Заблудший сынок Сигма....

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

Доброго времени суток, друзья!

Прошу не отказывать в помощи, я не Паджеровод, но обладатель очень редкостной машины Сигма! Владею машиной всего-ничего, купил - уехал на вахту, приехал - чуток покатался - опять уехал (14х14 дней), всего два месяца в общем.
О машине узнал в интернете что модель очень редкая, настолько редкая, что найти гранату наружнюю уже проблема! Приходится постоянно искать от других марок! Оказывается подходит от ... Дэу Леганза!

Приехав как то домой с вахты, завести не смог - морозы до этого приличные были, а потом потеплело через пару дней до плюсовой даже, однако яхта так и не поплыла :(. АКБ поставил новый, но всё же не завелась. Потом заметил вдруг, что крышка трамблёра закреплена проволокой!!! Прежний хозяин пацан недоделанный, за машиной совсем не следил!
Порыскав с неделю на форумах понял, что моя Сигма под капотом скорее больше Паджеро нежели Диамант или Галант, двигатель 6G72 12-клапанник (насколько я понял на 24-клапанах не бывает трамблёра?!), именно поэтому зарегился тут, чтобы узнать что и где у меня находится под капотом!

Итак, что мы имеем на данный момент - 1. Может ли произойти завоздушенность топливной системы из-за того, что бак был пустым перед моим уездом на вахту (сейчас залито примерно 15-20 литров бензина)?! 2. Запах бензина отчётливый есть, когда пытаешься крутить стартер долго, значит бензин идёт, да?! 3. Как можно проверить наличие бензина в камере, свечи выкрутить?! 4. Скорее всего трабл с трамблёром, да?! 5. На данный момент у меня отломаны места для крепления болта крышки трамблёра, именно поэтому пацан наколхозил с обмотанной проволокой, буду пробовать восстановить герметиком и закрепить как-то хомутами что ли. 6. Пока смог заменить 4 свечи, как добраться до остальных двух ума не приложу. 7. Бегунок заменить сложно и какое изначальное положение должно быть у него?!

Уверен, что Паджеро 6G72 12V под капотом практически такой же, как и у меня, поэтому и прошу вашей помощи, друзья!

Сигма 1992, автомат, 3.0
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

сорри, забыл добавить - НИКОГДА прежде не видел, чтобы машина так быстро схватывала и заводилась!!! Что это за нонсенс?!

Т.е. когда в первый раз хозяин показывал и только повернул ключ - машинка завелась как то очень быстро, даже 1-2 секунды стартер не крутил! Наверное это неправильно, тем более, обороты после запуска стоят очень страшные 2000!!! Так он может стоять очень долго, а потом на тёплую опуститься на чуток. Т.е. холостые 2000 это всё равно нереально много ведь! Я это связываю с каким-то датчиком, может загрязнился, подскажите плиз!

Прошу также тыкнуть на пособие с картинками, где будет подкапотное пространство 6g72 12v
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение bulasan »

Приветствуем!
Откуда точно "из Казахстана"?
Многое на эту машину есть в продаже, "колхозить" не надо.
По вопросам:
1. Может, но потом насос продавит.
2. Запах бенза - это значит заливает. Плохо.
3. Имеется в виду камера сгорания? Зачем там проверять наличие бенза? Свечи сушить можно не выкручивая.
4. Какой трабл? Если нет искры, надо понять - почему. Опыт, знания есть?
5. Крышки трамблера в продаже есть, лучше сменить. Резинка под ней очень важна.
6. Свечи со стороны моторного щита менять лучше "на холодную" или защищая руку от ожога о выхлоп. Две со стороны "лба", одну со стороны коробки. Трещетка и удлинитель помогут.
7. Бегунок менять легко, положение только одно. В продаже тоже есть.

2000 на холодную - нормально, потом должны упасть до 700.

Была такая во владении 12 лет, надежна и удобна. Только требовательна к ВВ проводам и свечам.

Если будешь чинить сам, поищи книжку по ней, поможет.
Если нужны советы и обмен опытом, обращайся.
Удачи!
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

Здравствуй, Була-зёма :)

Я из Кызылорды, тут Сигм раз два и обсчёлся, видел один универсал и один седанчик и всё...

