенную передачу "думая", что машина набрала для этого необходимую скорость. Если забуксовавшее колесо резко найдет сцепление и резко остановится, то АКПП получит удар. Возможно он как раз произойдет в момент автоматического переключения передачи. Вероятные последствия этого в деталях я не приведу в силу незнания всех тонкостей конструкции, но где то уже давно читал, что АКПП именно поэтому хуже переносит бездорожье чем МКПП. Для АКПП очень критично резкое раскручивание колеса и такая же резкая остановка. Это может произойти не только в засадном месте, но и при форсировании крутого подъема с разгона. Колесо, а иногда и вся ось подпрыгивает на кочках, на доли секунд отрывается от земли, раскручивается (ведь режим "тапка в пол"), а затем снова приземляется и резко замедляется. Ручной режим исключает произвольное переключение передач (по возрастанию) в неподходящий момент.alex2x2 писал(а):Никто не мешает. В инструкции это не указано, что нужно самостоятельно выбирать передачи. И скорость на бездорожье не высокая. С чего АКПП умирать то быстро?
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
ИМХУестя мне что это не так, ибо для этого есть датчики АБС , которые считывают, а мозги анализируют скорость вращения всех колес. Если она одинаковая у всех, то мозги включают следующую передачу вверх, а если скорость вращения у всех колес разная, то мозги знают, что авто не разогналось, а буксует и дает команду блоку АБС чуть тормознуть буксующее колесо , чтоб перекинуть крутящий момент на не буксующее колесо. Когда это все происходит в грязи, на панели приборов, где видно в каком режиме сейчас раздатка, начинают мигать те колеса, которые в данный момент буксуют.AdB0kaT писал(а):Так то оно так, но если колесо забуксует, мозги коробки могут воткнуть повышенную передачу "думая", что машина набрала для этого необходимую скорость.alex2x2 писал(а):Никто не мешает. В инструкции это не указано, что нужно самостоятельно выбирать передачи. И скорость на бездорожье не высокая. С чего АКПП умирать то быстро?
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
-
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Это вряд ли. Электроника АКПП никак не завязана на АБС, это отдельные системы. Чтобы в этом убедиться достаточно вытащить предохранитель АБС (как часто делают, чтобы отключить насовсем ненужные на бездорожье электро-прибамбасы). Работа АКПП нисколько не изменится при отключении АБС, курсовой устойчивости и прочих фитч. Да и не на всех машинах с АКПП есть АБС и прочие штуки. На тех же двойках к примеру. Они ведь тоже как то передачи переключают?)alex2x2 писал(а):ИМХУестя мне что это не так, ибо для этого есть датчики АБС , которые считывают, а мозги анализируют скорость вращения всех колес. Если она одинаковая у всех, то мозги включают следующую передачу вверх, а если скорость вращения у всех колес разная, то мозги знают, что авто не разогналось, а буксует и дает команду блоку АБС чуть тормознуть буксующее колесо , чтоб перекинуть крутящий момент на не буксующее колесо. Когда это все происходит в грязи, на панели приборов, где видно в каком режиме сейчас раздатка, начинают мигать те колеса, которые в данный момент буксуют.
-
- Сообщения: 228
- Зарегистрирован: 01 май 2011, 23:56
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero4 3.0
- Откуда: Мурманск
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 22 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
Видимо, мозги авто посчитали, что в этих условиях так и должно быть. А что странного? Это если в ручном режиме с места трогаешься, то начинается с 1-ой.alex2x2 писал(а):Здравствуйте товарищи! недавно заметил, что в режиме раздатки 4LLc, на скорости 20 км в час авто едет на 4-й передаче. Я представлял себе,что понижающая передача придумана для того, чтобы увеличить крутящий момент на колеса. Но , как известно, максимальный крутящий момент на первых передачах. Недавно на покатушках в грязи и лесу на понижайке врубил режим ручного управления АКПП и на панели у меня светилась цифра 4 при скорости 10-20 км в час. Мне это показалось странно и поэтому обращаюсь к знающим людям. Объясните пожалуйста почему так.
А что АКПП и АБС автономны - что-то сомнительно.
