Страница 1 из 3
Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 22 дек 2014, 18:52
termeet
Добрый день уважаемы форумчане. Подкатило ТО-90, гарантия кончилась полгода назад, были все предпосылки немного сэкономить и привезти свои запчасти. Процедура замены дело ответственное поэтому доверился ОД, тем более 30 дней дают гарантию на свою работу. Машину обслужили. Через 1000 км стоя в пробке на холостых в движке что то отвалилось и машина заглохла. Была эвакуирована к ближайшему ОД для определения причин неисправности. Оформили заказ-наряд начали разбирать:






В известность сразу поставили ОД кто делал ТО 90 - несколько дней они изучали фотографии, потом сославшись на официоз наших отношений попросили написать им претензию и 30 ноября она была написана. Спустя 2 недели клиентская служба сообщила что не могут они принять решение о гарантийном ремонте моего авто и хотят назначить экспертизу. Спустя неделю звонков в один прекрасный понедельник узнаю что завтра состоится выездная экспертиза за 630 км от моего местонахождения. Соответственно стартанул незамедлительно. Эксперта привез ОД - на вопрос почему его стоило везти за 600 верст из родного города на чужбину, а не нанять местного - получил ответ так проще. Ну им видней. Эксперт радовал меня изречениями о том что все что куплено не у ОД это контрафакт. Предоставил ему коробку от сломанного ролика - он увидел на нем отличающиеся буквы и сразу вынес вердикт - левый. Молодцы ребята из ОД в котором стоит авто - в качестве третейской упаковки вынесли свою со склада - код оказался отличным от моего и от ОД. Я предположил что это все ж код смены кто его делал. Никто не возражал. Все же уговорил эксперта посмотреть весь механизм участвующий в процессе натяжки ГРМ и сам ремень, так как его не порвало а просто сточило. К сожалению это работа мной проделанная не попала в отчет. А вот и сам он кстати(все действующие лица до момента вынесения приговора )) не оглашаются):














Вообщем что все таки меня смутило - нет анализа ремня ГРМ почему его сточило, нет анализа работоспособности гидронатяжителя - а они не последнюю роль играют в этой истории.
Завтра буду писать претензию ОД о неквалифицированной экспертизе.
Мотористов-дизелистов знакомых не имею, как и опыта общения с дизелем все только у ОД.
Уважаемая общественность есть какие мысли куда копать - деталь или монтаж? Устный вердикт сервисменов, кто разбирал - незатянутый болт ролика ГРМ - болтало и оторвало. Но с другой стороны половинку болта из маслонасоса выкрутили от руки при помощи магнитика, резьба целая. Вообщем ребус. Прошу помощи уважаемых форумчан в техническом анализе сложившейся ситуации.
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 22 дек 2014, 19:39
SNOOPER
Ребусов по сути нет.
Исследованные упаковки Оно конечно сильно. Но поставщики могут быть и есть разные. Тоесть ОД получает детали от разных поставщиков, и тем самым наклейки могут и будут разные.
Утверждение Иксперта то что положение ремня зависит только от наличия упорных буртиков ничтожно. Ибо это уровень занимательной механики начальной школы. Если параллельность оси натяжного ролика будет не совпадать с осями задающей шестерни коленвала и приёмной шестерни распредвала. Ремень ГРМ будет сползать, что он и делал, при вращении.
След на коромысле натяжителя свидетельствует о работе этого коромысла именно в наклонном положении.
Шедевр этого Иксперта ещё и в том что он может определить по количеству завернутых витков на болте натяжителя, усилие затяжки того самого болта, и причём это принимает как однозначный результат. Хотя совокупность факторов свидетельствует об обратном. Подвижность коромысла натяжителя и след на нём, сползание ремня ГРМ именно об этом свидетельствуют. Утверждение о том что не затянутый болт мог открутится во время работы двигателя верно если бы этот болт не был бы нагружен автоматическим натяжителем и ремнём ГРМ.
В данном случае правы ремонтники которые разбирали двигатель.
ПС Вам необходимо провести повторную экспертизу и поставить перед экспертом вопросы: При каких условиях и как долго работал привод ГРМ что привела к такому состоянию ремня.
ПСС Найдите контору которая занимается экспертной оценкой, проконсультируйтесь и действуйте.
Но больше чем уверен что без суд не обойтись. Шанс очень хороший, я бы судился, если эти криворукие упрутся рогом.
Спрашивайте, чем могу.