Да, есть желание всё делать самому, просто охота знать на чём катаешься.

Спасибо за ответ и прошу скинуть в личку телефон, если что - хотел бы звонить, для меня пока Сигма - это северный олень! :)))
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

по-моему мануала на русском для Сигм в природе не существует.... :(((
Аватара пользователя
Олег 13
Сообщения: 1071
Зарегистрирован: 23 май 2013, 12:52
Двигатель:: 6G72.24v.
Мой автомобиль(и):: ММС LS 2001г.
Откуда: М.О.Раменское.
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Олег 13 »

Регся в экзисте, там есть сигмы в оригинальных каталогах, после того как зарегишся там везде посмотришь в каталогах че почем из чего твоч авто состоит на их чертежах подробных.
MMS 2001, 6G72 24V, АКПП AISIN, SuperSelect, Бодик 4 см,33 лапти, гбо Ловато 4е пок-е,зад кружины Клаксон 59 146(Patrol Y60),зад МШУ+калитка, Лебедь12lb, Шнорк, Задний пневмобок
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

спасибо за совет, вот научишься бы этими каталогами пользоваться.... буду пробовать.!
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение МДМ »

Kaisar_kyzylorda, приветствую, двигатель на сигме немного не такой, но практически как на паджеро.
по-моему, этот двигатель с трамблером надежней и проще своего последователя с 24 клапанами.

во-первых, надо проверить температурный датчик (что на мозги).
на трамблер пока забить, т.к. если пахнет бензином, то значит, он подается. а подаваться он будет только при исправных датчиках в трамблере.

продуть от перебензина можно просто утопив педаль газа до конца и маслать стартером некоторое время. так прекращается подача бензина и происходит продувка цилиндров.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

Приветствую! Спасибо за отклик и за совет от избавления "перебензином" :)
Друг, кажется, ты хорошо разбираешься в авто и вообще в этом "Северном Олене".
Поэтому прошу помочь дальше, авто пока ещё не завелась, морозов как таковых нет (-10 от силы).

Итак, начну рассказывать про свои попытки. Вооружившись интернетной литературой и открыв капот начал проверять.
1. Снял воздухан, почистил фильтр грязный, корпус воздухана был весь в масле внутри - прочистил карб-клинером, электронную часть не трогать, только гнёзда и штекер попшикал, делал всё не спеша дома в тепле, отогревал, сушил.
2. Увидел засратую ДЗ - прочистил на месте.
3. Неприятно удивился, обнаружив воочию нестыковку в описаниях предов и релюшек из интернета - совсем по-другому, даже релюшки у меня оказывается древние, как в советских телевизорах лампы накаливания, только металлические корпуса, обнаружил пару мёртвых предов и "жучков" - заменил на целые.
4. Добрался до проверки ВВП (да простит меня Владимир Владимирович :)), (катушку не трогал, ток есть от него), замерил ВВ на ОМность - в пределах допустимого 4-7 кОМ, ВВ не гнутые и не треснутые, провел также соответствие ВВ на нумерацию цилиндров и выходы из трамблёра - судя по книжке перед 1-3-5, зад 2-4-6, как и крышке трамблёра написано.
5. Визуально осмотрел трамблёр, крышка изначально была на проволоке (нижняя часть корпуса трамблёра сломана в месте куда должен был входит болт), внутри грязи и обжигов не обнаружено. Прочистил на всякий случай, уголёк в центре на крышке пружинит как и положено, бегунок мёртво стоит на первой отметке - т.е. на первый провод ВВ, бегунок ведь вручную не должен двигаться, верно?! Крышку пришлось также крепить проволокой, никакой уплотнительной резинки там не было, оставил как есть. Если всё-таки надо было герметиком обработать крышку с трамблёром?!
6. Прочистив крышку трамблёра проверил свечи - смог добраться только до первых четырёх - поставил новые хорошие свечи, искра есть на всех ВВ+свечах - проверил народным методом.
7. АКБ новый, принёс из дома с тепла, погонял минут 20 с паузами и перестал мучить стартер и АКБ - так и не завелась, не схватывала даже и не пыталась. Запах бензина под капотом говорил, что бенз всё-таки есть.
8. Решил посмотреть свечи - залитые все три первые, другие достать не смог, высушив также попробовал повторно - ноль результата.
9. Разочаровавшись в итоге, закрыл капот и уехал на работу на 15 дней в степь, сижу, думаю, гадаю, может зажигание сбилось (хотя сам трамблёр не трогал), ремень прокрутило и метки убежали?!

