Страница 1 из 3

Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 22 дек 2014, 18:52
termeet
Добрый день уважаемы форумчане. Подкатило ТО-90, гарантия кончилась полгода назад, были все предпосылки немного сэкономить и привезти свои запчасти. Процедура замены дело ответственное поэтому доверился ОД, тем более 30 дней дают гарантию на свою работу. Машину обслужили. Через 1000 км стоя в пробке на холостых в движке что то отвалилось и машина заглохла. Была эвакуирована к ближайшему ОД для определения причин неисправности. Оформили заказ-наряд начали разбирать:
IMG_1549.jpg
IMG_1588.jpg
IMG_1594.jpg
IMG_1603.jpg
IMG_1637.jpg
IMG_1649.jpg
В известность сразу поставили ОД кто делал ТО 90 - несколько дней они изучали фотографии, потом сославшись на официоз наших отношений попросили написать им претензию и 30 ноября она была написана. Спустя 2 недели клиентская служба сообщила что не могут они принять решение о гарантийном ремонте моего авто и хотят назначить экспертизу. Спустя неделю звонков в один прекрасный понедельник узнаю что завтра состоится выездная экспертиза за 630 км от моего местонахождения. Соответственно стартанул незамедлительно. Эксперта привез ОД - на вопрос почему его стоило везти за 600 верст из родного города на чужбину, а не нанять местного - получил ответ так проще. Ну им видней. Эксперт радовал меня изречениями о том что все что куплено не у ОД это контрафакт. Предоставил ему коробку от сломанного ролика - он увидел на нем отличающиеся буквы и сразу вынес вердикт - левый. Молодцы ребята из ОД в котором стоит авто - в качестве третейской упаковки вынесли свою со склада - код оказался отличным от моего и от ОД. Я предположил что это все ж код смены кто его делал. Никто не возражал. Все же уговорил эксперта посмотреть весь механизм участвующий в процессе натяжки ГРМ и сам ремень, так как его не порвало а просто сточило. К сожалению это работа мной проделанная не попала в отчет. А вот и сам он кстати(все действующие лица до момента вынесения приговора )) не оглашаются):
экспертиза 000.jpg
экспертиза 001.jpg
экспертиза 002.jpg
экспертиза 003.jpg
экспертиза 004.jpg
экспертиза 005.jpg
экспертиза 006.jpg
экспертиза 007.jpg
экспертиза 008.jpg
экспертиза 009.jpg
экспертиза 010.jpg
экспертиза 011.jpg
экспертиза 012.jpg
экспертиза 013.jpg
Вообщем что все таки меня смутило - нет анализа ремня ГРМ почему его сточило, нет анализа работоспособности гидронатяжителя - а они не последнюю роль играют в этой истории.
Завтра буду писать претензию ОД о неквалифицированной экспертизе.
Мотористов-дизелистов знакомых не имею, как и опыта общения с дизелем все только у ОД.
Уважаемая общественность есть какие мысли куда копать - деталь или монтаж? Устный вердикт сервисменов, кто разбирал - незатянутый болт ролика ГРМ - болтало и оторвало. Но с другой стороны половинку болта из маслонасоса выкрутили от руки при помощи магнитика, резьба целая. Вообщем ребус. Прошу помощи уважаемых форумчан в техническом анализе сложившейся ситуации.

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 22 дек 2014, 19:39
SNOOPER
Ребусов по сути нет.
Исследованные упаковки Оно конечно сильно. Но поставщики могут быть и есть разные. Тоесть ОД получает детали от разных поставщиков, и тем самым наклейки могут и будут разные.
Утверждение Иксперта то что положение ремня зависит только от наличия упорных буртиков ничтожно. Ибо это уровень занимательной механики начальной школы. Если параллельность оси натяжного ролика будет не совпадать с осями задающей шестерни коленвала и приёмной шестерни распредвала. Ремень ГРМ будет сползать, что он и делал, при вращении.
След на коромысле натяжителя свидетельствует о работе этого коромысла именно в наклонном положении.
Шедевр этого Иксперта ещё и в том что он может определить по количеству завернутых витков на болте натяжителя, усилие затяжки того самого болта, и причём это принимает как однозначный результат. Хотя совокупность факторов свидетельствует об обратном. Подвижность коромысла натяжителя и след на нём, сползание ремня ГРМ именно об этом свидетельствуют. Утверждение о том что не затянутый болт мог открутится во время работы двигателя верно если бы этот болт не был бы нагружен автоматическим натяжителем и ремнём ГРМ.
В данном случае правы ремонтники которые разбирали двигатель.

ПС Вам необходимо провести повторную экспертизу и поставить перед экспертом вопросы: При каких условиях и как долго работал привод ГРМ что привела к такому состоянию ремня.
ПСС Найдите контору которая занимается экспертной оценкой, проконсультируйтесь и действуйте.
Но больше чем уверен что без суд не обойтись. Шанс очень хороший, я бы судился, если эти криворукие упрутся рогом. :)

Спрашивайте, чем могу.

