Страница 1 из 1

4M41 иногда дымит, иногда нет + странности в работе

Добавлено: 04 янв 2015, 17:25
Драко Локхард
Здравствуйте.

Я не очень разбираюсь в двигателях, простите, если что. Почитал на форуме все подходящие темы, похожего на свой случая не нашел. Рискну задать вопрос знатокам :)

У меня двухдверный П3 2000 года, из Англии, пробег 174000 мили (280000км), DI-D 3.2 типтроник + суперселект. Купил его недавно, сразу сменил масло, фильтры, колодки и т.д., резинки и пыльники в ходовой, в общем исправил все что на сервсисе смогли отыскать. Машина и двигатель работают хорошо, проблем практически нет - за исключением пары странностей.

1) Он дымит синим дымом, который пахнет соляркой. Но дымит безо всякой системы - иногда вообще за весь день ни разу дымка не видно, иногда сразу как заведется начинает гнать как Икарус, и на холостых, и на высоких. При этом заводится с пол-оборота, тянет прекрасно и не троит, холостые держит четко, никаких "стуков" или подозрительных звуков не слышно. Расход топлива по городу - 14-15 литров евродизеля, при этом у меня стоят огромные грязевые покрышки 285х75 R16 (с такими купил).

2) Один раз при запуске (горячего мотора) я, наверно, не дождался пока погаснет лампочка свечей, и двигатель неожиданно сам разогнался до 3000 оборотов. Я перепугался, что он пошел "в разнос", тут же заглушил. Через минуту он завелся нормально и с тех пор подобного не повторялось ни разу.

3) Ну и наконец, главная причина, почему я пишу здесь вопрос. Сегодня я прекрасно завел машину, поехал по делам - мотор работал как часы и почти не дымил. По приезду, машина минут 5 стояла (с выключенным двигателем) на крутом подъеме, затем я завел ее в гараж, и тут - впервые - на холостых началось подрагивание и даже изредка троение, из глушителя дым валил как ненормальный (синий), воняло соляркой. Заглушаешь - заводишь - обороты подпрыгивают до 1200-1400 секунд на 5, затем резко опускаются, и было полное ощущение, что холостые слишком низкие - стоило чуть коснуться педали газа, мотор поднимал обороты до 1000, троение и тряска прекращались полностью, дым все равно шел, но гораздо слабее. Я минут 10 газовал на месте, желая "прочистить" тракт, и действительно все стало лучше и ровнее. А пока приехал домой, тряска и троение на холостых пропали полностью, дым тоже. Мотор вновь работает, как часы, выброса оборотов при запуске нет. Но я не заливал сегодня новой солярки - что могло вызвать такое поведение?

Температура у нас редко опускается ниже +5, +10, сегодня было +16, солнце и голубое небо, ни дождя, ни естественно снега. Дизель я лью только евро и только на Лукойле, по совету из Мицубиси-центра. Масло менял меньше месяца назад, залил отличную полусинтетику Shell Helix с немецким фильтром. Антифриз тоже свежий и хороший, воздушный фильтр новый. Как тут писали на форуме, проверил форсунки плавным набором оборотом между 1000 и 2000 - ни тряски, ни сбоев, мотор работает гладко.

Прошу совета, в общем. :) Спасибо заранее.
С уважением, Драко.

Re: 4M41 иногда дымит, иногда нет + странности в работе

Добавлено: 05 янв 2015, 09:49
Vitalya-74
Да пиндец приходит вашему насосу и для этого вам отключили датчик температуры двигателя который идёт на ЭБУ, что бы он хоть поездил ещё для продажи. Либо предприимчивые англичане, а скорей всего уже ваши перекупы, а там его взяли за копейки.
Поясню. О этом говорит ваш 2 пункт. Свечи на горячем движке не горят!!!!!!! А так происходит как у вас как раз по той причине что я сказал.
Хорошо бы что бы я ошибался и разъём у вас просто слетел или обломался провод. Но чаще бывает наоборот. Так же проверьте провод на отсутствие впайки в нём резистора. Но внимательнее, я например делаю так что совсем не многие его могут найти, ну это конечно когда меня просят о этом, говорят что бу ещё поездить, но чаще такие идут на продажу.
Ну и конечно надо заглушить EGR.