ЧТО СКАЖЕТЕ, товарищи?!
Дайте пожалуйста советы, с чего начать копать, желательно пошагово, очень охота запустить машинку самому.

Диагноз - заводилась с полпинка, уехал на вахту, ударили морозы, приехал через 15 дней - с тех пор и не заводится, единственное - купил новый АКБ и свечи.

Конечно можно отдать в СТО, но охота знать и запустить самому.

ЗЫ: "колхоз" по электрике под капотом полнейший, прежний ЧУДАК-пацан сам ставил ксенон и прочую лабуду и мутил с проводкой под капотом, неаккуратно всё как то выглядит. Вот хочу завести и отнести к хорошему электрику.

спасибо за отклики, жду помощь!

МДМ писал(а):Kaisar_kyzylorda, приветствую, двигатель на сигме немного не такой, но практически как на паджеро.
по-моему, этот двигатель с трамблером надежней и проще своего последователя с 24 клапанами.

во-первых, надо проверить температурный датчик (что на мозги).
на трамблер пока забить, т.к. если пахнет бензином, то значит, он подается. а подаваться он будет только при исправных датчиках в трамблере.

продуть от перебензина можно просто утопив педаль газа до конца и маслать стартером некоторое время. так прекращается подача бензина и происходит продувка цилиндров.
Последний раз редактировалось Kaisar_kyzylorda 06 фев 2015, 12:05, всего редактировалось 1 раз.
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

Мужики, а на этой машинке есть какой-нибудь аварийный запуск авто без учёта всех датчиков, один из которых может быть мёртвым, допустим?! Например на Мазде я так пробовал запускать и получалось. Типа скинуть фишки с таких-то с таких то датчиков, находящихся тут то и там, а потом пробовать запустить. К примеру, выкинуть на йух весь комплект ДМРВ с воздуханом.
Кстати, а как можно дать "понюхать" впускному коллектору?! А-ля "карбюратор" ?! :)
Бенз то подаётся, и искра вроде бы есть, а может она слабая?!

А завожу как обычно, ключ на старт, появляется зажигание, горят индикаторы, жду пока погаснет "Джеки Чан" :) и вперёд! Стартер крутит хорошо, но иногда при повороте ключа стартер не крутит, стопудово проблема с личинкой замка, видать контактной группе пришёл каюк - не он ли главный виновник всех торжеств?! Хотя стартет крутит, свечи мокрые, искра есть на вид.... интересно, может датчик ОЖ какой-нибудь (там их два вроде) гонит?!

Кстати, мужики, а у меня вот все 6 форсунок слегка болтаются - так и должно быть или она должны мёртво сидеть в своих гнёздах?!!!!!!
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение МДМ »

для начала давай попробуем так:
1. отцепляешь разъём от б/насоса
2. продуваешь все цилиндры хорошенько
3. пшикаешь быстрым стартом или немного бензина во впуск.коллектор и пробуешь завести.
4. пишешь результат, завелась или нет.
так исключаем топливную составляющую и проверяем вв. если заведется на пару секунд, то проблема в топливной.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

МДМ писал(а):для начала давай попробуем так:
1. отцепляешь разъём от б/насоса
2. продуваешь все цилиндры хорошенько
3. пшикаешь быстрым стартом или немного бензина во впуск.коллектор и пробуешь завести.
4. пишешь результат, завелась или нет.
так исключаем топливную составляющую и проверяем вв. если заведется на пару секунд, то проблема в топливной.
понял, буду пробовать через неделю, я ж в степи щас :)))

а вот наткнулся на это, похоже моя бяка как раз из этой оперы, подскажите пожалуйста, как можно проверить метки ГРМ?!!!!!

http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 9&start=15
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

сорри за тупость, а пшикаешь быстрым стартом - это значит не ждать пока "Джеки Чан" уснёт т.е. ключ на старт сразу же?!
Аватара пользователя
МДМ
Сообщения: 2186
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 18:39
Двигатель:: 6G72 (12 valve)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 1993г., МКПП, SS. Renault Kangoo, 2000г., дв. 1.9d (F8Q), МКПП
Откуда: Пермь
Откуда: г. Пермь
Поблагодарили: 82 раза
Контактная информация:

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение МДМ »

Kaisar_kyzylorda писал(а):сорри за тупость, а пшикаешь быстрым стартом - это значит не ждать пока "Джеки Чан" уснёт т.е. ключ на старт сразу же?!
да, только крышку возд.фильтра не защелкивай и педаль газа примерно наполовину утопи.
MMC Pajero, 1993г., V43W, 6G72 (12valve), МКПП, ГБО 4-е поколение Digitronic
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

про метки ГРМ можете ссылочку кинуть именно на мою Сигму?! Чё-то я запутался в этих Паджериках, Деликах, Диамантах, вдруг действительно ремень соскочил?!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21550
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 689 раз
Поблагодарили: 993 раза

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение dvm99 »

Kaisar_kyzylorda писал(а):про метки ГРМ можете ссылочку кинуть именно на мою Сигму?! Чё-то я запутался в этих Паджериках, Деликах, Диамантах, вдруг действительно ремень соскочил?!
Не знаю, как на Сигме, но на Каджере к метке коленвала просто так (не снимая кожуха) не подлезть.
Но можно сунуть отвёртку в 1 цилиндр в свечное отверстие, поршень должен быть в ВМТ.
А метки распредвалов можно увидеть, если снять верхние боковые крышечки на кожухе, к ним легко подлезть. Метки на металлическом каркасе кожуха и метки на шестернях должны совпадать с ВМТ 1-го цилиндра.
Тебе для проверки этого хватит. Если метки сбиты так, что даже не заводится, значит сильно сбиты... Не пропустишь.

Но вообще ищи что-то общее. Т.е. топливоподача, метки, зажигание и т.п... Мотор должен завестись, даже если несколько цилиндров не работают.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение bulasan »

По меткам (если 12-клапанник).
На шкиве есть зарубка, она должна быть напротив метки ВМТ на нижнем кожухе (из трех меток ближняя к салону). Крутить шкив (по часовой) можно либо накидным за болт, либо удлинителем 1/2" через окошко в пластике левой колесной арки (колесо достаточно вывернуть влево). В болте шкива есть дырка под квадрат. Шкив с резиной-демпфером, не должен быть расслоен.
Верхние кожухи снимаешь и смотришь совпадение меток на звездах и на щитках позади них.
Ремень не должен болтаться и, естественно, быть целым.
Возможно, что понадобится снять один из внешних ремней, тогда сначала ослабляешь болт на натяжном ролике, и только потом крутишь механизм натяжения, ослабляя.
Удачи!
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

Чувствую я сам тут не разберусь, слишком сложно для меня кажется, в общем решил делать в СТО, НО - быть рядом и смотреть всё что и как делают, кстати, обычно я так и делаю и по ходовке и по электрике - сразу договариваюсь об этом в СТО. Очень многие не любят, когда под ногами путаются неопытные водители.

Скиньке пожалуйста ссылку, где именно про Сигму ГРМ метки есть - мне пока лишь попадаются только от других марок :((((

спасибо за помощь!
алексей - Маленький Мук
Модератор
Сообщения: 20212
Зарегистрирован: 11 дек 2008, 16:10
Откуда: москва м Академическая
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 1319 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение алексей - Маленький Мук »

У меня тож сигмовский мотор но 4х вальный 24кл, открой верхние кожухи и сам увидишь, на шкивах стоят точки и на переднем щите реперы. на самом деле все просто :)
Всем добра.......
Kaisar_kyzylorda
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 13 янв 2015, 13:35
Двигатель:: 6G72-12V, Бензин
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Sigma 1992
Откуда: Kazakhstan
Благодарил (а): 19 раз

Re: Заблудший сынок Сигма....

Сообщение Kaisar_kyzylorda »

эх товарищи, была бы схемка именно на мою Сигмочку, фото было бы лучше... будем искать схему в интернете

насколько понимаю оба шкифа имеют какие-то точки, так вот эти точки должны совпадать с рисочками на корпусе двигла - так?! У меня датчик коленвала вроде бы нет, значит он не может влиять на пуск двигателя...
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»