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 22 дек 2014, 19:43
SNOOPER
Да и похоже что болт просто был перетянут при установке направление слома надо смотреть

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 22 дек 2014, 20:09
drozd272
Я бы ещё написал жалобу на инспектора,как в таком значимом документе можно написать....болт натяжителя ЦЕПИ...признать её вообще не объективной,а значит в суд.Приглашай теперь ты к себе ОД с уведомление,бери своего "эксперта",через друзей,родственников,одноклассников и т.д.,но нужен тот самый.,они же своего взяли,делай свою экспертизу,если не приедут,то это их проблема,ты их уведомил,далее ещё раз им претензию надо накать,чтоб..любо делали,либо в суд подаешь,должны ответить в течении 10дней.Если ни чё делать не будут,то в суд.Кстати есть тут у нас помощь юристов по моему.Админы..помогите парню,есть у нас на форуме юрики и адвокаты.

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 22 дек 2014, 20:20
drozd272
Кстати у нас тут есть же в теме про косяки ОД представитель,может они как то надавят на ваших и решат этот вопрос.Я бы если что,предложил от стоимости всех работ по ремонту своих 25-30% покрыть,так и всё быстро решится и нервы в порядке.Начни хотя бы 10%.Скорее всего клапана какие то подогнуло,будет видно на поршнях отметены.

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 22 дек 2014, 21:08
Свят
Печалька ::-(:
А что вообще менялось то??? Почему ролики с заводской маркировкой контроля конвеера?

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 22 дек 2014, 22:56
SNOOPER
Свят писал(а):Печалька ::-(:
А что вообще менялось то??? Почему ролики с заводской маркировкой контроля конвеера?
Да не это ржа, атмосферная.
А вот то что это следы разового касания........ Иксперту я бы так разок каснулся..
Это реально натерло болтающимся не затянутым коромыслом, и болтом.
Да и след от натяжителя на коромысле не за раз образовался.
Изображение

Организовывайте собственную экспертизу, а лучше сразу подавайте в суд с требованием провести судебную экспертизу, под подписку по 307 УК

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 22 дек 2014, 23:57
Свят
На злополучном рычаге зелёная и жёлтые точки- что это за ржа?) Меченые обводные ролики? Саш, ты видел ремонтные ролики с такими метками?)

ТС, сори конечно, но ИМХО этого можно было бы избежать. Пилило там всё долго и нудно. Как можно было так ездить?
Была уже темка похожая на Украине с открученным обводным роликом. Ненужно быть музыкантом, чтоб услышать расколбас мотора....
Во, нашёл http://www.drive2.ru/l/4062246863888521834/

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 23 дек 2014, 01:01
SNOOPER
Свят писал(а):На злополучном рычаге зелёная и жёлтые точки- что это за ржа?) Меченые обводные ролики? Саш, ты видел ремонтные ролики с такими метками?)

ТС, сори конечно, но ИМХО этого можно было бы избежать. Пилило там всё долго и нудно. Как можно было так ездить?
Была уже темка похожая на Украине с открученным обводным роликом. Ненужно быть музыкантом, чтоб услышать расколбас мотора....
Во, нашёл http://www.drive2.ru/l/4062246863888521834/
Свят, а ты прав черт побери. Эти суки мало того что детали новые не установили, но и ещё крайним его делают.
Кстати это и объясняет две метки на коромысле. Заводская и "тюнинговая".

ПС Свят можно сколько угодно говорить что ТС "глухой" и должен был услышать, догадаться, знать...... Но скажу тебе одно.
ТС, да и вообще среднестатистический автовладелец не обязан знать устройство автомобиля. И ему глубоко насрать что и как там вращается и за кого цепляется.
Открой руководство пользователя стр 4-19 может у него двигатель калибровку проводил. Откуда ему знать как должно быть?
Даже примечание в сервисной книжке не говорит конкретно при каком уровне шума или вибраций следует обратится в сервисный центр.
Тем более там не сказано что глушить машину и не заводить без разрешения.
Он услышал что под капотом что то не так, и двигался в сторону ОД, но не доехал. Докажи обратное. :)
Короче косяк откровенный, и как всегда криворукость своих сотрудников прикрывают разного рода "независимыми икспертами".......
Ну а заводские метки это очень даже хороший аргумент.
ТС Не опускайте руки, всё будет нормально. Время правда займёт, но это не беда. :)

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 23 дек 2014, 01:21
Свят
Саш, согласен с тобой полностью. Однако мало кто знает, как работает микроволновка....и если в ней начинает искрить, думаю никто не ждёт взрыва....
Лан, тема не об этом. :*PARDON*:
С метками непонятка :*DONT_KNOW*:
Вроде их и быть не должно, а вроде и цвет пыльников подшипников в стоке синий.....
Если ролики не менялись, то натяжитель( с болтом) либо установлен повторно, либо даже не откручивался.
Либо действительно, поставщики запчастей- как на рынке выбираются....