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
ну не может же быть, что авто трогается с 1-й передачи, и через пару секунд движения, когда скорость достигает 10-20 км/час она сразу переключается на 4-ю передачу. У меня возникло впечатление, что при трогании стояла высокая передача, но не первая или вторая.BOB51 писал(а):Видимо, мозги авто посчитали, что в этих условиях так и должно быть. А что странного? Это если в ручном режиме с места трогаешься, то начинается с 1-ой.alex2x2 писал(а):Здравствуйте товарищи! недавно заметил, что в режиме раздатки 4LLc, на скорости 20 км в час авто едет на 4-й передаче. Я представлял себе,что понижающая передача придумана для того, чтобы увеличить крутящий момент на колеса. Но , как известно, максимальный крутящий момент на первых передачах. Недавно на покатушках в грязи и лесу на понижайке врубил режим ручного управления АКПП и на панели у меня светилась цифра 4 при скорости 10-20 км в час. Мне это показалось странно и поэтому обращаюсь к знающим людям. Объясните пожалуйста почему так.
А что АКПП и АБС автономны - что-то сомнительно.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
-
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Ну а почему нет? Имхо при переключении передач АКПП ориентируется прежде всего на обороты двигателя, а не на скорость. Обороты двигателя при понижающей в раздатке на 20 км/ч примерно такие же как на 50 км/ч без понижайки (при одной и той же передаче в АКПП). Поэтому нет ничего удивительного, что АКПП включила 4 передачу. Потому и опасно буксование - обороты двигателя резко взлетают и АКПП может переключить передачу, когда это не нужно делать.alex2x2 писал(а):ну не может же быть, что авто трогается с 1-й передачи, и через пару секунд движения, когда скорость достигает 10-20 км/час она сразу переключается на 4-ю передачу.
Еще раз подчеркиваю, что отключение АБС путем вынимания предохранителя никак не сказывается на работе АКПП в том числе не возникает никаких ошибок, относящихся к АКПП. Это дает все основания полагать, что датчики АБС не используются в управлении АКПП.
- Svetliy
- Сообщения: 1433
- Зарегистрирован: 03 июл 2011, 22:58
- Двигатель:: 3.0 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Вторая пониженная в ручном режиме - главный способ передвижения по бездорожью. Далее блокировка задка по ситуации, точечно. Так и ехать будет лучше и коробкораздатки целее будут.
«Те, кто ест суп из фугу,— глупые люди. Но и те, кто не ест суп из фугу,— тоже глупые люди»
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
при торможении она постоянно переключается на 1ю передачу.Svetliy писал(а):Вторая пониженная в ручном режиме - главный способ передвижения по бездорожью. Далее блокировка задка по ситуации, точечно. Так и ехать будет лучше и коробкораздатки целее будут.
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
-
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 175 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Ввиду специфики конструкции гидромеханической АКПП - в ней как такового "удара" не получиться, а вот резкое изменение нагрузки при хаотичном переключении передач в момент пробуксовки - это реальная угроза. Но для повреждения АКПП надо просто в грязи тупо давить на газ и полностью отключить мозг водителя. В ручном режиме пробуксовка АКПП не страшна, по крайней мере не страшнее чем МКПП. И при разумном использовании АКПП должна быть БОЛЕЕ живучей на бездорожье, чем МКПП, я уже не говорю о лучшей сохранности всей трансмиссии и даже подвески - за счёт отсутствия ударных нагрузок.AdB0kaT писал(а):Так то оно так, но если колесо забуксует, мозги коробки могут воткнуть повышенную передачу "думая", что машина набрала для этого необходимую скорость. Если забуксовавшее колесо резко найдет сцепление и резко остановится, то АКПП получит удар. Возможно он как раз произойдет в момент автоматического переключения передачи. Вероятные последствия этого в деталях я не приведу в силу незнания всех тонкостей конструкции, но где то уже давно читал, что АКПП именно поэтому хуже переносит бездорожье чем МКПП. Для АКПП очень критично резкое раскручивание колеса и такая же резкая остановка. Это может произойти не только в засадном месте, но и при форсировании крутого подъема с разгона. Колесо, а иногда и вся ось подпрыгивает на кочках, на доли секунд отрывается от земли, раскручивается (ведь режим "тапка в пол"), а затем снова приземляется и резко замедляется. Ручной режим исключает произвольное переключение передач (по возрастанию) в неподходящий момент.