Re: 4M41 иногда дымит, иногда нет + странности в работе

Добавлено: 05 янв 2015, 16:09
Драко Локхард
Vitalya-74, спасибо за ответ. У меня свечи на горячем двигателе тоже не загорались (в первые недели), и все началось как раз когда я сказал про выброс оборотов. Датчик температуры на приборной панели работает. Сегодня утром мотор уже не то что с перебоями работал - глохнул и выпускал клубы темно-серого дыма, но когда чуть согрелся, все исправилось. Был на сервисе (с огромным трудом нашел хоть один, где при слове "Di-D" не стали сразу отказываться смотреть машину), они проверили спирали накаливания, сказали две перегоревшие. Я купил новые, заменил, заодно подтянул цепь и залил в бак очиститель впрыска Wurth. Ничего не изменилось - лампочка свечей зажигается независимо от температуры мотора, и он едва завелся после стоянки на сервисе. Согрелся - все исправилось. Но теперь при каждом запуске обороты на пару секунд подскакивают до 3000, затем сразу опускаются и четко держатся на холостых.
Мастера на сервисе тоже говорили, что такое бывает когда умирает насос :( Сказали, могут переставить насос от мотора 2.8 и попросили за это ... 1000 долларов (!!!). А новый оригинальный стоит, мол, 7000 евро.
Надеюсь все же, виной была плохая солярка или вода попала в топливо... Утром, когда машина остынет, проверю еще раз. Не может же все вот так за мгновение сломаться - движок идеально работал около месяца после покупки, лампочка свечей на разогретом моторе даже не загоралась. Электрики сегодня проверили, напряжение до свечей доходит и исправно отключается как только гаснет лампочка.
Я читал тут на форуме, что похожие симптомы бывают когда умирает датчик положения коленвала, это возможно? Или без вариантов насос?

Спасибо, с уважением - Драко.

P.S. - Ваше сообщение про температуру направило мои мысли в новое русло, вот нашел - http://pajero.pro/bbs/phpBB2/viewtopic. ... 5&start=15 . Может быть что сгорел этот датчик? И комп все время думает, что двигатель холодный, потому и свечи не гасит, и обороты задирает?

Re: 4M41 иногда дымит, иногда нет + странности в работе

Добавлено: 05 янв 2015, 19:36
Vitalya-74
Датчики для ЭБУ и стрелки разные. Если до этого было всё ОК то значит переломился провод. Проверяй. Насос не обязательно покупать новый, можно и отремонтировать. Читай Мини FAQ по ТНВД 4m41 http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&t=128077
Даже там написано кто их ремонтирует. Я, Челябинск, Dizel Man (Сергей), Москва, SNOOPER Питер.
Решать тебе!!!!!
А с датчиков разберись, но тяжко там у вас раз даже электрик не уследил этого косяка с датчиком и не нашёл его. Я представляю как они будут переставлять насос с другого мотора. Не страшно????

Re: 4M41 иногда дымит, иногда нет + странности в работе

Добавлено: 05 янв 2015, 20:51
Драко Локхард
Приветствую!

Не утерпел, полез ночью с фонарем тестировать идею про датчик :) Нашел вот эту картинку - Изображение - отыскал сам датчик под капотом, пошатал туда-сюда, просунул поглубже провод (у него изоляция аж хрустела в руках и была готова сломаться). Заодно поправил и второй датчик, к которому шел провод из того же жгута (полагаю, этот для стрелки).