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 22 дек 2014, 19:43
SNOOPER
Да и похоже что болт просто был перетянут при установке направление слома надо смотреть
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 22 дек 2014, 20:09
drozd272
Я бы ещё написал жалобу на инспектора,как в таком значимом документе можно написать....болт натяжителя ЦЕПИ...признать её вообще не объективной,а значит в суд.Приглашай теперь ты к себе ОД с уведомление,бери своего "эксперта",через друзей,родственников,одноклассников и т.д.,но нужен тот самый.,они же своего взяли,делай свою экспертизу,если не приедут,то это их проблема,ты их уведомил,далее ещё раз им претензию надо накать,чтоб..любо делали,либо в суд подаешь,должны ответить в течении 10дней.Если ни чё делать не будут,то в суд.Кстати есть тут у нас помощь юристов по моему.Админы..помогите парню,есть у нас на форуме юрики и адвокаты.
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 22 дек 2014, 20:20
drozd272
Кстати у нас тут есть же в теме про косяки ОД представитель,может они как то надавят на ваших и решат этот вопрос.Я бы если что,предложил от стоимости всех работ по ремонту своих 25-30% покрыть,так и всё быстро решится и нервы в порядке.Начни хотя бы 10%.Скорее всего клапана какие то подогнуло,будет видно на поршнях отметены.
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 22 дек 2014, 21:08
Свят
Печалька
А что вообще менялось то??? Почему ролики с заводской маркировкой контроля конвеера?
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 22 дек 2014, 22:56
SNOOPER
Свят писал(а):Печалька
А что вообще менялось то??? Почему ролики с заводской маркировкой контроля конвеера?
Да не это ржа, атмосферная.
А вот то что это следы разового касания........ Иксперту я бы так разок каснулся..
Это реально натерло болтающимся не затянутым коромыслом, и болтом.
Да и след от натяжителя на коромысле не за раз образовался.
Организовывайте собственную экспертизу, а лучше сразу подавайте в суд с требованием провести судебную экспертизу, под подписку по 307 УК
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 22 дек 2014, 23:57
Свят
На злополучном рычаге зелёная и жёлтые точки- что это за ржа?) Меченые обводные ролики? Саш, ты видел ремонтные ролики с такими метками?)
ТС, сори конечно, но ИМХО этого можно было бы избежать. Пилило там всё долго и нудно.
Как можно было так ездить?
Была уже темка похожая на Украине с открученным обводным роликом. Ненужно быть музыкантом, чтоб услышать расколбас мотора....
Во, нашёл
http://www.drive2.ru/l/4062246863888521834/
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 23 дек 2014, 01:01
SNOOPER
Свят писал(а):На злополучном рычаге зелёная и жёлтые точки- что это за ржа?) Меченые обводные ролики? Саш, ты видел ремонтные ролики с такими метками?)
ТС, сори конечно, но ИМХО этого можно было бы избежать. Пилило там всё долго и нудно.
Как можно было так ездить?
Была уже темка похожая на Украине с открученным обводным роликом. Ненужно быть музыкантом, чтоб услышать расколбас мотора....
Во, нашёл
http://www.drive2.ru/l/4062246863888521834/
Свят, а ты прав черт побери. Эти суки мало того что детали новые не установили, но и ещё крайним его делают.
Кстати это и объясняет две метки на коромысле. Заводская и "тюнинговая".
ПС Свят можно сколько угодно говорить что ТС "глухой" и должен был услышать, догадаться, знать...... Но скажу тебе одно.
ТС, да и вообще среднестатистический автовладелец не обязан знать устройство автомобиля. И ему глубоко насрать что и как там вращается и за кого цепляется.
Открой руководство пользователя стр 4-19 может у него двигатель калибровку проводил. Откуда ему знать как должно быть?
Даже примечание в сервисной книжке не говорит конкретно при каком уровне шума или вибраций следует обратится в сервисный центр.
Тем более там не сказано что глушить машину и не заводить без разрешения.
Он услышал что под капотом что то не так, и двигался в сторону ОД, но не доехал. Докажи обратное.
Короче косяк откровенный, и как всегда криворукость своих сотрудников прикрывают разного рода "независимыми икспертами".......
Ну а заводские метки это очень даже хороший аргумент.
ТС Не опускайте руки, всё будет нормально. Время правда займёт, но это не беда.

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 23 дек 2014, 01:21
Свят
Саш, согласен с тобой полностью. Однако мало кто знает, как работает микроволновка....и если в ней начинает искрить, думаю никто не ждёт взрыва....
Лан, тема не об этом.
С метками непонятка
Вроде их и быть не должно, а вроде и цвет пыльников подшипников в стоке синий.....
Если ролики не менялись, то натяжитель( с болтом) либо установлен повторно, либо даже не откручивался.