Зы. недавно ставил сальник балансира правого- оригинал якобы, но, помимо оригинальной наклейки с номером, была мааааааленькая наклеечка на пакете *сальник насоса* митцу/хюндай ::-D:

Зызы. похоже, что шкив распределительных валов откручивался. Если так, то зачем?

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 23 дек 2014, 07:29
termeet
Спасибо всем кто откликнулся. Менялось все по регламенту ремень гидронатяжитель, ролики и ролик натяжителя с кронштейном - в экспертизе при сборке участвовали снятые запчасти так как новый болт сломало и не имелось возможности его установить. Случилось все одним днем при перегоне машина на круизе без напряга прошла 800 км - радовала своим аппетитом около 10 литров. Слух действительно не музыкальный - были конечно какие то сомнения внутренние, но списал на солярку так как в этот день на ***проме почему не работал не один пост с дизелем пришлось воспользоваться менее именитым брендом.
IMG_1602.jpg
IMG_1650.jpg
IMG_1652.jpg
IMG_1588.jpg

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 23 дек 2014, 08:05
Kap
Почему сломался болт?
Скорее всего контрафакт. Из-за недостаточных прочностных характеристик при затяжке болт деформировался и ролик натяжителя находился не соосно с другими роликами. Что привело к сползанию и постепенному стачиванию ремня. И вибрации и температура доконали болт.
По своему опыту знаю, что такое контрофакт. Очень сложно отличить от оригинала.
Столкнулся с тем, что также менял ремень ГРМ, ролик и помпу. После чего ремень стало точить о кожух. Поменял на проверенного производителя и всё пришло в норму. Главное периодически заглядывать под капот.

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 23 дек 2014, 08:07
Армеец
Млин....хорошо еще без последствий, если б рвануло ремень.

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 23 дек 2014, 08:42
Fozzie
Только все-таки непонятно - на одних фотках у ТС ролики с синей обоймой, на других с коричневой. У меня с завода с синей, которые в экзисте брал - с коричневой.

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 23 дек 2014, 08:47
termeet
Пришел пока не "официальный" ответ от представителя ОД:
Физику процесса описать наверное не удастся, однако могу поделиться с Вами мыслями по этому поводу.
Перед окончательным сломом болт согнуло, что вызвало наклон ролика и привело к смещению ремня ГРМ. Данное смещение и послужило причиной повреждения ремня. После того как болт согнуло в течение непродолжительного времени произошёл его слом. Именно потому, что процесс повреждения был очень непродолжительным, ремень, как Вы говорите, «сточило» на 2/3 его ширины только на определённой части, а не по всей длине. То есть это тот отрезок времени, за который произошёл слом и полное разрушение болта, при этом, скорее всего, ремень не прошёл полный оборот (и тем более несколько оборотов). Ведь при осмотре ремня по всей длине его ширина разнится от 1 до 2/3.
В экспертизе участвовал родной заводской ролик а установлен был с коричневой
А последствия пока - рокера под замену.
Жду официальный отказ и делаем "независимую" экспертизу

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 23 дек 2014, 09:00
kyzya11
termeet писал(а): А последствия пока - рокера под замену.
а разве может сломать только рокер, а клапан останется целым и невредимым?

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 23 дек 2014, 09:21
termeet
Ключевое здесь "пока" - ставят рокера собирают меряют компрессию - если все ок то заводят. Такой мне алгоритм мастера поясняли.

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 23 дек 2014, 10:00
SNOOPER
termeet писал(а):Ключевое здесь "пока" - ставят рокера собирают меряют компрессию - если все ок то заводят. Такой мне алгоритм мастера поясняли.
Снимают все рокера, и через свечные отверстия подают воздух в цилиндр, слушая откуда будут, если будет, шипеть. Со впуска или выпуска.
Не надо делать лишнюю работу.
termeet писал(а): Жду официальный отказ и делаем "независимую" экспертизу
Надо не независимую а судебную. С вопросом характер и причина поломки болта, естественно с анализами прочности и структуры.

ПС "Кривые руки" и придумали отмазку контрафакт :)

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 23 дек 2014, 12:09
ernesto
Грядет ТО 90, и куда теперь идти в г. Москва? Машина постгарантийная, тему ТО90 читал, Список необходимого скачал, хочется не заморачиваться заказом расходников, а взять все в одном месте заранее и чтобы не было ситуации как у ТС.

Re: Неудачно сменил ГРМ или сказ о ТО-90

Добавлено: 23 дек 2014, 13:03
SNOOPER
kyzya11 писал(а):
termeet писал(а): А последствия пока - рокера под замену.
а разве может сломать только рокер, а клапан останется целым и невредимым?
Может.