Кстати спалить сцепление на МКП можно буквально за одну минуту! Так быстро АКПП не убить

С уважением, Александр.
-
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Это да, в том числе и в ручном режиме (понижение передач всегда работает на автомате независимо в каком положении ручка). Такова конструкция.alex2x2 писал(а):при торможении она постоянно переключается на 1ю передачу.
Если не ошибаюсь высокие передачи (4 и 5) имеют режим блокировки гидротрансформатора. Если буксануть на пониженной, АКПП в режиме автомата теоретически может перейти на 4, заблокировать бублик и.....АлександрК писал(а):Ввиду специфики конструкции гидромеханической АКПП - в ней как такового "удара" не получиться
- А.Димыч
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:56
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0 (2011)
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
И может быть много вариатнов, у 3-х литровых например слабый передний редукторAdB0kaT писал(а):Это да, в том числе и в ручном режиме (понижение передач всегда работает на автомате независимо в каком положении ручка). Такова конструкция.alex2x2 писал(а):при торможении она постоянно переключается на 1ю передачу.
Если не ошибаюсь высокие передачи (4 и 5) имеют режим блокировки гидротрансформатора. Если буксануть на пониженной, АКПП в режиме автомата теоретически может перейти на 4, заблокировать бублик и.....АлександрК писал(а):Ввиду специфики конструкции гидромеханической АКПП - в ней как такового "удара" не получиться

-
- Сообщения: 877
- Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
- Откуда: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 45 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Где тонко там и порвется. Вот поэтому с ручным режимом на бездорожье как то спокойнее за машину. Пусть он и псевдоручной, но все ж лучше чем полный автомат там, где нет дороги.А.Димыч писал(а):И может быть много вариатнов, у 3-х литровых например слабый передний редуктор
- alex2x2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 22 дек 2013, 15:54
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4 3.8 EFS Suspension
- Откуда: Москва ЮАО
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 84 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
а почему именно на 3-литровых? у всех ведь трансмиссия одинаковая за исключением АКПП.А.Димыч писал(а): И может быть много вариатнов, у 3-х литровых например слабый передний редуктор
most people respect badge...
...Everyone respects the gun
...Everyone respects the gun
- А.Димыч
- Сообщения: 505
- Зарегистрирован: 17 янв 2011, 14:56
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3.0 (2011)
- Откуда: Москва ВАО
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Ну так скажем, небольшая статистика с форумаalex2x2 писал(а):а почему именно на 3-литровых? у всех ведь трансмиссия одинаковая за исключением АКПП.А.Димыч писал(а): И может быть много вариатнов, у 3-х литровых например слабый передний редуктор

- Rumata
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 24 дек 2012, 12:18
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: П4, 10 г.в., официал
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Принцип работы пониженной передачи
АлександрК : Кстати спалить сцепление на МКП можно буквально за одну минуту! Так быстро АКПП не убить
[/quot
расскажи это парням с Печорского тракта 2013...

расскажи это парням с Печорского тракта 2013...
-
- Сообщения: 2827
- Зарегистрирован: 05 июн 2013, 13:37
- Двигатель:: 4D56, 6G72, 4N15
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2.5 МКП, Pajero Sport New 2.5 АКПП, Pajero Sport III АКПП, Pajero 4 3.0 АКПП
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 175 раз
- Поблагодарили: 136 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Можно - не значит нужно! А вообще не надо про ту поездку - там глупостей столько было, что не описать. И странно, что они вообще доехали и поломка АКПП (равно как и массы всего остального) там скорее логическое развитие событий.Rumata писал(а):АлександрК писал(а): Кстати спалить сцепление на МКП можно буквально за одну минуту! Так быстро АКПП не убить[/quot
расскажи это парням с Печорского тракта 2013...
С уважением, Александр.
- Svetliy
- Сообщения: 1433
- Зарегистрирован: 03 июл 2011, 22:58
- Двигатель:: 3.0 бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 67 раз
Re: Принцип работы пониженной передачи
Хех, дайте мне машинку (ну чтоб не свою) и я убью на ней АКПП за минут десять прямо на проспекте в Москве, и не нужно будет для этого так пафосно ехать далеко ко всяким трактам ))))
«Те, кто ест суп из фугу,— глупые люди. Но и те, кто не ест суп из фугу,— тоже глупые люди»