Машина была полностью остывшая, стояла много часов. ЗАВЕЛАСЬ С ПОЛ-ОБОРОТА, никогда еще так мгновенно не заводилась. Дыма нет вообще, ни запаха, ни крохотного дымка. Обороты мгновенно выходят на 800 и стоят как вкопанные, хоть газуй, хоть глуши и снова заводи. Десять раз пробовал - лампа свечей теперь горит меньше пары секунд (раньше горела секунд 10), машина заводится моментально.
Полагаю, это эффект от двух сгоревших спиралей, что я сегодня заменил - она никогда еще не заводилась так, и всегда хоть капельку но дымила. И звук мотора стал тише (цепь перестала шуметь) - с ума сойти... Спасибо огромное за помощь и советы!

Утром проверю еще раз, но уже сейчас могу сказать, что спать буду ГОРАЗДО лучше :)

С уважением и благодарностью - Дракоша.
Vitalya-74 писал(а):Датчики для ЭБУ и стрелки разные. Если до этого было всё ОК то значит переломился провод. Проверяй. Насос не обязательно покупать новый, можно и отремонтировать. Читай Мини FAQ по ТНВД 4m41 http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 0&t=128077
Даже там написано кто их ремонтирует. Я, Челябинск, Dizel Man (Сергей), Москва, SNOOPER Питер.
Решать тебе!!!!!
А с датчиков разберись, но тяжко там у вас раз даже электрик не уследил этого косяка с датчиком и не нашёл его. Я представляю как они будут переставлять насос с другого мотора. Не страшно????

Re: 4M41 иногда дымит, иногда нет + странности в работе

Добавлено: 05 янв 2015, 20:59
Vitalya-74
:*VICTORY*: Да не за что!!!! Удачи. Погоняй завтра потести..... ::-D: И сделай выводы о мастерах к которым обращался! Я думаю им есть чему ещё учится.

Re: 4M41 иногда дымит, иногда нет + странности в работе

Добавлено: 05 янв 2015, 21:11
Драко Локхард
Vitalya-74 писал(а)::*VICTORY*: Да не за что!!!! Удачи. Погоняй завтра потести..... ::-D: И сделай выводы о мастерах к которым обращался! Я думаю им есть чему ещё учится.
У нас в городе ситуация с "мастерами" такая, что если в машине начинаются проблемы - легче ее сдать на запчасти и купить новую, чем пытаться починить. :( Это просто кошмар, невозможно не нарваться на "знатока" который испортит все что еще не сломалось. В официальном Мицубиси-центре моториста нет вообще, сам сервис похож на подвал с кучей алкоголиков, а об уровне электрика можете судить сами (он походил вокруг машины и посоветовал поехать туда-то и туда-то, где в полуразрушенном цехе за городом есть "дизелист Миша"). И это при том, что реально пол-города ездят на Паджеро Ио, их ТЫСЯЧИ, они повсюду, в любой момент времени глянешь на любую улицу и увидишь как минимум пять-шесть разноцветных "Иошек". Этой модели больше чем всех других марок вместе взятых (ну, может кроме Опелей). На дверях крупнейшего в Грузии сервиса "Тегета" висит объявление "Дорогие клиенты, мы лишь недавно начали работать с дизелями в сотрудничестве с немецкой компанией, поэтому пока ничего не умеем и приносим вам извинения" (!!!). Работать с Di-D они отказались наотрез, заявив, что единственный специалист, некий Руслан с Украины, уже у них не работает. :(

В такой реальности волей-неволей придется самому учиться...

Спасибо еще раз - с уважением, Дракоша.

Re: 4M41 иногда дымит, иногда нет + странности в работе

Добавлено: 05 янв 2015, 21:53
Vitalya-74
Я думаю тут тебя без совета не оставят. Сайт весьма живой и специалистов много и по ходовке, трансмиссии, электрике и дизелю. Но не надо забывать что "аборты" по телефону делаются трудно. Иногда приходится испробовать много способов. Но судя по тому что быстро нашли у себя на двигателе все нужные элементы, о чём вели речь, то и дальше всё пойдёт нормально.

Re: 4M41 иногда дымит, иногда нет + странности в работе

Добавлено: 06 янв 2015, 12:27
leon76
Парень просто сэкономил новый насос. Вот и так бывает.