Либо действительно, поставщики запчастей- как на рынке выбираются....
Зы. недавно ставил сальник балансира правого- оригинал якобы, но, помимо оригинальной наклейки с номером, была мааааааленькая наклеечка на пакете *сальник насоса* митцу/хюндай
Зызы. похоже, что шкив распределительных валов откручивался. Если так, то зачем?
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 23 дек 2014, 07:29
termeet
Спасибо всем кто откликнулся. Менялось все по регламенту ремень гидронатяжитель, ролики и ролик натяжителя с кронштейном - в экспертизе при сборке участвовали снятые запчасти так как новый болт сломало и не имелось возможности его установить. Случилось все одним днем при перегоне машина на круизе без напряга прошла 800 км - радовала своим аппетитом около 10 литров. Слух действительно не музыкальный - были конечно какие то сомнения внутренние, но списал на солярку так как в этот день на ***проме почему не работал не один пост с дизелем пришлось воспользоваться менее именитым брендом.
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 23 дек 2014, 08:05
Kap
Почему сломался болт?
Скорее всего контрафакт. Из-за недостаточных прочностных характеристик при затяжке болт деформировался и ролик натяжителя находился не соосно с другими роликами. Что привело к сползанию и постепенному стачиванию ремня. И вибрации и температура доконали болт.
По своему опыту знаю, что такое контрофакт. Очень сложно отличить от оригинала.
Столкнулся с тем, что также менял ремень ГРМ, ролик и помпу. После чего ремень стало точить о кожух. Поменял на проверенного производителя и всё пришло в норму. Главное периодически заглядывать под капот.
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 23 дек 2014, 08:07
Армеец
Млин....хорошо еще без последствий, если б рвануло ремень.
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 23 дек 2014, 08:42
Fozzie
Только все-таки непонятно - на одних фотках у ТС ролики с синей обоймой, на других с коричневой. У меня с завода с синей, которые в экзисте брал - с коричневой.
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 23 дек 2014, 08:47
termeet
Пришел пока не "официальный" ответ от представителя ОД:
Физику процесса описать наверное не удастся, однако могу поделиться с Вами мыслями по этому поводу.
Перед окончательным сломом болт согнуло, что вызвало наклон ролика и привело к смещению ремня ГРМ. Данное смещение и послужило причиной повреждения ремня. После того как болт согнуло в течение непродолжительного времени произошёл его слом. Именно потому, что процесс повреждения был очень непродолжительным, ремень, как Вы говорите, «сточило» на 2/3 его ширины только на определённой части, а не по всей длине. То есть это тот отрезок времени, за который произошёл слом и полное разрушение болта, при этом, скорее всего, ремень не прошёл полный оборот (и тем более несколько оборотов). Ведь при осмотре ремня по всей длине его ширина разнится от 1 до 2/3.
В экспертизе участвовал родной заводской ролик а установлен был с коричневой
А последствия пока - рокера под замену.
Жду официальный отказ и делаем "независимую" экспертизу
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 23 дек 2014, 09:00
kyzya11
termeet писал(а):
А последствия пока - рокера под замену.
а разве может сломать только рокер, а клапан останется целым и невредимым?
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 23 дек 2014, 09:21
termeet
Ключевое здесь "пока" - ставят рокера собирают меряют компрессию - если все ок то заводят. Такой мне алгоритм мастера поясняли.
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 23 дек 2014, 10:00
SNOOPER
termeet писал(а):Ключевое здесь "пока" - ставят рокера собирают меряют компрессию - если все ок то заводят. Такой мне алгоритм мастера поясняли.
Снимают все рокера, и через свечные отверстия подают воздух в цилиндр, слушая откуда будут, если будет, шипеть. Со впуска или выпуска.
Не надо делать лишнюю работу.
termeet писал(а):
Жду официальный отказ и делаем "независимую" экспертизу
Надо не независимую а судебную. С вопросом характер и причина поломки болта, естественно с анализами прочности и структуры.
ПС "Кривые руки" и придумали отмазку контрафакт

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 23 дек 2014, 12:09
ernesto
Грядет ТО 90, и куда теперь идти в г. Москва? Машина постгарантийная, тему ТО90 читал, Список необходимого скачал, хочется не заморачиваться заказом расходников, а взять все в одном месте заранее и чтобы не было ситуации как у ТС.
Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90
Добавлено: 23 дек 2014, 13:03
SNOOPER
kyzya11 писал(а):termeet писал(а):
А последствия пока - рокера под замену.
а разве может сломать только рокер, а клапан останется целым и невредимым?
Может.